Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 8 № 13724
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми и пред­ло­же­ни­я­ми, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ГРАМ­МА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ ОШИБ­КИ

А)  ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми

Б)  не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной (пред­лож­но-па­деж­ной) формы управ­ля­е­мо­го слова

В)  не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том

Г)  на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том

Д)  на­ру­ше­ние видо-вре­мен­ной со­от­несённо­сти гла­голь­ных форм

ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИЯ

1)  Толь­ко при­быв в часть, мы по­лу­чи­ли раз­ре­ше­ние на за­се­ле­ние.

2)  В ста­тье го­во­рит­ся об ан­тич­ной куль­ту­ре, а также о со­вре­мен­ном ис­кус­стве.

3)  Рос­сий­ские пе­да­го­ги про­во­дят еже­год­но про­фес­си­о­наль­ные кон­кур­сы, во время ко­то­рых де­ли­лись друг с дру­гом на­коп­лен­ным опы­том ра­бо­ты.

4)  Не по­се­тив­ших кар­тин­ную га­ле­рею было не так уж много.

5)  На тон­ких нож­ках ка­ча­лись бу­то­ны гвоз­дик, ещё до конца не рас­пу­стив­шим­ся.

6)  Бла­го­да­ря ис­поль­зо­ва­ния ин­но­ва­ци­он­ных тех­но­ло­гий за­мет­но по­вы­си­лось ка­че­ство вы­пус­ка­е­мой про­дук­ции.

7)  Уве­рен­ность в том, что любой но­во­рождённый обя­за­тель­но вла­де­ет каким-то язы­ком, по­ро­ди­ла целую цепь опы­тов.

8)  Мо­ло­дая ис­пол­ни­тель­ни­ца не толь­ко лю­би­ла клас­си­че­скую му­зы­ку, но и джаз.

9)  Из­ме­нив на­зва­ние пьесы, была под­го­тов­ле­на новая афиша.

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
Спрятать пояснение

По­яс­не­ние (см. также Правило ниже).

Уста­но­вим со­от­вет­ствия.

 

А)  ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми − 8) Мо­ло­дая ис­пол­ни­тель­ни­ца не толь­ко лю­би­ла клас­си­че­скую му­зы­ку, но и джаз. КОР­РЕКТ­НО: 8) Мо­ло­дая ис­пол­ни­тель­ни­ца ЛЮ­БИ­ЛА НЕ ТОЛЬ­КО клас­си­че­скую му­зы­ку, но и джаз.

 

Б)  не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной формы су­ще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом − 6) Бла­го­да­ря ис­поль­зо­ва­ния ин­но­ва­ци­он­ных тех­но­ло­гий за­мет­но по­вы­си­лось ка­че­ство вы­пус­ка­е­мой про­дук­ции. КОР­РЕКТ­НО: 6) Бла­го­да­ря ИС­ПОЛЬ­ЗО­ВА­НИЮ ин­но­ва­ци­он­ных тех­но­ло­гий за­мет­но по­вы­си­лось ка­че­ство вы­пус­ка­е­мой про­дук­ции.

 

В)  не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том − 9) Из­ме­нив на­зва­ние пьесы, была под­го­тов­ле­на новая афиша. - На­ру­ше­ны объ­ект-субъ­ект­ные от­но­ше­ния. КОР­РЕКТ­НО: 9) После из­ме­не­ния на­зва­ния пьесы была под­го­тов­ле­на новая афиша.

 

Г)  на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том − 5) На тон­ких нож­ках ка­ча­лись бу­то­ны гвоз­дик, ещё до конца не рас­пу­стив­шим­ся. КОР­РЕКТ­НО: 5) На тон­ких нож­ках ка­ча­лись бу­то­ны гвоз­дик, ещё до конца не РАС­ПУ­СТИВ­ШИХ­СЯ.

 

Д)  на­ру­ше­ние видо-вре­мен­ной со­от­несённо­сти гла­голь­ных форм − 3) Рос­сий­ские пе­да­го­ги про­во­дят еже­год­но про­фес­си­о­наль­ные кон­кур­сы, во время ко­то­рых де­ли­лись друг с дру­гом на­коп­лен­ным опы­том ра­бо­ты. КОР­РЕКТ­НО: 3) Рос­сий­ские пе­да­го­ги про­во­дят еже­год­но про­фес­си­о­наль­ные кон­кур­сы, во время ко­то­рых ДЕ­ЛЯТ­СЯ друг с дру­гом на­коп­лен­ным опы­том ра­бо­ты.

 

В пред­ло­же­ни­ях под но­ме­ра­ми 1, 2, 4, 7 грам­ма­ти­че­ских оши­бок нет.

Ответ: 86953

Источник: ЕГЭ по рус­ско­му языку 23.03.2018. До­сроч­ная волна
Актуальность: Те­ку­щий учеб­ный год
Сложность: обыч­ная
Правило: 8 ЕГЭ. Син­так­си­че­ские нормы

В пра­вой ко­лон­ке да­ет­ся 9 пред­ло­же­ний. В левой ко­лон­ке 5 типов грам­ма­ти­че­ских оши­бок. Каж­до­му виду оши­бок левой ко­лон­ки со­от­вет­ству­ет 1 пред­ло­же­ние из пра­вой ко­лон­ки. Таким об­ра­зом, из 9-ти при­ведённых пред­ло­же­ний 5 будут со­дер­жать грам­ма­ти­че­ские ошиб­ки, а 4 пред­ло­же­ния будут пра­виль­ны­ми.

 

Что же такое грам­ма­ти­че­ская ошиб­ка?

Грам­ма­ти­че­ские ошиб­ки де­лят­ся на мор­фо­ло­ги­че­ские, сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ные и син­так­си­че­ские. Сле­до­ва­тель­но, в за­да­ни­ях не может быть оши­бок−ор­фо­грамм и пунк­то­грамм.

Если не­пра­виль­но об­ра­зо­ва­но слово, это ошиб­ка сло­во­об­ра­зо­ва­ния (над­сме­хать­ся, под­черк и т. п.). И это про­ве­ря­ет­ся в за­да­нии 7. Если не­пра­виль­но об­ра­зо­ва­на форма слова, это ошиб­ка мор­фо­ло­ги­че­ская (ди­рек­то­ры, более вы­со­чай­ший и так далее). И это тоже про­ве­ря­ет­ся в за­да­нии 7.

И толь­ко ошиб­ки син­так­си­че­ские про­ве­ря­ют­ся в за­да­нии 8. Син­так­си­че­ские — зна­чит ошиб­ки при по­стро­е­нии сло­во­со­че­та­ния и пред­ло­же­ния, ведь имен­но эти еди­ни­цы языка изу­ча­ет­ся в син­так­си­се.

Уча­щи­е­ся долж­ны уметь ви­деть — опре­де­лять 10 типов оши­бок. При этом в каж­дом от­дель­ном за­да­нии может быть ком­би­на­ции 5 раз­лич­ных типов. Вот спи­сок про­ве­ря­е­мых типов син­так­си­че­ских оши­бок:

1) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том

2) ошиб­ка в по­стро­е­нии слож­но­го пред­ло­же­ния

3) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем

4) на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым

5) на­ру­ше­ние ви­до­вре­мен­ной со­от­несённо­сти гла­голь­ных форм

6) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том

7) ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с кос­вен­ной речью

8) ошиб­ка в упо­треб­ле­нии па­деж­ной формы су­ще­стви­тель­но­го

9) ошиб­ка в упо­треб­ле­нии чис­ли­тель­но­го

10) ошиб­ка при упо­треб­ле­нии од­но­род­ных чле­нов

 

ОБЩИЕ РЕ­КО­МЕН­ДА­ЦИИ ПО ВЫ­ПОЛ­НЕ­НИЮ ЗА­ДА­НИЯ

1. Если в пред­ло­же­нии есть при­ча­стие/де­е­при­ча­стие/слово в ка­выч­ках и так далее, то это не обо­зна­ча­ет ав­то­ма­ти­че­ски, что ошиб­ка най­де­на. Будет имен­но так: в одном пред­ло­же­нии могут быть и де­е­при­ча­стие, и од­но­род­ные члены, и кос­вен­ная речь. И это ТРУД­НОЕ пред­ло­же­ние может быть со­вер­шен­но пра­виль­ным. А может — в нём будет ошиб­ка. По­это­му уга­дать не по­лу­чит­ся.

2. Не спе­ши­те про­хо­дить за­да­ние в ре­жи­ме те­сти­ро­ва­ния. От­кры­вай­те за­да­ния с по­яс­не­ни­ем. В по­яс­не­нии будет при­ве­ден кон­крет­ный ана­лиз имен­но ДАН­НО­ГО в за­да­нии при­ме­ра. Если есть не­об­хо­ди­мость, от­крой­те ссыл­ку на ПРА­ВИ­ЛО, ссыл­ка на него будет при­креп­ле­на к каж­до­му из пяти типов.

3. Вы­учи­те пра­ви­ло на один тип, а толь­ко потом пе­ре­хо­ди­те к дру­го­му.