Вариант № 9810147

Демонстрационная версия ЕГЭ−2019 по русскому языку

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 № 14055
i
Развернуть

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  Ин­те­рес­ной стра­ни­цей нашей оте­че­ствен­ной куль­ту­ры яв­ля­ет­ся фольк­лор­ный театр  — на­род­ное те­ат­раль­но-дра­ма­ти­че­ское ис­кус­ство.

2)  Фольк­лор­ный театр  — это от­дель­ные те­ат­раль­ные яв­ле­ния в фольк­ло­ре: разыг­ры­ва­ние фольк­лор­ных драм на­род­ны­ми ис­пол­ни­те­ля­ми, ку­коль­ные пред­став­ле­ния, пение, игра на му­зы­каль­ных ин­стру­мен­тах и пляс­ки.

3)  Фольк­лор­ный театр, кор­ня­ми ухо­дя­щий в глу­бо­кую древ­ность, яв­ля­ет­ся увле­ка­тель­ной стра­ни­цей нашей куль­ту­ры и до сих пор не пе­ре­стаёт при­вле­кать вни­ма­ние всех, кто ин­те­ре­су­ет­ся на­род­ным ис­кус­ством.

4)  Ин­те­рес­ная стра­ни­ца нашей куль­ту­ры, фольк­лор­ный театр, пред­став­ля­ю­щий собой со­во­куп­ность те­ат­раль­ных яв­ле­ний в на­род­ном ис­кус­стве, ухо­дит кор­ня­ми в глу­бо­кую древ­ность, но про­дол­жа­ет при­вле­кать вни­ма­ние всех, кому до­ро­га оте­че­ствен­ная куль­ту­ра.

5)  Ис­то­ки фольк­лор­но­го те­ат­ра ухо­дят в глу­бо­кую древ­ность, в древне­сла­вян­ские празд­ни­ки и об­ря­ды, этим он и при­вле­ка­ет со­вре­мен­ни­ков.


Ответ:

2
Тип Д2 № 14056
i
Развернуть

Са­мо­сто­я­тель­но под­бе­ри­те под­чи­ни­тель­ный союз, ко­то­рый дол­жен сто­ять на месте про­пус­ка в тре­тьем (3) пред­ло­же­нии тек­ста. За­пи­ши­те этот союз.


Ответ:

3
Тип Д3 № 14057
i
Развернуть

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова ЯВ­ЛЕ­НИЕ. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но во вто­ром (2) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

ЯВ­ЛЕ­НИЕ, -я, ср.

1)  Со­бы­тие, слу­чай. Стран­ное, за­га­доч­ное я.

2)  Во­об­ще вся­кое об­на­ру­жи­ва­е­мое про­яв­ле­ние чего-н. Фи­зи­че­ское я. Яв­ле­ния при­ро­ды. Со­ци­аль­ные яв­ле­ния.

3)  Воз­ник­но­ве­ние, по­яв­ле­ние чего-н., кого-н. Я. на­ро­ду.

4)  В пьесе: часть акта (дей­ствия), в ко­то­рой со­став дей­ству­ю­щих лиц не ме­ня­ет­ся. Пер­вое я. Пятое я.


Ответ:

4
Тип Д4 № 14058
i

В одном из при­ведённых ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. Вы­пи­ши­те это слово.

 

на­жИв­ший

От­ро­че­ство

жи­лОсь

вернА

взЯ­лась


Ответ:

5
Тип 5 № 14059
i

В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово, со­блю­дая нормы со­вре­мен­но­го рус­ско­го ли­те­ра­тур­но­го языка.

 

На дан­ный мо­мент смарт­фо­ны на­хо­дят­ся в раз­ра­бот­ке, и их кон­струк­ция может ПРЕ­ТЕР­ПЕТЬ из­ме­не­ния.

Боль ока­за­лась НЕ­ТЕР­ПИ­МОЙ, и к спортс­ме­ну прямо на фут­боль­ном поле подошёл врач.

ИН­ФОР­МА­ЦИ­ОН­НЫЙ пор­тал Все­рос­сий­ской олим­пи­а­ды школь­ни­ков поль­зу­ет­ся боль­шой по­пу­ляр­но­стью у стар­ше­класс­ни­ков.

Они молча по­сто­я­ли у Мо­ги­лы Не­из­вест­но­го Сол­да­та, глядя на ме­чу­ще­е­ся на ветру пламя ВЕЧ­НО­ГО огня.

В ГА­РАН­ТИЙ­НОМ та­ло­не долж­ны быть ука­за­ны дата про­да­жи, на­име­но­ва­ние из­де­лия, его се­рий­ный номер.


Ответ:

6
Тип 6 № 14060
i

От­ре­дак­ти­руй­те пред­ло­же­ние: ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, ис­клю­чив лиш­нее слово. Вы­пи­ши­те это слово.

 

В этом пей­за­же не было ни одной кри­ча­щей крас­ки, ни одной острой черты в ре­лье­фе, но его ску­пые озёрца, на­пол­нен­ные тёмной и спо­кой­ной водой, ка­жет­ся, вы­ра­жа­ли глав­ную суть воды боль­ше, чем все моря и оке­а­ны.


Ответ:

7
Тип 7 № 14061
i

В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на грам­ма­ти­че­ская ошиб­ка. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

 

опыт­ные ТРЕ­НЕ­РЫ

по ОБОИМ сто­ро­нам

зву­чит не менее ГРОМ­КО

ПО­ЕЗ­ЖАЙ­ТЕ вперёд

нет ТУ­ФЕЛЬ


Ответ:

8
Тип 8 № 14062
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми и пред­ло­же­ни­я­ми, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ГРАМ­МА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ ОШИБ­КИ

А)  не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том

Б)  на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том

В)  на­ру­ше­ние видо-вре­мен­ной со­от­несённо­сти гла­голь­ных форм

Г)  не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной (пред­лож­но-па­деж­ной) формы управ­ля­е­мо­го слова

Д)  на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем

ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИЯ

1)   Новая эс­те­ти­ка, воз­ник­шая в твор­че­стве ху­дож­ни­ков рус­ско­го аван­гар­да, ко­рен­ным об­ра­зом из­ме­ни­ла преж­ние «греко-рим­ские» пред­став­ле­ния о ху­до­же­ствен­ной цен­но­сти ис­кус­ства.

2)  У за­чи­ты­вав­ших­ся людей в дет­стве рус­ски­ми сказ­ка­ми, бы­ли­на­ми дух за­хва­ты­ва­ло от бо­га­тыр­ских по­дви­гов.

3)  Об­ла­дая более вы­со­кой надёжно­стью, пе­ре­нос­ные приёмники по­треб­ля­ют го­раз­до мень­ше энер­гии.

4)  Когда после окон­ча­ния школы мой друг по­сту­пит на завод, он за ко­рот­кое время при­об­ре­тал ква­ли­фи­ка­цию то­ка­ря.

5)  По сло­вам И. Н. Крам­ско­го, не­смот­ря на то что у мно­гих пей­за­жи­стов изоб­ра­же­ны на кар­ти­нах де­ре­вья, вода и даже воз­дух, душа есть толь­ко в кар­ти­не «Гра­чах» А. К. Сав­ра­со­ва.

6)  Боль­шин­ство работ мо­ло­до­го учёного по­свя­ще­но про­бле­мам тео­ре­ти­че­ской фи­зи­ки.

7)  Внут­рен­няя сила и му­же­ство че­ло­ве­ка вос­пе­ты в поэме А. Т. Твар­дов­ско­го «Ва­си­лий Тёркин».

8)  Впо­след­ствии он даже себе не мог объ­яс­нить, что за­ста­ви­ло его бро­сить­ся на­пе­ре­рез ло­ша­дей.

9)  Упо­треб­ляя букву « ъ» на конце слов, в XIX веке это была лишь дань тра­ди­ции

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД

Ответ:

9
Тип Д B9 № 14063
i

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых во всех сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на без­удар­ная че­ре­ду­ю­ща­я­ся глас­ная корня. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  заж..мать, отв..рить (овощи), прим..рение (сто­рон)

2)  к..сички, оз..рение, г..ре­вать

3)  оп..рать­ся, зар..сли, прик..снуть­ся

4)  изл..жить, несг..ра­е­мый, пон..мание

5)  п..рила, зам..реть, ст..ли­сти­че­ский


Ответ:

10
Тип 10 № 14064
i

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых во всех сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на одна и та же буква. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  пр..об­ра­зо­вать, пр..не­при­ят­ный, пр..сле­до­вать

2)  сверх..есте­ствен­ный, с..ёмка, двух..ярус­ный

3)  п..ник­нуть, пр..де­душ­ка, поз..вчера

4)  чере..чур, и..синя-чёрный, бе..край­ний

5)  вз..скать, без..ни­ци­а­тив­ный, сверх..зыс­кан­ный


Ответ:

11
Тип 11 № 14065
i

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых в обоих сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на одна и та же буква. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  больш..нство, алю­ми­ни..вый

2)  клетч..тый, (на­чать) снов..

3)  мин­дал..вый, овлад..вать

4)  по­проб..вать, нож..вка

5)  фран­цуз..кий, мат­рос..кий


Ответ:

12
Тип 12 № 14066
i

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых в обоих сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на одна и та же буква. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  (травы) колыш..тся, про­ти­во­реч..щий

2)  вы­гляд..шь, обид..вший­ся

3)  (кот) мур­лыч..т, при­емл..мый

4)  жал..щие (пчёлы), рассе..нный (че­ло­век)

5)  леч..щий (врач), (ро­ди­те­ли) тре­вож..тся


Ответ:

13

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.

 

(НЕ)ВНЯТ­НЫЙ ответ сына вы­звал по­до­зре­ние, и отец вы­нуж­ден был за­дать ещё не­сколь­ко во­про­сов.

Ва­си­ли­са вер­ну­лась домой, (НЕ)УСПЕВ сде­лать са­мо­го глав­но­го: она ни­че­го не узна­ла о судь­бе Ан­дрея.

Быв­шие сту­ден­ты, в потёртых ши­не­лях, с ещё (НЕ)ЗА­ЖИВ­ШИ­МИ ра­на­ми, воз­вра­ща­лись в свои семьи.

В рас­ска­зе И. С. Тур­ге­не­ва «Не­счаст­ная» герой го­во­рит о впе­чат­ле­нии, ко­то­рое про­из­ве­ла на него со­на­та, ко­то­рую он пре­жде (НЕ)СЛЫ­ШАЛ.

(НЕ)ОСО­ЗНА­ВАЯ сво­е­го пред­на­зна­че­ния, герои пьес А. П. Че­хо­ва часто про­жи­ва­ют свой век бес­смыс­лен­но.


Ответ:

14
Тип Д14 B14 № 14068
i

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

 

(ПО)ТОМУ, как со­сре­до­то­чен­но мол­чал Л. Н. Тол­стой, его близ­кие могли до­га­ды­вать­ся, (НА)СКОЛЬ­КО на­пряжённо ра­бо­та­ет сей­час его мозг.

(В)ПО­СЛЕД­СТВИИ учёные уста­но­ви­ли, что маг­ний иг­ра­ет важ­ную роль в ре­гу­ля­ции уров­ня калия в ор­га­низ­ме, а ТАК(ЖЕ) ре­гу­ли­ру­ет ра­бо­ту над­по­чеч­ни­ков.

С пер­вых стра­ниц я ис­пы­тал стран­ное ощу­ще­ние: БУДТО(БЫ) из мрач­но­го мира я (ТОТ)ЧАС перенёсся в мир дру­гой  — сол­неч­ный и яркий.

(В)ПО­СЛЕД­СТВИИ ис­сле­до­ва­те­ли не раз го­во­ри­ли о том, что апо­фе­о­зом рус­ской славы яв­ля­ет­ся кар­ти­на «Бо­га­ты­ри», в ко­то­рой В. М. Вас­не­цов вы­ра­зил своё ро­ман­ти­че­ское и в ТО(ЖЕ) время глу­бо­ко граж­дан­ское по­ни­ма­ние Рос­сии.

Фи­зи­че­ские свой­ства межзвёзд­но­го газа су­ще­ствен­но за­ви­сят (ОТ)ТОГО, на­хо­дит­ся ли он в срав­ни­тель­ной бли­зо­сти от го­ря­чих звёзд или, (НА)ОБО­РОТ, до­ста­точ­но удалён от них.


Ответ:

15
Тип 15 № 14069
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) пи­шет­ся НН.

 

Уже в пер­вом пей­за­же В. Се­ро­ва были про­яв­ле(1)ы почти все черты, свой­стве(2)ые ему как пей­за­жи­сту: остро­та ви­де­ния, глу­бо­чай­шее про­ник­но­ве­ние в суть изоб­ра­жа­е­мо­го, изыс­ка(3)ость и точ­ность ко­ло­ри­та.


Ответ:

16
Тип 16 № 14070
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  Пле­ня­ю­щая кра­со­та рус­ских пей­за­жей по­ра­зи­тель­на и на­дол­го остаётся в па­мя­ти.

2)  К числу самых древ­них изоб­ра­же­ний на сте­нах пещер эпохи па­лео­ли­та от­но­сят­ся и от­тис­ки руки че­ло­ве­ка и не­по­нят­ные узоры с бес­по­ря­доч­ны­ми пе­ре­пле­те­ни­я­ми вол­ни­стых линий.

3)  Ло­ги­ку по­зна­ния Де­карт вы­стро­ил от про­стей­ше­го и оче­вид­но­го к слож­но­му и не­по­нят­но­му.

4)  Для ху­до­же­ствен­ной речи ха­рак­тер­на как об­раз­ность так и эмо­ци­о­наль­ность.

5)  Поэту ви­дит­ся то ал­маз­ный блеск бе­рез­ня­ка то бар­хат­ный блеск пашен то ян­тар­ный блеск све­чей.


Ответ:

17
Тип 17 № 14071
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Воз­вра­щая пер­во­на­чаль­ную кра­со­ту и ве­ли­ко­ле­пие (1) Шу­ва­лов­ско­му двор­цу в Санкт-Пе­тер­бур­ге (2) ре­став­ра­то­ры со­гла­со­вы­ва­ли этапы своей ра­бо­ты со спе­ци­а­ли­ста­ми (3) го­то­вив­ши­ми от­кры­тие в его залах музея Карла Фаб­ер­же (4) про­сла­вив­ше­го­ся со­зда­ни­ем уни­каль­ных юве­лир­ных из­де­лий.


Ответ:

18
Тип 18 № 14072
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Милые берёзовые (1) чащи!

Ты (2) земля! И вы (3) рав­нин пески!

Перед этим сон­мом ухо­дя­щих

Я не в силах скрыть своей тоски.

 

(С. А. Есе­нин)


Ответ:

19
Тип 19 № 14073
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

В со­кро­вищ­ни­це рус­ско­го ис­кус­ства (1) одно из самых почётных мест при­над­ле­жит И. И. Шиш­ки­ну (2) с име­нем (3) ко­то­ро­го (4) свя­за­на ис­то­рия оте­че­ствен­но­го пей­за­жа вто­рой по­ло­ви­ны XIX сто­ле­тия.


Ответ:

20
Тип 20 № 14074
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Ту­ман­ные гро­ма­ды под­ни­ма­лись по ноч­но­му небу (1) и (2) когда по­глощён был по­след­ний звёздный про­свет (3) сле­пой ветер, за­крыв лицо ру­ка­ва­ми, низко пронёсся вдоль опу­стев­шей улицы (4) после чего взле­тел на крыши домов.


Ответ:

21
Тип 21 № 14082
i

Най­ди­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых тире ста­вит­ся в со­от­вет­ствии с одним и тем же пра­ви­лом пунк­ту­а­ции. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

(1)Че­гем­ское уще­лье  — одна из на­сто­я­щих жем­чу­жин Ка­бар­ди­но-Бал­ка­рии. (2)Оно тя­нет­ся с се­ве­ро-во­сто­ка на се­ве­ро-запад, прон­зая Ска­ли­стый, Ле­си­стый, Бо­ко­вой и Паст­бищ­ный хреб­ты. (3)В месте, где уще­лье про­хо­дит сквозь Ска­ли­стый хре­бет, на­хо­дит­ся тес­ни­на  — наи­бо­лее узкая его часть. (4)Дно уще­лья ме­ста­ми сужа­ет­ся до 15–20 м, за­жа­тое по бокам от­вес­ны­ми сте­на­ми, ко­то­рые воз­вы­ша­ют­ся на 100–200 м и на­ви­са­ют над тро­пой и не­су­щим­ся рядом Че­ге­мом. (5)Река про­мы­ла здесь из­вест­ня­ко­вый хре­бет, по­это­му стены тес­ни­ны окра­ше­ны в кра­си­вые от­тен­ки: от бе­ло­го и кре­мо­во­го до оран­же­во­го. (6)За Ска­ли­стым хреб­том со­хра­ни­лись древ­ние башни, а в самом конце уще­лья воз­вы­ша­ет­ся, по­жа­луй, самая жи­во­пис­ная гора Глав­но­го Кав­каз­ско­го хреб­та  — Тих­тен­ген (4611 м), за­пад­нее ко­то­рой на­хо­дит­ся пе­ре­вал Тви­бер (3780 м). (7)Здесь пу­те­ше­ствие обыч­ных ту­ри­стов за­кан­чи­ва­ет­ся: до­ро­гу пе­ре­го­ра­жи­ва­ет мощ­ный лед­ник  — пе­ре­дви­же­ние по нему очень опас­но.


Ответ:

22
Тип 23 № 14075
i
Развернуть

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Се­ли­ва­на до слу­чая с воз­вра­ще­ни­ем шка­тул­ки счи­та­ли зло­де­ем и кол­ду­ном.

2)  Рас­сказ­чик ни­ко­гда не счи­тал Се­ли­ва­на опас­ным че­ло­ве­ком.

3)  Воз­вра­щая шка­тул­ку, Се­ли­ван не ожи­дал по­лу­чить воз­на­граж­де­ние.

4)  Никто не ожи­дал, что Се­ли­ван сам при­несёт шка­тул­ку с день­га­ми тётушки.

5)  Се­ли­ван сна­ча­ла хотел при­сво­ить шка­тул­ку с день­га­ми, но потом рас­ка­ял­ся и по­это­му решил её вер­нуть.


Ответ:

23
Тип 24 № 14076
i
Развернуть

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  В пред­ло­же­ни­ях 12–14 со­дер­жит­ся по­вест­во­ва­ние.

2)  В пред­ло­же­ни­ях 18–23 пред­став­ле­но опи­са­ние.

3)  В пред­ло­же­нии 24 пе­ре­чис­ле­ны по­сле­до­ва­тель­ные дей­ствия пер­со­на­жа.

4)  Пред­ло­же­ние 41 ука­зы­ва­ет на при­чи­ну того, о чём го­во­рит­ся в пред­ло­же­нии 42.

5)  В пред­ло­же­ни­ях 52, 53 пред­став­ле­но рас­суж­де­ние.


Ответ:

24
Тип 25 № 14077
i

(13)Все вско­чи­ли с мест и оста­но­ви­лись как вко­пан­ные.

– (14)За­бы­ли, возь­ми­те,  — глухо про­изнёс Се­ли­ван.

(15)Более он ни­че­го ска­зать не смог, по­то­му что за­ды­хал­ся от не­по­мер­но ско­рой ходь­бы и, долж­но быть, от силь­но­го внут­рен­не­го вол­не­ния.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ний 13–15 вы­пи­ши­те си­но­ни­мы (си­но­ни­ми­че­скую пару).


Ответ:

25
Тип 26 № 14078
i

(1)Мой отец и ис­прав­ник были по­ра­же­ны тем, что нам при­ш­лось пе­ре­но­че­вать в доме Се­ли­ва­на, ко­то­ро­го все в окру­ге счи­та­ли кол­ду­ном и раз­бой­ни­ком и ко­то­рый, как мы ду­ма­ли, хотел нас убить и вос­поль­зо­вать­ся на­ши­ми ве­ща­ми и день­га­ми...

(2)Кста­ти, о день­гах. (3)При упо­ми­на­нии о них тётушка сей­час же вос­клик­ну­ла:

– Ах, боже мой! (4)Да где же моя шка­тул­ка?

(5)В самом деле, где же эта шка­тул­ка и ле­жа­щие в ней ты­ся­чи? (6)Её, пред­ставь­те себе, не было!


Показать целиком


Из пред­ло­же­ний 1–6 най­ди­те такое (-ие), ко­то­рое (-ые) свя­за­но (-ы) с преды­ду­щим при по­мо­щи лич­но­го ме­сто­име­ния. На­пи­ши­те номер(-а) этого (-их) пред­ло­же­ния(-ий).


Ответ:

26
Тип Д28 № 14079
i
Развернуть

«Н. С. Лес­ков создаёт образ героя с по­мо­щью раз­лич­ных вы­ра­зи­тель­ных язы­ко­вых средств. Автор предо­став­ля­ет Се­ли­ва­ну воз­мож­ность вы­ска­зать­ся, вы­ра­зить своё пред­став­ле­ние о том, как сле­ду­ет по­сту­пать че­ло­ве­ку. С этой целью пи­са­тель ис­поль­зу­ет такую форму речи, как (А)_________ (пред­ло­же­ния 18–23, 28–38). Чув­ства пер­со­на­жей Н. С. Лес­ко­ву по­мо­га­ют вы­ра­зить син­так­си­че­ское сред­ство  — (Б)_________ (пред­ло­же­ния 6, 36) и лек­си­че­ское сред­ство  — (В)_________ (в пред­ло­же­нии 13). О вы­ра­же­нии бла­го­дар­но­сти по от­но­ше­нию к Се­ли­ва­ну автор го­во­рит, ис­поль­зуя такое син­так­си­че­ское сред­ство, как (Г)_________ (в пред­ло­же­ни­ях 24, 26, 42)».

 

Спи­сок тер­ми­нов:

 

1)  фра­зео­ло­гизм

2)  вос­кли­ца­тель­ные пред­ло­же­ния

3)  ан­то­ни­мы

4)  ци­ти­ро­ва­ние

5)  диа­лек­тизм

6)  ряды од­но­род­ных чле­нов пред­ло­же­ния

7)  диа­лог

8)  оли­це­тво­ре­ние

9)  си­но­ни­мы

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ

Ответ:

27
Тип Д27 C27 № 14080
i
Развернуть

На­пи­ши­те со­чи­не­ние по про­чи­тан­но­му тек­сту.

Сфор­му­ли­руй­те одну из про­блем, по­став­лен­ных ав­то­ром тек­ста.

Про­ком­мен­ти­руй­те сфор­му­ли­ро­ван­ную про­бле­му. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, ко­то­рые важны для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста (из­бе­гай­те чрез­мер­но­го ци­ти­ро­ва­ния). Дайте по­яс­не­ние к каж­до­му при­ме­ру-ил­лю­стра­ции. Про­ана­ли­зи­руй­те смыс­ло­вую связь между при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми.

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка). Сфор­му­ли­руй­те и обос­нуй­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста. Вклю­чи­те в обос­но­ва­ние при­мер-ар­гу­мент, опи­ра­ю­щий­ся на жиз­нен­ный, чи­та­тель­ский или ис­то­ри­ко-куль­тур­ный опыт.

Объём со­чи­не­ния  — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.