Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д B4 № 110
i

(1)Труд­ное и за­пу­тан­ное дело  — пи­са­тель­ство. (2)Пи­са­тель дол­жен не на­блю­дать жизнь, а жить в жизни, на­блю­дая её не сна­ру­жи, а из­нут­ри. (3)Между тем обыч­ная ис­то­рия жизни пи­са­те­ля та­ко­ва: уда­лась ему вещь, об­ра­тил на себя вни­ма­ние  — и бро­са­ет преж­нюю ра­бо­ту, и ста­но­вит­ся про­фес­си­о­на­лом. (4)И вот че­ло­век са­дит­ся пи­сать не тогда, когда ему что-то нужно ска­зать, а тогда, когда нужно пла­тить за квар­ти­ру, шить жене паль­то. (5)И на гла­зах све­жий ро­сто­чек та­лан­та жел­те­ет, сох­нет. (6)И нет уж пи­са­те­ля. (7)На­чи­на­ю­щий пи­са­тель, если он ува­жа­ет свой та­лант и до­ро­жит им, не дол­жен «жить» ли­те­ра­ту­рой. (8)Чем угод­но до­бы­вай сред­ства к жизни, толь­ко не пи­са­тель­ством. (9)Придёт время, и то же пи­са­тель­ство самотёком нач­нет кор­мить тебя про­из­ве­де­ни­я­ми, на­пи­сан­ны­ми рань­ше.

 

(10)Не го­во­рю уж об этом, но пи­са­тель, ста­но­вясь про­фес­си­о­на­лом, сам вы­ры­ва­ет себя из жизни. (11)Обыч­ная те­перь для него среда  — то­ва­ри­щи пи­са­те­ли, за­се­да­ния сек­ций, ре­сто­ран­чи­ки, клуб пи­са­те­лей. (12)Варка в соб­ствен­ном соку. (13)А потом куда-ни­будь вы­ез­жа­ет, ходит с блок­но­том и «на­би­ра­ет ма­те­ри­ал».

(14)Нужно в жизни жить, ра­бо­тать  — ин­же­не­ром, вра­чом, пе­да­го­гом, ра­бо­чим.

(15)— Хо­ро­шо, а когда же тогда пи­сать?  — спро­си­те вы.

(16)— Когда? (17)После ра­бо­ты. (18)В дни от­ды­ха. (19)В месяц от­пус­ка,  — от­ве­чу я.

(20)— Много ли тогда на­пи­шешь?

(21)— И очень хо­ро­шо, что не­мно­го. (22)Всё, что тогда на­пи­шет­ся, будет пол­но­цен­но, нужно. (23)А так, по со­ве­сти ска­зать, взять почти у каж­до­го пи­са­те­ля пол­ное со­бра­ние его со­чи­не­ний  — много ли по­те­ря­ет ли­те­ра­ту­ра, если вы­бро­сить из неё три чет­вер­ти на­пи­сан­но­го?

 

(24)Я за­ме­чал на себе в на­ча­ле ли­те­ра­тур­ной ра­бо­ты: каж­дый успех сни­жа­ет тре­бо­ва­тель­ность к себе, с каж­дым успе­хом на­чи­на­ешь пи­сать «легко». (25)И как в это время бы­ва­ет по­ле­зен же­сто­кий щел­чок  — отказ ре­дак­ции, су­ро­вая встре­ча кри­ти­ки!.. (26)Про­си­те, то­ва­ри­щи, судь­бу, чтоб она была к вам по­стро­же и по­злее. (27)И тогда мы на­вер­ня­ка узна­ем на­сто­я­ще­го пи­са­те­ля.

 

(По В. Ве­ре­са­е­ву*)

 

* Ви­кен­тий Ви­кен­тье­вич Ве­ре­са­ев (1867—1945), про­за­ик, ли­те­ра­ту­ро­вед, кри­тик. Цен­траль­ная тема твор­че­ства  — рас­кры­тие идей­ных ис­ка­ний рус­ской ин­тел­ли­ген­ции.

Среди пред­ло­же­ний 10—14 най­ди­те про­стое без­лич­ное пред­ло­же­ние. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Без­лич­ное  — вид од­но­со­став­ных пред­ло­же­ний с глав­ным чле­ном ска­зу­е­мым. В без­лич­ном пред­ло­же­нии нет и не может быть под­ле­жа­ще­го и к ска­зу­е­мо­му не может быть задан во­прос КТО? ЧТО?

10 Слож­ное пред­ло­же­ние. [Не го­во­рю...],но[пи­са­тель... вы­ры­ва­ет].

11 Дву­со­став­ное. ... СРЕДА(под­ле­жа­щее)  — ПИ­СА­ТЕ­ЛИ, ЗА­СЕ­ДА­НИЯ, РЕ­СТО­РАН­ЧИ­КИ, КЛУБ (од­но­род­ные ска­зу­е­мые)

12 Од­но­со­став­ное, но глав­ный член  — под­ле­жа­щее, т. е. пред­ло­же­ние на­зыв­ное. ВАРКА в соб­ствен­ном соку.

13 Про­стое пред­ло­же­ние. Ос­но­ва  — толь­ко ска­зу­е­мые. А потом куда-ни­будь ВЫ­ЕЗ­ЖА­ЕТ, ХОДИТ с блок­но­том и «НА­БИ­РА­ЕТ ма­те­ри­ал». Но можно к ска­зу­е­мым под­ста­вить под­ле­жа­щее и за­дать во­прос КТО? ВЫ­ЕЗ­ЖА­ЕТ (кто?) кто-то, и т. д.

14 Про­стое пред­ло­же­ние с глав­ным чле­ном ска­зу­е­мым. НУЖНО в жизни ЖИТЬ, РА­БО­ТАТЬ  — ин­же­не­ром, вра­чом, пе­да­го­гом, ра­бо­чим. Во­прос КТО? ЧТО? не за­дать, сле­до­ва­тель­но, од­но­со­став­ное без­лич­ное.

 

Гость 29.05.2012 17:32

А разве 14 это про­стое пред­ло­же­ние? Тут ведь есть од­но­род­ные члены( ин­же­не­ром, вра­чом, пе­да­го­гом, ра­бо­чим)

Гость

От при­сут­ствия од­но­род­ных чле­нов про­стое пред­ло­же­ние не ста­но­вит­ся слож­ным.

1
Тип 23 № 104
i

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1)  Пи­са­тель дол­жен на­блю­дать за жиз­нью сна­ру­жи.

2)  Если взять почти у каж­до­го пи­са­те­ля пол­ное со­бра­ние его со­чи­не­ний и оста­вить чет­верть на­пи­сан­но­го, ли­те­ра­ту­ра очень много по­те­ря­ет.

3)  Пи­са­те­лю очень по­лез­ны отказ ре­дак­ции или су­ро­вая встре­ча кри­ти­ки.

4)  Пи­са­тель, ста­но­вясь про­фес­си­о­на­лом, сам вы­ры­ва­ет себя из жизни.

5)  Толь­ко про­фес­си­о­на­лы пишут до­стой­ные вни­ма­ния чи­та­те­ля книги.


2
Тип 24 № 105
i

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1)  3 пред­ло­же­ние тек­ста про­ти­во­по­став­ле­но по смыс­лу пред­ло­же­нию 2.

2)  В пред­ло­же­ни­ях 4—14 пред­став­ле­но рас­суж­де­ние.

3)  Пред­ло­же­ния 22—23 объ­яс­ня­ют со­дер­жа­ние пред­ло­же­ний 20—21.

4)  В пред­ло­же­ни­ях 24—27 пе­ре­чис­ле­ны по­сле­до­ва­тель­ные со­бы­тия.

5)  В пред­ло­же­нии 6 не со­дер­жит­ся вывод из 5-го.

Источник: ЕГЭ  — 2016. До­сроч­ная волна

3
Тип 25 № 106
i

Из пред­ло­же­ния 2 вы­пи­ши­те ан­то­ни­мы.


4
Тип 26 № 113
i

Среди пред­ло­же­ний 15—23 най­ди­те такое(-ие), ко­то­рое(-ые) свя­за­но(-ы) с преды­ду­щим с по­мо­щью ан­то­ни­мов и ча­сти­цы. На­пи­ши­те номер(-а) этого(-их) пред­ло­же­ния(-ий).


5
Тип Д B1 № 107
i

Ука­жи­те спо­соб об­ра­зо­ва­ния слова ОТКАЗ (пред­ло­же­ние 25).


6
Тип Д B2 № 108
i

Из пред­ло­же­ния 22 вы­пи­ши­те на­ре­чие(-я).


7
Тип Д B3 № 109
i

Ука­жи­те тип связи слов в сло­во­со­че­та­нии НА­ВЕР­НЯ­КА УЗНА­ЕМ (пред­ло­же­ние 27).


8
Тип Д B5 № 111
i

В пер­вом аб­за­це най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным об­сто­я­тель­ством. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.


9
Тип Д B6 № 112
i

Среди пред­ло­же­ний 1−7 най­ди­те слож­но­под­чинённое пред­ло­же­ние с при­да­точ­ным усло­вия. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.


10
Тип Д28 № 114
i

Про­чи­тай­те фраг­мент ре­цен­зии. В нём рас­смат­ри­ва­ют­ся язы­ко­вые осо­бен­но­сти тек­ста. Не­ко­то­рые тер­ми­ны, ис­поль­зо­ван­ные в ре­цен­зии, про­пу­ще­ны. Вставь­те на места про­пус­ков цифры, со­от­вет­ству­ю­щие но­ме­ру тер­ми­на из спис­ка.

 

«С пер­вых фраз В. Ве­ре­са­ев вво­дит чи­та­те­лей в круг про­бле­мы.Раз­мыш­ляя о на­сто­я­щем пи­са­те­ле, он во вто­ром пред­ло­же­нии ис­поль­зу­ет (А)_____ («не на­блю­дать, ...а жить»). Автор подчёрки­ва­ет, что если пи­са­тель будет вести себя по-дру­го­му, то «...све­жий ро­сто­чек та­лан­та жел­те­ет, сох­нет». Этот троп  — (Б)_____ уси­ли­ва­ет впе­чат­ле­ние от про­чи­тан­но­го. (В)_____ (пред­ло­же­ния 15—23) де­ла­ет текст живым. Такое син­так­си­че­ское сред­ство, как (Г)_____ (пред­ло­же­ния 11, 13) по­мо­га­ют ав­то­ру убе­дить чи­та­те­ля в пра­виль­но­сти вы­ска­зан­но­го те­зи­са».

 

Спи­сок тер­ми­нов:

1)  кон­текст­ные ан­то­ни­мы

2)  срав­ни­тель­ный обо­рот

3)  фра­зео­ло­гизм

4)  ана­фо­ра

5)  развёрну­тая ме­та­фо­ра

6)  об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ская лек­си­ка

7)  во­прос­но-от­вет­ная форма из­ло­же­ния

8)  ци­ти­ро­ва­ние

9)  ряды од­но­род­ных чле­нов

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ

11
Тип Д27 C27 № 2339
i

На­пи­ши­те со­чи­не­ние по про­чи­тан­но­му тек­сту.

Сфор­му­ли­руй­те одну из про­блем, по­став­лен­ных ав­то­ром тек­ста.

Про­ком­мен­ти­руй­те сфор­му­ли­ро­ван­ную про­бле­му. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, ко­то­рые важны для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста (из­бе­гай­те чрез­мер­но­го ци­ти­ро­ва­ния). Дайте по­яс­не­ние к каж­до­му при­ме­ру-ил­лю­стра­ции. Про­ана­ли­зи­руй­те смыс­ло­вую связь между при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми.

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка). Сфор­му­ли­руй­те и обос­нуй­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста. Вклю­чи­те в обос­но­ва­ние при­мер-ар­гу­мент, опи­ра­ю­щий­ся на жиз­нен­ный, чи­та­тель­ский или ис­то­ри­ко-куль­тур­ный опыт.

Объём со­чи­не­ния  — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.