Каталог заданий.
Задания на ос­но­ве эк­за­ме­нов про­шлых лет

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д14 B14 № 2412
i

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

 

Пер­вое время мы ТО(ЖЕ) не по­ни­ма­ли друг друга, а (В)ПО­СЛЕД­СТВИИ очень по­дру­жи­лись.

Ночью раз­ве­ли огром­ный костёр (НА)ВЕРХУ горы, а я по­пы­тал­ся всем объ­яс­нить, (ЗА)ЧЕМ это нужно было сде­лать.

Он сде­лал над собой уси­лие, ЧТО(БЫ) за­снуть, но во сне пред­ста­ви­лось ТО(ЖЕ) самое мёртвое про­стран­ство с гря­да­ми серых туч.

Отец, (В)СИЛУ сво­е­го вы­со­ко­го по­ло­же­ния, пре­жде ездил толь­ко на ма­ши­не с пер­со­наль­ным шофёром, (ОТ)ЧЕГО долго не мог разо­брать­ся, как войти в метро и где за­пла­тить за про­езд.

(ПО)ТОМУ, что го­во­рил дядя, не было по­нят­но, СДЕР­ЖАЛ(ЛИ) он слово.

Источник: РЕШУ ЕГЭ

2
Тип Д14 B14 № 3590
i

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

 

(В)ТЕ­ЧЕ­НИЕ не­сколь­ких лет М. В. Ло­мо­но­сов за­ни­мал­ся изу­че­ни­ем рус­ской ис­то­рии, а ТАК(ЖЕ) точ­ных наук.

Зна­че­ние мно­го­знач­но­го слова кон­кре­ти­зи­ру­ет­ся в тек­сте, (ПРИ)ЧЁМ не­ко­то­рые слова толь­ко в дан­ном тек­сте могут обо­зна­чать одно и ТО(ЖЕ) по­ня­тие.

При­тя­же­ние между парой элек­тро­нов может воз­ни­кать (НЕ)СМОТ­РЯ на то, что они на­хо­дят­ся да­ле­ко друг от друга, (ПО)ЭТОМУ дви­же­ние элек­тро­нов в паре ста­но­вит­ся со­гла­со­ван­ным.

Для ком­по­зи­то­ра, ко­то­рый спо­со­бен слы­шать мир ТАК(ЖЕ), как ху­дож­ник  — ви­деть его в цвете и фор­мах, му­зы­ка  — это имен­но зву­ча­ние, (ТО)ЕСТЬ про­цесс, про­те­ка­ю­щий во вре­ме­ни.

(В)ТЕ­ЧЕ­НИЕ не­де­ли от брата не при­хо­ди­ло ни­ка­ких писем, (НА)КОНЕЦ при­ш­ла ко­рот­кая те­ле­грам­ма.


3
Тип Д14 B14 № 3707
i

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

 

(В)ТЕ­ЧЕ­НИЕ не­сколь­ких лет М. В. Ло­мо­но­сов за­ни­мал­ся изу­че­ни­ем рус­ской ис­то­рии, а ТАК(ЖЕ) точ­ных наук.

Зна­че­ние мно­го­знач­но­го слова кон­кре­ти­зи­ру­ет­ся в тек­сте, (ПРИ)ЧЁМ не­ко­то­рые слова толь­ко в дан­ном тек­сте могут обо­зна­чать одно и ТО(ЖЕ) по­ня­тие.

При­тя­же­ние между парой элек­тро­нов может воз­ни­кать (НЕ)СМОТ­РЯ на то, что они на­хо­дят­ся да­ле­ко друг от друга, (ПО)ЭТОМУ дви­же­ние элек­тро­нов в паре ста­но­вит­ся со­гла­со­ван­ным.

Для ком­по­зи­то­ра, ко­то­рый спо­со­бен слы­шать мир ТАК(ЖЕ), как ху­дож­ник  — ви­деть его в цвете и фор­мах, му­зы­ка  — это имен­но зву­ча­ние, (ТО)ЕСТЬ про­цесс, про­те­ка­ю­щий во вре­ме­ни.

(В)ТЕ­ЧЕ­НИЕ не­де­ли от брата не при­хо­ди­ло ни­ка­ких писем, (НА)КОНЕЦ при­ш­ла ко­рот­кая те­ле­грам­ма.


4
Тип Д14 B14 № 3785
i

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

 

Мысль о (ЗА)ГРА­НИ­ЦЕ, о не­об­хо­ди­мо­сти по­ку­пать че­мо­да­ны, би­ле­ты, вы­би­рать марш­рут при­во­дит Об­ло­мо­ва, (В)ОТ­ЛИ­ЧИЕ от его друга Ан­дрея Штоль­ца, в со­сто­я­ние, близ­кое к па­ни­че­ско­му.

(ПО)НА­ЧА­ЛУ ро­ма­на мо­ло­до­го пи­са­те­ля труд­но было су­дить о та­лан­те ав­то­ра, од­на­ко (В)ПО­СЛЕД­СТВИИ чи­та­те­ли оце­ни­ли его про­из­ве­де­ние по до­сто­ин­ству.

Павел Пет­ро­вич (НЕ)РАЗ по­мо­гал сво­е­му брату, когда тот му­чил­ся, при­ду­мы­вая, КАК(БЫ) из­вер­нуть­ся и найти не­до­ста­ю­щую сумму.

(ПО)НА­ЧА­ЛУ ка­за­лось, что слова Ки­рил­ла на ле­туч­ке не про­из­ве­ли ни­ка­ко­го впе­чат­ле­ния, но (В)СКОРЕ об­на­ру­жи­лось, что весь отдел об­суж­да­ет его вы­ступ­ле­ние.

Ветви де­ре­ва были на­столь­ко кра­си­вы­ми, БУД(ТО) КТО(ТО) на­роч­но из­ги­бал их и не давал расти прямо.


5
Тип Д14 B14 № 3824
i

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

 

Ис­хо­дя из пред­опре­делённо­сти, можно (НА)ПЕРЁД оправ­дать любой по­сту­пок че­ло­ве­ка, СКОЛЬ(БЫ) от­тал­ки­ва­ю­щим или пре­ступ­ным он нам ни ка­зал­ся.

Поэт тос­ку­ет по гар­мо­нии, ТАК(КАК) она не­до­ступ­на для него, и имен­но (ПО)ТОМУ, что в его душе гор­ды­ня бо­рет­ся с же­ла­ни­ем при­ми­ре­ния.

И КАК(БЫ) ни мас­ки­ро­ва­лось зло, доб­рый, чи­стый душой че­ло­век спо­со­бен его по­чув­ство­вать, рас­по­знать, а ТАК(ЖЕ) пре­сечь.

(В)ТЕ­ЧЕ­НИЕ два­дца­ти лет изъ­ез­дил я Рос­сию по всем на­прав­ле­ни­ям, но ВСЁ(ЖЕ) луч­ше­го места, чем отчий край, не нашёл.

И (ТОТ) ЧАС же хлы­нул дождь, да такой про­лив­ной, какой (ЗА)ЧА­СТУЮ бы­ва­ет толь­ко в тро­пи­че­ских лесах.


Пройти тестирование по этим заданиям