Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д28 № 12802
i

(1)На седь­мой стра­ни­це был не­кро­лог: «(2)Ти­мо­ти Сал­ли­ван. (3)77 лет».

– (4)О боже! – вскри­чал Уо­л­тер Грипп. – (5)Всё кон­че­но.

– (6)Что кон­че­но? – спро­сил я.

– (7)Жить боль­ше не­за­чем. (8)Читай, – Уо­л­тер встрях­нул га­зе­той.

– (9)И что? – уди­вил­ся я.

– (10)Все мои враги мерт­вы.

– (11)Ра­дуй­ся! – за­сме­ял­ся я.

– (12)Те­перь у меня нет при­чин жить.

– (13)Это по­че­му?

– (14)Ты не по­ни­ма­ешь. (15)Тим Сал­ли­ван... (16)Я не­на­ви­дел его всей

душой, всем своим су­ще­ством.

– (17)И что?

– (18)С его смер­тью исчез огонь!

(19)Лицо Уо­л­те­ра по­бе­ле­ло.

– (20)Какой ещё огонь?! – воз­му­тил­ся я.

– (21)Пламя в моей груди, в моей душе, со­кро­вен­ный огонь. (22)Он

воз­го­рал­ся бла­го­да­ря ему. (23)Он за­став­лял меня идти вперёд, а те­перь

Сал­ли­ван всё ис­пор­тил, он задул это пламя… (24)Ладно, пойду в кро­вать,

буду бе­ре­дить свои раны.

– (25)Отой­ди от кро­ва­ти, это глупо – на дворе день!

– (26)По­зво­ни в морг, какой там у них ас­сор­ти­мент над­гро­бий. (27)Мне

про­стую плиту. (28)Ты куда?

– (29)На улицу, воз­ду­хом по­ды­шать.

– (30)Вернёшься, а меня, может, уже и не будет!

– (31)По­тер­пишь, пока я по­го­во­рю с кем-ни­будь, кто в здра­вом уме!

– (32)С кем же это?

– (33)С самим собой!

(34)Я вышел по­сто­ять на сол­ныш­ке, по­гля­дел во­круг и за­ду­мал­ся.

(35)«Боже мой! (36)При­ду­май хоть что-ни­будь!» – завёл я диа­лог сам

с собой. (37)«Я не знаю, что де­лать», – от­ве­ти­ло мне моё вто­рое я.

(38)«По­го­ди, какие чув­ства ты ис­пы­ты­ва­ешь к нему сей­час? (39)Злость?

(40)Точно! (41)Вот и за­цеп­ка! (42)Воз­вра­ща­ем­ся!»

(43)Я вер­нул­ся в ком­на­ту.

– (44)Всё ещё уми­ра­ешь?

– (45)А ты как думал?

– (46)Вот упря­мый осёл.

(47)Я подошёл ближе к Уо­л­те­ру – решил сто­ять у него над душой.

– (48)Хотя нет, ни­ка­кой ты не осёл – конь с но­ро­вом. (49)По­до­жди, мне

надо со­брать­ся с мыс­ля­ми, чтобы вы­ва­лить всё разом.

– (50)Давай по­ско­рее, я уже от­хо­жу, – про­изнёс Уо­л­тер.

– (51)Слу­шай!

(52)Уо­л­тер за­мор­гал:

– (53)Ну чего тебе, мой ста­рый друг, за­ка­дыч­ный друж­бан?

– (54)Ни­ка­кой я тебе не друг. (55)Раз уж ты со­брал­ся по­ми­рать, на­ста­ла

пора для ис­по­ве­ди.

– (56)Так ведь это я дол­жен ис­по­ве­до­вать­ся.

– (57)Сна­ча­ла я! (58)Пом­нишь, в ше­сть­де­сят де­вя­том была не­до­ста­ча, ты

тогда по­ду­мал, что Сэм Уил­лис при­хва­тил день­ги с собой в Мек­си­ку?

– (59)Ко­неч­но, Сэм тогда украл бабки, кто же ещё.

– (60)Всё это моих рук дело, я при­кар­ма­нил день­ги и сва­лил на него!

– (61)Ну, это не такой уж тяж­кий грех, – про­изнёс Уо­л­тер.

– (62)Те­перь насчёт школь­но­го вы­пуск­но­го в пять­де­сят вось­мом. (63)Ты

хотел, чтобы в тот вечер тебя со­про­вож­да­ла Мэри-Джейн Ка­ру­зо. (64)Но я

рас­ска­зал ей про тебя вся­кие га­до­сти, и она от­ка­за­лась!

– (65)Ты? – Уо­л­тер вы­та­ра­щил на меня глаза.

– (66)Точно.

(67)Уо­л­тер ткнул ку­ла­ком по­душ­ку и лёг, при­под­няв­шись на локте.

– (68)Потом была Ген­ри­ет­та Джор­дан.

– (69)Бог мой, Ген­ри­ет­та. (70)Я был так влюблён в неё! (71)По­тря­са-

ющее было лето.

– (72)Бла­го­да­ря мне оно для тебя за­кон­чи­лось.

– (73)Что?!

– (74)Она ведь бро­си­ла тебя, ска­за­ла, что её мать при смер­ти и ей надо

быть подле ма­моч­ки?

– (75)Ты сбе­жал с Ген­ри­ет­той?

– (76)Точно.

(77)Я го­во­рил ещё много чего обид­но­го, вдох­нов­ля­ясь соб­ствен­ной

фан­та­зи­ей. (78)И злоба Уо­л­те­ра креп­ла, а вме­сте с ней – и его жиз­нен­ные

силы.

– (79)Чу­до­ви­ще! – всхлип­нул он, све­сив ноги с кро­ва­ти. – (80)Мой

луч­ший друг! (81)Я уни­что­жу тебя!

– (82)Сна­ча­ла пой­май!.. (83)Что это ты де­ла­ешь?

– (84)Вы­ле­заю из кро­ва­ти! (85)Иди сюда!

– (86)Не­туш­ки!

– (87)Я уни­что­жу тебя! (88)Даже если на это уйдут годы! (89)Даже если

на это уйдёт целая веч­ность!

– (90)Веч­ность! (91)Это круто! (92)Тада-да-дам! (93)Кем я тебе да­ве­ча

был?

– (94)Дру­гом?

– (95)Да, дру­гом!

(96)Я рас­сме­ял­ся сме­хом врача-те­ра­пев­та, вы­ско­чил за дверь и

улыб­нул­ся.

 

(По Р. Бр­эд­бе­ри*)


* Рэй Бр­эд­бе­ри (1920-2012)  — аме­ри­кан­ский пи­са­тель, автор более 800 раз­ных ли­те­ра­тур­ных про­из­ве­де­ний, среди ко­то­рых не­сколь­ко ро­ма­нов и по­ве­стей, сотни рас­ска­зов, де­сят­ки пьес, ряд ста­тей, за­ме­ток и сти­хо­тво­ре­ний.

«Диа­лог двух дру­зей, став­ший ос­но­вой рас­ска­за Рэя Бр­эд­бе­ри „Все мои враги мерт­вы“, де­ла­ет текст лёгким для вос­при­я­тия, не­мо­но­тон­ным. Од­на­ко, бу­дучи лишённой ав­тор­ских по­яс­не­ний, такая форма тре­бу­ет более тща­тель­но­го под­бо­ра средств вы­ра­зи­тель­но­сти, чтобы мак­си­маль­но полно пе­ре­дать со­дер­жа­ние ав­тор­ско­го за­мыс­ла. Стоит от­ме­тить до­воль­но ча­стое упо­треб­ле­ние (А)______ (в пред­ло­же­ни­ях 47, 49), а также та­ко­го тропа, как (Б)______ (пред­ло­же­ние 89). Важ­ную роль иг­ра­ет и такое син­так­си­че­ское сред­ство, как (В)______ (пред­ло­же­ния 25, 35, 70). До­пол­ни­тель­ные вы­ра­зи­тель­ные от­тен­ки при­вно­сит также такой приём, как (Г)______ (пред­ло­же­ния 23, 48)».

 

Спи­сок тер­ми­нов:

 

1)  гра­да­ция

2)  эпи­фо­ра

3)  ряды од­но­род­ных чле­нов пред­ло­же­ния

4)  ме­то­ни­мия

5)  ри­то­ри­че­ское вос­кли­ца­ние

6)  ги­пер­бо­ла

7)  нео­ло­гиз­мы

8)  фра­зео­ло­гиз­мы

9)  ан­ти­те­за

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ
Спрятать пояснение

По­яс­не­ние (см. также Правило ниже).

«Диа­лог двух дру­зей, став­ший ос­но­вой рас­ска­за Рэя Бр­эд­бе­ри „Все мои враги мерт­вы“, де­ла­ет текст лёгким для вос­при­я­тия, не­мо­но­тон­ным. Од­на­ко, бу­дучи лишённой ав­тор­ских по­яс­не­ний, такая форма тре­бу­ет более тща­тель­но­го под­бо­ра средств вы­ра­зи­тель­но­сти, чтобы мак­си­маль­но полно пе­ре­дать со­дер­жа­ние ав­тор­ско­го за­мыс­ла. Стоит от­ме­тить до­воль­но ча­стое упо­треб­ле­ние (А)фра­зео­ло­гиз­мов (в пред­ло­же­ни­ях 47, 49), а также та­ко­го тропа, как (Б)ги­пер­бо­лы (пред­ло­же­ние 89). Важ­ную роль иг­ра­ет и такое син­так­си­че­ское сред­ство, как (В)ри­то­ри­че­ское вос­кли­ца­ние (пред­ло­же­ния 25, 35, 70). До­пол­ни­тель­ные вы­ра­зи­тель­ные от­тен­ки при­вно­сит также такой приём, как (Г)ан­ти­те­за (пред­ло­же­ния 23, 48)».

 

Фра­зео­ло­гизм − устой­чи­вое сло­во­со­че­та­ние, об­ла­да­ю­щее не­де­ли­мым смыс­лом и из­вле­ка­е­мое из нашей па­мя­ти в го­то­вом виде.

Ги­пер­бо­ла − пре­уве­ли­че­ние.

Ри­то­ри­че­ское вос­кли­ца­ние − приём пе­ре­да­чи куль­ми­на­ции чувств, слу­жит для при­вле­че­ния вни­ма­ния.

Ан­ти­те­за − про­ти­во­по­став­ле­ние.

 

Ответ: 8659.

Правило: 22 ЕГЭ. Ос­нов­ные изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ные сред­ства рус­ско­го языка

ЗА­ДА­НИЕ 22 ЕГЭ (вве­де­но в 2024-2025 уч.году): АНА­ЛИЗ СРЕДСТВ ВЫ­РА­ЗИ­ТЕЛЬ­НО­СТИ

 

За­да­ние 26 на со­от­вет­ствие по теме изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ных средств за­ме­не­но новым за­да­ни­ем 22, не преду­смат­ри­ва­ю­щим опоры на мак­ро­текст.

 

В 2024-2025 году к за­да­нию 22 ФИПИ опуб­ли­ко­вал сле­ду­ю­щую ин­фор­ма­цию:

 

За­да­ние 22 тре­бу­ет со­от­не­сти при­ме­ры тех или иных изоб­ра­зи­тель­но вы­ра­зи­тель­ных средств, взя­тые из по­э­ти­че­ских, про­за­и­че­ских и дру­гих тек­стов, с об­ще­при­ня­ты­ми в язы­ко­зна­нии на­зва­ни­я­ми изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ных средств. При этом в левой ко­лон­ке, где при­ве­де­ны при­ме­ры, пред­став­ле­но пять пунк­тов, а в пра­вой ко­лон­ке, где пе­ре­чис­ле­ны на­зва­ния изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ных средств, пред­став­ле­но де­вять пунк­тов, то есть из­бы­точ­ное ко­ли­че­ство. Сле­до­ва­тель­но, че­ты­ре на­зва­ния изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ных средств в итоге долж­ны ока­зать­ся не­за­дей­ство­ван­ны­ми.

 

Ука­за­ния, ко­то­рые даёт ФИПИ уча­щим­ся:

 

1.  Ответ на за­да­ние 22 пред­став­ля­ет собой пять цифр, ко­то­рые долж­ны быть за­пи­са­ны в бланк от­ве­тов без про­бе­лов и за­пя­тых.

2.  По­ря­док за­пи­си сим­во­лов имеет прин­ци­пи­аль­ное зна­че­ние.

3.  Пра­виль­ное вы­пол­не­ние за­да­ния 22 оце­ни­ва­ет­ся 2 бал­ла­ми. За­да­ние счи­та­ет­ся вы­пол­нен­ным верно, если ответ за­пи­сан в той форме, ко­то­рая ука­за­на в ин­струк­ции по вы­пол­не­нию за­да­ния, и пол­но­стью сов­па­да­ет с эта­ло­ном от­ве­та: каж­дый сим­вол в от­ве­те стоит на своём месте, лиш­ние сим­во­лы в от­ве­те от­сут­ству­ют. За ответ на за­да­ние 22 вы­став­ля­ет­ся 1 балл, если на любых одной или двух по­зи­ци­ях от­ве­та за­пи­са­ны не те сим­во­лы, ко­то­рые пред­став­ле­ны в эта­ло­не от­ве­та. Во всех дру­гих слу­ча­ях вы­став­ля­ет­ся 0 бал­лов. Если ко­ли­че­ство сим­во­лов в от­ве­те боль­ше тре­бу­е­мо­го, вы­став­ля­ет­ся 0 бал­лов вне за­ви­си­мо­сти от того, были ли ука­за­ны все не­об­хо­ди­мые сим­во­лы.

4.  В от­ве­те не долж­но быть по­вто­ря­ю­щих­ся цифр. Зна­чит, если в двух язы­ко­вых при­ме­рах при­сут­ству­ет, пред­по­ло­жим, ги­пер­бо­ла, не­об­хо­ди­мо в каж­дом слу­чае про­ана­ли­зи­ро­вать, какие ещё сред­ства вы­ра­зи­тель­но­сти встре­ча­ют­ся в этих при­ме­рах, и со­от­не­сти сред­ства вы­ра­зи­тель­но­сти с пред­став­лен­ным спис­ком таким об­ра­зом, чтобы из­бе­жать по­вто­ря­ю­щих­ся цифр в от­ве­те.

5.  Об­ра­ти­те вни­ма­ние, что в ряде слу­ча­ев от­дель­ные буквы, слова или вы­ра­же­ния в язы­ко­вых при­ме­рах мар­ки­ру­ют­ся (то есть вы­де­ля­ют­ся по­лу­жир­но и кур­си­вом, если речь идёт о сло­вах, или по­лу­жир­но и подчёрки­ва­ни­ем, если фик­си­ру­ют­ся от­дель­ные буквы, обо­зна­ча­ю­щие звуки). Для эк­за­ме­ну­е­мо­го это сиг­нал к тому, чтобы про­ана­ли­зи­ро­вать имен­но про­мар­ки­ро­ван­ные яв­ле­ния. Если мар­ки­ров­ка от­сут­ству­ет, не­об­хо­ди­мо про­ана­ли­зи­ро­вать весь пред­став­лен­ный фраг­мент.

6.  Все­гда мар­ки­ру­ют­ся ас­со­нанс, ал­ли­те­ра­ция и ме­то­ни­мия. Сле­до­ва­тель­но, нель­зя при­знать, на­при­мер, ас­со­нан­сом то, что не про­мар­ки­ро­ва­но.

7.  Дру­гие яв­ле­ния мар­ки­ру­ют­ся по мере не­об­хо­ди­мо­сти.

8.  Ино­гда в ка­че­стве язы­ко­во­го ма­те­ри­а­ла ис­поль­зу­ют­ся пред­ло­же­ния с фра­зео­ло­гиз­мом. При этом вни­ма­ние эк­за­ме­ну­е­мо­го долж­но быть со­сре­до­то­че­но на том сред­стве вы­ра­зи­тель­но­сти, ко­то­рое лежит в ос­но­ве дан­но­го фра­зео­ло­гиз­ма.

 

Тер­ми­ны, ко­то­рые будут ис­поль­зо­вать­ся в за­да­ни­ях:

 

Ко­ли­че­ство тер­ми­нов, ис­поль­зу­е­мых в за­да­нии  — 22.

Изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ные сред­ства фо­не­ти­ки: ас­со­нанс, ал­ли­те­ра­ция.

Изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ные сред­ства лек­си­ки: эпи­тет, ме­та­фо­ра, ме­то­ни­мия, оли­це­тво­ре­ние, ги­пер­бо­ла, ли­то­та, срав­не­ние.

Изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ные сред­ства син­так­си­са: син­так­си­че­ский па­рал­ле­лизм, пар­цел­ля­ция, во­прос­но-от­вет­ная форма из­ло­же­ния, гра­да­ция, ин­вер­сия, лек­си­че­ский по­втор, ана­фо­ра, эпи­фо­ра, ан­ти­те­за; ри­то­ри­че­ский во­прос, ри­то­ри­че­ское вос­кли­ца­ние, ри­то­ри­че­ское об­ра­ще­ние; мно­го­со­ю­зие, бес­со­ю­зие.

 

Опре­де­ле­ния всех пе­ре­чис­лен­ных тер­ми­нов, ис­поль­зу­е­мых в за­да­нии 22, с со­от­вет­ству­ю­щи­ми при­ме­ра­ми пред­став­ле­ны в «На­ви­га­то­ре са­мо­сто­я­тель­ной под­го­тов­ки к ЕГЭ по рус­ско­му языку»

Пе­рей­ти по ссыл­ке на сайт ФИПИ https://doc.fipi.ru/navigator-podgotovki/navigator-ege/2025/ru-7-vyrazitelnost-russkoj-rechi.pdf

ИЛИ

ска­чать файл с на­ше­го сер­ве­ра ru-7-vyrazitelnost-russkoj-rechi.pdf

 

ФИПИ ин­фор­ми­ру­ет, что ос­нов­ны­ми ис­точ­ни­ка­ми клас­си­фи­ка­ции изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ных средств яв­ля­ют­ся сле­ду­ю­щие:

1) при­каз Ми­ни­стер­ства про­све­ще­ния Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 18.05.2023 № 371 «Об утвер­жде­нии фе­де­раль­ной об­ра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы сред­не­го об­ще­го об­ра­зо­ва­ния»;

2) Уни­вер­саль­ный спра­воч­ник по рус­ско­му языку: Ор­фо­гра­фия. Пунк­ту­а­ция. Прак­ти­че­ская сти­ли­сти­ка / Д.Э. Ро­зен­таль. – М.: Мир и Об­ра­зо­ва­ние, 2015;

3) учеб­ни­ки по рус­ско­му языку для 10–11 клас­сов в со­ста­ве дей­ству­ю­ще­го на дан­ный мо­мент фе­де­раль­но­го пе­реч­ня учеб­ни­ков, до­пу­щен­ных к ис­поль­зо­ва­нию при ре­а­ли­за­ции име­ю­щих го­су­дар­ствен­ную ак­кре­ди­та­цию об­ра­зо­ва­тель­ных про­грамм на­чаль­но­го об­ще­го, ос­нов­но­го об­ще­го, сред­не­го об­ще­го об­ра­зо­ва­ния ор­га­ни­за­ци­я­ми, осу­ществ­ля­ю­щи­ми об­ра­зо­ва­тель­ную де­я­тель­ность;

4) Эн­цик­ло­пе­ди­че­ский сло­варь-спра­воч­ник. Вы­ра­зи­тель­ные сред­ства рус­ско­го языка и ре­че­вые ошиб­ки и недочёты / под ред. А.П. Ско­во­род­ни­ко­ва. – 3-е изд., стер. – М.: Флин­та, 2011.

1
Тип 23 № 12772
i

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1)  Уо­л­тер Грипп когда-то счи­тал Ти­мо­ти Сал­ли­ва­на своим дру­гом, а впо­след­ствии воз­не­на­ви­дел всем своим су­ще­ством.

2)  Ре­ак­ция друга на из­ве­стие о смер­ти сво­е­го по­след­не­го врага разо­зли­ла героя-рас­сказ­чи­ка.

3)  Рас­сказ­чик, по­ни­мая, что его друг сдал­ся, решил при­знать­ся ему в том, что скры­вал много лет.

4)  Герой-рас­сказ­чик и Уо­л­тер дру­жат очень давно, со времён школы.

5)  Рас­сказ­чик по про­фес­сии – быв­ший врач-те­ра­певт.


2
Тип 24 № 12773
i

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  В пред­ло­же­ни­ях 35–41 пред­став­ле­но рас­суж­де­ние.

2)  Пред­ло­же­ние 24 ука­зы­ва­ет на при­чи­ну того, о чём го­во­рит­ся в пред­ло­же­ни­ях 21–23.

3)  В пред­ло­же­ни­ях 26–27 пред­став­ле­но опи­са­ние.

4)  В пред­ло­же­нии 34 пред­став­ле­но по­вест­во­ва­ние.

5)  В пред­ло­же­ни­ях 90–93 пред­став­ле­но по­вест­во­ва­ние с эле­мен­та­ми опи­са­ния.


3
Тип 25 № 12774
i

Из пред­ло­же­ний 20–30 вы­пи­ши­те один фра­зео­ло­гизм.


4
Тип 26 № 12775
i

Среди пред­ло­же­ний 56–64 най­ди­те такое(-ие), ко­то­рое(-ые) свя­за­но(-ы) с преды­ду­щим с по­мо­щью ука­за­тель­но­го ме­сто­име­ния, лич­но­го ме­сто­име­ния и си­но­ни­мов.


5
Тип Д28 № 12776
i

«Пред­став­лен­ный текст чрез­вы­чай­но ди­на­ми­чен, и одним из глав­ных средств, бла­го­да­ря ко­то­рым он при­об­ре­та­ет такую черту, яв­ля­ет­ся такая форма речи, как (А)______ (на­при­мер, пред­ло­же­ния 6–14).

Лек­си­че­ский уро­вень, в част­но­сти ис­поль­зо­ва­ние (Б)______ (пред­ло­же­ния 60, 65, 86) и (В)______ (на­при­мер, "со­кро­вен­ный" в пред­ло­же­нии 21, "воз­го­рал­ся" в пред­ло­же­нии 22), также спо­соб­ству­ет со­зда­нию мак­си­маль­но "живой", ре­а­ли­стич­ной си­ту­а­ции. Этому же слу­жит и такое лек­си­ко-син­так­си­че­ское сред­ство, как (Г)______ (пред­ло­же­ния 22–23, 88–89)».

 

Спи­сок тер­ми­нов:

 

1)  слова вы­со­ко­го стиля

2)  ана­фо­ра

3)  ввод­ные слова и пред­ло­же­ния

4)  гра­да­ция

5)  диа­лог

6)  ли­то­та

7)  си­но­ни­мы

8)  раз­го­вор­ные слова и про­сто­ре­чия

9)  ме­то­ни­мия

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ

6
Тип Д27 C27 № 12777
i

На­пи­ши­те со­чи­не­ние по про­чи­тан­но­му тек­сту.

Сфор­му­ли­руй­те одну из про­блем, по­став­лен­ных ав­то­ром тек­ста.

Про­ком­мен­ти­руй­те сфор­му­ли­ро­ван­ную про­бле­му. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, ко­то­рые важны для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста (из­бе­гай­те чрез­мер­но­го ци­ти­ро­ва­ния). Дайте по­яс­не­ние к каж­до­му при­ме­ру-ил­лю­стра­ции. Про­ана­ли­зи­руй­те смыс­ло­вую связь между при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми.

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка). Сфор­му­ли­руй­те и обос­нуй­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста. Вклю­чи­те в обос­но­ва­ние при­мер-ар­гу­мент, опи­ра­ю­щий­ся на жиз­нен­ный, чи­та­тель­ский или ис­то­ри­ко-куль­тур­ный опыт.

Объём со­чи­не­ния  — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.