Вариант № 9081691

ЕГЭ по русскому языку 23.03.2018. Досрочная волна.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 № 13718
i
Развернуть

Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  Прак­ти­че­ские по­треб­но­сти че­ло­ве­ка при­ве­ли к по­яв­ле­нию аст­ро­но­мии, ко­то­рая раз­ви­ва­лась не­за­ви­си­мо от раз­ви­тия че­ло­ве­че­ско­го об­ще­ства.

2)  По­яв­ле­ние и раз­ви­тие аст­ро­но­мии тесно свя­за­ны с прак­ти­че­ски­ми нуж­да­ми че­ло­ве­ка, тре­бу­ю­щи­ми более со­вер­шен­ных спо­со­бов на­блю­де­ний и ме­то­дов расчётов, в связи с чем стали со­зда­вать­ся про­стей­шие аст­ро­но­ми­че­ские ин­стру­мен­ты и раз­ра­ба­ты­вать­ся более со­вер­шен­ные ма­те­ма­ти­че­ские ме­то­ды об­ра­бот­ки на­блю­де­ний.

3)  С раз­ви­ти­ем че­ло­ве­че­ско­го об­ще­ства перед аст­ро­но­ми­ей вы­дви­га­лись за­да­чи, для ре­ше­ния ко­то­рых нужны были более со­вер­шен­ные спо­со­бы на­блю­де­ний и более точ­ные ме­то­ды расчётов.

4)  Про­ис­хож­де­ние и раз­ви­тие аст­ро­но­мии объ­яс­ня­ет­ся нуж­да­ми че­ло­ве­ка, по­тре­бо­вав­ши­ми более со­вер­шен­ных спо­со­бов на­блю­де­ний и ме­то­дов расчётов, для ко­то­рых стали со­зда­вать­ся аст­ро­но­ми­че­ские ин­стру­мен­ты и раз­ра­ба­ты­вать­ся ма­те­ма­ти­че­ские ме­то­ды об­ра­бот­ки на­блю­де­ний.

5)  Со­зда­ние про­стей­ших аст­ро­но­ми­че­ских ин­стру­мен­тов и со­вер­шен­ство­ва­ние ма­те­ма­ти­че­ских ме­то­дов об­ра­бот­ки на­блю­де­ний при­ве­ли к раз­ви­тию аст­ро­но­мии.


Ответ:

2
Тип Д2 № 13719
i
Развернуть

Какое из при­ведённых ниже слов (со­че­та­ние слов) долж­но сто­ять на месте про­пус­ка в тре­тьем (3) пред­ло­же­нии тек­ста? Вы­пи­ши­те это слово (со­че­та­ние слов).

 

Ведь

По­это­му

Хотя

Не­смот­ря на это,

Од­на­ко


Ответ:

3
Тип Д3 № 13720
i
Развернуть

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова ОБ­ЩЕ­СТВО. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но во вто­ром (2) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

ОБ­ЩЕ­СТВО, -а, ср.

 

1)  В дво­рян­ской среде: узкий круг из­бран­ных людей. При­нят в об­ще­стве. Бы­вать в об­ще­стве.

2)  Доб­ро­воль­ное, по­сто­ян­но дей­ству­ю­щее объ­еди­не­ние людей для до­сти­же­ния какой-либо цели. О. лю­би­те­лей книги. Все­рос­сий­ское о. охра­ны при­ро­ды. Спор­тив­ные об­ще­ства.

3)  Та или иная среда людей, ком­па­ния. По­пасть в дур­ное о. Душа об­ще­ства.

4)  Со­во­куп­ность людей, объ­единённых ис­то­ри­че­ски обу­слов­лен­ны­ми со­ци­аль­ны­ми фор­ма­ми сов­мест­ной жизни и де­я­тель­но­сти. Фе­о­даль­ное о. Ка­пи­та­ли­сти­че­ское о.

5)  кого-чего. Сов­мест­ное пре­бы­ва­ние с кем-н. Чуж­дать­ся чьего-н. об­ще­ства. В об­ще­стве ста­рых дру­зей.


Ответ:

4
Тип Д4 № 13721
i

В одном из при­ведённых ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. Вы­пи­ши­те это слово.

 

мо­зА­ич­ный

об­лег­чИт

созЫв

зА­пер­тый

срЕд­ства


Ответ:

5
Тип 5 № 13722
i

В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово, со­блю­дая нормы со­вре­мен­но­го рус­ско­го ли­те­ра­тур­но­го языка.

 

Когда мо­ло­до­му спе­ци­а­ли­сту ПРЕДО­СТА­ВИ­ЛИ слово, в зале на­сту­пи­ла ти­ши­на.

Фор­вард за­бро­сил две шайбы и сде­лал одну ре­зуль­та­тив­ную ПЕ­РЕ­ДА­ЧУ.

Цель про­грам­мы  — рас­ши­рить воз­мож­но­сти та­лант­ли­вых сту­ден­тов для про­фес­си­о­наль­но­го роста, ИЗОБ­РЕ­ТА­ТЕЛЬ­НОЙ де­я­тель­но­сти.

Во время силь­но­го дождя бочки в саду ПЕ­РЕ­ПОЛ­НЯ­ЮТ­СЯ водой.

За­ме­ча­тель­ная роль ВЕ­ЛИ­КО­ГО актёра при­нес­ла ему все­на­род­ную лю­бовь и славу.


Ответ:

6
Тип 7 № 13723
i

В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на грам­ма­ти­че­ская ошиб­ка. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

 

СКО­РЕЙ­ШЕ­ГО вы­здо­ров­ле­ния

ИСПЕКЁТ пи­ро­жок

ОБО­И­МИ сто­ла­ми

КО­ЛЫ­ШЕТ­СЯ листва

из­вест­ные КОН­СТРУК­ТО­РЫ


Ответ:

7
Тип 8 № 13724
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми и пред­ло­же­ни­я­ми, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ГРАМ­МА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ ОШИБ­КИ

А)  ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми

Б)  не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной (пред­лож­но-па­деж­ной) формы управ­ля­е­мо­го слова

В)  не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том

Г)  на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том

Д)  на­ру­ше­ние видо-вре­мен­ной со­от­несённо­сти гла­голь­ных форм

ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИЯ

1)  Толь­ко при­быв в часть, мы по­лу­чи­ли раз­ре­ше­ние на за­се­ле­ние.

2)  В ста­тье го­во­рит­ся об ан­тич­ной куль­ту­ре, а также о со­вре­мен­ном ис­кус­стве.

3)  Рос­сий­ские пе­да­го­ги про­во­дят еже­год­но про­фес­си­о­наль­ные кон­кур­сы, во время ко­то­рых де­ли­лись друг с дру­гом на­коп­лен­ным опы­том ра­бо­ты.

4)  Не по­се­тив­ших кар­тин­ную га­ле­рею было не так уж много.

5)  На тон­ких нож­ках ка­ча­лись бу­то­ны гвоз­дик, ещё до конца не рас­пу­стив­шим­ся.

6)  Бла­го­да­ря ис­поль­зо­ва­ния ин­но­ва­ци­он­ных тех­но­ло­гий за­мет­но по­вы­си­лось ка­че­ство вы­пус­ка­е­мой про­дук­ции.

7)  Уве­рен­ность в том, что любой но­во­рождённый обя­за­тель­но вла­де­ет каким-то язы­ком, по­ро­ди­ла целую цепь опы­тов.

8)  Мо­ло­дая ис­пол­ни­тель­ни­ца не толь­ко лю­би­ла клас­си­че­скую му­зы­ку, но и джаз.

9)  Из­ме­нив на­зва­ние пьесы, была под­го­тов­ле­на новая афиша.

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД

Ответ:

8
Тип Д9 № 13725
i

Опре­де­ли­те слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная про­ве­ря­е­мая глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 

аб..не­мент

пр..стиж

эк..логия

эт..кетка

п..ркет


Ответ:

9
Тип Д10 № 13726
i

Опре­де­ли­те ряд, в ко­то­ром в обоих сло­вах про­пу­ще­на одна и та же буква. Вы­пи­ши­те эти слова, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 

ра..по­ло­жил, и..делие

непр..рыв­ный, пр..бой

нен..гляд­ный, з..йти

ра..счи­тать, и..дать

о..дёрнул, на..кусил


Ответ:

10
Тип Д11 № 13727
i

Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква Е.

 

вы­но­сл..вый

не­ряшл..вый

под­ра­зум..вал

брос..вший

рас­кра..вая


Ответ:

11
Тип Д12 № 13728
i

Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква И.

 

за­стел..шь

про­пущ..нный

не­при­емл..мые (усло­вия)

ис­чезн..шь

муч..мый


Ответ:

12
Тип Д13 B13 № 13729
i

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ с вы­де­лен­ным сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.

 

Бле­стят, как губы, (НЕ)УТЁРТЫЕ рукою, и лозы ив, и ли­стья дуба.

Мы так и оста­лись в (НЕ)ДО­УМЕ­НИИ, когда стран­ный гость вне­зап­но уда­лил­ся.

(НЕ)ОСО­ЗНА­ВАЯ сво­е­го пред­на­зна­че­ния, герои пьес А. П. Че­хо­ва часто про­жи­ва­ют свой век бес­смыс­лен­но.

Кар­тош­ка на ого­ро­дах до сих пор (НЕ)ВЫ­КО­ПА­НА.

Ма­лень­кие тра­ге­дии от­дель­но­го че­ло­ве­ка оста­ют­ся никем (НЕ)ЗА­МЕ­ЧЕН­НЫ­МИ.


Ответ:

13
Тип Д14 B14 № 13730
i

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

 

(ЗА)ТЕМ он по­вер­нул ли­ней­ку ком­па­са (В)ТОМ на­прав­ле­нии, в ко­то­ром скрыл­ся маль­чик.

ТО(ЖЕ) вы­ра­же­ние го­тов­но­сти к ре­ши­тель­ным дей­стви­ям по­яви­лось на лице Артёма, что и при пер­вой нашей встре­че, (ПРИ)ЧЁМ даже его глаза вы­ра­жа­ли ту же уве­рен­ность.

Я (ТОТ)ЧАС на­пра­вил­ся к Та­та­ри­но­вым с таким расчётом, ЧТО(БЫ) не за­стать Ни­ко­лая Ан­то­но­ви­ча.

(В)ТЕ­ЧЕ­НИЕ не­ко­то­ро­го вре­ме­ни Вера по­лу­ча­ет пыл­кие и страст­ные лю­бов­ные пись­ма от не­из­вест­но­го ей лица, но (ПО)ПРЕЖ­НЕ­МУ не придаёт им зна­че­ния.

Оне­гин, ТАК(ЖЕ) как и герой Б. Кон­ста­на, умён, но подчёрк­ну­то рав­но­ду­шен к окру­жа­ю­щим его людям и (ПРИ)ТОМ не видит в жизни ни­че­го до­стой­но­го своих ду­шев­ных уси­лий.


Ответ:

14
Тип 15 № 13731
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) пи­шет­ся Н.

 

На тор­же­стве(1)ой це­ре­мо­нии вру­че­ния го­су­дар­стве(2)ых на­град была про­из­не­се(3)а пламе(4)ая речь, ко­то­рая про­из­ве­ла силь­ное впе­чат­ле­ние на со­брав­ших­ся в зале труже(5)иков тыла.


Ответ:

15
Тип 16 № 13732
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  Про­ник­но­вен­ная лю­бовь к род­ным ме­стам и за­сне­жен­ным про­сто­рам манит к себе рож­да­ет раз­ду­мья о го­ре­чи утрат и тре­во­гу за бу­ду­щее.

2)  В самом языке за­клю­че­ны и об­ра­зы и ритм и рифмы и ал­ли­те­ра­ции.

3)  Язык мно­го­об­ра­зен и мно­го­зву­чен и раз­но­то­нен.

4)  Не то мысли не то вос­по­ми­на­ния не то мечты бро­ди­ли в его го­ло­ве.

5)  Воз­дух лёгок и чист и замёрзла река.


Ответ:

16
Тип 17 № 13733
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

За­вер­шив пер­вый этап при­го­тов­ле­ния (1) в блюдо можно до­ба­вить (2) мелко на­руб­лен­ные трю­фе­ли (3) или (4) за­ра­нее сва­рен­ные шам­пи­ньо­ны.


Ответ:

17
Тип 18 № 13734
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

 

Люблю (1) тебя (2) бу­лат­ный мой (3) кин­жал (4)

То­ва­рищ свет­лый и хо­лод­ный.

За­дум­чи­вый гру­зин на месть тебя ковал,

На гроз­ный бой точил чер­кес сво­бод­ный. <...>

Ты дан мне в спут­ни­ки (5) любви залог (6) немой (7)

И стран­ни­ку в тебе при­мер не бес­по­лез­ный:

Да, я не из­ме­нюсь и буду твёрд душой,

Как ты, как ты (8) мой друг (9) же­лез­ный.

 

(М. Ю. Лер­мон­тов)

 


Ответ:

18
Тип 19 № 13735
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

С тех пор каж­дый раз (1) когда мы где-ни­будь стал­ки­ва­ем­ся с ком­по­зи­то­ром (2) он без смеха не может вспом­нить этот слу­чай (3) не­воль­ны­ми сви­де­те­ля­ми ко­то­ро­го (4) мы стали.


Ответ:

19
Тип 20 № 13736
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Мне очень хо­те­лось уви­деть­ся с быв­ши­ми од­но­класс­ни­ка­ми (1) и (2) когда наша встре­ча со­сто­я­лась (3) я спро­сил их (4) ску­ча­ют ли они по школе.


Ответ:

20
Тип 6 № 13737
i

От­ре­дак­ти­руй­те пред­ло­же­ние: ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, за­ме­нив упо­треблённое не­вер­но слово. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово, со­блю­дая нормы со­вре­мен­но­го рус­ско­го ли­те­ра­тур­но­го языка и со­хра­няя смысл вы­ска­зы­ва­ния.

 

Спортс­ме­нам, чтобы за­во­е­вать ми­ро­вой ре­корд, при­хо­дит­ся ин­тен­сив­но тре­ни­ро­вать­ся не один год.


Ответ:

21
Тип 23 № 13738
i
Развернуть

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1)  После раз­ры­ва сна­ря­да ра­не­ный ка­пи­тан Сум­сков про­дол­жал под­дер­жи­вать бо­е­вой дух крас­но­ар­мей­цев.

2)  Тяжёлый бой крас­но­ар­мей­цев длил­ся не­сколь­ко минут‚ но по­те­ри про­тив­ни­ка были боль­ши­ми.

3)  Ни­ко­лай Стрель­цов во время Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны слу­жил в пе­хот­ном полку.

4)  В су­ро­вое во­ен­ное время Ни­ко­лай Стрель­цов не­воль­но вспо­ми­нал о своём сыне.

5)  На по­мощь крас­но­ар­мей­цам‚ за­щи­щав­шим вы­со­ту‚ при­шли тан­ко­вые под­раз­де­ле­ния.


Ответ:

22
Тип 24 № 13739
i
Развернуть

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  В пред­ло­же­нии 10 со­дер­жит­ся ответ на во­прос‚ по­став­лен­ный в пред­ло­же­нии 4.

2)  Пред­ло­же­ния 12, 14 со­дер­жат опи­са­ние.

3)  Пред­ло­же­ния 16 и 17 про­ти­во­по­став­ле­ны по со­дер­жа­нию.

4)  В пред­ло­же­ни­ях 27–31 пред­став­ле­но по­вест­во­ва­ние.

5)  В пред­ло­же­ни­ях 37, 38 пред­став­ле­но рас­суж­де­ние.


Ответ:

23
Тип 25 № 13740
i

(34)Ни­ко­лай за­ря­дил по­рож­ние диски, попил не­мно­го про­тив­но тёплой воды из фляги, по­смот­рел на часы. (35)Ему ка­за­лось, что бой длил­ся не­сколь­ко минут, а на самом деле с на­ча­ла атаки про­шло боль­ше по­лу­ча­са, за­мет­но скло­ни­лось на запад солн­це, и лучи его уже стали утра­чи­вать не­дав­нюю злую жгу­честь.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ний 34–35 вы­пи­ши­те один фра­зео­ло­гизм.


Ответ:

24
Тип 26 № 13741
i

(12)Около вет­ря­ной мель­ни­цы босой бе­ло­го­ло­вый маль­чик лет семи, ко­то­рый пас гусей, под­бе­жал по­бли­же к до­ро­ге, оста­но­вил­ся, чуть ше­ве­ля ру­мя­ны­ми гу­ба­ми, вос­хищённо рас­смат­ри­вая про­хо­див­ших мимо крас­но­ар­мей­цев. (13)А Ни­ко­лай при­сталь­но по­смот­рел на него и в изум­ле­нии ши­ро­ко рас­крыл глаза: до чего же похож! (14)Такие же, как у стар­ше­го сы­ниш­ки, ши­ро­ко по­став­лен­ные го­лу­бые глаза, такие же льня­ные во­ло­сы… (15)Не­уло­ви­мое сход­ство было и в чер­тах лица, и во всей не­боль­шой плот­но сби­той фи­гур­ке. (16)Где-то он те­перь, его ма­лень­кий, бес­ко­неч­но род­ной Ни­ко­лень­ка Стрель­цов? (17)За­хо­те­лось ещё раз взгля­нуть на маль­чи­ка, так ра­зи­тель­но по­хо­же­го на сына, но Ни­ко­лай сдер­жал­ся: перед боем не нужны ему вос­по­ми­на­ния, от ко­то­рых раз­мя­ка­ет серд­це.


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 12–17 най­ди­те такое(-ие), ко­то­рое(-ые) свя­за­но(-ы) с преды­ду­щим при по­мо­щи союза и лич­но­го ме­сто­име­ния. На­пи­ши­те номер(-а) этого(-их) пред­ло­же­ния(-ий).


Ответ:

25
Тип Д28 № 13742
i
Развернуть

«М. А. Шо­ло­хов осо­бое вни­ма­ние об­ра­тил на ря­до­вых сол­дат, пре­одо­ле­ва­ю­щих все не­имо­вер­ные труд­но­сти и ли­ше­ния войны. В тек­сте не­ред­ко ис­поль­зу­ют­ся син­так­си­че­ские сред­ства вы­ра­зи­тель­но­сти: (А)________ (пред­ло­же­ния 6‚ 11‚ 13) и (Б)_______ (пред­ло­же­ния 9‚ 16). Осо­бая роль в тек­сте при­над­ле­жит изоб­ра­же­нию ре­а­лий войны. И здесь важ­ную роль иг­ра­ют тропы: (В)_______ («злую жгу­честь» в пред­ло­же­нии 35) и (Г)________ («ме­та­лись… языч­ки пла­ме­ни» в пред­ло­же­нии 38)».

 

Спи­сок тер­ми­нов:

1)диа­лог

2)  эпи­тет

3)  ме­та­фо­ра

4)  ги­пер­бо­ла

5)  пар­цел­ля­ция

6)  ана­фо­ра

7)  вос­кли­ца­тель­ные пред­ло­же­ния

8)  срав­не­ние

9)  во­про­си­тель­ные пред­ло­же­ния

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ

Ответ:

26
Тип Д27 C27 № 13743
i
Развернуть

На­пи­ши­те со­чи­не­ние по про­чи­тан­но­му тек­сту.

Сфор­му­ли­руй­те одну из про­блем, по­став­лен­ных ав­то­ром тек­ста.

Про­ком­мен­ти­руй­те сфор­му­ли­ро­ван­ную про­бле­му. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, ко­то­рые важны для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста (из­бе­гай­те чрез­мер­но­го ци­ти­ро­ва­ния). Дайте по­яс­не­ние к каж­до­му при­ме­ру-ил­лю­стра­ции. Про­ана­ли­зи­руй­те смыс­ло­вую связь между при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми.

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка). Сфор­му­ли­руй­те и обос­нуй­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста. Вклю­чи­те в обос­но­ва­ние при­мер-ар­гу­мент, опи­ра­ю­щий­ся на жиз­нен­ный, чи­та­тель­ский или ис­то­ри­ко-куль­тур­ный опыт.

Объём со­чи­не­ния  — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.