Вариант № 13328366

Демонстрационная версия ЕГЭ−2020 по русскому языку

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 № 17194
i
Развернуть

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

1)  За­щи­та окру­жа­ю­щей среды  — при­о­ри­тет­ное на­прав­ле­ние де­я­тель­но­сти мно­гих пред­при­я­тий, по­это­му очи­сти­тель­ные филь­тры долж­ны быть устой­чи­вы к воз­дей­ствию кис­лот, ще­ло­чей, вы­со­кой тем­пе­ра­ту­ры и ор­га­ни­че­ских рас­тво­ри­те­лей.

2)  В наше время ис­поль­зу­ют­ся раз­лич­ные сред­ства очист­ки: на пред­при­я­ти­ях уста­нов­ле­ны филь­тры из тон­ко­во­лок­ни­стых по­ли­ме­ров на мар­ле­вой ос­но­ве или филь­тры с во­лок­ни­сты­ми на­сад­ка­ми.

3)  На про­из­вод­ствах с пре­вы­ше­ни­ем со­дер­жа­ния пыли в га­зо­вых вы­бро­сах на­ря­ду с хо­ро­шо за­ре­ко­мен­до­вав­ши­ми себя филь­тра­ми из тон­ко­во­лок­ни­стых по­ли­мер­ных тка­ней на мар­ле­вой ос­но­ве уста­нав­ли­ва­ют филь­тры гру­бой очист­ки, что обес­пе­чи­ва­ет за­щи­ту окру­жа­ю­щей среды.

4)  С целью за­щи­ты окру­жа­ю­щей среды на про­из­вод­ствах с пре­вы­ше­ни­ем со­дер­жа­ния пыли в га­зо­вых вы­бро­сах уста­нав­ли­ва­ют не толь­ко филь­тры, из­го­тов­лен­ные с при­ме­не­ни­ем тон­ко­во­лок­ни­стых по­ли­мер­ных тка­ней на мар­ле­вой ос­но­ве, но и филь­тры гру­бой очист­ки.

5)  В ми­ро­вой прак­ти­ке очист­ки жид­ко­сти боль­шое вни­ма­ние уде­ля­ет­ся спе­ци­аль­ным филь­трам, ко­то­рые из­го­тав­ли­ва­ют­ся толь­ко из хо­ро­шо за­ре­ко­мен­до­вав­ших себя ма­те­ри­а­лов и спо­соб­ны удер­жи­вать любые вред­ные эле­мен­ты, что осо­бен­но важно для со­вре­мен­ных пред­при­я­тий.


Ответ:

2
Тип Д2 № 17195
i
Развернуть

Са­мо­сто­я­тель­но под­бе­ри­те ука­за­тель­ное ме­сто­име­ние, ко­то­рое долж­но сто­ять на месте про­пус­ка в тре­тьем (3) пред­ло­же­нии тек­ста. За­пи­ши­те это ме­сто­име­ние.


Ответ:

3
Тип Д3 № 17196
i
Развернуть

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова ПОТОК. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в пер­вом (1) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

ПОТОК, -а, м.

1)  Тип про­из­вод­ства, ха­рак­те­ри­зу­е­мый не­пре­рыв­ным вы­пол­не­ни­ем всех опе­ра­ций (спец.). Пе­ре­ве­сти (по­ста­вить) про­из­вод­ство на п. Мо­дель снята с по­то­ка.

2)  Стре­ми­тель­но те­ку­щая вод­ная масса. Бур­ный п. Гор­ный п. Глу­бин­ный п. (под­вод­ное те­че­ние).

3)  Дви­жу­ща­я­ся масса чего-н. П. лавы. Воз­душ­ный п. П. ча­стиц. П. света. Люд­ской п. Транс­порт­ный п. П. слёз (перен.). П. слов (перен.).

4)  Часть об­ще­го со­ста­ва уча­щих­ся, раз­делённых для про­ве­де­ния каких-н. за­ня­тий, ис­пы­та­ний. Сдача эк­за­ме­нов в два по­то­ка.


Ответ:

4
Тип Д4 № 17197
i

В одном из при­ведённых ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. Вы­пи­ши­те это слово.

 

по­зво­нИшь

кра­сИ­вее

озлО­бить

при­бЫ­ло

тОрты


Ответ:

5
Тип 5 № 17198
i

В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово, со­блю­дая нормы со­вре­мен­но­го рус­ско­го ли­те­ра­тур­но­го языка.

 

ЛЕС­НЫЕ за­па­хи на­бе­га­ли вол­на­ми; в них сме­ша­лось ды­ха­ние мож­же­вель­ни­ка, ве­рес­ка, брус­ни­ки.

На­чаль­ник умел поль­зо­вать­ся ДИ­ПЛО­МА­ТИЧ­НЫ­МИ и кор­рект­ны­ми вы­ра­же­ни­я­ми, чтобы объ­яс­нить под­чинённым суть своих тре­бо­ва­ний.

Част­ная кол­лек­ция  — пред­мет ГОР­ДО­СТИ её об­ла­да­те­ля.

В усло­ви­ях не­ста­биль­ной ми­ро­вой эко­но­ми­ки сле­ду­ет по­вы­шать ЭФ­ФЕКТ­НОСТЬ про­из­вод­ства.

Ру­ко­во­ди­тель по­тре­бо­вал под­го­то­вить ГО­ДО­ВОЙ отчёт в те­че­ние не­де­ли.


Ответ:

6
Тип 6 № 14060
i

От­ре­дак­ти­руй­те пред­ло­же­ние: ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, ис­клю­чив лиш­нее слово. Вы­пи­ши­те это слово.

 

В этом пей­за­же не было ни одной кри­ча­щей крас­ки, ни одной острой черты в ре­лье­фе, но его ску­пые озёрца, на­пол­нен­ные тёмной и спо­кой­ной водой, ка­жет­ся, вы­ра­жа­ли глав­ную суть воды боль­ше, чем все моря и оке­а­ны.


Ответ:

7
Тип 7 № 12628
i

В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на грам­ма­ти­че­ская ошиб­ка. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

 

опыт­ные ТРЕ­НЕ­РЫ

по ОБОИМ сто­ро­нам

зву­чит не менее ГРОМ­КО

ПО­ЕЗ­ЖАЙ­ТЕ вперёд

нет ТУ­ФЕЛЬ


Ответ:

8
Тип 8 № 17201
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми и пред­ло­же­ни­я­ми, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ГРАМ­МА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ ОШИБ­КИ

А)  не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной (пред­лож­но-па­деж­ной) формы управ­ля­е­мо­го слова

Б)  ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми

В)  на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том

Г)  ошиб­ка в по­стро­е­нии слож­но­под­чинённого пред­ло­же­ния

Д)  на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым

ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИЯ

1)  По­ра­жа­ю­щие своей кра­со­той и ве­ли­чи­ем уни­каль­ные дев­ствен­ные ост­ров­ки при­ро­ды ещё оста­лись на карте об­ла­сти.

2)  Бла­го­да­ря на­ли­чия у пред­при­я­тия ав­то­транс­пор­та для пе­ре­воз­ки слу­жа­щих спе­ци­а­ли­сты все­гда во­вре­мя ока­зы­ва­ют­ся на объ­ек­тах.

3)  А. С. Пуш­кин был пер­вым среди тех, кто не толь­ко при­зна­вал, а также по­ощ­рял ли­те­ра­тур­ное да­ро­ва­ние Н. В. Го­го­ля.

4)  Сте­пан чув­ство­вал то, как всё тело не слу­ша­ет­ся его и от уста­ло­сти сли­па­ют­ся глаза.

5)  Не­ко­то­рые из тех, кто бывал на за­па­де Мещёрско­го края, ви­де­ли среди сос­но­вых лесов во­семь Бо­ро­вых озёр, до ко­то­рых до­брать­ся можно толь­ко через лес по карте и ком­па­су.

6)  На мел­ко­вод­ных участ­ках рас­ти­тель­ность об­ра­зу­ет пе­ре­мыч­ки, раз­де­ля­ю­щи­ми озеро на от­дель­ные плёсы.

7)  Иван Гроз­ный, взяв в 1552 году сто­ли­цу Ка­зан­ско­го хан­ства, ста­рал­ся при­влечь на свою сто­ро­ну новых под­дан­ных.

8)  Про­вод­ник по­ез­да спро­сил опоз­дав­ших пас­са­жи­ров, в каком ва­го­не их места.

9)  Все, кто видел ра­бо­ту гон­ча­ра, по­ра­жал­ся его уди­ви­тель­но­му ма­стер­ству.

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД

Ответ:

9
Тип Д B9 № 17202
i

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых во всех сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на без­удар­ная че­ре­ду­ю­ща­я­ся глас­ная корня. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  сж..гать, орб..таль­ный, пол..ми­че­ский

2)  вызв..лить, напом..нание, предст..ви­тель­ный

3)  экз..ме­но­вать, асф..льти­ро­ван­ный, изд..вать

4)  разг..реть­ся, укл..нить­ся, за́р..сли

5)  выб..ра­ю­щий, з..рница, выл..жить


Ответ:

10
Тип 10 № 17203
i

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых во всех сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на одна и та же буква. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  ра..бу­жен­ный, бе..гра­нич­ный, и..ве­стить

2)  н..ис­по­соб­ней­ший, поз..вчера, н..дстрой­ка

3)  сверх..зыс­кан­но, меж..зда­тель­ский, пред..дущий

4)  пр..сле­до­вать (врага), пр..ку­пить, пр..шить (пу­го­ви­цу)

5)  по..черк­нуть, на..пись, пре..пи­са­ние


Ответ:

11
Тип 11 № 17204
i

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых в обоих сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на одна и та же буква. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  расчётл..вый, солом..нка

2)  обу­ст­ра..вать­ся, горош..к

3)  пре­терп..вая, по­визг..вать

4)  оранж..вый, дешёв..нький

5)  кали..вый, плать..це


Ответ:

12
Тип 12 № 17205
i

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых в обоих сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на одна и та же буква. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  упол­но­моч..нный, слыш..мый

2)  опаса..шься, по­трат..вший

3)  закле..шь, не­слыш..мый

4)  посе..шь, по­трач..нный

5)  помож..шь, дви́ж..мый


Ответ:

13

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.

 

(НЕ)ВНЯТ­НЫЙ ответ сына вы­звал по­до­зре­ние, и отец вы­нуж­ден был за­дать ещё не­сколь­ко во­про­сов.

Ва­си­ли­са вер­ну­лась домой, (НЕ)УСПЕВ сде­лать са­мо­го глав­но­го: она ни­че­го не узна­ла о судь­бе Ан­дрея.

Быв­шие сту­ден­ты, в потёртых ши­не­лях, с ещё (НЕ)ЗА­ЖИВ­ШИ­МИ ра­на­ми, воз­вра­ща­лись в свои семьи.

В рас­ска­зе И. С. Тур­ге­не­ва «Не­счаст­ная» герой го­во­рит о впе­чат­ле­нии, ко­то­рое про­из­ве­ла на него со­на­та, ко­то­рую он пре­жде (НЕ)СЛЫ­ШАЛ.

(НЕ)ОСО­ЗНА­ВАЯ сво­е­го пред­на­зна­че­ния, герои пьес А. П. Че­хо­ва часто про­жи­ва­ют свой век бес­смыс­лен­но.


Ответ:

14
Тип Д14 B14 № 12635
i

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

 

(ПО)ТОМУ, как со­сре­до­то­чен­но мол­чал Л. Н. Тол­стой, его близ­кие могли до­га­ды­вать­ся, (НА)СКОЛЬ­КО на­пряжённо ра­бо­та­ет сей­час его мозг.

(В)ПО­СЛЕД­СТВИИ учёные уста­но­ви­ли, что маг­ний иг­ра­ет важ­ную роль в ре­гу­ля­ции уров­ня калия в ор­га­низ­ме, а ТАК(ЖЕ) ре­гу­ли­ру­ет ра­бо­ту над­по­чеч­ни­ков.

С пер­вых стра­ниц я ис­пы­тал стран­ное ощу­ще­ние: БУДТО(БЫ) из мрач­но­го мира я (ТОТ)ЧАС перенёсся в мир дру­гой  — сол­неч­ный и яркий.

(В)ПО­СЛЕД­СТВИИ ис­сле­до­ва­те­ли не раз го­во­ри­ли о том, что апо­фе­о­зом рус­ской славы яв­ля­ет­ся кар­ти­на «Бо­га­ты­ри», в ко­то­рой В. М. Вас­не­цов вы­ра­зил своё ро­ман­ти­че­ское и в ТО(ЖЕ) время глу­бо­ко граж­дан­ское по­ни­ма­ние Рос­сии.

Фи­зи­че­ские свой­ства межзвёзд­но­го газа су­ще­ствен­но за­ви­сят (ОТ)ТОГО, на­хо­дит­ся ли он в срав­ни­тель­ной бли­зо­сти от го­ря­чих звёзд или, (НА)ОБО­РОТ, до­ста­точ­но удалён от них.


Ответ:

15
Тип 15 № 12636
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) пи­шет­ся НН.

 

Уже в пер­вом пей­за­же В. Се­ро­ва были про­яв­ле(1)ы почти все черты, свой­стве(2)ые ему как пей­за­жи­сту: остро­та ви­де­ния, глу­бо­чай­шее про­ник­но­ве­ние в суть изоб­ра­жа­е­мо­го, изыс­ка(3)ость и точ­ность ко­ло­ри­та.


Ответ:

16
Тип 16 № 12637
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  Пле­ня­ю­щая кра­со­та рус­ских пей­за­жей по­ра­зи­тель­на и на­дол­го остаётся в па­мя­ти.

2)  К числу самых древ­них изоб­ра­же­ний на сте­нах пещер эпохи па­лео­ли­та от­но­сят­ся и от­тис­ки руки че­ло­ве­ка и не­по­нят­ные узоры с бес­по­ря­доч­ны­ми пе­ре­пле­те­ни­я­ми вол­ни­стых линий.

3)  Ло­ги­ку по­зна­ния Де­карт вы­стро­ил от про­стей­ше­го и оче­вид­но­го к слож­но­му и не­по­нят­но­му.

4)  Для ху­до­же­ствен­ной речи ха­рак­тер­на как об­раз­ность так и эмо­ци­о­наль­ность.

5)  Поэту ви­дит­ся то ал­маз­ный блеск бе­рез­ня­ка то бар­хат­ный блеск пашен то ян­тар­ный блеск све­чей.


Ответ:

17
Тип 17 № 12638
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Воз­вра­щая пер­во­на­чаль­ную кра­со­ту и ве­ли­ко­ле­пие (1) Шу­ва­лов­ско­му двор­цу в Санкт-Пе­тер­бур­ге (2) ре­став­ра­то­ры со­гла­со­вы­ва­ли этапы своей ра­бо­ты со спе­ци­а­ли­ста­ми (3) го­то­вив­ши­ми от­кры­тие в его залах музея Карла Фаб­ер­же (4) про­сла­вив­ше­го­ся со­зда­ни­ем уни­каль­ных юве­лир­ных из­де­лий.


Ответ:

18
Тип 18 № 17211
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

За­ни­ма­ясь ли­те­ра­тур­ным твор­че­ством, В. И. Даль глав­ным делом своей жизни счи­тал (1) ис­клю­чи­тель­но (2) со­зда­ние «Сло­ва­ря жи­во­го ве­ли­ко­рус­ско­го языка». Пер­вое слово для этой книги (3) по вос­по­ми­на­ни­ям со­вре­мен­ни­ков (4) он за­пи­сал в 18 лет.


Ответ:

19
Тип 19 № 14073
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

В со­кро­вищ­ни­це рус­ско­го ис­кус­ства (1) одно из самых почётных мест при­над­ле­жит И. И. Шиш­ки­ну (2) с име­нем (3) ко­то­ро­го (4) свя­за­на ис­то­рия оте­че­ствен­но­го пей­за­жа вто­рой по­ло­ви­ны XIX сто­ле­тия.


Ответ:

20
Тип 20 № 12641
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Ту­ман­ные гро­ма­ды под­ни­ма­лись по ноч­но­му небу (1) и (2) когда по­глощён был по­след­ний звёздный про­свет (3) сле­пой ветер, за­крыв лицо ру­ка­ва­ми, низко пронёсся вдоль опу­стев­шей улицы (4) после чего взле­тел на крыши домов.


Ответ:

21
Тип 21 № 17214
i

Най­ди­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых тире ста­вит­ся в со­от­вет­ствии с одним и тем же пра­ви­лом пунк­ту­а­ции. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

(1)У каж­до­го че­ло­ве­ка есть место, ко­то­рое ему бес­ко­неч­но до­ро­го,  — род­ная земля. (2)Ал­тай­ский край яв­ля­ет­ся одним из самых кра­си­вых мест зем­но­го шара. (3)Ты­ся­чи бур­ных рек и спо­кой­ных про­зрач­ных озёр, не­объ­ят­ный про­стор сте­пей и цве­ту­щие ковры гор­ных лугов, свет­лые берёзовые рощи и та­ин­ствен­ные уро­чи­ща со сле­да­ми диких жи­вот­ных  — всё это мило и до­ро­го каж­до­му, кто здесь бывал. (4)Этот край  — тер­ри­то­рия не­ве­ро­ят­ных со­кро­вищ, та­я­щих­ся в глу­хих нед­рах. (5)Но Ал­тай­ский край зна­ме­нит не толь­ко пер­во­здан­ной при­ро­дой, глав­ное его бо­гат­ство  — люди. (6)Люди спо­кой­ные и сме­лые, ува­жа­ю­щие друг друга, лю­бя­щие жизнь и свою род­ную землю, уве­рен­но смот­ря­щие в бу­ду­щее. (7)Чтобы по­зна­ко­мить­ся с Ал­тай­ским краем, можно по­чи­тать о нём книги, по­смот­реть филь­мы, но, чтобы по­стичь его душой, а затем по­лю­бить на­все­гда, надо обя­за­тель­но при­е­хать на ал­тай­скую землю. (8)«Добро по­жа­ло­вать в уди­ви­тель­ный Ал­тай­ский край!»  — при­зы­ва­ют к увле­ка­тель­но­му пу­те­ше­ствию бук­ле­ты-пу­те­во­ди­те­ли по ту­ри­сти­че­ским марш­ру­там Рос­сии.


Ответ:

22
Тип 23 № 17215
i
Развернуть

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Со­бы­тия, опи­сан­ные в тек­сте, про­ис­хо­ди­ли во время пу­те­ше­ствия рас­сказ­чи­ка по Волге.

2)  Рас­сказ­чик шёл по осен­не­му лесу и вдруг услы­шал кур­лы­ка­нье жу­рав­лей, уле­та­ю­щих в тёплые стра­ны.

3)  На­сто­я­щих ше­дев­ров не­мно­го, по­то­му что это про­рыв в бли­ста­ю­щий мир че­ло­ве­че­ско­го гения.

4)  Ше­дев­ры рож­да­ют в людях вы­со­кие стрем­ле­ния, вы­зы­ва­ют изум­ле­ние и ра­дость.

5)  Тво­ре­ния при­ро­ды со­вер­шен­ны.


Ответ:

23
Тип 24 № 17216
i
Развернуть

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  В пред­ло­же­ни­ях 1−4 пред­став­ле­но по­вест­во­ва­ние.

2)  В пред­ло­же­ни­ях 16, 17 дано опи­са­ние.

3)  Пред­ло­же­ние 25 ука­зы­ва­ет на при­чи­ну того, о чём го­во­рит­ся в пред­ло­же­нии 24.

4)  В пред­ло­же­нии 40 пред­став­ле­но рас­суж­де­ние.

5)  Пред­ло­же­ние 45 со­дер­жит эле­мен­ты опи­са­ния.


Ответ:

24
Тип 25 № 17217
i

(32)Рас­про­стра­не­но мне­ние, что ше­дев­ров не­мно­го. (33)На­о­бо­рот, мы окру­же­ны ше­дев­ра­ми. (34)Мы не сразу за­ме­ча­ем, как освет­ля­ют они нашу жизнь, какое не­пре­рыв­ное из­лу­че­ние из века в век ис­хо­дит от них, рож­да­ет у нас вы­со­кие стрем­ле­ния и от­кры­ва­ет нам ве­ли­чай­шее хра­ни­ли­ще со­кро­вищ  — нашу землю.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ний 32−34 вы­пи­ши­те слово, име­ю­щее зна­че­ние «ис­клю­чи­тель­ное по своим до­сто­ин­ствам про­из­ве­де­ние ис­кус­ства».


Ответ:

25
Тип 26 № 17218
i

(5)Я плыл на лодке вниз по реке и вдруг услы­шал, как в небе кто-то начал осто­рож­но пе­ре­ли­вать воду из звон­ко­го стек­лян­но­го со­су­да в дру­гой такой же сосуд. (6)Вода буль­ка­ла, по­зва­ни­ва­ла, жур­ча­ла. (7)Звуки эти за­пол­ня­ли всё про­стран­ство между рекой и не­бо­сво­дом. (8)Это кур­лы­ка­ли жу­рав­ли.

(9)Я под­нял го­ло­ву. (10)Боль­шие ко­ся­ки жу­рав­лей тя­ну­лись один за дру­гим прямо к югу. (11)Они уве­рен­но и мерно шли на юг, где солн­це иг­ра­ло тре­пе­щу­щим зо­ло­том в за­то­нах Оки, ле­те­ли в тёплую стра­ну.

(12)Я бро­сил вёсла и долго смот­рел на жу­рав­лей.


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 5−12 най­ди­те такое(-ие), ко­то­рое(-ые) свя­за­но(-ы) с преды­ду­щим при по­мо­щи лич­но­го ме­сто­име­ния, форм слова и кон­текст­ных си­но­ни­мов. На­пи­ши­те номер(а) этого(-их) пред­ло­же­ния(-ий).


Ответ:

26
Тип Д28 № 17219
i
Развернуть

«Изоб­ра­жая кра­со­ту род­ной при­ро­ды, К. Г. Па­у­стов­ский ши­ро­ко ис­поль­зу­ет такой троп, как (А)_________ («ве­ли­ча­вый перелёт» в пред­ло­же­нии 17, «вол­ни­стые ту­ма­ны» в пред­ло­же­нии 46). Син­так­си­че­ское сред­ство  — (Б)_________ (в пред­ло­же­ни­ях 14, 33)  — по­мо­га­ет пе­ре­дать фи­ло­соф­ские раз­мыш­ле­ния пи­са­те­ля. Эмо­ци­о­наль­но­сти по­вест­во­ва­нию при­да­ют троп  — (В)_________ («жаром… души» в пред­ло­же­нии 22, «в пу­сты­не… оди­но­че­ства» в пред­ло­же­нии 23) и приём  — (Г)_________ (пред­ло­же­ния 41−42, 45−46)».

 

Спи­сок тер­ми­нов:

 

1)  лек­си­че­ский по­втор

2)  фра­зео­ло­гизм

3)  эпи­тет

4)  вос­кли­ца­тель­ные пред­ло­же­ния

5)  ввод­ные кон­струк­ции

6)  про­ти­во­по­став­ле­ние

7)  ме­та­фо­ра

8)  пар­цел­ля­ция

9)  гра­да­ция

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ

Ответ:

27
Тип Д27 C27 № 17220
i
Развернуть

На­пи­ши­те со­чи­не­ние по про­чи­тан­но­му тек­сту.

Сфор­му­ли­руй­те одну из про­блем, по­став­лен­ных ав­то­ром тек­ста.

Про­ком­мен­ти­руй­те сфор­му­ли­ро­ван­ную про­бле­му. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, ко­то­рые важны для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста (из­бе­гай­те чрез­мер­но­го ци­ти­ро­ва­ния). Дайте по­яс­не­ние к каж­до­му при­ме­ру-ил­лю­стра­ции. Про­ана­ли­зи­руй­те смыс­ло­вую связь между при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми.

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка). Сфор­му­ли­руй­те и обос­нуй­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста. Вклю­чи­те в обос­но­ва­ние при­мер-ар­гу­мент, опи­ра­ю­щий­ся на жиз­нен­ный, чи­та­тель­ский или ис­то­ри­ко-куль­тур­ный опыт.

Объём со­чи­не­ния  — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.