Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д27 C27 № 12648
i

(1)Ве­че­ром опять со­шлись у Стар­ки­ных. (2)Го­во­ри­ли толь­ко о войне. (3)Кто-то пу­стил слух, что при­зыв но­во­бран­цев в этом году будет рань­ше обык­но­вен­но­го, к во­сем­на­дца­то­му ав­гу­сту, и что от­сроч­ки сту­ден­там будут от­ме­не­ны. (4)По­это­му Бу­бен­чи­ков и Ко­зо­ва­лов были угне­те­ны: если это верно, то им придётся от­бы­вать во­ин­скую по­вин­ность не через два года, а нынче.

(5)Во­е­вать мо­ло­дым людям не хо­те­лось: Бу­бен­чи­ков слиш­ком любил свою мо­ло­дую и, ка­за­лось ему, цен­ную и пре­крас­ную жизнь, а Ко­зо­ва­лов не любил, чтобы что бы то ни было во­круг него ста­но­ви­лось слиш­ком серьёзным.

(6)Ко­зо­ва­лов го­во­рил уныло:

— Я уеду в Аф­ри­ку. (7)Там не будет войны.

— (8)А я во Фран­цию,  — го­во­рил Бу­бен­чи­ков,  — и пе­рей­ду во фран­цуз­ское под­дан­ство.

(9)Лиза до­сад­ли­во вспых­ну­ла. (10)За­кри­ча­ла:

— И вам не стыд­но! (11)Вы долж­ны за­щи­щать нас, а ду­ма­е­те сами, где спря­тать­ся. (12)И вы ду­ма­е­те, что во Фран­ции вас не за­ста­вят во­е­вать?

(13)Из Орго при­зва­ли шест­на­дцать за­пас­ных. (14)Был при­зван и уха­жи­ва­ю­щий за Лизою эс­то­нец, Пауль Сепп. (15)Когда Лиза узна­ла об этом, ей вдруг стало как-то не­лов­ко, почти стыд­но того, что она по­сме­и­ва­лась над ним. (16)Ей вспом­ни­лись его ясные, дет­ски чи­стые глаза. (17)Она вдруг ясно пред­ста­ви­ла себе далёкое поле битвы  — и он, боль­шой, силь­ный, упадёт, сражённый вра­же­скою пулею. (18)Бе­реж­ная, жа­лост­ли­вая неж­ность к этому, ухо­дя­ще­му, под­ня­лась в её душе. (19)С бо­яз­ли­вым удив­ле­ни­ем она ду­ма­ла: «Он меня любит. (20)А я, что же я? (21)Пры­га­ла, как обе­зьян­ка, и сме­я­лась. (22)Он пойдёт сра­жать­ся. (23)Может быть, умрёт. (24)И, когда будет ему тя­же­ло, кого он вспом­нит, кому шепнёт: „Про­щай, милая“? (25)Вспом­нит рус­скую ба­рыш­ню, чужую, далёкую».

(26)При­зван­ных про­во­жа­ли тор­же­ствен­но. (27)Со­бра­лась вся де­рев­ня. (28)Го­во­ри­ли речи. (29)Играл мест­ный лю­би­тель­ский ор­кестр. (30)И дач­ни­ки почти все при­шли. (31)Дач­ни­цы при­на­ря­ди­лись.

(32)Пауль шёл впе­ре­ди и пел. (33)Глаза его бле­сте­ли, лицо ка­за­лось сол­неч­но-свет­лым,  — он дер­жал шляпу в руке,  — и лёгкий ве­те­рок раз­ве­вал его свет­лые кудри. (34)Его обыч­ная меш­ко­ва­тость ис­чез­ла, и он ка­зал­ся очень кра­си­вым. (35)Так вы­хо­ди­ли не­ко­гда в поход ви­кин­ги и уш­куй­ни­ки. (36)Он пел. (37)Эс­тон­цы с во­оду­шев­ле­ни­ем по­вто­ря­ли слова на­род­ной песни.

(38)Дошли до леска за де­рев­нею. (39)Дач­ни­цы стали воз­вра­щать­ся. (40)При­зы­ва­е­мые на­ча­ли рас­са­жи­вать­ся в эки­па­жи. (41)На­бе­га­ли тучки. (42)Небо хму­ри­лось. (43)Се­рень­кие вихри за­ви­ва­лись и бе­жа­ли по до­ро­ге, маня и драз­ня кого-то.

(44)Лиза оста­но­ви­ла Сеппа:

— По­слу­шай­те, Пауль, по­дой­ди­те ко мне на ми­нут­ку.

(45)Пауль отошёл на бо­ко­вую тро­пин­ку. (46)Он шёл рядом с Лизою. (47)По­ход­ка его была ре­ши­тель­ная и твёрдая, и глаза смело гля­де­ли вперёд. (48)Ка­за­лось, что в душе его рит­мич­но би­лись тор­же­ствен­ные звуки во­ин­ствен­ной му­зы­ки. (49)Лиза смот­ре­ла на него влюблёнными гла­за­ми. (50)Он ска­зал:

— Ни­че­го не бой­тесь, Лиза. (51)Пока мы живы, мы нем­цев да­ле­ко не пу­стим. (52)А кто войдёт в Рос­сию, тот не об­ра­ду­ет­ся на­ше­му приёму. (53)Чем боль­ше их войдёт, тем мень­ше их вернётся в Гер­ма­нию.

(54)Вдруг Лиза очень по­крас­не­ла и ска­за­ла:

— Пауль, в эти дни я вас по­лю­би­ла. (55)Я поеду за вами. (56)Меня возь­мут в сёстры ми­ло­сер­дия. (57)При пер­вой воз­мож­но­сти мы по­вен­ча­ем­ся.

(58)Пауль вспых­нул. (59)Он на­кло­нил­ся, по­це­ло­вал Ли­зи­ну руку и по­вто­рял:

— Милая, милая!

(60)И когда он опять по­смот­рел в её лицо, его ясные глаза были влаж­ны.

(61)Анна Сер­ге­ев­на шла на не­сколь­ко шагов сзади и роп­та­ла:

— Какие неж­но­сти! (62)Он Бог знает что о себе во­об­ра­зит. (63)Мо­же­те пред­ста­вить: це­лу­ет руку, точно ры­царь своей даме!

(64)Бу­бен­чи­ков пе­ре­драз­ни­вал по­ход­ку Пауля Сеппа. (65)Анна Сер­ге­ев­на нашла, что очень по­хо­же и очень смеш­но, и за­сме­я­лась. (66)Ко­зо­ва­лов сар­до­ни­че­ски улы­бал­ся.

(67)Лиза обер­ну­лась к ма­те­ри и крик­ну­ла:

— Мама, поди сюда! (68)Она и Пауль Сепп оста­но­ви­лись у края до­ро­ги. (69)У обоих были счаст­ли­вые, си­я­ю­щие лица.

(70)Вме­сте с Анною Сер­ге­ев­ною по­до­шли Ко­зо­ва­лов и Бу­бен­чи­ков. (71)Ко­зо­ва­лов ска­зал на ухо Анне Сер­ге­ев­не:

— А на­ше­му эс­тон­цу очень к лицу во­ин­ствен­ное во­оду­шев­ле­ние. (72)Смот­ри­те, какой кра­са­вец, точно ры­царь Пар­си­фаль.

(73)Анна Сер­ге­ев­на с до­са­дою про­вор­ча­ла:

— Ну уж кра­са­вец! (74)Ну что, Ли­зонь­ка?  — спро­си­ла она у до­че­ри.

(75)Лиза ска­за­ла, ра­дост­но улы­ба­ясь:

— Вот мой жених, ма­моч­ка.

(76)Анна Сер­ге­ев­на в ужасе вос­клик­ну­ла:

— Лиза, что ты го­во­ришь!

(77)Лиза про­го­во­ри­ла с гор­до­стью:

— Он за­щит­ник Оте­че­ства.

 

(По Ф. Со­ло­гу­бу*)


* Фёдор Со­ло­губ (1863—1927)  — рус­ский поэт, пи­са­тель, дра­ма­тург, пуб­ли­цист.

На­пи­ши­те со­чи­не­ние по про­чи­тан­но­му тек­сту.

Сфор­му­ли­руй­те одну из про­блем, по­став­лен­ных ав­то­ром тек­ста.

Про­ком­мен­ти­руй­те сфор­му­ли­ро­ван­ную про­бле­му. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, ко­то­рые важны для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста (из­бе­гай­те чрез­мер­но­го ци­ти­ро­ва­ния). Дайте по­яс­не­ние к каж­до­му при­ме­ру-ил­лю­стра­ции. Про­ана­ли­зи­руй­те смыс­ло­вую связь между при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми.

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка). Сфор­му­ли­руй­те и обос­нуй­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста. Вклю­чи­те в обос­но­ва­ние при­мер-ар­гу­мент, опи­ра­ю­щий­ся на жиз­нен­ный, чи­та­тель­ский или ис­то­ри­ко-куль­тур­ный опыт.

Объём со­чи­не­ния  — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

При­мер­ный круг про­блемАв­тор­ская по­зи­ция
1. Про­бле­ма долга перед Ро­ди­ной.

(В чём за­клю­ча­ет­ся долг перед Ро­ди­ной?)

1. Долг перед Ро­ди­ной за­клю­ча­ет­ся в

том, чтобы в слу­чае войны за­щи­щать Оте­че­ство, а не пря­тать­ся от при­зы­ва.

2. Про­бле­ма ис­тин­ной любви. (В чём про­яв­ля­ет­ся на­сто­я­щая лю­бовь?)2. Ис­тин­ная лю­бовь про­яв­ля­ет­ся в

го­тов­но­сти за­щи­тить близ­ко­го тебе

че­ло­ве­ка, сле­до­вать за ним даже на

войну.

3. Про­бле­ма за­рож­де­ния любви. (Что может вы­звать лю­бовь к че­ло­ве­ку?)3. Лю­бовь может быть вы­зва­на ува­же­ни­ем; не­пред­ви­ден­ные об­сто­я­тель­ства, до­стой­ное по­ве­де­ние че­ло­ве­ка в этих об­сто­я­тель­ствах могут за­ста­вить по-но­во­му по­смот­реть на

него.

4. Про­бле­ма твёрдо­сти и ре­ши­тель­но­сти. (Что придаёт че­ло­ве­ку твёрдость и ре­ши­тель­ность?)4. Че­ло­век дей­ству­ет твёрдо и ре­ши­тель­но, когда уве­рен в себе, в своих по­ступ­ках и дви­жим лю­бо­вью к близ­ко­му че­ло­ве­ку, к Ро­ди­не.
5. Про­бле­ма ис­тин­ной кра­со­ты. (Что де­ла­ет че­ло­ве­ка кра­си­вым?)5. Кра­си­вым че­ло­ве­ка де­ла­ют его твёрдость, ре­ши­тель­ность, бес­стра­шие, му­же­ство и са­мо­от­вер­жен­ность.

 

* Для фор­му­ли­ров­ки про­бле­мы эк­за­ме­ну­е­мым может быть ис­поль­зо­ва­на лек­си­ка, от­ли­ча­ю­ща­я­ся от той, ко­то­рая пред­став­ле­на в таб­ли­це. Про­бле­ма может быть также про­ци­ти­ро­ва­на по ис­ход­но­му тек­сту или ука­за­на с по­мо­щью ссы­лок на но­ме­ра пред­ло­же­ний в тек­сте.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния от­ве­та на за­да­ние 27Баллы
IСо­дер­жа­ние со­чи­не­ния
К1Фор­му­ли­ров­ка про­блем ис­ход­но­го тек­ста

Одна из про­блем ис­ход­но­го тек­ста (в той или иной форме в любой из ча­стей со­чи­не­ния) сфор­му­ли­ро­ва­на верно

1

Про­бле­ма ис­ход­но­го тек­ста не сфор­му­ли­ро­ва­на или сфор­му­ли­ро­ва­на не­вер­но.

Ука­за­ние к оце­ни­ва­нию. Если эк­за­ме­ну­е­мый не сфор­му­ли­ро­вал или сфор­му­ли­ро­вал не­вер­но (в той или иной форме в любой из ча­стей со­чи­не­ния) одну из про­блем ис­ход­но­го тек­ста, то такая ра­бо­та по кри­те­ри­ям К1–К4 оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов

0
К2Ком­мен­та­рий к про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста

Про­бле­ма про­ком­мен­ти­ро­ва­на с опо­рой на ис­ход­ный текст.

При­ве­де­но не менее 2 при­ме­ров-ил­лю­стра­ций из про­чи­тан­но­го тек­ста, важ­ных для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста. Дано по­яс­не­ние к каж­до­му из при­ме­ров-ил­лю­стра­ций.

Про­ана­ли­зи­ро­ва­на смыс­ло­вая связь между при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми

3

Про­бле­ма про­ком­мен­ти­ро­ва­на с опо­рой на ис­ход­ный текст.

При­ве­де­но не менее 2 при­ме­ров-ил­лю­стра­ций из про­чи­тан­но­го тек­ста, важ­ных для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста. Дано по­яс­не­ние к каж­до­му из при­ме­ро­вил­лю­стра­ций.

Смыс­ло­вая связь между при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми не про­ана­ли­зи­ро­ва­на, или про­ана­ли­зи­ро­ва­на не­вер­но, или про­ана­ли­зи­ро­ва­на без ука­за­ния смыс­ло­вой связи

2

Про­бле­ма про­ком­мен­ти­ро­ва­на с опо­рой на ис­ход­ный текст.

При­ведён 1 при­мер-ил­лю­стра­ция из про­чи­тан­но­го тек­ста, важ­ный для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста. Дано по­яс­не­ние к этому при­ме­ру-ил­лю­стра­ции

1

Про­бле­ма про­ком­мен­ти­ро­ва­на без опоры на ис­ход­ный текст.

ИЛИ При­ме­ры-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, важ­ные для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста, не при­ве­де­ны или при­ве­де­ны с фак­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми, свя­зан­ны­ми с по­ни­ма­ни­ем про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста.

ИЛИ Вме­сто ком­мен­та­рия дан про­стой пе­ре­сказ ис­ход­но­го тек­ста.

ИЛИ Вме­сто ком­мен­та­рия ци­ти­ру­ет­ся боль­шой фраг­мент ис­ход­но­го тек­ста.

ИЛИ Про­бле­ма ис­ход­но­го тек­ста не про­ком­мен­ти­ро­ва­на.

Ука­за­ния к оце­ни­ва­нию.

1. Если эк­за­ме­ну­е­мый при ком­мен­ти­ро­ва­нии про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста привёл при­мер-ил­лю­стра­цию, но не по­яс­нил его, то такой при­мер-ил­лю­стра­ция не за­счи­ты­ва­ет­ся.

2. Если эк­за­ме­ну­е­мый при ком­мен­ти­ро­ва­нии про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста толь­ко ука­зал, но не про­ана­ли­зи­ро­вал смыс­ло­вую связь между при­ведёнными при­ме­ра­ми­ил­лю­стра­ци­я­ми, то ана­лиз смыс­ло­вой связи не за­счи­ты­ва­ет­ся.

3. Если эк­за­ме­ну­е­мый при ком­мен­ти­ро­ва­нии про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста до­пу­стил фак­ти­че­скую ошиб­ку, свя­зан­ную с по­ни­ма­ни­ем про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста, то по­яс­не­ние к при­ме­ру-ил­лю­стра­ции, в ко­то­ром до­пу­ще­на по­доб­ная ошиб­ка, не за­счи­ты­ва­ет­ся.

4. Если эк­за­ме­ну­е­мый при ком­мен­ти­ро­ва­нии про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста до­пу­стил фак­ти­че­скую ошиб­ку, не свя­зан­ную с по­ни­ма­ни­ем про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста, то дан­ная ошиб­ка учи­ты­ва­ет­ся при оце­ни­ва­нии ра­бо­ты по кри­те­рию «Со­блю­де­ние фак­то­ло­ги­че­ской точ­но­сти» (К12)

0
К3От­ра­же­ние по­зи­ции ав­то­ра по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста

По­зи­ция ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста сфор­му­ли­ро­ва­на верно

1

По­зи­ция ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста сфор­му­ли­ро­ва­на не­вер­но.

ИЛИ По­зи­ция ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста не сфор­му­ли­ро­ва­на.

Ука­за­ние к оце­ни­ва­нию. Если эк­за­ме­ну­е­мый не сфор­му­ли­ро­вал или сфор­му­ли­ро­вал не­вер­но по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста, то такая ра­бо­та по кри­те­ри­ям К3 и К4 оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов

0
К4От­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста

От­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) ис­ход­но­го тек­ста сфор­му­ли­ро­ва­но и обос­но­ва­но

1

От­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) ис­ход­но­го тек­ста не сфор­му­ли­ро­ва­но и не обос­но­ва­но.

ИЛИ Фор­му­ли­ров­ка и обос­но­ва­ние от­но­ше­ния к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) ис­ход­но­го тек­ста не со­от­вет­ству­ют про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста.

ИЛИ От­но­ше­ние эк­за­ме­ну­е­мо­го за­яв­ле­но лишь фор­маль­но (на­при­мер, «Я со­гла­сен/не со­гла­сен с ав­то­ром»)

Ука­за­ние к оце­ни­ва­нию. Обос­но­ва­ние долж­но вклю­чать при­мер-ар­гу­мент, ис­точ­ни­ком для ко­то­ро­го слу­жит жиз­нен­ный, чи­та­тель­ский или ис­то­ри­ко-куль­тур­ный опыт

0
IIРе­че­вое оформ­ле­ние со­чи­не­ния
К5Смыс­ло­вая цель­ность, ре­че­вая связ­ность и по­сле­до­ва­тель­ность из­ло­же­ния

Ра­бо­та ха­рак­те­ри­зу­ет­ся смыс­ло­вой цель­но­стью, ре­че­вой связ­но­стью и по­сле­до­ва­тель­но­стью из­ло­же­ния. В ра­бо­те нет на­ру­ше­ний аб­зац­но­го чле­не­ния тек­ста. Ло­ги­че­ские ошиб­ки от­сут­ству­ют

2

Ра­бо­та ха­рак­те­ри­зу­ет­ся смыс­ло­вой цель­но­стью, связ­но­стью и по­сле­до­ва­тель­но­стью из­ло­же­ния.

В ра­бо­те нет на­ру­ше­ний аб­зац­но­го чле­не­ния тек­ста. До­пу­ще­на одна ло­ги­че­ская ошиб­ка.

ИЛИ Ра­бо­та ха­рак­те­ри­зу­ет­ся смыс­ло­вой цель­но­стью, связ­но­стью и по­сле­до­ва­тель­но­стью из­ло­же­ния.

Ло­ги­че­ских оши­бок нет. Име­ет­ся одно на­ру­ше­ние аб­зац­но­го чле­не­ния тек­ста.

ИЛИ Ра­бо­та ха­рак­те­ри­зу­ет­ся смыс­ло­вой цель­но­стью, связ­но­стью и по­сле­до­ва­тель­но­стью из­ло­же­ния.

Име­ет­ся одно на­ру­ше­ние аб­зац­но­го чле­не­ния тек­ста.

До­пу­ще­на одна ло­ги­че­ская ошиб­ка

1

В ра­бо­те эк­за­ме­ну­е­мо­го про­смат­ри­ва­ет­ся ком­му­ни­ка­тив­ный за­мы­сел. На­ру­ше­ний аб­зац­но­го чле­не­ния нет. До­пу­ще­но две и более ло­ги­че­ские ошиб­ки.

ИЛИ В ра­бо­те эк­за­ме­ну­е­мо­го про­смат­ри­ва­ет­ся ком­му­ни­ка­тив­ный за­мы­сел. Ло­ги­че­ских оши­бок нет. Име­ет­ся два и более слу­чая на­ру­ше­ния аб­зац­но­го чле­не­ния тек­ста.

ИЛИ В ра­бо­те эк­за­ме­ну­е­мо­го про­смат­ри­ва­ет­ся ком­му­ни­ка­тив­ный за­мы­сел. Име­ет­ся два и более слу­чая на­ру­ше­ния аб­зац­но­го чле­не­ния тек­ста. До­пу­ще­но две и более ло­ги­че­ские ошиб­ки

0
К6Бо­гат­ство речи

Ра­бо­та ха­рак­те­ри­зу­ет­ся бо­гат­ством сло­ва­ря, раз­но­об­ра­зи­ем ис­поль­зу­е­мых грам­ма­ти­че­ских кон­струк­ций

1

Ра­бо­та ха­рак­те­ри­зу­ет­ся бед­но­стью сло­ва­ря и/или од­но­об­ра­зи­ем ис­поль­зу­е­мых грам­ма­ти­че­ских кон­струк­ций

0
IIIГра­мот­ность
К7Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм

Ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет

3

До­пу­ще­ны одна-две ошиб­ки

2

До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки

1

До­пу­ще­но пять или более оши­бок

0
К8Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм

Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет

3

До­пу­ще­ны одна-две ошиб­ки

2

До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки

1

До­пу­ще­но пять или более оши­бок

0
К9Со­блю­де­ние грам­ма­ти­че­ских норм

Грам­ма­ти­че­ских оши­бок нет

2

До­пу­ще­ны одна-две ошиб­ки

1

До­пу­ще­но три или более ошиб­ки

0
К10

Со­блю­де­ние ре­че­вых норм

До­пу­ще­но не более одной ошиб­ки

2

До­пу­ще­ны две-три ошиб­ки

1

До­пу­ще­но че­ты­ре или более ошиб­ки

0
К11Со­блю­де­ние эти­че­ских норм

Эти­че­ские ошиб­ки в ра­бо­те от­сут­ству­ют

1

До­пу­ще­на одна эти­че­ская ошиб­ка или более

0
К12Со­блю­де­ние фак­то­ло­ги­че­ской точ­но­сти

Фак­ти­че­ские ошиб­ки в ра­бо­те от­сут­ству­ют

1

До­пу­ще­на одна фак­ти­че­ская ошиб­ка или более

0
Мак­си­маль­ное ко­ли­че­ство бал­лов21

 

При оцен­ке гра­мот­но­сти (К7–К10) сле­ду­ет учи­ты­вать объём со­чи­не­ния*. Ука­зан­ные в таб­ли­це нормы оце­ни­ва­ния раз­ра­бо­та­ны для со­чи­не­ния объёмом 150 и более слов**.

Если в со­чи­не­нии 69 и менее слов, то такая ра­бо­та не за­счи­ты­ва­ет­ся и оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов, за­да­ние счи­та­ет­ся не­вы­пол­нен­ным.

При оцен­ке со­чи­не­ния объёмом от 70 до 149 слов ко­ли­че­ство до­пу­сти­мых оши­бок четырёх видов (К7–К10) умень­ша­ет­ся.

Два балла по этим кри­те­ри­ям ста­вит­ся в сле­ду­ю­щих слу­ча­ях:

К7 — ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет;

К8 — пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет.

Один балл по этим кри­те­ри­ям ста­вит­ся в сле­ду­ю­щих слу­ча­ях:

К7 — до­пу­ще­но не более двух оши­бок;

К8 — до­пу­ще­но не более двух оши­бок;

К9 — грам­ма­ти­че­ских оши­бок нет;

К10 — до­пу­ще­но не более одной ре­че­вой ошиб­ки.

Выс­ший балл по кри­те­ри­ям К7–К12 за ра­бо­ту объёмом от 70 до 149 слов не ста­вит­ся.

Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та по всем ас­пек­там про­вер­ки (К1−К12) оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.

Если в ра­бо­те, пред­став­ля­ю­щей собой пе­ре­пи­сан­ный или пе­ре­ска­зан­ный ис­ход­ный текст, со­дер­жат­ся фраг­мен­ты тек­ста

эк­за­ме­ну­е­мо­го, то при про­вер­ке учи­ты­ва­ет­ся толь­ко то ко­ли­че­ство слов, ко­то­рое при­над­ле­жит эк­за­ме­ну­е­мо­му. Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся.

___________________

* При подсчёте слов учи­ты­ва­ют­ся как са­мо­сто­я­тель­ные, так и слу­жеб­ные части речи. Под­счи­ты­ва­ет­ся любая по­сле­до­ва­тель­ность слов, на­пи­сан­ных без про­бе­ла (на­при­мер, «всё-таки» — одно слово, «всё же» — два слова). Ини­ци­а­лы с фа­ми­ли­ей счи­та­ют­ся одним сло­вом (на­при­мер, «М. Ю. Лер­мон­тов» — одно слово). Любые дру­гие сим­во­лы, в част­но­сти цифры, при подсчёте не учи­ты­ва­ют­ся (на­при­мер, «5 лет» — одно слово, «пять лет» — два слова).

** Если со­чи­не­ние со­дер­жит ча­стич­но или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный эк­за­ме­ну­е­мым текст ре­цен­зии за­да­ния 26 и/или ин­фор­ма­ции об ав­то­ре тек­ста, то объём такой ра­бо­ты опре­де­ля­ет­ся без учёта тек­ста ре­цен­зии и/или ин­фор­ма­ции об ав­то­ре тек­ста.

Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ЕГЭ—2018 по рус­ско­му языку
1
Тип 23 № 12643
i

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1)  Мать Лизы, Анна Сер­ге­ев­на, по­сме­и­вав­ша­я­ся над Пау­лем, при­ш­ла в ужас, когда дочь на­зва­ла Пауля своим же­ни­хом.

2)  По­след­ние слова по­гиб­ше­го в сра­же­нии Пауля Сеппа были ад­ре­со­ва­ны его воз­люб­лен­ной де­вуш­ке Лизе: «Про­щай, милая».

3)  Про­во­жая шест­на­дцать че­ло­век, при­зван­ных на войну, жи­те­ли эс­тон­ской де­ре­вуш­ки Орго пла­ка­ли и вели себя, как на тра­ур­ной це­ре­мо­нии.

4)  Бу­бен­чи­ков и Ко­зо­ва­лов были пре­ис­пол­не­ны гор­до­сти за то, что им пред­сто­ит встать на за­щи­ту Ро­ди­ны, по­пол­нив число но­во­бран­цев.

5)  Лиза была на­стро­е­на по­ехать за от­прав­ляв­шим­ся слу­жить Пау­лем, чтобы стать сест­рой ми­ло­сер­дия и при пер­вой воз­мож­но­сти об­вен­чать­ся с ним.


2
Тип 24 № 12644
i

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся оши­боч­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Пред­ло­же­ние 4 ука­зы­ва­ет на след­ствие того, о чём го­во­рит­ся в пред­ло­же­нии 3.

2)  Пред­ло­же­ния 15–18 со­дер­жат эле­мен­ты опи­са­ния.

3)  В пред­ло­же­ни­ях 32–34 пред­став­ле­но рас­суж­де­ние.

4)  В пред­ло­же­ни­ях 38–40 пред­став­ле­но по­вест­во­ва­ние.

5)  Пред­ло­же­ния 51–53 со­дер­жат опи­са­ние.

Источники:
ЕГЭ  — 2016. До­сроч­ная волна.

3
Тип 25 № 12645
i

Из пред­ло­же­ний 64–72 вы­пи­ши­те книж­ное слово со зна­че­ни­ем «злоб­но, на­смеш­ли­во, яз­ви­тель­но».


4
Тип 26 № 12646
i

Среди пред­ло­же­ний 64—72 най­ди­те такое(-ие), ко­то­рое(-ые) свя­за­но(-ы) с преды­ду­щим при по­мо­щи со­би­ра­тель­но­го чис­ли­тель­но­го. На­пи­ши­те номер(-а) этого(-их) пред­ло­же­ния(-ий).


5
Тип Д28 № 12647
i

«Опи­сы­вая со­бы­тия, про­ис­хо­див­шие летом 1914 года в эс­тон­ской де­ре­вуш­ке, Ф. Со­ло­губ ак­цен­ти­ру­ет вни­ма­ние пре­жде всего на дей­стви­ях пер­со­на­жей и их по­ве­де­нии, вслед­ствие чего не­ред­ко ис­поль­зу­ет син­так­си­че­ское сред­ство вы­ра­зи­тель­но­сти  — (А)________ (пред­ло­же­ния 1, 2, 26, 28, 38). Но не менее важны ав­то­ру и сами герои: их внеш­ний вид, чув­ства, мысли. Так, в со­зда­нии об­ра­зов Лизы и Пауля важ­ную роль иг­ра­ют тропы: (Б)_______ (в пред­ло­же­нии 9, «рит­мич­но би­лись... звуки» в пред­ло­же­нии 48) и ( В)________ («ясные, дет­ски чи­стые глаза» в пред­ло­же­нии 16, «бе­реж­ная, жа­лост­ли­вая неж­ность» в пред­ло­же­нии 18, «счаст­ли­вые, си­я­ю­щие лица» в пред­ло­же­нии 69), на ко­то­рые автор ску­пит­ся при опи­са­нии осталь­ных ге­ро­ев. И троп, встре­ча­ю­щий­ся в речи Анны Сер­ге­ев­ны и Ко­зо­ва­ло­ва,  — (Г)________ («точно ры­царь своей даме» в пред­ло­же­нии 63, «точно ры­царь Пар­си­фаль» в пред­ло­же­нии 72),  — не­смот­ря на сар­казм, с ко­то­рым это про­из­но­сит­ся, лишь подчёрки­ва­ет кон­траст между Лизой и Пау­лем, с одной сто­ро­ны, и её род­ны­ми и зна­ко­мы­ми – с дру­гой».

 

Спи­сок тер­ми­нов:

 

1)  раз­го­вор­ная лек­си­ка

2)  ме­та­фо­ра

3)  срав­не­ние

4)  про­ти­во­по­став­ле­ние

5)  ряд од­но­род­ных чле­нов пред­ло­же­ния

6)  ги­пер­бо­ла

7)  фра­зео­ло­гизм

8)  эпи­тет

9)  од­но­со­став­ные не­опре­делённо-лич­ные пред­ло­же­ния

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ