Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 8 № 14062
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми и пред­ло­же­ни­я­ми, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ГРАМ­МА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ ОШИБ­КИ

А)  не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том

Б)  на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том

В)  на­ру­ше­ние видо-вре­мен­ной со­от­несённо­сти гла­голь­ных форм

Г)  не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной (пред­лож­но-па­деж­ной) формы управ­ля­е­мо­го слова

Д)  на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем

ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИЯ

1)   Новая эс­те­ти­ка, воз­ник­шая в твор­че­стве ху­дож­ни­ков рус­ско­го аван­гар­да, ко­рен­ным об­ра­зом из­ме­ни­ла преж­ние «греко-рим­ские» пред­став­ле­ния о ху­до­же­ствен­ной цен­но­сти ис­кус­ства.

2)  У за­чи­ты­вав­ших­ся людей в дет­стве рус­ски­ми сказ­ка­ми, бы­ли­на­ми дух за­хва­ты­ва­ло от бо­га­тыр­ских по­дви­гов.

3)  Об­ла­дая более вы­со­кой надёжно­стью, пе­ре­нос­ные приёмники по­треб­ля­ют го­раз­до мень­ше энер­гии.

4)  Когда после окон­ча­ния школы мой друг по­сту­пит на завод, он за ко­рот­кое время при­об­ре­тал ква­ли­фи­ка­цию то­ка­ря.

5)  По сло­вам И. Н. Крам­ско­го, не­смот­ря на то что у мно­гих пей­за­жи­стов изоб­ра­же­ны на кар­ти­нах де­ре­вья, вода и даже воз­дух, душа есть толь­ко в кар­ти­не «Гра­чах» А. К. Сав­ра­со­ва.

6)  Боль­шин­ство работ мо­ло­до­го учёного по­свя­ще­но про­бле­мам тео­ре­ти­че­ской фи­зи­ки.

7)  Внут­рен­няя сила и му­же­ство че­ло­ве­ка вос­пе­ты в поэме А. Т. Твар­дов­ско­го «Ва­си­лий Тёркин».

8)  Впо­след­ствии он даже себе не мог объ­яс­нить, что за­ста­ви­ло его бро­сить­ся на­пе­ре­рез ло­ша­дей.

9)  Упо­треб­ляя букву « ъ» на конце слов, в XIX веке это была лишь дань тра­ди­ции

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
Спрятать пояснение

По­яс­не­ние (см. также Правило ниже).

Уста­но­вим со­от­вет­ствия.

А)  не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том − 9) Упо­треб­ляя букву «ъ» на конце слов, в XIX веке это была лишь дань тра­ди­ции. Кор­рект­но: Упо­треб­ле­ние буквы «ъ» на конце слов в XIX веке − это лишь дань тра­ди­ции.

Б)  на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том − 2) У за­чи­ты­вав­ших­ся людей в дет­стве рус­ски­ми сказ­ка­ми, бы­ли­на­ми дух за­хва­ты­ва­ло от бо­га­тыр­ских по­дви­гов. Кор­рект­но: У за­чи­ты­вав­ших­ся в дет­стве рус­ски­ми сказ­ка­ми, бы­ли­на­ми людей дух за­хва­ты­ва­ло от бо­га­тыр­ских по­дви­гов.

В)  на­ру­ше­ние видо-вре­мен­ной со­от­несённо­сти гла­голь­ных форм − 4) Когда после окон­ча­ния школы мой друг по­сту­пит на завод, он за ко­рот­кое время при­об­ре­тал ква­ли­фи­ка­цию то­ка­ря. Кор­рект­но: Когда после окон­ча­ния школы мой друг по­сту­пил на завод, он за ко­рот­кое время при­об­рел ква­ли­фи­ка­цию то­ка­ря.

Г)  не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной формы су­ще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом − 8) Впо­след­ствии он даже себе не мог объ­яс­нить, что за­ста­ви­ло его бро­сить­ся на­пе­ре­рез ло­ша­дей. Кор­рект­но: Впо­след­ствии он даже себе не мог объ­яс­нить, что за­ста­ви­ло его бро­сить­ся на­пе­ре­рез ло­ша­дям.

Д)  на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем − 5) По сло­вам И. Н. Крам­ско­го, не­смот­ря на то что у мно­гих пей­за­жи­стов изоб­ра­же­ны на кар­ти­нах де­ре­вья, вода и даже воз­дух, душа есть толь­ко в кар­ти­не «Гра­чах» А. К. Сав­ра­со­ва. Кор­рект­но: По сло­вам И. Н. Крам­ско­го, не­смот­ря на то что у мно­гих пей­за­жи­стов изоб­ра­же­ны на кар­ти­нах де­ре­вья, вода и даже воз­дух, душа есть толь­ко в кар­ти­не «Грачи» А. К. Сав­ра­со­ва.

 

В пред­ло­же­ни­ях под но­ме­ра­ми 1, 3, 6, 7 грам­ма­ти­че­ских оши­бок нет.

Ответ: 92485


-------------
Дублирует задание № 12629.
Источники:
Актуальность: Те­ку­щий учеб­ный год
Правило: 8 ЕГЭ. Син­так­си­че­ские нормы

В пра­вой ко­лон­ке да­ет­ся 9 пред­ло­же­ний. В левой ко­лон­ке 5 типов грам­ма­ти­че­ских оши­бок. Каж­до­му виду оши­бок левой ко­лон­ки со­от­вет­ству­ет 1 пред­ло­же­ние из пра­вой ко­лон­ки. Таким об­ра­зом, из 9-ти при­ведённых пред­ло­же­ний 5 будут со­дер­жать грам­ма­ти­че­ские ошиб­ки, а 4 пред­ло­же­ния будут пра­виль­ны­ми.

 

Что же такое грам­ма­ти­че­ская ошиб­ка?

Грам­ма­ти­че­ские ошиб­ки де­лят­ся на мор­фо­ло­ги­че­ские, сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ные и син­так­си­че­ские. Сле­до­ва­тель­но, в за­да­ни­ях не может быть оши­бок−ор­фо­грамм и пунк­то­грамм.

Если не­пра­виль­но об­ра­зо­ва­но слово, это ошиб­ка сло­во­об­ра­зо­ва­ния (над­сме­хать­ся, под­черк и т. п.). И это про­ве­ря­ет­ся в за­да­нии 7. Если не­пра­виль­но об­ра­зо­ва­на форма слова, это ошиб­ка мор­фо­ло­ги­че­ская (ди­рек­то­ры, более вы­со­чай­ший и так далее). И это тоже про­ве­ря­ет­ся в за­да­нии 7.

И толь­ко ошиб­ки син­так­си­че­ские про­ве­ря­ют­ся в за­да­нии 8. Син­так­си­че­ские — зна­чит ошиб­ки при по­стро­е­нии сло­во­со­че­та­ния и пред­ло­же­ния, ведь имен­но эти еди­ни­цы языка изу­ча­ет­ся в син­так­си­се.

Уча­щи­е­ся долж­ны уметь ви­деть — опре­де­лять 10 типов оши­бок. При этом в каж­дом от­дель­ном за­да­нии может быть ком­би­на­ции 5 раз­лич­ных типов. Вот спи­сок про­ве­ря­е­мых типов син­так­си­че­ских оши­бок:

1) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том

2) ошиб­ка в по­стро­е­нии слож­но­го пред­ло­же­ния

3) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем

4) на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым

5) на­ру­ше­ние ви­до­вре­мен­ной со­от­несённо­сти гла­голь­ных форм

6) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том

7) ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с кос­вен­ной речью

8) ошиб­ка в упо­треб­ле­нии па­деж­ной формы су­ще­стви­тель­но­го

9) ошиб­ка в упо­треб­ле­нии чис­ли­тель­но­го

10) ошиб­ка при упо­треб­ле­нии од­но­род­ных чле­нов

 

ОБЩИЕ РЕ­КО­МЕН­ДА­ЦИИ ПО ВЫ­ПОЛ­НЕ­НИЮ ЗА­ДА­НИЯ

1. Если в пред­ло­же­нии есть при­ча­стие/де­е­при­ча­стие/слово в ка­выч­ках и так далее, то это не обо­зна­ча­ет ав­то­ма­ти­че­ски, что ошиб­ка най­де­на. Будет имен­но так: в одном пред­ло­же­нии могут быть и де­е­при­ча­стие, и од­но­род­ные члены, и кос­вен­ная речь. И это ТРУД­НОЕ пред­ло­же­ние может быть со­вер­шен­но пра­виль­ным. А может — в нём будет ошиб­ка. По­это­му уга­дать не по­лу­чит­ся.

2. Не спе­ши­те про­хо­дить за­да­ние в ре­жи­ме те­сти­ро­ва­ния. От­кры­вай­те за­да­ния с по­яс­не­ни­ем. В по­яс­не­нии будет при­ве­ден кон­крет­ный ана­лиз имен­но ДАН­НО­ГО в за­да­нии при­ме­ра. Если есть не­об­хо­ди­мость, от­крой­те ссыл­ку на ПРА­ВИ­ЛО, ссыл­ка на него будет при­креп­ле­на к каж­до­му из пяти типов.

3. Вы­учи­те пра­ви­ло на один тип, а толь­ко потом пе­ре­хо­ди­те к дру­го­му.

Дарья Спиридонова 26.03.2019 17:52

В объ­яс­не­ни­ях под бук­вой Г ис­прав­ле­ние со­от­вет­ству­ет ис­ход­но­му тек­сту

Татьяна Стаценко

Нет, чи­та­ем вме­сте: лошадей (в ис­ход­ном тек­сте) − лошадям (в ис­прав­лен­ном ва­ри­ан­те)