Вариант № 23048947

ЕГЭ по русскому языку 25.03.2021. Досрочная волна.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 № 37253
i
Развернуть

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  Воз­ник­но­ве­ние и раз­ви­тие аст­ро­но­мии объ­яс­ня­ют­ся по­треб­но­стя­ми об­ще­ства, нуж­дав­ше­го­ся в более со­вер­шен­ных спо­со­бах на­блю­де­ний и ме­то­дах расчётов, для ко­то­рых стали со­зда­вать­ся аст­ро­но­ми­че­ские ин­стру­мен­ты и раз­ра­ба­ты­вать­ся ма­те­ма­ти­че­ские ме­то­ды об­ра­бот­ки на­блю­де­ний.

2)  Со­зда­ние про­стей­ших аст­ро­но­ми­че­ских ин­стру­мен­тов и со­вер­шен­ство­ва­ние ма­те­ма­ти­че­ских ме­то­дов об­ра­бот­ки на­блю­де­ний при­ве­ли к раз­ви­тию аст­ро­но­мии.

3)  Прак­ти­че­ские по­треб­но­сти че­ло­ве­ка при­ве­ли к по­яв­ле­нию аст­ро­но­мии, ко­то­рая раз­ви­ва­лась не­за­ви­си­мо от раз­ви­тия че­ло­ве­че­ско­го об­ще­ства.

4)  По­яв­ле­ние и раз­ви­тие аст­ро­но­мии тесно свя­за­ны с по­треб­но­стя­ми об­ще­ства, ко­то­рое со вре­ме­нем стало нуж­дать­ся в более со­вер­шен­ных спо­со­бах на­блю­де­ний и ме­то­дах расчётов, в связи с чем стали со­зда­вать­ся аст­ро­но­ми­че­ские ин­стру­мен­ты и раз­ра­ба­ты­вать­ся ма­те­ма­ти­че­ские ме­то­ды об­ра­бот­ки на­блю­де­ний.

5)  Чтобы ре­шить новые за­да­чи, ко­то­рые воз­ни­ка­ли с раз­ви­ти­ем че­ло­ве­че­ско­го об­ще­ства, аст­ро­но­мии нужны были более про­стые спо­со­бы на­блю­де­ний.


Ответ:

2
Тип Д2 № 37254
i
Развернуть

Са­мо­сто­я­тель­но под­бе­ри­те пред­лог, ко­то­рый дол­жен сто­ять на месте про­пус­ка во вто­ром (2) пред­ло­же­нии тек­ста. За­пи­ши­те этот пред­лог.


Ответ:

3
Тип Д3 № 37255
i
Развернуть

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова ОБ­ЩЕ­СТВО. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но во вто­ром (2) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

ОБ­ЩЕ­СТВО, -а, ср.

1)  Со­во­куп­ность людей, объ­единённых ис­то­ри­че­ски обу­слов­лен­ны­ми со­ци­аль­ны­ми фор­ма­ми сов­мест­ной жизни и де­я­тель­но­сти. Че­ло­ве­че­ское о. Ка­пи­та­ли­сти­че­ское о. Наука об об­ще­стве.

2)  Доб­ро­воль­ное, по­сто­ян­но дей­ству­ю­щее объ­еди­не­ние людей для до­сти­же­ния какой-либо цели. О. лю­би­те­лей книги. Все­рос­сий­ское о. охра­ны при­ро­ды. Спор­тив­ные об­ще­ства.

3)  Та или иная среда людей, ком­па­ния. По­пасть в дур­ное о. Душа об­ще­ства.

4)  В дво­рян­ской среде: узкий круг из­бран­ных людей. При­нят в об­ще­стве. Бы­вать в об­ще­стве.

5)  кого-чего. Сов­мест­ное пре­бы­ва­ние с кем-н. Чуж­дать­ся чьего-н. об­ще­ства.


Ответ:

4
Тип Д4 № 37256
i

В одном из при­ведённых ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. Вы­пи­ши­те это слово.

 

по­зво­нИшь

об­лег­чИть

недУг

нА­ли­та

крАны


Ответ:

5
Тип 5 № 37257
i

В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово, со­блю­дая нормы со­вре­мен­но­го рус­ско­го ли­те­ра­тур­но­го языка.

 

Цель про­грам­мы  — рас­ши­рить воз­мож­но­сти та­лант­ли­вых сту­ден­тов для про­фес­си­о­наль­но­го роста, ИЗОБ­РЕ­ТА­ТЕЛЬ­НОЙ де­я­тель­но­сти.

Когда мо­ло­до­му спе­ци­а­ли­сту ПРЕДО­СТА­ВИ­ЛИ слово, в зале на­сту­пи­ла ти­ши­на.

Фор­вард за­бро­сил две шайбы и сде­лал одну ре­зуль­та­тив­ную ПЕ­РЕ­ДА­ЧУ.

За­ме­ча­тель­ная роль ВЕ­ЛИ­КО­ГО актёра при­нес­ла ему все­на­род­ную лю­бовь и славу.

Во время силь­но­го дождя бочки в саду могут ПЕ­РЕ­ПОЛ­НИТЬ­СЯ водой.


Ответ:

6
Тип 6 № 37258
i

От­ре­дак­ти­руй­те пред­ло­же­ние: ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, ис­клю­чив лиш­нее слово. Вы­пи­ши­те это слово.

 

По вос­по­ми­на­ни­ям К. С. Ста­ни­слав­ско­го, пер­вая пре­мье­ра од­но­го из его спек­так­лей чуть не обер­ну­лась ка­та­стро­фой: за час до на­ча­ла спек­так­ля упали все ширмы, слу­жив­шие де­ко­ра­ци­я­ми.


Ответ:

7
Тип 7 № 37259
i

В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на грам­ма­ти­че­ская ошиб­ка. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

 

СКО­РЕЙ­ШЕ­ГО вы­здо­ров­ле­ния

ИСПЕКЁТ пи­ро­жок

ОБО­И­МИ сто­ла­ми

КО­ЛЫ­ШЕТ­СЯ листва

из­вест­ные КОН­СТРУК­ТО­РЫ


Ответ:

8
Тип 8 № 37260
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми и пред­ло­же­ни­я­ми, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го спис­ка под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го спис­ка.

ГРАМ­МА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ ОШИБ­КИ

А)  не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной (пред­лож­но-па­деж­ной) формы управ­ля­е­мо­го слова

Б)  на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем

В)  ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми

Г)  не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том

Д)  на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том

ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИЯ

1)  Уез­жая в ко­ман­ди­ров­ку, отец обе­щал, что обя­за­тель­но вернётся к празд­ни­кам.

2)  На осен­ней вы­став­ке-яр­мар­ке не толь­ко были пред­став­ле­ны раз­лич­ные сорта ар­бу­зов и дынь, но и тыкв.

3)  Бла­го­да­ря усер­дия и усид­чи­во­сти можно спра­вить­ся с са­мы­ми слож­ны­ми ма­те­ма­ти­че­ски­ми за­да­ча­ми.

4)  Счаст­ли­вы те, кто при­бли­жа­ет­ся в своей жизни к сло­жив­ше­му­ся в юно­сти иде­а­лу.

5)  Ра­бо­тая с рту­тью и её со­еди­не­ни­я­ми, долж­ны со­блю­дать­ся опре­делённые пра­ви­ла.

6)  Все, кто знал ве­ли­ко­го пи­са­те­ля, от­ме­ча­ли его скром­ность и прин­ци­пи­аль­ность.

7)  В жур­на­ле «Эт­но­гра­фи­че­ское обо­зре­ние» Д. Н. Уша­ков опуб­ли­ко­вал ряд ста­тей как о по­ве­рьях, так и об обы­ча­ях рус­ских кре­стьян.

8)  Ком­мен­та­рии Ю. М. Лот­ма­на к ро­ма­ну «Ев­ге­нию Оне­ги­ну» по­мо­га­ют чи­та­те­лю лучше по­нять эпоху А. С. Пуш­ки­на.

9)  Ту­ри­сты уви­де­ли разо­жжённый костёр кем-то на дру­гом бе­ре­гу реки.

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД

Ответ:

9
Тип Д B9 № 37261
i

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых во всех сло­вах од­но­го ряда со­дер­жит­ся без­удар­ная че­ре­ду­ю­ща­я­ся глас­ная корня. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  об­го­ре­лый, ка­са­тель­ная, зар­ни­ца

2)  взгля­нуть, по­ко­сить­ся, го­ро­скоп

3)  вы­би­рать, на­кло­нить­ся, рас­ти­тель­ность

4)  пре­тво­рить, га­лак­ти­ка, пред­ва­ри­тель­ный

5)  ве­ло­си­пед, го­ри­стый, кол­лек­ци­он­ный


Ответ:

10
Тип 10 № 37262
i

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых во всех сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на одна и та же буква. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  в..склик­нул, п..дно­жие (горы), об..льстить

2)  из..скать, пред..сто­рия, сверх..скус­ный

3)  пр..строй­ка, непр..рыв­ный, пр..ста­ни­ще

4)  не..доб­ро­вать, ра..ко­лоть, бе..прин­цип­ный

5)  с..ёжился, в..ед­ли­вый, б..ющий­ся


Ответ:

11
Тип 11 № 37263
i

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых в обоих сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на одна и та же буква. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  ноздр..ватый, рас­плывч..тый

2)  завед..вал, руч..нка

3)  обу­ст­ра..вать­ся, горош..к

4)  фасол..вый, затм..вать

5)  ис­след..вать, раз­дум..вать


Ответ:

12
Тип 12 № 37264
i

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых в обоих сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на одна и та же буква. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  повер..шь, подта..вший

2)  накол..шь, движ..мый

3)  вы­терп..шь, за­помн..вший­ся

4)  дремл..шь, пред­вид..вший

5)  под­жар..шь, на­сле­ду..мый


Ответ:

13
Тип Д13 B13 № 37265
i

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ с вы­де­лен­ным сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.

 

(НЕ)ПО­ВТО­РИ­МАЯ пора цве­те­ния ба­гуль­ни­ка при­вле­ка­ет на Алтай сотни ту­ри­стов со всей стра­ны.

Ар­хив­ные ма­те­ри­а­лы, (НЕ)ОПУБ­ЛИ­КО­ВАН­НЫЕ свое­вре­мен­но, ли­ша­ют учёных воз­мож­но­сти сде­лать важ­ные на­уч­ные от­кры­тия.

(НЕ)ОСО­ЗНА­ВАЯ сво­е­го пред­на­зна­че­ния, герои пьес А. П. Че­хо­ва часто про­жи­ва­ют свой век бес­смыс­лен­но.

Толь­ко лет­ним утром ощу­ща­ешь, что всё дышит за­па­хом ещё (НЕ)КО­ШЕН­НОЙ травы.

Дожди за­ря­ди­ли на­дол­го, а я к сырой по­го­де был (НЕ)ПОД­ГО­ТОВ­ЛЕН и про­мок до нитки.


Ответ:

14
Тип Д14 B14 № 37266
i

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

 

В на­ча­ле сен­тяб­ря было тепло, а (ЗА)ТЕМ уста­но­ви­лась (ПО)ОСЕН­НЕ­МУ не­наст­ная по­го­да.

(ЗА)ЧА­СТУЮ мы даже не пред­став­ля­ем, (НА)СКОЛЬ­КО че­ло­ве­ку важно по­нять, что яв­ля­ет­ся для него в жизни глав­ным.

(ВО)ВРЕМЯ ра­бо­ты в кос­мо­се при­бо­ры не ис­пы­ты­ва­ют воз­дей­ствия ат­мо­сфе­ры, и (ПО)ЭТОМУ по­лу­чен­ная в этих усло­ви­ях ин­фор­ма­ция более точ­ная.

Наш домик был сде­лан из досок и фа­не­ры, (ПО)ЭТОМУ в нём ТАК(ЖЕ) хо­лод­но, как и в па­лат­ке.

В марте солн­це (НА)КОНЕЦ стало силь­но при­гре­вать, капли на­ча­ли па­дать с крыш, по­кры­тых сне­гом, (КАК)БУДТО по­ли­лись ра­дост­ные ве­сен­ние слёзы.


Ответ:

15
Тип 15 № 37267
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) пи­шет­ся НН.

 

Через не­плот­но при­творё(1)ые став­ни было видно из­раз­цо­вую печь, све­же­вы­кра­ше(2)ые полы, не­дав­но краше(3)ые хо­зя­е­ва­ми стены, увеша(4)ые ри­сун­ка­ми на темы дет­ских ска­зок.


Ответ:

16
Тип 16 № 37268
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  К числу самых древ­них изоб­ра­же­ний на сте­нах пещер эпохи па­лео­ли­та от­но­сят­ся и от­тис­ки руки че­ло­ве­ка и не­по­нят­ные узоры с пе­ре­пле­те­ни­ем вол­ни­стых линий.

2)  За­сне­жен­ные кусты на­по­ми­на­ли бо­яр­скую шапку или мед­ве­дя или при­чуд­ли­вый за́мок.

3)  Весь день в парке играл ду­хо­вой ор­кестр и ра­бо­та­ли фон­та­ны.

4)  Тер­пе­ние да труд всё пе­ре­трут.

5)  В XV веке в сра­же­ни­ях при­ме­ня­ли как тяжёлые пушки так и лёгкие ору­дия.


Ответ:

17
Тип 17 № 37269
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Со­зда­те­ли Вос­кре­сен­ско­го со­бо­ра в под­мос­ков­ной Истре (1) по­вто­ряя план и раз­ме­ры храма Вос­кре­се­ния Хри­сто­ва в Иеру­са­ли­ме (2) воз­ве­ли (3) в Под­мос­ко­вье (4) от­ли­ча­ю­щий­ся (5) осо­бой кра­со­той (6) храм.


Ответ:

18
Тип 18 № 37270
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Мор­фе­ми­ка (1) как из­вест­но (2) пред­став­ля­ет собой важ­ный раз­дел науки о языке. Бес­спор­но (3) мор­фе­ми­ка может прий­ти на по­мощь в труд­ных слу­ча­ях пра­во­пи­са­ния слова. Од­на­ко (4) не­мно­гие об­ра­ща­ют­ся за по­мо­щью к стро­е­нию слова.


Ответ:

19
Тип 19 № 37271
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Иоган­ну Се­бастья­ну Баху (1) по­ли­фо­ни­че­ское ма­стер­ство (2) ко­то­ро­го до­стиг­ло своей вер­ши­ны (3) в «Ис­кус­стве фуги» (4) при­над­ле­жит много про­из­ве­де­ний ду­хов­ной му­зы­ки.


Ответ:

20
Тип 20 № 37272
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Ве­че­ре­ло (1) и (2) пока по­го­да не ис­пор­ти­лась (3) мы ре­ши­ли пе­ре­пра­вить­ся на дру­гой берег (4) чтобы уста­но­вить па­лат­ку (5) и раз­жечь костёр.


Ответ:

21
Тип 21 № 37273
i

Най­ди­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых за­пя­тая(-ые) ста­вит­ся(-ятся) в со­от­вет­ствии с одним и тем же пра­ви­лом пунк­ту­а­ции. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

(1)Впа­ди­на Ка­ра­гие, рас­по­ло­жен­ная близ во­сточ­но­го по­бе­ре­жья Кас­пий­ско­го моря, яв­ля­ет­ся одной из самых глу­бо­ких впа­дин в Азии. (2)Её глу­би­на  — 132 м, длина  — 85 км, ши­ри­на  — до 25 км. (3)Есть две офи­ци­аль­ные вер­сии пе­ре­во­да на­зва­ния глу­бин­ной до­ли­ны: «чёрный склон» и «чёрная пасть». (4)Оба ва­ри­ан­та очень точно опи­сы­ва­ют саму впа­ди­ну: её скло­ны имеют вкрап­ле­ния чёрной по­ро­ды, а оваль­ные очер­та­ния дей­стви­тель­но на­по­ми­на­ют пасть огром­но­го зверя. (5)Мест­ные жи­те­ли на­зы­ва­ют впа­ди­ну Батыр (в пе­ре­во­де с тюрк­ско­го  — «воин») в честь ре­лик­то­во­го озера, на­хо­дя­ще­го­ся на дне впа­ди­ны. (6)Когда озеро пе­ре­сы­ха­ет, дно впа­ди­ны по­кры­ва­ет­ся со­лон­ча­ком  — поч­вой с вы­со­ким со­дер­жа­ни­ем соли. (7)По мне­нию гео­ло­гов, про­цесс фор­ми­ро­ва­ния впа­ди­ны ещё не за­вер­шил­ся. (8)До­ка­за­тель­ством тому слу­жат овра­ги и ши­ро­кие балки на дне впа­ди­ны.


Ответ:

22
Тип 23 № 37274
i
Развернуть

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  По­дроб­но­сти зем­ной жизни хо­ро­шо видны из кос­мо­са.

2)  В про­цес­се раз­ви­тия жизни на нашей пла­не­те древ­ние живые ор­га­низ­мы усту­па­ли место более со­вер­шен­ным.

3)  Любой че­ло­век, очу­тив­шись на при­ро­де, все­гда может уви­деть жу­рав­лей, услы­шать крики перепёлок, глу­ха­ри­ный ток.

4)  Че­ло­век раз­ру­ша­ет среду, где ком­форт­но живут жи­вот­ные.

5)  В Аме­ри­ке со­хра­ни­лась куль­то­вая птица  — бе­ло­го­ло­вый орлан, ко­то­рый охра­ня­ет­ся го­су­дар­ством.


Ответ:

23
Тип 24 № 37275
i
Развернуть

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Пред­ло­же­ние 12 со­дер­жит оце­ноч­ное суж­де­ние.

2)  Пред­ло­же­ния 14−18 по­яс­ня­ют, рас­кры­ва­ют смысл пред­ло­же­ния 13.

3)  Пред­ло­же­ние 20 про­ти­во­по­став­ле­но по со­дер­жа­нию пред­ло­же­нию 19.

4)  В пред­ло­же­ни­ях 31−33 пред­став­ле­но опи­са­ние.

5)  Пред­ло­же­ния 47, 48 со­дер­жат эле­мен­ты опи­са­ния.


Ответ:

24
Тип 25 № 37276
i

(31)Мно­гие жи­вот­ные ис­чез­ли или стали ис­клю­чи­тель­но ред­ки­ми. (32)Уже давно мы не видим про­ле­та­ю­щих жу­рав­лей, мало кто слы­шит то­ку­ю­щих глу­ха­рей, крик перепёлок. (33)И так везде на Земле. (34)Две­сти лет назад аме­ри­кан­цы вар­вар­ски ис­тре­би­ли мил­ли­о­ны би­зо­нов, а в се­ре­ди­не про­шло­го века химия вы­ко­си­ла в Аме­ри­ке куль­то­вую птицу  — бе­ло­го­ло­во­го ор­ла­на. (35)В Аф­ри­ке на боль­ших про­стран­ствах уни­что­жи­ли ты­ся­чи но­со­ро­гов: нужна была земля для по­се­вов зерна. (36)Рас­тут пло­ща­ди жар­ких пу­стынь и пу­сто­шей, ис­то­ща­ют­ся пло­до­род­ные земли, вы­сы­ха­ют озёра, ис­че­за­ют на рав­ни­нах малые реки.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ний 31−36 вы­пи­ши­те слово со зна­че­ни­ем «бес­смыс­лен­но же­сто­ко, грубо, бес­че­ло­веч­но».


Ответ:

25
Тип 26 № 37277
i

(25)Между ки­та­ми и мы­ша­ми огром­ное число жи­вот­ных, ко­то­рым Земля стала род­ным домом. (26)И во главе всего су­ще­го стоит че­ло­век. (27)Он часто ре­ша­ет, кому жить, а кому в жизни долж­но быть от­ка­за­но.

(28)Мил­ли­о­ны лет от­би­ра­ла При­ро­да жи­вот­ных, опре­де­ляя места, где они могут жить, где могут кор­мить­ся. (29)Че­ло­век давно изу­чил эти места и пер­вым тя­нет­ся к до­бы­че, раз­ру­ша­ет среду, в ко­то­рой жи­вот­ным ком­форт­но. (30)Так раз­ру­ша­ют­ся ос­но­вы на­ше­го об­ще­го Дома.


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 25−30 най­ди­те такое(-ие), ко­то­рое(-ые) свя­за­но(-ы) с преды­ду­щим при по­мо­щи ука­за­тель­но­го ме­сто­име­ния, лек­си­че­ско­го по­вто­ра и форм слова. На­пи­ши­те номер(-а) этого(-их) пред­ло­же­ния(-ий).


Ответ:

26
Тип Д28 № 37278
i
Развернуть

Про­чи­тай­те фраг­мент ре­цен­зии, со­став­лен­ной на ос­но­ве тек­ста, ото­рый Вы ана­ли­зи­ро­ва­ли, вы­пол­няя за­да­ния 22−25. В этом фраг­мен­те рас­смат­ри­ва­ют­ся язы­ко­вые осо­бен­но­сти тек­ста. Не­ко­то­рые тер­ми­ны, ис­поль­зо­ван­ные в ре­цен­зии, про­пу­ще­ны. Вставь­те на места про­пус­ков (А, Б, В, Г) цифры, со­от­вет­ству­ю­щие но­ме­рам тер­ми­нов из спис­ка. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой со­от­вет­ству­ю­щую цифру.

 

«Раз­мыш­ле­ния В. М. Пес­ко­ва на­пол­не­ны тре­во­гой за судь­бу нашей пла­не­ты. Троп  — (А)_________ (в пред­ло­же­ни­ях 30, 34)  — по­мо­га­ет ав­то­ру по­ка­зать по­след­ствия по­тре­би­тель­ско­го от­но­ше­ния к при­ро­де. Мысль о том, как пре­крас­на Земля, где мы оби­та­ем вме­сте с рас­те­ни­я­ми, жи­вот­ны­ми, пти­ца­ми, пи­са­тель пе­ре­даёт, ис­поль­зуя раз­но­об­раз­ные сред­ства вы­ра­зи­тель­но­сти, среди ко­то­рых лек­си­че­ское сред­ство – (Б)_________ («боль­шие» в пред­ло­же­нии 23 и «ма­лень­кие» в пред­ло­же­нии 24), приём  — (В)_________ (пред­ло­же­ния 47, 48). Син­так­си­че­ское сред­ство  — (Г)_________ (пред­ло­же­ния 42−44) – по­мо­га­ет ав­то­ру пе­ре­дать всю кра­со­ту Земли».

 

Спи­сок тер­ми­нов:

1)  эпи­тет

2)  ме­та­фо­ра

3)  ана­фо­ра

4)  ввод­ные слова

5)  на­зыв­ные пред­ло­же­ния

6)  про­сто­реч­ная лек­си­ка

7)  си­но­ни­мы

8)  ци­ти­ро­ва­ние

9)  ан­то­ни­мы

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ

Ответ:

27
Тип Д27 C27 № 37279
i
Развернуть

На­пи­ши­те со­чи­не­ние по про­чи­тан­но­му тек­сту.

Сфор­му­ли­руй­те одну из про­блем, по­став­лен­ных ав­то­ром тек­ста.

Про­ком­мен­ти­руй­те сфор­му­ли­ро­ван­ную про­бле­му. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, ко­то­рые важны для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста (из­бе­гай­те

чрез­мер­но­го ци­ти­ро­ва­ния). Дайте по­яс­не­ние к каж­до­му при­ме­ру-ил­лю­стра­ции. Про­ана­ли­зи­руй­те смыс­ло­вую связь между при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми.

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка). Сфор­му­ли­руй­те и обос­нуй­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста. Вклю­чи­те в обос­но­ва­ние при­мер-ар­гу­мент, опи­ра­ю­щий­ся на жиз­нен­ный, чи­та­тель­ский или ис­то­ри­ко-куль­тур­ный опыт.

Объём со­чи­не­ния  — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.