Вариант № 7020412

Демонстрационная версия ЕГЭ—2018 по русскому языку.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 № 12623
i
Развернуть

Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  Ос­но­вой есте­ствен­но­го от­бо­ра яв­ля­ет­ся на­след­ствен­ная из­мен­чи­вость, а от­би­ра­ю­щим фак­то­ром  — де­я­тель­ность че­ло­ве­ка.

2)  В про­цес­се есте­ствен­но­го от­бо­ра вы­жи­ва­ют и остав­ля­ют пол­но­цен­ное потом­ство те жи­вот­ные, ко­то­рые более при­спо­соб­ле­ны к кон­крет­ным усло­ви­ям оби­та­ния.

3)  Жи­вот­ные, лучше при­спо­соб­лен­ные к кон­крет­ным усло­ви­ям оби­та­ния, имеют боль­ше шан­сов вы­жить в ре­зуль­та­те есте­ствен­но­го от­бо­ра и оста­вить после себя пол­но­цен­ное потом­ство.

4)  В про­цес­се не­пре­кра­ща­ю­щей­ся борь­бы за су­ще­ство­ва­ние в потом­стве жи­вот­ных из по­ко­ле­ния в по­ко­ле­ние по­сте­пен­но на­кап­ли­ва­ют­ся при­зна­ки, по­лез­ные для че­ло­ве­ка.

5)  Вслед­ствие не­пре­кра­ща­ю­щей­ся борь­бы за су­ще­ство­ва­ние вы­жи­ва­ют и остав­ля­ют потом­ство толь­ко те жи­вот­ные, на­след­ствен­ные при­зна­ки ко­то­рых по­лез­ны для че­ло­ве­ка


Ответ:

2
Тип Д2 № 12624
i
Развернуть

Какое из при­ведённых ниже слов (со­че­та­ний слов) долж­но сто­ять на месте про­пус­ка в тре­тьем (3) пред­ло­же­нии тек­ста? Вы­пи­ши­те это слово (со­че­та­ние слов).

 

С дру­гой сто­ро­ны,

Ведь

На­про­тив,

Хотя

Не­смот­ря на это,


Ответ:

3
Тип Д3 № 12625
i
Развернуть

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова ПРЕД­СТА­ВИ­ТЕЛЬ. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но во вто­ром (2) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

ПРЕД­СТА­ВИ­ТЕЛЬ, -я, м.

1)  Лицо, ко­то­рое дей­ству­ет по чьему-н. по­ру­че­нию, вы­ра­жа­ет чьи-н. ин­те­ре­сы, взгля­ды. П. за­во­да. Пол­но­моч­ный п.

2)  Ти­пич­ный об­ра­зец того или иного раз­ря­да жи­вот­ных, рас­те­ний и т. п. Этот цве­ток  — п. се­вер­ной флоры.

3)  Вы­ра­зи­тель чьих-л. ин­те­ре­сов, мне­ний, взгля­дов и т. п. П. по­треб­но­стей на­ро­да. Быть пред­ста­ви­те­лем чьих-л. ин­те­ре­сов.

4)  Че­ло­век, пред­став­ля­ю­щий в своём лице какой-н. раз­ряд, груп­пу людей или какую-н. об­ласть де­я­тель­но­сти. Луч­шие пред­ста­ви­те­ли офи­цер­ства.


Ответ:

4
Тип Д4 № 12626
i

В одном из при­ведённых ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. Вы­пи­ши­те это слово.

 

на­жИв­ший

От­ро­че­ство

жи­лОсь

вернА

взЯ­лась


Ответ:

5
Тип 5 № 12627
i

В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово, со­блю­дая нормы со­вре­мен­но­го рус­ско­го ли­те­ра­тур­но­го языка.

 

На дан­ный мо­мент смарт­фо­ны на­хо­дят­ся в раз­ра­бот­ке, и их кон­струк­ция может ПРЕ­ТЕР­ПЕТЬ из­ме­не­ния.

Боль ока­за­лась НЕ­ТЕР­ПИ­МОЙ, и к спортс­ме­ну прямо на фут­боль­ном поле подошёл врач.

ИН­ФОР­МА­ЦИ­ОН­НЫЙ пор­тал Все­рос­сий­ской олим­пи­а­ды школь­ни­ков поль­зу­ет­ся боль­шой по­пу­ляр­но­стью у стар­ше­класс­ни­ков.

Они молча по­сто­я­ли у Мо­ги­лы Не­из­вест­но­го Сол­да­та, глядя на ме­чу­ще­е­ся на ветру пламя ВЕЧ­НО­ГО огня.

В ГА­РАН­ТИЙ­НОМ та­ло­не долж­ны быть ука­за­ны дата про­да­жи, на­име­но­ва­ние из­де­лия, его се­рий­ный номер.


Ответ:

6
Тип 7 № 12628
i

В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на грам­ма­ти­че­ская ошиб­ка. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

 

опыт­ные ТРЕ­НЕ­РЫ

по ОБОИМ сто­ро­нам

зву­чит не менее ГРОМ­КО

ПО­ЕЗ­ЖАЙ­ТЕ вперёд

нет ТУ­ФЕЛЬ


Ответ:

7
Тип 8 № 12629
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми и пред­ло­же­ни­я­ми, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ГРАМ­МА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ ОШИБ­КИ

А)  не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том

Б)  на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том

В)  на­ру­ше­ние видо-вре­мен­ной со­от­несённо­сти гла­голь­ных форм

Г)  не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной (пред­лож­но-па­деж­ной) формы управ­ля­е­мо­го слова

Д)  на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем

ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИЯ

1)   Новая эс­те­ти­ка, воз­ник­шая в твор­че­стве ху­дож­ни­ков рус­ско­го аван­гар­да, ко­рен­ным об­ра­зом из­ме­ни­ла преж­ние «греко-рим­ские» пред­став­ле­ния о ху­до­же­ствен­ной цен­но­сти ис­кус­ства.

2)  У за­чи­ты­вав­ших­ся людей в дет­стве рус­ски­ми сказ­ка­ми, бы­ли­на­ми дух за­хва­ты­ва­ло от бо­га­тыр­ских по­дви­гов.

3)  Об­ла­дая более вы­со­кой надёжно­стью, пе­ре­нос­ные приёмники по­треб­ля­ют го­раз­до мень­ше энер­гии.

4)  Когда после окон­ча­ния школы мой друг по­сту­пит на завод, он за ко­рот­кое время при­об­ре­тал ква­ли­фи­ка­цию то­ка­ря.

5)  По сло­вам И. Н. Крам­ско­го, не­смот­ря на то что у мно­гих пей­за­жи­стов изоб­ра­же­ны на кар­ти­нах де­ре­вья, вода и даже воз­дух, душа есть толь­ко в кар­ти­не «Гра­чах» А. К. Сав­ра­со­ва.

6)  Боль­шин­ство работ мо­ло­до­го учёного по­свя­ще­но про­бле­мам тео­ре­ти­че­ской фи­зи­ки.

7)  Внут­рен­няя сила и му­же­ство че­ло­ве­ка вос­пе­ты в поэме А. Т. Твар­дов­ско­го «Ва­си­лий Тёркин».

8)  Впо­след­ствии он даже себе не мог объ­яс­нить, что за­ста­ви­ло его бро­сить­ся на­пе­ре­рез ло­ша­дей.

9)  Упо­треб­ляя букву « ъ» на конце слов, в XIX веке это была лишь дань тра­ди­ции

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД

Ответ:

8
Тип Д9 № 12630
i

Опре­де­ли­те слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная че­ре­ду­ю­ща­я­ся глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 

м..ценат

см..рить­ся

г..ри­стая (мест­ность)

взр..стить

комп..нент


Ответ:

9
Тип Д10 № 12631
i

Опре­де­ли­те ряд, в ко­то­ром в обоих сло­вах про­пу­ще­на одна и та же буква. Вы­пи­ши­те эти слова, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 

бе..душ­ный, и..пу­гать

под..ём, об..яв­ле­ние

об..грел, з..бро­сил

под..брал, н..пра­вил

об..рвать, н..верху


Ответ:

10
Тип Д11 № 12632
i

Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква И.

 

рубаш..чный

мороз..ц

худ..нький

никел..вый

без­за­стенч..вый


Ответ:

11
Тип Д12 № 12633
i

Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква Е.

 

бес­по­ко..шься

вывал..шь

движ..мый

бор..шься

рас­к­ле..шь


Ответ:

12

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.

 

(НЕ)ВНЯТ­НЫЙ ответ сына вы­звал по­до­зре­ние, и отец вы­нуж­ден был за­дать ещё не­сколь­ко во­про­сов.

Ва­си­ли­са вер­ну­лась домой, (НЕ)УСПЕВ сде­лать са­мо­го глав­но­го: она ни­че­го не узна­ла о судь­бе Ан­дрея.

Быв­шие сту­ден­ты, в потёртых ши­не­лях, с ещё (НЕ)ЗА­ЖИВ­ШИ­МИ ра­на­ми, воз­вра­ща­лись в свои семьи.

В рас­ска­зе И. С. Тур­ге­не­ва «Не­счаст­ная» герой го­во­рит о впе­чат­ле­нии, ко­то­рое про­из­ве­ла на него со­на­та, ко­то­рую он пре­жде (НЕ)СЛЫ­ШАЛ.

(НЕ)ОСО­ЗНА­ВАЯ сво­е­го пред­на­зна­че­ния, герои пьес А. П. Че­хо­ва часто про­жи­ва­ют свой век бес­смыс­лен­но.


Ответ:

13
Тип Д14 B14 № 12635
i

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

 

(ПО)ТОМУ, как со­сре­до­то­чен­но мол­чал Л. Н. Тол­стой, его близ­кие могли до­га­ды­вать­ся, (НА)СКОЛЬ­КО на­пряжённо ра­бо­та­ет сей­час его мозг.

(В)ПО­СЛЕД­СТВИИ учёные уста­но­ви­ли, что маг­ний иг­ра­ет важ­ную роль в ре­гу­ля­ции уров­ня калия в ор­га­низ­ме, а ТАК(ЖЕ) ре­гу­ли­ру­ет ра­бо­ту над­по­чеч­ни­ков.

С пер­вых стра­ниц я ис­пы­тал стран­ное ощу­ще­ние: БУДТО(БЫ) из мрач­но­го мира я (ТОТ)ЧАС перенёсся в мир дру­гой  — сол­неч­ный и яркий.

(В)ПО­СЛЕД­СТВИИ ис­сле­до­ва­те­ли не раз го­во­ри­ли о том, что апо­фе­о­зом рус­ской славы яв­ля­ет­ся кар­ти­на «Бо­га­ты­ри», в ко­то­рой В. М. Вас­не­цов вы­ра­зил своё ро­ман­ти­че­ское и в ТО(ЖЕ) время глу­бо­ко граж­дан­ское по­ни­ма­ние Рос­сии.

Фи­зи­че­ские свой­ства межзвёзд­но­го газа су­ще­ствен­но за­ви­сят (ОТ)ТОГО, на­хо­дит­ся ли он в срав­ни­тель­ной бли­зо­сти от го­ря­чих звёзд или, (НА)ОБО­РОТ, до­ста­точ­но удалён от них.


Ответ:

14
Тип 15 № 12636
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) пи­шет­ся НН.

 

Уже в пер­вом пей­за­же В. Се­ро­ва были про­яв­ле(1)ы почти все черты, свой­стве(2)ые ему как пей­за­жи­сту: остро­та ви­де­ния, глу­бо­чай­шее про­ник­но­ве­ние в суть изоб­ра­жа­е­мо­го, изыс­ка(3)ость и точ­ность ко­ло­ри­та.


Ответ:

15
Тип 16 № 12637
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  Пле­ня­ю­щая кра­со­та рус­ских пей­за­жей по­ра­зи­тель­на и на­дол­го остаётся в па­мя­ти.

2)  К числу самых древ­них изоб­ра­же­ний на сте­нах пещер эпохи па­лео­ли­та от­но­сят­ся и от­тис­ки руки че­ло­ве­ка и не­по­нят­ные узоры с бес­по­ря­доч­ны­ми пе­ре­пле­те­ни­я­ми вол­ни­стых линий.

3)  Ло­ги­ку по­зна­ния Де­карт вы­стро­ил от про­стей­ше­го и оче­вид­но­го к слож­но­му и не­по­нят­но­му.

4)  Для ху­до­же­ствен­ной речи ха­рак­тер­на как об­раз­ность так и эмо­ци­о­наль­ность.

5)  Поэту ви­дит­ся то ал­маз­ный блеск бе­рез­ня­ка то бар­хат­ный блеск пашен то ян­тар­ный блеск све­чей.


Ответ:

16
Тип 17 № 12638
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Воз­вра­щая пер­во­на­чаль­ную кра­со­ту и ве­ли­ко­ле­пие (1) Шу­ва­лов­ско­му двор­цу в Санкт-Пе­тер­бур­ге (2) ре­став­ра­то­ры со­гла­со­вы­ва­ли этапы своей ра­бо­ты со спе­ци­а­ли­ста­ми (3) го­то­вив­ши­ми от­кры­тие в его залах музея Карла Фаб­ер­же (4) про­сла­вив­ше­го­ся со­зда­ни­ем уни­каль­ных юве­лир­ных из­де­лий.


Ответ:

17
Тип 18 № 12639
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Милые берёзовые (1) чащи!

Ты (2) земля! И вы (3) рав­нин пески!

Перед этим сон­мом ухо­дя­щих

Я не в силах скрыть своей тоски.

 

(С. А. Есе­нин)


Ответ:

18
Тип 19 № 12640
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Че­хов­ские за­пи­си к ис­сле­до­ва­нию «Вра­чеб­ное дело в Рос­сии» (1) ра­бо­та над ко­то­рым (2) на­ча­лась в 1884 году (3) были опуб­ли­ко­ва­ны толь­ко после смер­ти пи­са­те­ля.


Ответ:

19
Тип 20 № 12641
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Ту­ман­ные гро­ма­ды под­ни­ма­лись по ноч­но­му небу (1) и (2) когда по­глощён был по­след­ний звёздный про­свет (3) сле­пой ветер, за­крыв лицо ру­ка­ва­ми, низко пронёсся вдоль опу­стев­шей улицы (4) после чего взле­тел на крыши домов.


Ответ:

20
Тип 6 № 12642
i

От­ре­дак­ти­руй­те пред­ло­же­ние: ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, ис­клю­чив лиш­нее слово. Вы­пи­ши­те это слово.

 

В этом пей­за­же не было ни одной кри­ча­щей крас­ки, ни одной острой черты в ре­лье­фе, но его ску­пые озёрца, на­пол­нен­ные тёмной и спо­кой­ной водой, ка­жет­ся, вы­ра­жа­ли глав­ную суть воды боль­ше, чем все моря и оке­а­ны.


Ответ:

21
Тип 23 № 12643
i
Развернуть

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1)  Мать Лизы, Анна Сер­ге­ев­на, по­сме­и­вав­ша­я­ся над Пау­лем, при­ш­ла в ужас, когда дочь на­зва­ла Пауля своим же­ни­хом.

2)  По­след­ние слова по­гиб­ше­го в сра­же­нии Пауля Сеппа были ад­ре­со­ва­ны его воз­люб­лен­ной де­вуш­ке Лизе: «Про­щай, милая».

3)  Про­во­жая шест­на­дцать че­ло­век, при­зван­ных на войну, жи­те­ли эс­тон­ской де­ре­вуш­ки Орго пла­ка­ли и вели себя, как на тра­ур­ной це­ре­мо­нии.

4)  Бу­бен­чи­ков и Ко­зо­ва­лов были пре­ис­пол­не­ны гор­до­сти за то, что им пред­сто­ит встать на за­щи­ту Ро­ди­ны, по­пол­нив число но­во­бран­цев.

5)  Лиза была на­стро­е­на по­ехать за от­прав­ляв­шим­ся слу­жить Пау­лем, чтобы стать сест­рой ми­ло­сер­дия и при пер­вой воз­мож­но­сти об­вен­чать­ся с ним.


Ответ:

22
Тип 24 № 12644
i
Развернуть

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся оши­боч­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Пред­ло­же­ние 4 ука­зы­ва­ет на след­ствие того, о чём го­во­рит­ся в пред­ло­же­нии 3.

2)  Пред­ло­же­ния 15–18 со­дер­жат эле­мен­ты опи­са­ния.

3)  В пред­ло­же­ни­ях 32–34 пред­став­ле­но рас­суж­де­ние.

4)  В пред­ло­же­ни­ях 38–40 пред­став­ле­но по­вест­во­ва­ние.

5)  Пред­ло­же­ния 51–53 со­дер­жат опи­са­ние.


Ответ:

23
Тип 25 № 12645
i

(64)Бу­бен­чи­ков пе­ре­драз­ни­вал по­ход­ку Пауля Сеппа. (65)Анна Сер­ге­ев­на нашла, что очень по­хо­же и очень смеш­но, и за­сме­я­лась. (66)Ко­зо­ва­лов сар­до­ни­че­ски улы­бал­ся.

(67)Лиза обер­ну­лась к ма­те­ри и крик­ну­ла:

— Мама, поди сюда! (68)Она и Пауль Сепп оста­но­ви­лись у края до­ро­ги. (69)У обоих были счаст­ли­вые, си­я­ю­щие лица.

(70)Вме­сте с Анною Сер­ге­ев­ною по­до­шли Ко­зо­ва­лов и Бу­бен­чи­ков. (71)Ко­зо­ва­лов ска­зал на ухо Анне Сер­ге­ев­не:

— А на­ше­му эс­тон­цу очень к лицу во­ин­ствен­ное во­оду­шев­ле­ние. (72)Смот­ри­те, какой кра­са­вец, точно ры­царь Пар­си­фаль.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ний 64–72 вы­пи­ши­те книж­ное слово со зна­че­ни­ем «злоб­но, на­смеш­ли­во, яз­ви­тель­но».


Ответ:

24
Тип 26 № 12646
i

(64)Бу­бен­чи­ков пе­ре­драз­ни­вал по­ход­ку Пауля Сеппа. (65)Анна Сер­ге­ев­на нашла, что очень по­хо­же и очень смеш­но, и за­сме­я­лась. (66)Ко­зо­ва­лов сар­до­ни­че­ски улы­бал­ся.

(67)Лиза обер­ну­лась к ма­те­ри и крик­ну­ла:

— Мама, поди сюда! (68)Она и Пауль Сепп оста­но­ви­лись у края до­ро­ги. (69)У обоих были счаст­ли­вые, си­я­ю­щие лица.

(70)Вме­сте с Анною Сер­ге­ев­ною по­до­шли Ко­зо­ва­лов и Бу­бен­чи­ков. (71)Ко­зо­ва­лов ска­зал на ухо Анне Сер­ге­ев­не:

— А на­ше­му эс­тон­цу очень к лицу во­ин­ствен­ное во­оду­шев­ле­ние. (72)Смот­ри­те, какой кра­са­вец, точно ры­царь Пар­си­фаль.


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 64—72 най­ди­те такое(-ие), ко­то­рое(-ые) свя­за­но(-ы) с преды­ду­щим при по­мо­щи со­би­ра­тель­но­го чис­ли­тель­но­го. На­пи­ши­те номер(-а) этого(-их) пред­ло­же­ния(-ий).


Ответ:

25
Тип Д28 № 12647
i
Развернуть

«Опи­сы­вая со­бы­тия, про­ис­хо­див­шие летом 1914 года в эс­тон­ской де­ре­вуш­ке, Ф. Со­ло­губ ак­цен­ти­ру­ет вни­ма­ние пре­жде всего на дей­стви­ях пер­со­на­жей и их по­ве­де­нии, вслед­ствие чего не­ред­ко ис­поль­зу­ет син­так­си­че­ское сред­ство вы­ра­зи­тель­но­сти  — (А)________ (пред­ло­же­ния 1, 2, 26, 28, 38). Но не менее важны ав­то­ру и сами герои: их внеш­ний вид, чув­ства, мысли. Так, в со­зда­нии об­ра­зов Лизы и Пауля важ­ную роль иг­ра­ют тропы: (Б)_______ (в пред­ло­же­нии 9, «рит­мич­но би­лись... звуки» в пред­ло­же­нии 48) и ( В)________ («ясные, дет­ски чи­стые глаза» в пред­ло­же­нии 16, «бе­реж­ная, жа­лост­ли­вая неж­ность» в пред­ло­же­нии 18, «счаст­ли­вые, си­я­ю­щие лица» в пред­ло­же­нии 69), на ко­то­рые автор ску­пит­ся при опи­са­нии осталь­ных ге­ро­ев. И троп, встре­ча­ю­щий­ся в речи Анны Сер­ге­ев­ны и Ко­зо­ва­ло­ва,  — (Г)________ («точно ры­царь своей даме» в пред­ло­же­нии 63, «точно ры­царь Пар­си­фаль» в пред­ло­же­нии 72),  — не­смот­ря на сар­казм, с ко­то­рым это про­из­но­сит­ся, лишь подчёрки­ва­ет кон­траст между Лизой и Пау­лем, с одной сто­ро­ны, и её род­ны­ми и зна­ко­мы­ми – с дру­гой».

 

Спи­сок тер­ми­нов:

 

1)  раз­го­вор­ная лек­си­ка

2)  ме­та­фо­ра

3)  срав­не­ние

4)  про­ти­во­по­став­ле­ние

5)  ряд од­но­род­ных чле­нов пред­ло­же­ния

6)  ги­пер­бо­ла

7)  фра­зео­ло­гизм

8)  эпи­тет

9)  од­но­со­став­ные не­опре­делённо-лич­ные пред­ло­же­ния

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ

Ответ:

26
Тип Д27 C27 № 12648
i
Развернуть

На­пи­ши­те со­чи­не­ние по про­чи­тан­но­му тек­сту.

Сфор­му­ли­руй­те одну из про­блем, по­став­лен­ных ав­то­ром тек­ста.

Про­ком­мен­ти­руй­те сфор­му­ли­ро­ван­ную про­бле­му. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, ко­то­рые важны для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста (из­бе­гай­те чрез­мер­но­го ци­ти­ро­ва­ния). Дайте по­яс­не­ние к каж­до­му при­ме­ру-ил­лю­стра­ции. Про­ана­ли­зи­руй­те смыс­ло­вую связь между при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми.

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка). Сфор­му­ли­руй­те и обос­нуй­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста. Вклю­чи­те в обос­но­ва­ние при­мер-ар­гу­мент, опи­ра­ю­щий­ся на жиз­нен­ный, чи­та­тель­ский или ис­то­ри­ко-куль­тур­ный опыт.

Объём со­чи­не­ния  — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.