Задания тренировочных и диагностических работ
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
Внизу было хорошо, но наверху еще лучше: меня особенно поразила чистота и глубина неба, сияющая прозрачность воздуха.
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чем говорится в первой части
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Все ему далось: он мило пел, бойко танцевал, рисовал, писал стихи, весьма недурно играл на сцене.
2) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чем говорится во второй части
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Джинсовая одежда обладает удивительным свойством: её любят и носят независимо от социального положения, комплекции и возраста.
2) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится во второй части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
4) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Помещик наш меж тем задумывал большие земледельческие предприятия: он собирался поднять производительность, испробовать новые орудия, акклиматизировать иноземные породы скота.
2) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится во второй части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Портрет считается самым трудным жанром в фотографии: он является сложным синтезом содержания и формы, характера и внешности.
2) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
4) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Петербург меня неприятно поразил: всё время он был окутан унылым, серым покровом затяжного дождя.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
4) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Волжские пейзажи вернули мне бодрость духа: широкая водная гладь, хвойные леса по берегам, песчаные отмели напомнили мне времена моего детства.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
3) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
4) Содержание второй части бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится в первой части.
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Владимир Степанович вошёл утром в класс и очень удивился: все учебники и пособия, стоявшие накануне в шкафу, исчезли с полок.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
4) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Толпа пришла в движение: по завершении полицейского дознания все чувствовали потребность высказать своё мнение.
2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на цель того, о чём говорится в первой части.
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Бородинское сражение считается одним из самых кровопролитных сражений XIX века: по самым скромным оценкам совокупных потерь, каждый час на поле погибало 8500 человек.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится в первой части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию тому, о чём говорится в первой части.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Использование при строительстве Триумфальной арки Константина элементов декора времен Траяна, Адриана и Марка Аврелия имело символическое значение: таким образом император Константин вводился в круг выдающихся императоров Римской империи.
2) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.
3) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится во второй части.
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Храм Святого Семейства, находящийся в Барселоне, строится уже более ста лет из-за постоянного недостатка финансирования: по решению инициаторов строительства храма все работы должны выполняться исключительно на средства, полученные за счёт пожертвований прихожан.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
3) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
4) Содержание второй части бессоюзного сложного предложения противопоставлено содержанию первой части.
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
После поражения в войне индейцы практически полностью лишились земли: им были оставлены лишь небольшие неплодородные территории, названные индейскими резервациями.
2) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.
3) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
Как объяснить постановку тире в данном предложении?
С утра полил дождь – экскурсию пришлось отменить.
2) Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию тому, о чём говорится в первой части.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Было трудно разглядеть наших собеседников: комната была не освещена.
2) Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию тому, о чём говорится в первой части.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Иван Николаевич был абсолютно прав: похититель сбежал через чёрный ход, не желая попадаться на глаза сотрудникам офиса.
2) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время того, о чём говорится во второй части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
4) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
По проекту мастера холл был живописно оформлен: потолки украшены искусственным мрамором и покрыты позолотой..
2) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится во второй части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
4) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Андрей прислушался: странный шум опять послышался невдалеке.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет содержание первой части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию тому, о чём говорится в первой части.
4) Однородные члены предложения стоят после определяемого слова.
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Андрей прислушался: странный шум опять послышался невдалеке.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет содержание первой части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию тому, о чём говорится в первой части.
4) Однородные члены предложения стоят после определяемого слова.
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Общий разговор сосредоточился около трёх печальных событий: неизвестности государя, погибели Кутайсова и смерти Элен.
2) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.
4) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Отец был похож на тысячу других помещиков юго-западного края: он был добродушен, даже, пожалуй, добр, хорошо смотрел за рабочими и очень любил строить и перестраивать мельницы.
2) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.
4) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Сестра принесла скромный обед: кружку молока и ломтик холодной телятины.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет содержание первой части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию тому, о чём говорится в первой части.
4) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Всё вокруг удивляло и манило на природу: и лимонные бабочки, прилетевшие на медуницу, и красные шишечки, наклюнувшиеся на концах еловых лап.
2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию тому, о чём говорится в первой части.
4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Утром у него довольно работы: нужно затопить печь, поставить самовар, принести воды, вычистить сапоги, платье, вымести комнату, прибрать её.
2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Начав картину со счастливым страхом и радостным волнением, я сразу встретил нежданное препятствие: у меня не было натурщицы.
2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Тут были всевозможные цветы, встречающиеся в малороссийских садиках: высокие розы, яркие петунии, кусты высокого табаку с небольшими розовыми цветами, мята, бархатцы, настурции и мак.
2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
На улице было тихо: никто не ехал и не шёл мимо.
2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
В декабре ему пришлось лечь в больницу: открылась старая рана.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию тому, о чём говорится в первой части.
4) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Но нигде не слышно было петушиного крика: ни в городе, ни в разорённых окрестностях не осталось ни одного петуха.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию тому, о чём говорится в первой части.
4) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
По винограднику сразу забегали птицы: шурша листвой, стуча клювами, они подбирали падалицу винограда с земли.
2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чём говорится во второй части.
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
В русском человеке Чехов наблюдал все необходимые данные для того, чтобы сделать жизнь более значительной: и глубокий ум, и широкий размах, и любовь к свободе, и тонкость чувств, и обострённую совесть.
2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрываетсодержание того, о чём говорится в первой части.
4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чём говорится во второй части.
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Ганс Христиан Андерсен очень любил странствовать: он побывал в Германии, Италии, Франции, Англии, Швеции, Португалии, Греции, Северной Африке, собирался в Америку.
2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чём говорится в первой части.
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
И мы шествуем в таком порядке: впереди идёт Николай с препаратами или атласами, за ним я, за мною, скромно поникнув головою, шагает ломовой конь.
2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чём говорится во второй части.
Пройти тестирование по этим заданиям
Почему правильный ответ не 4? Обобщающее слово "нигде" и далее перечисление однородных членов.
Вы упустили из виду, что перед нами сложное предложение, не слышно было первая основа, не осталось—вторая.
Вот если было вот так: Нигде не было слышно ни звука: ни в детской, ни в гостиной, ни на кухне, тогда было бы обобщающее слово.