Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д1 № 12343
i

(1)Идея био­ге­не­за ис­хо­дит из древ­них ин­дус­ских и пер­сид­ских ре­ли­ги­оз­ных пред­став­ле­ний об от­сут­ствии на­ча­ла и конца у при­род­ных яв­ле­ний и пред­став­ля­ет собой одну из ги­по­тез про­ис­хож­де­ния жизни на Земле. (2)<…> этой вер­сии жизнь су­ще­ству­ет во Все­лен­ной вечно. (3)Про­стей­шие

ор­га­низ­мы или их споры («се­ме­на жизни») могли быть из кос­мо­са за­не­се­ны на Землю, где нашли бла­го­при­ят­ные усло­вия, раз­мно­жи­лись и дали на­ча­ло эво­лю­ции от про­стых форм к более слож­ным.

Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  Идея био­ге­не­за, ос­но­ван­ная на древ­них во­сточ­ных ре­ли­ги­ях, пред­став­ля­ет собой ги­по­те­зу кос­ми­че­ско­го про­ис­хож­де­ния жизни на Земле, со­глас­но ко­то­рой жизнь су­ще­ству­ет во Все­лен­ной вечно.

2)  О кос­ми­че­ском про­ис­хож­де­нии жизни на Земле, как гла­сит идея био­ге­не­за, сви­де­тель­ству­ют на­скаль­ные изоб­ра­же­ния «семян жизни» –пред­ме­тов, по­хо­жих на ле­та­тель­ные ап­па­ра­ты.

3)  Со­глас­но пер­сид­ским ре­ли­ги­оз­ным пред­став­ле­ни­ям по­явив­ши­е­ся на Земле «се­ме­на жизни» раз­мно­жи­лись и дали на­ча­ло эво­лю­ции во Все­лен­ной.

4)  В со­от­вет­ствии с идеей био­ге­не­за, ос­но­ван­ной на древ­них во­сточ­ных ре­ли­ги­ях, жизнь во Все­лен­ной су­ще­ству­ет вечно, а на Земле она по­яви­лась бла­го­да­ря занесённым из кос­мо­са про­стей­шим ор­га­низ­мам или их спо­рам.

5)  Ги­по­те­за био­ге­не­за гла­сит, что жизнь на Землю из кос­мо­са могла быть за­не­се­на с по­мо­щью кос­ми­че­ских ко­раб­лей, при­слан­ных вне­зем­ны­ми ци­ви­ли­за­ци­я­ми.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние (см. также Правило ниже).

Иден­тич­ная ин­фор­ма­ция об

-ис­точ­ни­ке тео­рии;

-о её сути

без ис­ка­же­ний пе­ре­даётся в пред­ло­же­ни­ях 1 и 4.

 

Ответ: 14|41.

Источник: ЕГЭ по рус­ско­му языку 27.03.2017. До­сроч­ная волна
Актуальность: Те­ку­щий учеб­ный год
Сложность: обыч­ная
Правило: Д1 ЕГЭ. Опре­де­ле­ние глав­ной ин­фор­ма­ции тек­ста

За­да­ние 1 тре­бу­ет от уча­ще­го­ся уме­ния про­во­дить ин­фор­ма­ци­он­ную об­ра­бот­ку тек­ста.

В нём все­гда не­боль­шой объём, все­гда толь­ко три пред­ло­же­ния и все­гда два вер­ных от­ве­та.

Это за­да­ние, как и 2-е, про­ве­ря­ет спо­соб­ность уча­щих­ся улав­ли­вать ло­ги­ку раз­ви­тия мысли ав­то­ра предъ­яв­лен­но­го для ана­ли­за тек­ста. При этом эк­за­ме­ну­е­мые долж­ны иметь пред­став­ле­ние о том, что одну и ту же ин­фор­ма­цию можно из­ло­жить, ис­поль­зуя раз­ные син­так­си­че­ские кон­струк­ции, и за­да­ние 1 кон­троль­ных из­ме­ри­тель­ных ма­те­ри­а­лов на­це­ли­ва­ет уча­щих­ся на ис­поль­зо­ва­ние всего бо­гат­ства син­так­си­че­ских кон­струк­ций, ко­то­ры­ми рас­по­ла­га­ет род­ной язык.

Чтобы ре­шить за­да­ние 1, не­об­хо­ди­мо вы­де­лить глав­ную ин­фор­ма­цию пред­ла­га­е­мо­го тек­ста. Затем:

— Сжать эту ин­фор­ма­цию в одно пред­ло­же­ние са­мо­му;

— Найти хотя бы одно пред­ло­же­ние, в ко­то­ром есть, на Ваш взгляд, ВСЯ ин­фор­ма­ция, и срав­нить с тем, что по­лу­чи­лось у Вас;

— Об­ра­тить вни­ма­ние на то, что в ТРЁХ из пяти пред­ло­же­ний ин­фор­ма­ция будет:

а) ис­ка­жать текст, внося в него до­пол­не­ния или на­ру­шая при­чин­но-след­ствен­ные связи;

б) не­пол­ной, то есть будет пе­ре­да­вать со­дер­жа­ние верно, но лишь ча­стич­но;

в) слиш­ком крат­кой.

 

Далее на­хо­дим пред­ло­же­ние, как две капли воды по­хо­жее по смыс­лу на вы­чис­лен­ное нами. Та же ин­фор­ма­ция. Те же факты. Но — дру­ги­ми син­так­си­че­ски­ми кон­струк­ци­я­ми. На­при­мер, при­да­точ­ное опре­де­ли­тель­ное будет за­ме­не­но при­част­ным обо­ро­том. Од­но­род­ные ска­зу­е­мые — де­е­при­част­ны­ми обо­ро­та­ми и т. п.

 

 

 

 

Таким об­ра­зом, мы по­лу­чим два вер­ных вы­ска­зы­ва­ния.

Раздел кодификатора ФИ⁠ПИ: Текст как ре­че­вое про­из­ве­де­ние. Смыс­ло­вая и ком­по­зи­ци­он­ная це­лост­ность тек­ста
1
Тип Д2 № 12344
i

Какое из при­ведённых ниже слов (со­че­та­ний слов) долж­но сто­ять на месте про­пус­ка во вто­ром (2) пред­ло­же­нии тек­ста? Вы­пи­ши­те это слово (со­че­та­ние слов).

 

Бла­го­да­ря

Во­пре­ки

Насчёт

Со­глас­но

Вне за­ви­си­мо­сти от


2
Тип Д3 № 12345
i

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова ПРЕД­СТАВ­ЛЕ­НИЕ. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в пер­вом (1) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

ПРЕД­СТАВ­ЛЕ­НИЕ, -я, ср.

1)  Зна­ние, по­ни­ма­ние чего-н. Не иметь ни­ка­ко­го пред­став­ле­ния о чём-н. Со­ста­вить себе п. о чём-н. Книга даёт хо­ро­шее п. о пред­ме­те.

2)  Пись­мен­ное за­яв­ле­ние о чём-н. (офиц.). П. про­ку­ро­ра (акт про­ку­рор­ско­го над­зо­ра).

3)  Предъ­яв­ле­ние, со­об­ще­ние чего-н. кому-н. П. до­ку­мен­тов суду.

4)  Те­ат­раль­ное или цир­ко­вое зре­ли­ще, спек­такль. Пер­вое п. новой пьесы. Са­мо­де­я­тель­ное п.


3
Тип Д2 № 14341
i

Са­мо­сто­я­тель­но под­бе­ри­те про­из­вод­ный пред­лог, ко­то­рый дол­жен быть на месте про­пус­ка во вто­ром пред­ло­же­нии.