Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д2 № 14334
i

(1)<…> фре­га­та обыч­но при­чис­ля­ют к пе­ли­ка­нам, он почти ничем не похож на эту не­ук­лю­жую, на­по­ми­на­ю­щую до­маш­не­го гуся птицу и су­ще­ствен­ным об­ра­зом от­ли­ча­ет­ся от про­чих оке­ан­ских птиц. (2)По сво­е­му стро­е­нию фре­гат похож на круп­но­го со­ко­ла или даже на орла: его ниж­ние ко­неч­но­сти окан­чи­ва­ют­ся не пе­ре­пон­ча­той ути­ной ла­стой, а ост­ры­ми ког­тя­ми, что не поз­во­ля­ет фре­га­ту дер­жать­ся на воде, но по­мо­га­ет ему смер­тель­ной хват­кой вцеп­лять­ся в до­бы­чу. (3)Кроме того он и в по­вад­ках своих очень по­хо­дит на со­ко­ла и орла, по­это­му мо­ря­ки зовут фре­га­та мор­ским со­ко­лом или фре­гат-орлом.

Са­мо­сто­я­тель­но под­бе­ри­те про­стой под­чи­ни­тель­ные усту­пи­тель­ный союз, ко­то­рый дол­жен сто­ять на месте про­пус­ка в пер­вом (1) пред­ло­же­нии тек­ста.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Умест­но упо­тре­бить со­че­та­ние про­стой под­чи­ни­тель­ные усту­пи­тель­ный союз «хотя».

 

Ответ: хотя

1
Тип Д1 № 10664
i

Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  Фре­гат по сво­е­му стро­е­нию и по­вад­кам боль­ше похож на со­ко­ла или орла, не­же­ли на мор­скую птицу, по­это­му мо­ря­ки на­зы­ва­ют его мор­ским со­ко­лом или фре­гат-орлом.

2)  Фре­гат по сво­е­му стро­е­нию и по­вад­кам не­ма­ло на­по­ми­на­ет пе­ли­ка­на, хотя силь­но от­ли­ча­ет­ся от дру­гих во­до­пла­ва­ю­щих птиц.

3)  И по стро­е­нию, и по по­вад­кам фре­гат, ко­то­ро­го обыч­но при­чис­ля­ют к пе­ли­ка­нам, боль­ше похож на со­ко­ла или орла, от­то­го мо­ря­ки часто на­зы­ва­ют эту птицу мор­ским со­ко­лом или фре­гат-орлом.

4)  Ниж­ние ко­неч­но­сти фре­га­та окан­чи­ва­ют­ся ост­ры­ми ког­тя­ми, что поз­во­ля­ет ему, по­доб­но орлу, креп­ко вцеп­лять­ся в до­бы­чу.

5)  Фре­гат, в от­ли­чие от дру­гих оке­ан­ских птиц, не спо­со­бен дер­жать­ся на воде, по­сколь­ку его лапы не по­хо­жи на ла­с­то­об­раз­ные ко­неч­но­сти во­до­пла­ва­ю­щих птиц.


2
Тип Д2 № 10665
i

Какое из при­ведённых ниже слов или со­че­та­ний слов долж­но быть на месте про­пус­ка в тре­тьем (3) пред­ло­же­нии тек­ста? Вы­пи­ши­те это слово.

 

На­про­тив,

Кроме того,

Од­на­ко

На­при­мер,

Тем не менее


3
Тип Д3 № 10666
i

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова ДЕР­ЖАТЬ­СЯ. Опре­де­ли­те, в каком зна­че­нии это слово упо­треб­ле­но во вто­ром (2) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

ДЕР­ЖАТЬ­СЯ, несов.

1)  Со­хра­нять какое-н. по­ло­же­ние, ухва­тив­шись за что-н. Д. ру­ка­ми за пе­ри­ла.

2)  Ста­рать­ся со­хра­нить, удер­жать для себя. Д. за ста­рую долж­ность.

3)  На­хо­дить­ся, сто­ять в каком-н. по­ло­же­нии. Д. на льду.

4)  На­прав­лять­ся со­от­вет­ствен­но чему-н., дви­гать­ся в каком-н. на­прав­ле­нии. Д. пра­во­го бе­ре­га.

5)  Вести себя каким-н. об­ра­зом. Д. уве­рен­но.