Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 26 № 17218
i

(1)Осень в этом году сто­я­ла  — вся на­пролёт  — сухая и тёплая. (2)Берёзовые рощи долго не жел­те­ли. (3)Долго не увя­да­ла трава. (4)Толь­ко го­лу­бе­ю­щая дымка за­тя­ги­ва­ла плёсы на Оке и отдалённые леса.

(5)Я плыл на лодке вниз по реке и вдруг услы­шал, как в небе кто-то начал осто­рож­но пе­ре­ли­вать воду из звон­ко­го стек­лян­но­го со­су­да в дру­гой такой же сосуд. (6)Вода буль­ка­ла, по­зва­ни­ва­ла, жур­ча­ла. (7)Звуки эти за­пол­ня­ли всё про­стран­ство между рекой и не­бо­сво­дом. (8)Это кур­лы­ка­ли жу­рав­ли.

(9)Я под­нял го­ло­ву. (10)Боль­шие ко­ся­ки жу­рав­лей тя­ну­лись один за дру­гим прямо к югу. (11)Они уве­рен­но и мерно шли на юг, где солн­це иг­ра­ло тре­пе­щу­щим зо­ло­том в за­то­нах Оки, ле­те­ли в тёплую стра­ну.

(12)Я бро­сил вёсла и долго смот­рел на жу­рав­лей.

(13)За не­сколь­ко дней до этой встре­чи с жу­рав­ля­ми один жур­нал по­про­сил меня на­пи­сать ста­тью о том, что такое «ше­девр», и рас­ска­зать о каком-ни­будь ли­те­ра­тур­ном ше­дев­ре. (14)Иначе го­во­ря, о со­вер­шен­ном и без­уко­риз­нен­ном про­из­ве­де­нии. (15)Я вы­брал стихи Лер­мон­то­ва.

(16)Сей­час на реке я по­ду­мал, что ше­дев­ры су­ще­ству­ют не толь­ко в ис­кус­стве, но и в при­ро­де. (17)Разве не ше­девр этот клик жу­рав­лей и их ве­ли­ча­вый перелёт по не­из­мен­ным в те­че­ние мно­гих ты­ся­че­ле­тий воз­душ­ным до­ро­гам?

(18)Да что го­во­рить! (19)Каж­дый осен­ний лист был ше­дев­ром, тон­чай­шим слит­ком из зо­ло­та и брон­зы, обрыз­ган­ным ки­но­ва­рью и чер­нью. (20)Каж­дый лист был со­вер­шен­ным тво­ре­ни­ем при­ро­ды, про­из­ве­де­ни­ем её та­ин­ствен­но­го ис­кус­ства, не­до­ступ­но­го нам, людям.

(21)Кроме сти­хо­твор­ных ше­дев­ров, Лер­мон­тов оста­вил нам и про­за­и­че­ские, такие как «Герой на­ше­го вре­ме­ни». (22)Они на­пол­не­ны, как и стихи, жаром его души. (23)Он се­то­вал, что без­надёжно рас­тра­тил этот жар в ве­ли­кой пу­сты­не сво­е­го оди­но­че­ства.

(24)Так он думал. (25)Но время по­ка­за­ло, что он не бро­сил на ветер ни одной кру­пи­цы этого жара. (26)Мно­гие по­ко­ле­ния будут лю­бить каж­дую строч­ку этого бес­страш­но­го и в бою, и в по­э­зии не­кра­си­во­го и на­смеш­ли­во­го офи­це­ра.

(27)Один из вер­ных при­зна­ков ше­дев­ров  — они оста­ют­ся жить в нас на­дол­го, почти на­все­гда. (28)И мы сами обо­га­ща­ем их, как бы до­ду­мы­ва­ем вслед за по­этом, до­пи­сы­ва­ем то, что не до­ска­зал он.

(29)Новые мысли, об­ра­зы, чув­ства тес­нят­ся в го­ло­ве. (30)Каж­дая стро­ка сти­хов раз­го­ра­ет­ся, по­доб­но тому как с каж­дым днём силь­нее бу­шу­ют осен­ним пла­ме­нем гро­ма­ды лесов за рекой.

(31)Оче­вид­но, свой­ство ис­тин­но­го ше­дев­ра  — де­лать и нас рав­но­прав­ны­ми твор­ца­ми вслед за его под­лин­ным со­зда­те­лем.

(32)Рас­про­стра­не­но мне­ние, что ше­дев­ров не­мно­го. (33)На­о­бо­рот, мы окру­же­ны ше­дев­ра­ми. (34)Мы не сразу за­ме­ча­ем, как освет­ля­ют они нашу жизнь, какое не­пре­рыв­ное из­лу­че­ние из века в век ис­хо­дит от них, рож­да­ет у нас вы­со­кие стрем­ле­ния и от­кры­ва­ет нам ве­ли­чай­шее хра­ни­ли­ще со­кро­вищ  — нашу землю.

(35)Каж­дая встре­ча с любым ше­дев­ром  — про­рыв в бли­ста­ю­щий мир че­ло­ве­че­ско­го гения. (36)Она вы­зы­ва­ет изум­ле­ние и ра­дость.

(37)Ше­дев­ры! (38)Ше­дев­ры кисти и резца, мысли и во­об­ра­же­ния! (39)Ше­дев­ры по­э­зии!

(40)В каж­дом ше­дев­ре за­клю­ча­ет­ся то, что ни­ко­гда не может при­мель­кать­ся,  — со­вер­шен­ство че­ло­ве­че­ско­го духа, сила че­ло­ве­че­ско­го чув­ства, мо­мен­таль­ная от­зыв­чи­вость на всё, что окру­жа­ет нас и вовне, и в нашем внут­рен­нем мире. (41)Жажда до­стиг­нуть всё более вы­со­ких пре­де­лов, жажда со­вер­шен­ства дви­жет жизнь. (42)И рож­да­ет ше­дев­ры.

(43)Я пишу всё это осен­ней ночью. (44)Осени за окном не видно, она за­ли­та тьмой. (45)Но стоит выйти на крыль­цо, как осень окру­жит тебя и начнёт на­стой­чи­во ды­шать в лицо хо­лод­но­ва­тою све­же­стью своих за­га­доч­ных чёрных про­странств, горь­ким за­па­хом пер­во­го тон­ко­го льда, ско­вав­ше­го к ночи не­по­движ­ные воды, начнёт перешёпты­вать­ся с по­след­ней лист­вой, об­ле­та­ю­щей не­пре­рыв­но и днём и ночью. (46)И блеснёт не­ожи­дан­ным све­том звез­ды, про­рвав­шей­ся сквозь ноч­ные вол­ни­стые ту­ма­ны.

(47)И всё это по­ка­жет­ся вам ве­ли­ким ше­дев­ром при­ро­ды, це­леб­ным по­дар­ком, на­по­ми­на­ю­щим, что жизнь во­круг полна зна­че­ния и смыс­ла.

 

 

(По К. Г. Па­у­стов­ско­му*)


* Кон­стан­тин Ге­ор­ги­е­вич Па­у­стов­ский (1892−1968)  — из­вест­ный рус­ский со­вет­ский пи­са­тель, клас­сик оте­че­ствен­ной ли­те­ра­ту­ры.

Среди пред­ло­же­ний 5−12 най­ди­те такое(-ие), ко­то­рое(-ые) свя­за­но(-ы) с преды­ду­щим при по­мо­щи лич­но­го ме­сто­име­ния, форм слова и кон­текст­ных си­но­ни­мов. На­пи­ши­те номер(а) этого(-их) пред­ло­же­ния(-ий).

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние (см. также Правило ниже).

Пред­ло­же­ние 11 свя­за­но с преды­ду­щим при по­мо­щи лич­но­го ме­сто­име­ния «они», форм слова «югу−юг» и кон­текст­ных си­но­ни­мов «тя­ну­лись−шли−ле­те­ли».

 

Ответ: 11.

Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ЕГЭ−2020 по рус­ско­му языку
Правило: 26 ЕГЭ. Ло­ги­ко-смыс­ло­вые от­но­ше­ния между пред­ло­же­ни­я­ми (фраг­мен­та­ми) тек­ста

ЗА­ДА­НИЕ 26 ЕГЭ: ЛО­ГИ­КО-СМЫС­ЛО­ВЫЕ ОТ­НО­ШЕ­НИЯ МЕЖДУ ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИ­Я­МИ В ТЕК­СТЕ

 

Эле­мен­ты со­дер­жа­ния, про­ве­ря­е­мые этим за­да­ни­ем эк­за­ме­на­ци­он­ной ра­бо­ты:

  • Ло­ги­ко-смыс­ло­вые от­но­ше­ния между пред­ло­же­ни­я­ми в тек­сте.

Не­об­хо­ди­мый ма­те­ри­ал по теме:

 

Усло­вие (за­да­ние банка ФИПИ):

Среди пред­ло­же­ний 11-18 най­ди­те такое (ие) , ко­то­рое (ые) свя­за­но(ы) с преды­ду­щим при по­мо­щи ука­за­тель­но­го ме­сто­име­ния, на­ре­чия и од­но­ко­рен­ных слов. На­пи­ши­те номер(а) пред­ло­же­ния(ий).

 

В за­ви­си­мо­сти от усло­вия в ответ за­пи­сы­ва­ют­ся номер или но­ме­ра пред­ло­же­ния(ий) без про­бе­лов и зна­ков пре­пи­на­ния, на­при­мер, 1218. По­ря­док за­пи­си но­ме­ров не имеет зна­че­ния.

 

Ком­мен­та­рий:

Для вы­пол­не­ний за­да­ния уча­щи­е­ся долж­ны уметь:

  • опре­де­лять са­мо­сто­я­тель­ные и слу­жеб­ные части речи и их формы по зна­че­нию и ос­нов­ным грам­ма­ти­че­ским при­зна­кам;
  • рас­по­зна­вать ме­сто­име­ния, на­ре­чия раз­ных лек­си­ко-грам­ма­ти­че­ских раз­ря­дов и их мор­фо­ло­ги­че­ские при­зна­ки; раз­ли­чать слова ка­те­го­рии со­сто­я­ния и на­ре­чия;
  • рас­по­зна­вать пред­ло­ги, ча­сти­цы и союзы раз­ных раз­ря­дов;
  • опре­де­лять роль ча­стей речи в тек­сте с точки зре­ния их ис­поль­зо­ва­ния как средств связи слов, ча­стей пред­ло­же­ния, пред­ло­же­ний в струк­ту­ре тек­ста, аб­за­цев.

 

В 2024 году к этому за­да­нию ФИПИ опуб­ли­ко­вал сле­ду­ю­щую ин­фор­ма­цию:

При вы­пол­не­нии за­да­ния не­об­хо­ди­мо учесть ос­нов­ные под­хо­ды к его раз­ра­бот­ке:

  1. Пер­вое пред­ло­же­ние в ука­зан­ном в за­да­нии диа­па­зо­не не может войти в пра­виль­ный ответ. Оно нужно лишь для того, чтобы уста­но­вить связь по­сле­ду­ю­ще­го пред­ло­же­ния с дан­ным пред­ло­же­ни­ем.
  2. По­ка­зать ком­мен­та­рий РЕШУ

     

    Пом­ни­те, что преды­ду­щее — это НА ОДНО ВЫШЕ. Таким об­ра­зом, если ука­зан про­ме­жу­ток 11-18, то ис­ко­мое пред­ло­же­ние на­хо­дит­ся в пре­де­лах, обо­зна­чен­ных в за­да­нии, и вер­ным НЕ может быть ответ 11, даже если это пред­ло­же­ние свя­за­но с 10-м теми сред­ства­ми, ко­то­рые ука­за­ны в за­да­нии

     

  3. Пред­по­ла­га­ет­ся, что при ука­за­нии средств связи в этом за­да­нии ЕГЭ по рус­ско­му языку каж­дое сред­ство связи за­креп­ля­ет­ся за от­дель­ным сло­вом.
  4.  

  5. Как пра­ви­ло, за­да­ние тре­бу­ет от­сле­дить связь по­сле­ду­ю­ще­го пред­ло­же­ния с преды­ду­щим. Од­на­ко ино­гда встре­ча­ет­ся фор­му­ли­ров­ка «с преды­ду­щи­ми».
  6.  

  7. Очень важно: в пра­виль­ном от­ве­те ука­зы­ва­ет­ся(-ются) толь­ко номер(а) пред­ло­же­ний, ко­то­рое(-ые) свя­за­но(-ы) с преды­ду­щим(и). Номер(а) же преды­ду­ще­го(-их) пред­ло­же­ния(-ний) не фик­си­ру­ет­ся(-ются). В про­тив­ном слу­чае ответ будет при­знан не­пра­виль­ным.
  8.  

  9. Пра­виль­ный ответ «по умол­ча­нию», апри­о­ри под­ра­зу­ме­ва­ет на­ли­чие толь­ко ука­зан­ных в за­да­нии средств связи и от­сут­ствие иных средств связи. На­при­мер, при вы­пол­не­нии за­да­ния

    Среди пред­ло­же­ний 38–43 най­ди­те такое(-ие), ко­то­рое(-ые) свя­за­но(-ы) с преды­ду­щим при по­мо­щи си­но­ни­мов и лек­си­че­ско­го по­вто­ра. На­пи­ши­те номер(а) этого(-их) пред­ло­же­ния(-ий) на ос­но­ве сле­ду­ю­ще­го тек­ста

    (38) Зачем нужен страх с био­ло­ги­че­ской точки зре­ния, по­нят­но  — сра­ба­ты­ва­ет ин­стинкт са­мо­со­хра­не­ния. (39) Но страх не­об­хо­дим и для раз­ви­тия лич­но­сти. (40) Страх нужен затем, чтобы у тебя было, что по­беж­дать. (41) Сме­лость   — это не бес­стра­шие, а уме­ние по­беж­дать ами­гда­лу. ( 42)Тру­сость  — на­о­бо­рот. (43) Когда ами­гда­ла по­беж­да­ет тебя.

    пра­виль­ным от­ве­том яв­ля­ет­ся толь­ко пред­ло­же­ние 40, по­сколь­ку в пред­ло­же­нии 39, кроме си­но­ни­мов и лек­си­че­ско­го по­вто­ра, при­сут­ству­ет ещё и союз как сред­ство связи.

  10.  

    По­ка­зать ком­мен­та­рий РЕШУ

     

    Си­но­ни­мы: «нужен» «не­об­хо­дим», по­втор слово «страх»

     

     

  11. При этом такие сред­ства связи, как един­ство видо-вре­мен­ных форм гла­го­ла, слова одной те­ма­ти­че­ской груп­пы, син­так­си­че­ский па­рал­ле­лизм, ана­фо­ра, эпи­фо­ра, в за­да­нии не рас­смат­ри­ва­ют­ся / не учи­ты­ва­ют­ся.
  12.  

  13. В рам­ках за­да­ния ЕГЭ по рус­ско­му языку чётко раз­во­дят­ся сле­ду­ю­щие по­ня­тия: лек­си­че­ский по­втор как по­втор слова в аб­со­лют­но оди­на­ко­вой форме (мама  — мама; он  — он) и ис­поль­зо­ва­ние форм(ы) слов(а) как сред­ства связи (мама  — маму; они  — они). По­вто­ря­ю­ще­е­ся слово долж­но вы­сту­пать имен­но как сред­ство связи.
  14.  

  15. В ос­но­ве лек­си­че­ско­го по­вто­ра ‒ ис­поль­зо­ва­ние слов толь­ко са­мо­сто­я­тель­ных ча­стей речи, вклю­чая ме­сто­име­ния (они – они).
  16.  

  17. При этом гла­го­лы, при­ча­стия и де­е­при­ча­стия в силу не­од­но­знач­ной трак­тов­ки яв­ле­ний (од­но­ко­рен­ные слова или формы од­но­го и того же слова) в за­да­нии не ис­поль­зу­ют­ся.

    На­при­мер: пи­лить  — пи­ля­щий; рас­ко­лоть  — рас­ко­ло­тый; спи­лив­ший  — спи­лен­ный; рас­пи­лить  — рас­пи­лив.

  18.  

  19. «Он» и «они» яв­ля­ют­ся раз­ны­ми сло­ва­ми, а не фор­ма­ми од­но­го и того же слова.
  20.  

  21. Учи­ты­ва­ет­ся яв­ле­ние грам­ма­ти­че­ских ва­ри­ан­тов. На­при­мер, её – (у) неё, ею – ей. Такие сло­во­упо­треб­ле­ния также счи­та­ют­ся лек­си­че­ским по­вто­ром при усло­вии, что оба ме­сто­име­ния от­не­се­ны к од­но­му и тому же лицу.
  22.  

  23. Слово «им» может быть мор­фо­ло­ги­че­ским омо­ни­мом. На­при­мер, дан фраг­мент тек­ста:

    И к за­ко­нам этим надо при­слу­ши­вать­ся, к ним можно при­спо­со­бить­ся, в их живой поток надо войти, по­ви­ну­ясь им, но не тре­буя от них по­ви­но­ве­ния... А когда он на­ста­нет, этот ра­дост­ный миг жизни, надо его бе­речь, ограж­дать, лю­бить; всё за­быть и жить им одним, как за­мкну­тым, крат­ко­вре­мен­ным, но пре­лест­ным ми­ро­зда­ньи­цем...

    По­втор «им» в дан­ном кон­тек­сте яв­ля­ет­ся фор­маль­ным по­вто­ром оди­на­ко­во зву­ча­щих слов. В одном пред­ло­же­нии «им» вы­сту­па­ет как па­деж­ная форма лич­но­го ме­сто­име­ния «они», а в дру­гом  — как па­деж­ная форма лич­но­го ме­сто­име­ния «он». То же самое ка­са­ет­ся слов «ним» и «им». Это не формы од­но­го и того же слова, так как слова в кон­тек­сте раз­ные, сле­до­ва­тель­но, они не иг­ра­ют роли средств связи пред­ло­же­ний в тек­сте.

  24.  

  25. Очень важно: лич­ное ме­сто­име­ние толь­ко тогда яв­ля­ет­ся сред­ством связи, когда за­ме­ня­ет су­ще­стви­тель­ное из преды­ду­ще­го пред­ло­же­ния.

    На­при­мер, во фраг­мен­те,

    (5) В самом деле, где же эта шка­тул­ка и ле­жа­щие в ней ты­ся­чи? (6) Её, пред­ставь­те себе, не было! (7) Да, да, её-то одной толь­ко и не было ни в ком­на­тах между внесёнными ве­ща­ми, ни в по­воз­ке – сло­вом, нигде…

    пра­виль­ным от­ве­том будет толь­ко пред­ло­же­ние 6. В пред­ло­же­нии 7 слово «её» вы­сту­па­ет в ка­че­стве лек­си­че­ско­го по­вто­ра.

    При­ведём ещё один при­мер:

    (1) Вот и всё объ­яс­не­ние. (2) Для меня лично оно ос­но­ва­тель­но. (3) В меру воз­мож­но­стей сле­дую ему, по­ни­мая свою малую силу.

    Пра­виль­ный ответ  — толь­ко пред­ло­же­ние 2. А пред­ло­же­ние 3 свя­за­но с преды­ду­щим при по­мо­щи та­ко­го сред­ства, как форма од­но­го и того же слова.

  26.  

  27. При­тя­жа­тель­ное ме­сто­име­ние может за­ме­нить либо имя су­ще­стви­тель­ное, либо дру­гое лич­ное ме­сто­име­ние. На­при­мер, во фраг­мен­те

    (11) Юрий Вик­то­ро­вич Под­лип­чук школь­ных учеб­ни­ков не при­зна­вал. (12) Учи­лись мы по кон­спек­там его вдох­но­вен­ных лек­ций, ко­то­рые то­роп­ли­во за­пи­сы­ва­ли не­уме­лой рукой (всё-таки не сту­ден­ты, де­вя­тый класс). (13) Ещё счи­та­лось важ­ным знать тек­сты, то есть соб­ствен­но ли­те­ра­ту­ру (при этом До­сто­ев­ский, на­при­мер, тре­бо­вал­ся почти весь, вплоть до «Бра­тьев Ка­ра­ма­зо­вых»). (14) Сей­час уже не вспом­нить всего, что он го­во­рил и как объ­яс­нял, какие имена по­пут­но всплы­ва­ли. (15) Его эру­ди­ция и на­чи­тан­ность были фе­но­ме­наль­ны

    пра­виль­ным от­ве­том будут пред­ло­же­ния 12 и 15.

  28.  

    По­ка­зать ком­мен­та­рий РЕШУ

     

    в 12-м при­тя­жа­тель­ное ме­сто­име­ние «его» (лек­ций) (чьи? Юрия Пет­ро­ви­ча из 12-го); в 15-м снова чья на­чи­тан­ность? «его» (за­ме­ня­ет ме­сто­име­ние он в 14 пред­ло­же­нии). Если труд­но по­нять раз­ни­цу между при­тя­жа­тель­ным и лич­ным ме­сто­име­ни­я­ми, по­чи­тай­те Ме­сто­име­ние как часть речи

     

    Об­ра­ти­те вни­ма­ние! Кон­текст­ные си­но­ни­мы и ан­то­ни­мы  — это, как пра­ви­ло, слова одной и той же части речи, но не все­гда в одной и той же форме. Ис­клю­че­ния могут со­став­лять ме­сто­име­ния, пе­ри­фра­зы, фра­зео­ло­гиз­мы, со­от­но­си­мые со сло­ва­ми опре­делённой части речи.

     

    Об­ра­ти­те вни­ма­ние! Кон­текст­ны­ми си­но­ни­ма­ми могут быть и имена соб­ствен­ные. На­при­мер, «Вася» и «Кор­жик» (клич­ка Васи).

1
Тип 23 № 17215
i

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Со­бы­тия, опи­сан­ные в тек­сте, про­ис­хо­ди­ли во время пу­те­ше­ствия рас­сказ­чи­ка по Волге.

2)  Рас­сказ­чик шёл по осен­не­му лесу и вдруг услы­шал кур­лы­ка­нье жу­рав­лей, уле­та­ю­щих в тёплые стра­ны.

3)  На­сто­я­щих ше­дев­ров не­мно­го, по­то­му что это про­рыв в бли­ста­ю­щий мир че­ло­ве­че­ско­го гения.

4)  Ше­дев­ры рож­да­ют в людях вы­со­кие стрем­ле­ния, вы­зы­ва­ют изум­ле­ние и ра­дость.

5)  Тво­ре­ния при­ро­ды со­вер­шен­ны.


2
Тип 24 № 17216
i

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  В пред­ло­же­ни­ях 1−4 пред­став­ле­но по­вест­во­ва­ние.

2)  В пред­ло­же­ни­ях 16, 17 дано опи­са­ние.

3)  Пред­ло­же­ние 25 ука­зы­ва­ет на при­чи­ну того, о чём го­во­рит­ся в пред­ло­же­нии 24.

4)  В пред­ло­же­нии 40 пред­став­ле­но рас­суж­де­ние.

5)  Пред­ло­же­ние 45 со­дер­жит эле­мен­ты опи­са­ния.


3
Тип 25 № 17217
i

Из пред­ло­же­ний 32−34 вы­пи­ши­те слово, име­ю­щее зна­че­ние «ис­клю­чи­тель­ное по своим до­сто­ин­ствам про­из­ве­де­ние ис­кус­ства».


4
Тип Д28 № 17219
i

«Изоб­ра­жая кра­со­ту род­ной при­ро­ды, К. Г. Па­у­стов­ский ши­ро­ко ис­поль­зу­ет такой троп, как (А)_________ («ве­ли­ча­вый перелёт» в пред­ло­же­нии 17, «вол­ни­стые ту­ма­ны» в пред­ло­же­нии 46). Син­так­си­че­ское сред­ство  — (Б)_________ (в пред­ло­же­ни­ях 14, 33)  — по­мо­га­ет пе­ре­дать фи­ло­соф­ские раз­мыш­ле­ния пи­са­те­ля. Эмо­ци­о­наль­но­сти по­вест­во­ва­нию при­да­ют троп  — (В)_________ («жаром… души» в пред­ло­же­нии 22, «в пу­сты­не… оди­но­че­ства» в пред­ло­же­нии 23) и приём  — (Г)_________ (пред­ло­же­ния 41−42, 45−46)».

 

Спи­сок тер­ми­нов:

 

1)  лек­си­че­ский по­втор

2)  фра­зео­ло­гизм

3)  эпи­тет

4)  вос­кли­ца­тель­ные пред­ло­же­ния

5)  ввод­ные кон­струк­ции

6)  про­ти­во­по­став­ле­ние

7)  ме­та­фо­ра

8)  пар­цел­ля­ция

9)  гра­да­ция

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ

5
Тип Д27 C27 № 17220
i

На­пи­ши­те со­чи­не­ние по про­чи­тан­но­му тек­сту.

Сфор­му­ли­руй­те одну из про­блем, по­став­лен­ных ав­то­ром тек­ста.

Про­ком­мен­ти­руй­те сфор­му­ли­ро­ван­ную про­бле­му. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, ко­то­рые важны для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста (из­бе­гай­те чрез­мер­но­го ци­ти­ро­ва­ния). Дайте по­яс­не­ние к каж­до­му при­ме­ру-ил­лю­стра­ции. Про­ана­ли­зи­руй­те смыс­ло­вую связь между при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми.

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка). Сфор­му­ли­руй­те и обос­нуй­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста. Вклю­чи­те в обос­но­ва­ние при­мер-ар­гу­мент, опи­ра­ю­щий­ся на жиз­нен­ный, чи­та­тель­ский или ис­то­ри­ко-куль­тур­ный опыт.

Объём со­чи­не­ния  — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.