

| (1)Геологические процессы, формирующие облик и внутреннюю структуру нашей планеты, протекают чрезвычайно медленно и не поддаются непосредственному наблюдению. (2)Единственным исключением служит вулканическая деятельность — явление грандиозное и впечатляющее: при извержении вулканов облик отдельных участков Земли может измениться до неузнаваемости за считаные дни (а порой часы и даже минуты). (3)<...>, что уже одно это и возможность непосредственного контакта с "внутренним содержанием" планеты заставляют учёных с особым интересом относиться к процессу вулканизма. |
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста? Выпишите это слово.
Итак,
Поэтому
Естественно
Вследствие этого
Но
Исходя из контекста, только слово «Естественно» можно поставить на место пропуска.
Ответ: естественно.






Задание 1 требует от учащегося умения проводить информационную обработку текста.
В нём всегда небольшой объём, всегда только три предложения и всегда два верных ответа.
Это задание, как и 2-е, проверяет способность учащихся улавливать логику развития мысли автора предъявленного для анализа текста. При этом экзаменуемые должны иметь представление о том, что одну и ту же информацию можно изложить, используя разные синтаксические конструкции, и задание 1 контрольных измерительных материалов нацеливает учащихся на использование всего богатства синтаксических конструкций, которыми располагает родной язык.
Чтобы решить задание 1, необходимо выделить главную информацию предлагаемого текста. Затем:
— Сжать эту информацию в одно предложение самому;
— Найти хотя бы одно предложение, в котором есть, на Ваш взгляд, ВСЯ информация, и сравнить с тем, что получилось у Вас;
— Обратить внимание на то, что в ТРЁХ из пяти предложений информация будет:
а) искажать текст, внося в него дополнения или нарушая причинно-следственные связи;
б) неполной, то есть будет передавать содержание верно, но лишь частично;
в) слишком краткой.
Далее находим предложение, как две капли воды похожее по смыслу на вычисленное нами. Та же информация. Те же факты. Но — другими синтаксическими конструкциями. Например, придаточное определительное будет заменено причастным оборотом. Однородные сказуемые — деепричастными оборотами и т. п.
Таким образом, мы получим два верных высказывания.
Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Особый интерес учёных вызывает единственный из геологических процессов, который быстро формирует облик Земли и позволяет увидеть её структуру,-- процесс вулканизма
2) Вулканическая деятельность — явление грандиозное и впечатляющее.
3) Ни один из геологических процессов, протекающих медленно, не поддаётся непосредственному наблюдению.
4) Извержение вулканов может изменить отдельные участки Земли до неузнаваемости за считаные дни.
5) Процесс вулканизма — единственный из геологических процессов, быстро формирующий облик Земли и позволяющий увидеть её структуру, — вызывает особый интерес учёных.
Предложение 2) не передает главной информации текста: вулканическая деятельность способна быстро изменить облик Земли и увидеть её структуру.
Предложение 3) содержит неполную информацию: ничего не сказано о процессе вулканизма.
Предложение 4) содержит неполную информацию: извержение вулканов не только способно быстро изменить облик Земли, но и является единственным из геологических процессов, позволяющий увидеть её структуру.
Верно передают главную информацию текста предложения 1) и 5).
Ответ: 15|51.




Задание 1 требует от учащегося умения проводить информационную обработку текста.
В нём всегда небольшой объём, всегда только три предложения и всегда два верных ответа.
Это задание, как и 2-е, проверяет способность учащихся улавливать логику развития мысли автора предъявленного для анализа текста. При этом экзаменуемые должны иметь представление о том, что одну и ту же информацию можно изложить, используя разные синтаксические конструкции, и задание 1 контрольных измерительных материалов нацеливает учащихся на использование всего богатства синтаксических конструкций, которыми располагает родной язык.
Чтобы решить задание 1, необходимо выделить главную информацию предлагаемого текста. Затем:
— Сжать эту информацию в одно предложение самому;
— Найти хотя бы одно предложение, в котором есть, на Ваш взгляд, ВСЯ информация, и сравнить с тем, что получилось у Вас;
— Обратить внимание на то, что в ТРЁХ из пяти предложений информация будет:
а) искажать текст, внося в него дополнения или нарушая причинно-следственные связи;
б) неполной, то есть будет передавать содержание верно, но лишь частично;
в) слишком краткой.
Далее находим предложение, как две капли воды похожее по смыслу на вычисленное нами. Та же информация. Те же факты. Но — другими синтаксическими конструкциями. Например, придаточное определительное будет заменено причастным оборотом. Однородные сказуемые — деепричастными оборотами и т. п.
Таким образом, мы получим два верных высказывания.


Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СОДЕРЖАНИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
СОДЕРЖА́НИЕ, -я, ср.
1. То, что вмещается, заключается в чём-нибудь. С. папки.
2. Единство всех основных элементов целого, его свойств и связей, существующее и выражаемое в форме (в 1 знач.) и неотделимое от неё. Единство формы и содержания.
3. Основная суть изложения; фабула. Пересказать с. доклада. Книга с интересным содержанием.
4. Перечень разделов в начале или в конце книги, оглавление. С. в конце книги.
5. Количество чего-н., находящегося в чём-н. другом. С. витаминов в чёрной смородине.
6. Заработная плата, жалованье (офиц.). Отпуск с сохранением содержания.
7. Средства, к-рые даются кому-н. для обеспечения существования, иждивение (устар.). Назначить с. кому-н. Жить у кого-н. на содержании.
В третьем предложении текста слово СОДЕРЖАНИЕ употреблено в значении 1.
Ответ: 1.
Самостоятельно подберите наречие, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.
Исходя из контекста, наречие «естественно», или «неслучайно», или «неудивительно» можно поставить на место пропуска.
Ответ: естественно|неслучайно|неудивительно|очевидно.
Наверх