Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 24 № 13739
i

(1)Ка­пи­тан Сум­сков бегло огля­дел по­стро­ив­ших­ся крас­но­ар­мей­цев и, слег­ка вол­ну­ясь, ска­зал:

– То­ва­ри­щи! (2)По­лу­чен при­каз: за­нять обо­ро­ну на вы­со­те, на­хо­дя­щей­ся за ху­то­ром, на скре­ще­нии дорог. (3)Обо­ро­нять вы­со­ту до под­хо­да под­креп­ле­ний. (4)За­да­ча ясна? (5)За по­след­ние дни мы много по­те­ря­ли, но со­хра­ни­ли знамя полка, надо со­хра­нить и честь полка.

(6)Дер­жать­ся будем до по­след­не­го!

(7)Пе­хот­ный полк вы­сту­пил из ху­то­ра. (8)Звя­гин­цев толк­нул Ни­ко­лая лок­тем и, оживлённо бле­стя гла­за­ми, ска­зал:

– В бой идти со зна­ме­нем – это под­хо­дя­ще, а уж от­сту­пать с ним – про­сто не дай бог! (9)Как пред­по­ла­га­ешь, усто­им? (10)Ни­ко­лай ре­ши­тель­но кив­нул.

– (11)Надо усто­ять! (12)Около вет­ря­ной мель­ни­цы босой бе­ло­го­ло­вый маль­чик лет семи, ко­то­рый пас гусей, под­бе­жал по­бли­же к до­ро­ге, оста­но­вил­ся, чуть ше­ве­ля ру­мя­ны­ми гу­ба­ми, вос­хищённо рас­смат­ри­вая про­хо­див­ших мимо крас­но­ар­мей­цев. (13)А Ни­ко­лай при­сталь­но по­смот­рел на него и в изум­ле­нии ши­ро­ко рас­крыл глаза: до чего же похож! (14)Такие же, как у стар­ше­го сы­ниш­ки, ши­ро­ко по­став­лен­ные го­лу­бые глаза, такие же льня­ные во­ло­сы… (15)Не­уло­ви­мое сход­ство было и в чер­тах лица, и во всей не­боль­шой плот­но сби­той фи­гур­ке. (16)Где-то он те­перь, его ма­лень­кий, бес­ко­неч­но род­ной Ни­ко­лень­ка Стрель­цов? (17)За­хо­те­лось ещё раз взгля­нуть на маль­чи­ка, так ра­зи­тель­но по­хо­же­го на сына, но Ни­ко­лай сдер­жал­ся: перед боем не нужны ему вос­по­ми­на­ния, от ко­то­рых раз­мя­ка­ет серд­це. (18)И он вспом­нит и по­ду­ма­ет о своих оси­ро­те­лых де­тиш­ках не в по­след­нюю ми­ну­ту, а после того, как от­бро­сят нем­цев от безы­мян­ной вы­со­ты. (19)А сей­час ав­то­мат­чи­ку Ни­ко­лаю Стрель­цо­ву надо плот­нее сжать губы и по­ста­рать­ся ду­мать о чём-либо по­сто­рон­нем, так будет лучше… (20)Ни­ко­лай всё же не вы­дер­жал ис­ку­ше­ния, огля­нул­ся: маль­чик, про­пу­стив ко­лон­ну, всё ещё стоял у до­ро­ги, смот­рел крас­но­ар­мей­цам вслед и робко, про­щаль­но по­ма­хи­вал под­ня­той над го­ло­вой за­го­ре­лой ру­чон­кой. (21)И снова, так же как и утром, не­ожи­дан­но и боль­но сжа­лось у Ни­ко­лая серд­це, а к горлу под­ка­тил тре­пе­щу­щий го­ря­чий клу­бок. (22)Жара ещё не спала. (23)Солн­це по-преж­не­му не­щад­но ка­ли­ло землю. (24)И вот на­сту­пи­ли те пред­ше­ству­ю­щие бою ко­рот­кие и ис­пол­нен­ные огром­но­го внут­рен­не­го на­пря­же­ния ми­ну­ты, когда учащённо и глухо бьют­ся серд­ца и каж­дый боец, как бы много ни было во­круг него то­ва­ри­щей, на миг чув­ству­ет ле­дя­ной хо­ло­док оди­но­че­ства и острую, со­су­щую серд­це тоску. (25)Танки по­ве­ли с ходу пу­шеч­ный огонь. (26)Сна­ря­ды ло­жи­лись, не до­ле­тая вы­со­ты. (27)Пер­вый танк оста­но­вил­ся, не дойдя до груп­пы тер­но­вых ку­стов, вто­рой вспых­нул, по­вер­нул было об­рат­но и стал, про­тя­нув к небу дег­тяр­но-чёрный, чуть ко­леб­лю­щий­ся дым­ный факел. (28)На флан­гах за­го­ре­лись ещё два танка. (29)Бойцы уси­ли­ли огонь, стре­ляя по пы­тав­шей­ся под­нять­ся пе­хо­те про­тив­ни­ка, по щелям, по вы­ска­ки­вав­шим из люков

го­рев­ших машин тан­ки­стам. (30)При­дав­лен­ная пулемётным огнём, пе­хо­та про­тив­ни­ка не­сколь­ко раз пы­та­лась под­нять­ся и снова за­ле­га­ла. (31)На­ко­нец она под­ня­лась, ко­рот­ки­ми пе­ре­беж­ка­ми пошла на сбли­же­ние, но в это время танки круто раз­вер­ну­лись, дви­ну­лись назад, оста­вив на скло­не шесть до­го­ра­ю­щих и под­би­тых машин.

(32)От­ку­да-то, слов­но из-под земли, Ни­ко­лай услы­шал глу­хой ли­ку­ю­щий голос Звя­гин­це­ва:

– Здо­ро­во мы их! (33)Пус­кай опять идут, мы их опять! (34)Ни­ко­лай за­ря­дил по­рож­ние диски, попил не­мно­го про­тив­но тёплой воды из фляги, по­смот­рел на часы. (35)Ему ка­за­лось, что бой длил­ся не­сколь­ко минут, а на самом деле с на­ча­ла атаки про­шло боль­ше по­лу­ча­са, за­мет­но скло­ни­лось на запад солн­це, и лучи его уже стали утра­чи­вать не­дав­нюю злую жгу­честь.

(36)Ещё раз глот­нув воды, Ни­ко­лай с со­жа­ле­ни­ем отнял от пе­ре­сох­ших губ фляж­ку, осто­рож­но вы­гля­нул из окопа. (37)В нозд­ри его уда­рил тяжёлый запах го­ре­ло­го же­ле­за и бен­зи­на, сме­шан­ный с горь­ким, зо­ли­стым духом жжёной травы. (38)Около бли­жай­ше­го танка вы­го­ра­ла трава, по вер­хуш­кам ко­вы­ля ме­та­лись мел­кие, почти не­ви­ди­мые в днев­ном свете языч­ки пла­ме­ни, на скло­не ды­ми­лись обуг­лен­ные, тёмные осто­вы не­по­движ­ных тан­ков. (39)Ни­ко­лай не услы­шал по­тряс­ше­го землю, об­валь­но­го гро­хо­та взры­ва, не уви­дел тяжко взды­бив­шей­ся рядом с ним боль­шой массы земли. (40)Сжа­тая, тугая волна го­ря­че­го воз­ду­ха смах­ну­ла в окоп на­сыпь пе­ред­не­го бруст­ве­ра, с силой от­ки­ну­ла го­ло­ву Ни­ко­лая. (41)Оч­нул­ся Ни­ко­лай, когда самолёты, с двух за­хо­дов ссы­пав свой груз, давно уже уда­ли­лись и не­мец­кая пе­хо­та, начав тре­тью по счёту атаку, при­бли­зи­лась к линии обо­ро­ны почти вплот­ную, го­то­вясь к ре­ша­ю­ще­му брос­ку. (42)Во­круг Ни­ко­лая гре­мел оже­сточённый бой. (43)Из по­след­них сил дер­жа­лись счи­та­ные бойцы полка; сла­бел их огонь: мало оста­ва­лось спо­соб­ных к за­щи­те людей; уже на левом флан­ге пошли в ход руч­ные гра­на­ты; остав­ши­е­ся в живых уже го­то­ви­лись встре­чать нем­цев по­след­ним шты­ко­вым уда­ром. (44)На­стиг­нув у са­мо­го овра­га бе­жав­ших нем­цев, на­ча­ли ра­бо­тать шты­ка­ми Звя­гин­цев и осталь­ные, да­ле­ко от­став от устре­мив­ших­ся вперёд крас­но­ар­мей­цев, тя­же­ло при­па­дая на ра­не­ную ногу, шёл сер­жант Люб­чен­ко, держа в одной руке знамя, дру­гой при­жи­мая к боку вы­став­лен­ный вперёд ав­то­мат; вы­полз из раз­би­то­го сна­ря­дом окопа ра­не­ный ка­пи­тан Сум­сков… (45)Опи­ра­ясь на левую руку, ка­пи­тан полз вниз с вы­со­ты, сле­дом за сво­и­ми бой­ца­ми. (46)Ни кро­вин­ки не было в его из­вест­ко­во-белом лице, но он всё же дви­гал­ся вперёд и, за­про­ки­ды­вая го­ло­ву, кри­чал ре­бя­че­ски тон­ким, сры­ва­ю­щим­ся го­лос­ком:

– Орёлики! (47)Род­ные мои, вперёд!.. (48)Дайте им жизни!

 

 

 

 

(По М.А. Шо­ло­хо­ву*)


* Ми­ха­ил Алек­сан­дро­вич Шо­ло­хов (1906–1984) – рус­ский со­вет­ский пи­са­тель, ки­но­сце­на­рист, жур­на­лист, во­ен­ный кор­ре­спон­дент, ла­у­ре­ат Но­бе­лев­ской пре­мии по ли­те­ра­ту­ре.

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  В пред­ло­же­нии 10 со­дер­жит­ся ответ на во­прос‚ по­став­лен­ный в пред­ло­же­нии 4.

2)  Пред­ло­же­ния 12, 14 со­дер­жат опи­са­ние.

3)  Пред­ло­же­ния 16 и 17 про­ти­во­по­став­ле­ны по со­дер­жа­нию.

4)  В пред­ло­же­ни­ях 27–31 пред­став­ле­но по­вест­во­ва­ние.

5)  В пред­ло­же­ни­ях 37, 38 пред­став­ле­но рас­суж­де­ние.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние (см. также Правило ниже).

1)  В пред­ло­же­нии 10 со­дер­жит­ся ответ на во­прос‚ по­став­лен­ный в пред­ло­же­нии 4. − Не­вер­но, в пред­ло­же­нии 10 со­дер­жит­ся ответ на во­прос из пред­ло­же­ния 9, а не 4.

2)  Пред­ло­же­ния 12, 14 со­дер­жат опи­са­ние. − Верно.

3)  Пред­ло­же­ния 16 и 17 про­ти­во­по­став­ле­ны по со­дер­жа­нию. − Не­вер­но: в пред­ло­же­нии 17 со­дер­жит­ся след­ствие из преды­ду­ще­го пред­ло­же­ния.

4)  В пред­ло­же­ни­ях 27–31 пред­став­ле­но по­вест­во­ва­ние. − Верно.

5)  В пред­ло­же­ни­ях 37, 38 пред­став­ле­но рас­суж­де­ние. − Не­вер­но: в пред­ло­же­ни­ях 37, 38 со­дер­жит­ся по­вест­во­ва­ние, а не рас­суж­де­ние.

Ответ: 24|42

Источник: ЕГЭ по рус­ско­му языку 23.03.2018. До­сроч­ная волна
Правило: 24 ЕГЭ. Функ­ци­о­наль­но-смыс­ло­вые типы речи

ЗА­ДА­НИЕ 24. ФУНК­ЦИ­О­НАЛЬ­НО-СМЫС­ЛО­ВЫЕ ТИПЫ РЕЧИ

 

Ос­нов­ных функ­ци­о­наль­но-смыс­ло­вых типы речи три:

 

По­вест­во­ва­ние — рас­сказ о со­бы­ти­ях, сме­ня­ю­щих друг друга. Для него ха­рак­тер­ны гла­го­лы со­вер­шен­но­го вида (что сде­лал?), пе­ре­ход от од­но­го дей­ствия к дру­го­му, на­ли­чие диа­ло­га.

Карло вошёл в ка­мор­ку, сел на един­ствен­ный стул и, по­вер­тев и так и этак по­ле­но, начал ножом вы­ре­зать из него куклу. Пер­вым делом он вы­ре­зал на по­ле­не во­ло­сы, потом — лоб, потом — глаза… Сде­лал кукле под­бо­ро­док, шею, плечи, ту­ло­ви­ще, руки… (по А. Тол­сто­му).

 

Опи­са­ние — ста­тич­ная кар­ти­на. Ха­рак­тер­ны гла­го­лы не­со­вер­шен­но­го вида (как на за­стыв­шем фото), при­ла­га­тель­ные и любые дру­гие эпи­те­ты, пе­ре­ход от одной грани опи­сы­ва­е­мо­го к дру­гой.

На левой руке про­дав­ца сидит кро­шеч­ный весёлый фокс­те­рьер­чик. Он не­обы­чай­но мал и мил. Глаз­ки его за­дор­но бле­стят, ми­ни­а­тюр­ные ла­поч­ки на­хо­дят­ся в не­пре­рыв­ном дви­же­нии. Фокс­те­рьер сде­лан из какой-то белой ма­те­рии, глаза — из ли­то­го стек­ла (по А. Куп­ри­ну).

 

Рас­суж­де­ние — раз­мыш­ле­ние о про­бле­ме, мысли вслух. Ха­рак­тер­но на­ли­чие во­про­си­тель­ных пред­ло­же­ний, ввод­ных слов, пе­ре­ход от те­зи­са к до­ка­за­тель­ствам.

По сво­е­му ха­рак­те­ру он плю­нул бы на это дело, замял и уехал бы, но в об­ла­сти уже знали, и че­ло­ве­ка надо было пред­ста­вить. Живым, а лучше мёртвым — за ока­за­ние со­про­тив­ле­ния. «Это надо сде­лать кровь из носу, ты что, не вру­ба­ешь­ся!..» — орал из об­ла­сти зам по опе­ра­тив­ной, ко­то­ро­му, видно, са­мо­му здо­ро­во до­ста­лось. Алек­сан­дру Ми­хай­ло­ви­чу и так всё ясно было его место из-за бег­ло­го Ко­бя­ка па­да­ло в цене и могло быть от­да­но толь­ко кому-то мест­но­му. Ин­те­рес­но, Се­ми­хват­ско­му с Гни­дю­ком пред­ла­га­ли? А может, и обоим для кон­ку­рен­ции, раз­мыш­лял Алек­сандр Ми­ха­лыч... (В. Ре­ми­зов «Воля воль­ная»)

 

Ин­фор­ма­ция ФИПИ для уча­щих­ся

За­да­ние 24 (в де­мо­вер­сии про­шлых лет – за­да­ние 23) тре­бу­ет опре­де­лить вер­ные (или оши­боч­ные) ха­рак­те­ри­сти­ки ука­зан­ных фраг­мен­тов тек­ста с точки зре­ния типов речи. При­дер­жи­вай­тесь при ра­бо­те над за­да­ни­ем 24 сле­ду­ю­щих уста­но­вок.

1.  Пом­ни­те, что для успеш­но­го вы­пол­не­ния за­да­ния не­об­хо­ди­мо «мед­лен­ное», не­од­но­крат­ное про­чте­ние обо­зна­чен­ных в за­да­нии фраг­мен­тов тек­ста. Для удоб­ства ра­бо­ты вы­де­ли­те в КИМ ана­ли­зи­ру­е­мые фраг­мен­ты тек­ста.

2.  Не стоит не­до­оце­ни­вать труд­ность за­да­ния и счи­тать, что оно про­ве­ря­ет ис­клю­чи­тель­но зна­ние типов речи.

Во-пер­вых, в чи­стом виде типы речи (по­вест­во­ва­ние, опи­са­ние, рас­суж­де­ние) встре­ча­ют­ся редко. По­это­му часто при­сут­ству­ет ком­би­на­ция сразу не­сколь­ких типов речи, что от­ра­жа­ет­ся в фор­му­ли­ров­ках, на­при­мер: в пред­ло­же­ни­ях пред­став­ле­но… (ука­зан­ный тип речи яв­ля­ет­ся ве­ду­щим); в пред­ло­же­ни­ях со­дер­жит­ся… (ука­зан­ный тип речи яв­ля­ет­ся лишь вкрап­ле­ни­ем).

Во-вто­рых, за­да­ние рас­счи­та­но также на ра­бо­ту с ло­ги­ко-смыс­ло­вы­ми от­но­ше­ни­я­ми между пред­ло­же­ни­я­ми, на­при­мер:

— одно пред­ло­же­ние ука­зы­ва­ет на при­чи­ну (или след­ствие) того, о чём го­во­рит­ся в дру­гом пред­ло­же­нии (между пред­ло­же­ни­я­ми можно вста­вить слова «по­это­му», «так что», «по­то­му что»);

— одно пред­ло­же­ние слу­жит по­яс­не­ни­ем для дру­го­го пред­ло­же­ния (ре­ко­мен­ду­ем по­ста­вить между пред­ло­же­ни­я­ми слова а имен­но);

— одно пред­ло­же­ние про­ти­во­по­став­ле­но по со­дер­жа­нию дру­го­му пред­ло­же­нию (между пред­ло­же­ни­я­ми можно вста­вить союз а) и т.д.

 

Об­ра­ти­те вни­ма­ние! Союз «а» в рус­ском языке не все­гда несёт функ­цию про­ти­во­по­став­ле­ния.

Вы­пол­нять за­да­ние 24 не­об­хо­ди­мо не на фор­маль­ном ос­но­ва­нии на­ли­чия или от­сут­ствия опре­делённого сред­ства связи, а на ос­но­ва­нии ре­аль­ных смыс­ло­вых от­но­ше­ний между пред­ло­же­ни­я­ми. На­при­мер: (15) Че­ло­век спо­со­бен на все край­но­сти: увидя, что с по­лу­чен­ны­ми не­боль­ши­ми день­га­ми он не может вести жизнь, как пре­жде, он с горя может про­ку­тить вдруг то, что ему дано на дол­го­вре­мен­ное со­дер­жа­ние. (16) А по­то­му на­ставь­те его, как ему из­во­ро­тить­ся имен­но с той самой по­мо­щью, ко­то­рую вы при­нес­ли ему, объ­яс­ни­те ему ис­тин­ное зна­че­ние не­сча­стья, чтобы он видел, что оно по­сла­но ему затем, дабы он из­ме­нил преж­нее житие свое, дабы от­ны­не он стал уже не преж­ний, но как бы дру­гой че­ло­век и ве­ще­ствен­но, и нрав­ствен­но (в дан­ном слу­чае союз «а» не создаёт про­ти­во­по­став­ле­ния).

3.  Не пу­тай­те по­вест­во­ва­ние и рас­суж­де­ние. Не до­пус­ка­ет­ся фор­маль­ный ана­лиз, на­при­мер: слово «рас­ска­зать» во фраг­мен­те не может быть по­во­дом счи­тать фраг­мент по­вест­во­ва­ни­ем. За­пом­ни­те: фор­маль­но-грам­ма­ти­че­ское от­ли­чие по­вест­во­ва­ния  — это на­ли­чие гла­го­лов. Если есть «дви­же­ние во вре­ме­ни»  — это по­вест­во­ва­ние. На­при­мер: Он встал, на­пра­вил­ся к пись­мен­но­му столу… Су­ще­ству­ет и дру­гой метод. Пред­ставь­те, что вы актёр. Если вы мо­же­те сыг­рать на­пи­сан­ное, то это по­вест­во­ва­ние, а если нет  — рас­суж­де­ние. Может по­мочь метод фо­то­ап­па­ра­та. Если у вас по­лу­ча­ет­ся сде­лать много фо­то­гра­фий (будто сни­ма­ет­ся ки­но­фильм), то это по­вест­во­ва­ние. Будь­те осто­рож­ны: к по­вест­во­ва­нию, как пра­ви­ло, не от­но­сит­ся речь о бу­ду­щем, услов­ное на­кло­не­ние. В таких слу­ча­ях фраг­мент пред­став­ля­ет собой всё-таки рас­суж­де­ние.

4.  Не пу­тай­те по­вест­во­ва­ние и опи­са­ние. Опи­са­ние  — это изоб­ра­же­ние пред­ме­та (че­ло­ве­ка, по­ме­ще­ния, мест­но­сти и т.д.). Части речи, ко­то­рые ис­поль­зу­ют­ся в опи­са­нии,  — су­ще­стви­тель­ные, при­ла­га­тель­ные, при­ча­стия, гла­го­лы не­со­вер­шен­но­го вида. Опи­са­ние яв­ля­ет­ся ста­тич­ной кар­тин­кой, по­это­му при по­пыт­ке пред­ста­вить себя фо­то­гра­фом у вас по­лу­чит­ся сде­лать толь­ко одну фо­то­гра­фию.

5.  — Не пу­тай­те опи­са­ние и рас­суж­де­ние. Рас­суж­де­ние  — это мысли, чув­ства, по­зи­ция ав­то­ра. Ос­нов­ные язы­ко­вые сред­ства рас­суж­де­ния  — ввод­ные кон­струк­ции, оце­ноч­ные слова. Метод фо­то­ап­па­ра­та при­ме­нить не­воз­мож­но. Рас­суж­де­ние  — это как бы за­кад­ро­вый голос к ки­но­филь­му. На­при­мер: Глав­ная пре­тен­зия к пьесе Гри­бо­едо­ва "Горе от ума", вы­ска­зы­ва­е­мая в раз­ное время не­за­ви­си­мо друг от друга Пуш­ки­ным и Бе­лин­ским, за­клю­ча­ет­ся в пси­хо­ло­ги­че­ской не­со­об­раз­но­сти кон­флик­та. "Всё, что го­во­рит он, очень умно..."

1
Тип 23 № 13738
i

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1)  После раз­ры­ва сна­ря­да ра­не­ный ка­пи­тан Сум­сков про­дол­жал под­дер­жи­вать бо­е­вой дух крас­но­ар­мей­цев.

2)  Тяжёлый бой крас­но­ар­мей­цев длил­ся не­сколь­ко минут‚ но по­те­ри про­тив­ни­ка были боль­ши­ми.

3)  Ни­ко­лай Стрель­цов во время Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны слу­жил в пе­хот­ном полку.

4)  В су­ро­вое во­ен­ное время Ни­ко­лай Стрель­цов не­воль­но вспо­ми­нал о своём сыне.

5)  На по­мощь крас­но­ар­мей­цам‚ за­щи­щав­шим вы­со­ту‚ при­шли тан­ко­вые под­раз­де­ле­ния.


2
Тип 25 № 13740
i

Из пред­ло­же­ний 34–35 вы­пи­ши­те один фра­зео­ло­гизм.


3
Тип 26 № 13741
i

Среди пред­ло­же­ний 12–17 най­ди­те такое(-ие), ко­то­рое(-ые) свя­за­но(-ы) с преды­ду­щим при по­мо­щи союза и лич­но­го ме­сто­име­ния. На­пи­ши­те номер(-а) этого(-их) пред­ло­же­ния(-ий).


4
Тип Д28 № 13742
i

«М. А. Шо­ло­хов осо­бое вни­ма­ние об­ра­тил на ря­до­вых сол­дат, пре­одо­ле­ва­ю­щих все не­имо­вер­ные труд­но­сти и ли­ше­ния войны. В тек­сте не­ред­ко ис­поль­зу­ют­ся син­так­си­че­ские сред­ства вы­ра­зи­тель­но­сти: (А)________ (пред­ло­же­ния 6‚ 11‚ 13) и (Б)_______ (пред­ло­же­ния 9‚ 16). Осо­бая роль в тек­сте при­над­ле­жит изоб­ра­же­нию ре­а­лий войны. И здесь важ­ную роль иг­ра­ют тропы: (В)_______ («злую жгу­честь» в пред­ло­же­нии 35) и (Г)________ («ме­та­лись… языч­ки пла­ме­ни» в пред­ло­же­нии 38)».

 

Спи­сок тер­ми­нов:

1)диа­лог

2)  эпи­тет

3)  ме­та­фо­ра

4)  ги­пер­бо­ла

5)  пар­цел­ля­ция

6)  ана­фо­ра

7)  вос­кли­ца­тель­ные пред­ло­же­ния

8)  срав­не­ние

9)  во­про­си­тель­ные пред­ло­же­ния

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ

5
Тип Д27 C27 № 13743
i

На­пи­ши­те со­чи­не­ние по про­чи­тан­но­му тек­сту.

Сфор­му­ли­руй­те одну из про­блем, по­став­лен­ных ав­то­ром тек­ста.

Про­ком­мен­ти­руй­те сфор­му­ли­ро­ван­ную про­бле­му. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, ко­то­рые важны для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста (из­бе­гай­те чрез­мер­но­го ци­ти­ро­ва­ния). Дайте по­яс­не­ние к каж­до­му при­ме­ру-ил­лю­стра­ции. Про­ана­ли­зи­руй­те смыс­ло­вую связь между при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми.

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка). Сфор­му­ли­руй­те и обос­нуй­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста. Вклю­чи­те в обос­но­ва­ние при­мер-ар­гу­мент, опи­ра­ю­щий­ся на жиз­нен­ный, чи­та­тель­ский или ис­то­ри­ко-куль­тур­ный опыт.

Объём со­чи­не­ния  — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.