Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д2 № 14352
i

(1)След­стви­ем не­пре­кра­ща­ю­щей­ся борь­бы за су­ще­ство­ва­ние в мире жи­вот­ных яв­ля­ет­ся есте­ствен­ный отбор  — про­цесс, устра­ня­ю­щий менее при­спо­соб­лен­ные ор­га­низ­мы и бла­го­при­ят­ству­ю­щий более при­спо­соб­лен­ным ор­га­низ­мам. (2)В этой кон­ку­рент­ной борь­бе пре­иму­ще­ство по­лу­ча­ют те пред­ста­ви­те­ли вида, ко­то­рые ока­зы­ва­ют­ся наи­бо­лее жиз­не­спо­соб­ны­ми, то есть при­спо­соб­лен­ны­ми к кон­крет­ным усло­ви­ям оби­та­ния. (3)<...> они имеют боль­ше шан­сов оста­вить после себя пол­но­цен­ное потом­ство.

Са­мо­сто­я­тель­но под­бе­ри­те ча­сти­цу, ко­то­рая долж­на быть на месте про­пус­ка в тре­тьем пред­ло­же­нии тек­ста.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

При­ведём вер­ное на­пи­са­ние.

(2)В этой кон­ку­рент­ной борь­бе пре­иму­ще­ство по­лу­ча­ют те пред­ста­ви­те­ли вида, ко­то­рые ока­зы­ва­ют­ся наи­бо­лее жиз­не­спо­соб­ны­ми, то есть при­спо­соб­лен­ны­ми к кон­крет­ным усло­ви­ям оби­та­ния. (3)(Ведь) они имеют боль­ше шан­сов оста­вить после себя пол­но­цен­ное потом­ство.

 

Ответ: ведь|имен­но

1
Тип Д1 № 12623
i

Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  Ос­но­вой есте­ствен­но­го от­бо­ра яв­ля­ет­ся на­след­ствен­ная из­мен­чи­вость, а от­би­ра­ю­щим фак­то­ром  — де­я­тель­ность че­ло­ве­ка.

2)  В про­цес­се есте­ствен­но­го от­бо­ра вы­жи­ва­ют и остав­ля­ют пол­но­цен­ное потом­ство те жи­вот­ные, ко­то­рые более при­спо­соб­ле­ны к кон­крет­ным усло­ви­ям оби­та­ния.

3)  Жи­вот­ные, лучше при­спо­соб­лен­ные к кон­крет­ным усло­ви­ям оби­та­ния, имеют боль­ше шан­сов вы­жить в ре­зуль­та­те есте­ствен­но­го от­бо­ра и оста­вить после себя пол­но­цен­ное потом­ство.

4)  В про­цес­се не­пре­кра­ща­ю­щей­ся борь­бы за су­ще­ство­ва­ние в потом­стве жи­вот­ных из по­ко­ле­ния в по­ко­ле­ние по­сте­пен­но на­кап­ли­ва­ют­ся при­зна­ки, по­лез­ные для че­ло­ве­ка.

5)  Вслед­ствие не­пре­кра­ща­ю­щей­ся борь­бы за су­ще­ство­ва­ние вы­жи­ва­ют и остав­ля­ют потом­ство толь­ко те жи­вот­ные, на­след­ствен­ные при­зна­ки ко­то­рых по­лез­ны для че­ло­ве­ка


2
Тип Д2 № 12624
i

Какое из при­ведённых ниже слов (со­че­та­ний слов) долж­но сто­ять на месте про­пус­ка в тре­тьем (3) пред­ло­же­нии тек­ста? Вы­пи­ши­те это слово (со­че­та­ние слов).

 

С дру­гой сто­ро­ны,

Ведь

На­про­тив,

Хотя

Не­смот­ря на это,


3
Тип Д3 № 12625
i

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова ПРЕД­СТА­ВИ­ТЕЛЬ. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но во вто­ром (2) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

ПРЕД­СТА­ВИ­ТЕЛЬ, -я, м.

1)  Лицо, ко­то­рое дей­ству­ет по чьему-н. по­ру­че­нию, вы­ра­жа­ет чьи-н. ин­те­ре­сы, взгля­ды. П. за­во­да. Пол­но­моч­ный п.

2)  Ти­пич­ный об­ра­зец того или иного раз­ря­да жи­вот­ных, рас­те­ний и т. п. Этот цве­ток  — п. се­вер­ной флоры.

3)  Вы­ра­зи­тель чьих-л. ин­те­ре­сов, мне­ний, взгля­дов и т. п. П. по­треб­но­стей на­ро­да. Быть пред­ста­ви­те­лем чьих-л. ин­те­ре­сов.

4)  Че­ло­век, пред­став­ля­ю­щий в своём лице какой-н. раз­ряд, груп­пу людей или какую-н. об­ласть де­я­тель­но­сти. Луч­шие пред­ста­ви­те­ли офи­цер­ства.