Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д28 № 12647
i

(1)Ве­че­ром опять со­шлись у Стар­ки­ных. (2)Го­во­ри­ли толь­ко о войне. (3)Кто-то пу­стил слух, что при­зыв но­во­бран­цев в этом году будет рань­ше обык­но­вен­но­го, к во­сем­на­дца­то­му ав­гу­сту, и что от­сроч­ки сту­ден­там будут от­ме­не­ны. (4)По­это­му Бу­бен­чи­ков и Ко­зо­ва­лов были угне­те­ны: если это верно, то им придётся от­бы­вать во­ин­скую по­вин­ность не через два года, а нынче.

(5)Во­е­вать мо­ло­дым людям не хо­те­лось: Бу­бен­чи­ков слиш­ком любил свою мо­ло­дую и, ка­за­лось ему, цен­ную и пре­крас­ную жизнь, а Ко­зо­ва­лов не любил, чтобы что бы то ни было во­круг него ста­но­ви­лось слиш­ком серьёзным.

(6)Ко­зо­ва­лов го­во­рил уныло:

— Я уеду в Аф­ри­ку. (7)Там не будет войны.

— (8)А я во Фран­цию,  — го­во­рил Бу­бен­чи­ков,  — и пе­рей­ду во фран­цуз­ское под­дан­ство.

(9)Лиза до­сад­ли­во вспых­ну­ла. (10)За­кри­ча­ла:

— И вам не стыд­но! (11)Вы долж­ны за­щи­щать нас, а ду­ма­е­те сами, где спря­тать­ся. (12)И вы ду­ма­е­те, что во Фран­ции вас не за­ста­вят во­е­вать?

(13)Из Орго при­зва­ли шест­на­дцать за­пас­ных. (14)Был при­зван и уха­жи­ва­ю­щий за Лизою эс­то­нец, Пауль Сепп. (15)Когда Лиза узна­ла об этом, ей вдруг стало как-то не­лов­ко, почти стыд­но того, что она по­сме­и­ва­лась над ним. (16)Ей вспом­ни­лись его ясные, дет­ски чи­стые глаза. (17)Она вдруг ясно пред­ста­ви­ла себе далёкое поле битвы  — и он, боль­шой, силь­ный, упадёт, сражённый вра­же­скою пулею. (18)Бе­реж­ная, жа­лост­ли­вая неж­ность к этому, ухо­дя­ще­му, под­ня­лась в её душе. (19)С бо­яз­ли­вым удив­ле­ни­ем она ду­ма­ла: «Он меня любит. (20)А я, что же я? (21)Пры­га­ла, как обе­зьян­ка, и сме­я­лась. (22)Он пойдёт сра­жать­ся. (23)Может быть, умрёт. (24)И, когда будет ему тя­же­ло, кого он вспом­нит, кому шепнёт: „Про­щай, милая“? (25)Вспом­нит рус­скую ба­рыш­ню, чужую, далёкую».

(26)При­зван­ных про­во­жа­ли тор­же­ствен­но. (27)Со­бра­лась вся де­рев­ня. (28)Го­во­ри­ли речи. (29)Играл мест­ный лю­би­тель­ский ор­кестр. (30)И дач­ни­ки почти все при­шли. (31)Дач­ни­цы при­на­ря­ди­лись.

(32)Пауль шёл впе­ре­ди и пел. (33)Глаза его бле­сте­ли, лицо ка­за­лось сол­неч­но-свет­лым,  — он дер­жал шляпу в руке,  — и лёгкий ве­те­рок раз­ве­вал его свет­лые кудри. (34)Его обыч­ная меш­ко­ва­тость ис­чез­ла, и он ка­зал­ся очень кра­си­вым. (35)Так вы­хо­ди­ли не­ко­гда в поход ви­кин­ги и уш­куй­ни­ки. (36)Он пел. (37)Эс­тон­цы с во­оду­шев­ле­ни­ем по­вто­ря­ли слова на­род­ной песни.

(38)Дошли до леска за де­рев­нею. (39)Дач­ни­цы стали воз­вра­щать­ся. (40)При­зы­ва­е­мые на­ча­ли рас­са­жи­вать­ся в эки­па­жи. (41)На­бе­га­ли тучки. (42)Небо хму­ри­лось. (43)Се­рень­кие вихри за­ви­ва­лись и бе­жа­ли по до­ро­ге, маня и драз­ня кого-то.

(44)Лиза оста­но­ви­ла Сеппа:

— По­слу­шай­те, Пауль, по­дой­ди­те ко мне на ми­нут­ку.

(45)Пауль отошёл на бо­ко­вую тро­пин­ку. (46)Он шёл рядом с Лизою. (47)По­ход­ка его была ре­ши­тель­ная и твёрдая, и глаза смело гля­де­ли вперёд. (48)Ка­за­лось, что в душе его рит­мич­но би­лись тор­же­ствен­ные звуки во­ин­ствен­ной му­зы­ки. (49)Лиза смот­ре­ла на него влюблёнными гла­за­ми. (50)Он ска­зал:

— Ни­че­го не бой­тесь, Лиза. (51)Пока мы живы, мы нем­цев да­ле­ко не пу­стим. (52)А кто войдёт в Рос­сию, тот не об­ра­ду­ет­ся на­ше­му приёму. (53)Чем боль­ше их войдёт, тем мень­ше их вернётся в Гер­ма­нию.

(54)Вдруг Лиза очень по­крас­не­ла и ска­за­ла:

— Пауль, в эти дни я вас по­лю­би­ла. (55)Я поеду за вами. (56)Меня возь­мут в сёстры ми­ло­сер­дия. (57)При пер­вой воз­мож­но­сти мы по­вен­ча­ем­ся.

(58)Пауль вспых­нул. (59)Он на­кло­нил­ся, по­це­ло­вал Ли­зи­ну руку и по­вто­рял:

— Милая, милая!

(60)И когда он опять по­смот­рел в её лицо, его ясные глаза были влаж­ны.

(61)Анна Сер­ге­ев­на шла на не­сколь­ко шагов сзади и роп­та­ла:

— Какие неж­но­сти! (62)Он Бог знает что о себе во­об­ра­зит. (63)Мо­же­те пред­ста­вить: це­лу­ет руку, точно ры­царь своей даме!

(64)Бу­бен­чи­ков пе­ре­драз­ни­вал по­ход­ку Пауля Сеппа. (65)Анна Сер­ге­ев­на нашла, что очень по­хо­же и очень смеш­но, и за­сме­я­лась. (66)Ко­зо­ва­лов сар­до­ни­че­ски улы­бал­ся.

(67)Лиза обер­ну­лась к ма­те­ри и крик­ну­ла:

— Мама, поди сюда! (68)Она и Пауль Сепп оста­но­ви­лись у края до­ро­ги. (69)У обоих были счаст­ли­вые, си­я­ю­щие лица.

(70)Вме­сте с Анною Сер­ге­ев­ною по­до­шли Ко­зо­ва­лов и Бу­бен­чи­ков. (71)Ко­зо­ва­лов ска­зал на ухо Анне Сер­ге­ев­не:

— А на­ше­му эс­тон­цу очень к лицу во­ин­ствен­ное во­оду­шев­ле­ние. (72)Смот­ри­те, какой кра­са­вец, точно ры­царь Пар­си­фаль.

(73)Анна Сер­ге­ев­на с до­са­дою про­вор­ча­ла:

— Ну уж кра­са­вец! (74)Ну что, Ли­зонь­ка?  — спро­си­ла она у до­че­ри.

(75)Лиза ска­за­ла, ра­дост­но улы­ба­ясь:

— Вот мой жених, ма­моч­ка.

(76)Анна Сер­ге­ев­на в ужасе вос­клик­ну­ла:

— Лиза, что ты го­во­ришь!

(77)Лиза про­го­во­ри­ла с гор­до­стью:

— Он за­щит­ник Оте­че­ства.

 

(По Ф. Со­ло­гу­бу*)


* Фёдор Со­ло­губ (1863—1927)  — рус­ский поэт, пи­са­тель, дра­ма­тург, пуб­ли­цист.

«Опи­сы­вая со­бы­тия, про­ис­хо­див­шие летом 1914 года в эс­тон­ской де­ре­вуш­ке, Ф. Со­ло­губ ак­цен­ти­ру­ет вни­ма­ние пре­жде всего на дей­стви­ях пер­со­на­жей и их по­ве­де­нии, вслед­ствие чего не­ред­ко ис­поль­зу­ет син­так­си­че­ское сред­ство вы­ра­зи­тель­но­сти  — (А)________ (пред­ло­же­ния 1, 2, 26, 28, 38). Но не менее важны ав­то­ру и сами герои: их внеш­ний вид, чув­ства, мысли. Так, в со­зда­нии об­ра­зов Лизы и Пауля важ­ную роль иг­ра­ют тропы: (Б)_______ (в пред­ло­же­нии 9, «рит­мич­но би­лись... звуки» в пред­ло­же­нии 48) и ( В)________ («ясные, дет­ски чи­стые глаза» в пред­ло­же­нии 16, «бе­реж­ная, жа­лост­ли­вая неж­ность» в пред­ло­же­нии 18, «счаст­ли­вые, си­я­ю­щие лица» в пред­ло­же­нии 69), на ко­то­рые автор ску­пит­ся при опи­са­нии осталь­ных ге­ро­ев. И троп, встре­ча­ю­щий­ся в речи Анны Сер­ге­ев­ны и Ко­зо­ва­ло­ва,  — (Г)________ («точно ры­царь своей даме» в пред­ло­же­нии 63, «точно ры­царь Пар­си­фаль» в пред­ло­же­нии 72),  — не­смот­ря на сар­казм, с ко­то­рым это про­из­но­сит­ся, лишь подчёрки­ва­ет кон­траст между Лизой и Пау­лем, с одной сто­ро­ны, и её род­ны­ми и зна­ко­мы­ми – с дру­гой».

 

Спи­сок тер­ми­нов:

 

1)  раз­го­вор­ная лек­си­ка

2)  ме­та­фо­ра

3)  срав­не­ние

4)  про­ти­во­по­став­ле­ние

5)  ряд од­но­род­ных чле­нов пред­ло­же­ния

6)  ги­пер­бо­ла

7)  фра­зео­ло­гизм

8)  эпи­тет

9)  од­но­со­став­ные не­опре­делённо-лич­ные пред­ло­же­ния

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ
Спрятать пояснение

По­яс­не­ние (см. также Правило ниже).

«Опи­сы­вая со­бы­тия, про­ис­хо­див­шие летом 1914 года в эс­тон­ской де­ре­вуш­ке, Ф. Со­ло­губ ак­цен­ти­ру­ет вни­ма­ние пре­жде всего на дей­стви­ях пер­со­на­жей и их по­ве­де­нии, вслед­ствие чего не­ред­ко ис­поль­зу­ет син­так­си­че­ское сред­ство вы­ра­зи­тель­но­сти  — (А)од­но­со­став­ные не­опре­делённо-лич­ные пред­ло­же­ния (пред­ло­же­ния 1, 2, 26, 28, 38). Но не менее важны ав­то­ру и сами герои: их внеш­ний вид, чув­ства, мысли. Так, в со­зда­нии об­ра­зов Лизы и Пауля важ­ную роль иг­ра­ют тропы: (Б)ме­та­фо­ра (в пред­ло­же­нии 9, «рит­мич­но би­лись... звуки» в пред­ло­же­нии 48) и ( В)эпи­тет («ясные, дет­ски чи­стые глаза» в пред­ло­же­нии 16, «бе­реж­ная, жа­лост­ли­вая неж­ность» в пред­ло­же­нии 18, «счаст­ли­вые, си­я­ю­щие лица» в пред­ло­же­нии 69), на ко­то­рые автор ску­пит­ся при опи­са­нии осталь­ных ге­ро­ев. И троп, встре­ча­ю­щий­ся в речи Анны Сер­ге­ев­ны и Ко­зо­ва­ло­ва,  — (Г)срав­не­ние («точно ры­царь своей даме» в пред­ло­же­нии 63, «точно ры­царь Пар­си­фаль» в пред­ло­же­нии 72),  — не­смот­ря на сар­казм, с ко­то­рым это про­из­но­сит­ся, лишь подчёрки­ва­ет кон­траст между Лизой и Пау­лем, с одной сто­ро­ны, и её род­ны­ми и зна­ко­мы­ми – с дру­гой».

 

Ответ: 9283.

Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ЕГЭ—2018 по рус­ско­му языку
Правило: 22 ЕГЭ. Ос­нов­ные изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ные сред­ства рус­ско­го языка

ЗА­ДА­НИЕ 22 ЕГЭ (вве­де­но в 2024-2025 уч.году): АНА­ЛИЗ СРЕДСТВ ВЫ­РА­ЗИ­ТЕЛЬ­НО­СТИ

 

За­да­ние 26 на со­от­вет­ствие по теме изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ных средств за­ме­не­но новым за­да­ни­ем 22, не преду­смат­ри­ва­ю­щим опоры на мак­ро­текст.

 

В 2024-2025 году к за­да­нию 22 ФИПИ опуб­ли­ко­вал сле­ду­ю­щую ин­фор­ма­цию:

 

За­да­ние 22 тре­бу­ет со­от­не­сти при­ме­ры тех или иных изоб­ра­зи­тель­но вы­ра­зи­тель­ных средств, взя­тые из по­э­ти­че­ских, про­за­и­че­ских и дру­гих тек­стов, с об­ще­при­ня­ты­ми в язы­ко­зна­нии на­зва­ни­я­ми изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ных средств. При этом в левой ко­лон­ке, где при­ве­де­ны при­ме­ры, пред­став­ле­но пять пунк­тов, а в пра­вой ко­лон­ке, где пе­ре­чис­ле­ны на­зва­ния изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ных средств, пред­став­ле­но де­вять пунк­тов, то есть из­бы­точ­ное ко­ли­че­ство. Сле­до­ва­тель­но, че­ты­ре на­зва­ния изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ных средств в итоге долж­ны ока­зать­ся не­за­дей­ство­ван­ны­ми.

 

Ука­за­ния, ко­то­рые даёт ФИПИ уча­щим­ся:

 

1.  Ответ на за­да­ние 22 пред­став­ля­ет собой пять цифр, ко­то­рые долж­ны быть за­пи­са­ны в бланк от­ве­тов без про­бе­лов и за­пя­тых.

2.  По­ря­док за­пи­си сим­во­лов имеет прин­ци­пи­аль­ное зна­че­ние.

3.  Пра­виль­ное вы­пол­не­ние за­да­ния 22 оце­ни­ва­ет­ся 2 бал­ла­ми. За­да­ние счи­та­ет­ся вы­пол­нен­ным верно, если ответ за­пи­сан в той форме, ко­то­рая ука­за­на в ин­струк­ции по вы­пол­не­нию за­да­ния, и пол­но­стью сов­па­да­ет с эта­ло­ном от­ве­та: каж­дый сим­вол в от­ве­те стоит на своём месте, лиш­ние сим­во­лы в от­ве­те от­сут­ству­ют. За ответ на за­да­ние 22 вы­став­ля­ет­ся 1 балл, если на любых одной или двух по­зи­ци­ях от­ве­та за­пи­са­ны не те сим­во­лы, ко­то­рые пред­став­ле­ны в эта­ло­не от­ве­та. Во всех дру­гих слу­ча­ях вы­став­ля­ет­ся 0 бал­лов. Если ко­ли­че­ство сим­во­лов в от­ве­те боль­ше тре­бу­е­мо­го, вы­став­ля­ет­ся 0 бал­лов вне за­ви­си­мо­сти от того, были ли ука­за­ны все не­об­хо­ди­мые сим­во­лы.

4.  В от­ве­те не долж­но быть по­вто­ря­ю­щих­ся цифр. Зна­чит, если в двух язы­ко­вых при­ме­рах при­сут­ству­ет, пред­по­ло­жим, ги­пер­бо­ла, не­об­хо­ди­мо в каж­дом слу­чае про­ана­ли­зи­ро­вать, какие ещё сред­ства вы­ра­зи­тель­но­сти встре­ча­ют­ся в этих при­ме­рах, и со­от­не­сти сред­ства вы­ра­зи­тель­но­сти с пред­став­лен­ным спис­ком таким об­ра­зом, чтобы из­бе­жать по­вто­ря­ю­щих­ся цифр в от­ве­те.

5.  Об­ра­ти­те вни­ма­ние, что в ряде слу­ча­ев от­дель­ные буквы, слова или вы­ра­же­ния в язы­ко­вых при­ме­рах мар­ки­ру­ют­ся (то есть вы­де­ля­ют­ся по­лу­жир­но и кур­си­вом, если речь идёт о сло­вах, или по­лу­жир­но и подчёрки­ва­ни­ем, если фик­си­ру­ют­ся от­дель­ные буквы, обо­зна­ча­ю­щие звуки). Для эк­за­ме­ну­е­мо­го это сиг­нал к тому, чтобы про­ана­ли­зи­ро­вать имен­но про­мар­ки­ро­ван­ные яв­ле­ния. Если мар­ки­ров­ка от­сут­ству­ет, не­об­хо­ди­мо про­ана­ли­зи­ро­вать весь пред­став­лен­ный фраг­мент.

6.  Все­гда мар­ки­ру­ют­ся ас­со­нанс, ал­ли­те­ра­ция и ме­то­ни­мия. Сле­до­ва­тель­но, нель­зя при­знать, на­при­мер, ас­со­нан­сом то, что не про­мар­ки­ро­ва­но.

7.  Дру­гие яв­ле­ния мар­ки­ру­ют­ся по мере не­об­хо­ди­мо­сти.

8.  Ино­гда в ка­че­стве язы­ко­во­го ма­те­ри­а­ла ис­поль­зу­ют­ся пред­ло­же­ния с фра­зео­ло­гиз­мом. При этом вни­ма­ние эк­за­ме­ну­е­мо­го долж­но быть со­сре­до­то­че­но на том сред­стве вы­ра­зи­тель­но­сти, ко­то­рое лежит в ос­но­ве дан­но­го фра­зео­ло­гиз­ма.

 

Тер­ми­ны, ко­то­рые будут ис­поль­зо­вать­ся в за­да­ни­ях:

 

Ко­ли­че­ство тер­ми­нов, ис­поль­зу­е­мых в за­да­нии  — 22.

Изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ные сред­ства фо­не­ти­ки: ас­со­нанс, ал­ли­те­ра­ция.

Изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ные сред­ства лек­си­ки: эпи­тет, ме­та­фо­ра, ме­то­ни­мия, оли­це­тво­ре­ние, ги­пер­бо­ла, ли­то­та, срав­не­ние.

Изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ные сред­ства син­так­си­са: син­так­си­че­ский па­рал­ле­лизм, пар­цел­ля­ция, во­прос­но-от­вет­ная форма из­ло­же­ния, гра­да­ция, ин­вер­сия, лек­си­че­ский по­втор, ана­фо­ра, эпи­фо­ра, ан­ти­те­за; ри­то­ри­че­ский во­прос, ри­то­ри­че­ское вос­кли­ца­ние, ри­то­ри­че­ское об­ра­ще­ние; мно­го­со­ю­зие, бес­со­ю­зие.

 

Опре­де­ле­ния всех пе­ре­чис­лен­ных тер­ми­нов, ис­поль­зу­е­мых в за­да­нии 22, с со­от­вет­ству­ю­щи­ми при­ме­ра­ми пред­став­ле­ны в «На­ви­га­то­ре са­мо­сто­я­тель­ной под­го­тов­ки к ЕГЭ по рус­ско­му языку»

Пе­рей­ти по ссыл­ке на сайт ФИПИ https://doc.fipi.ru/navigator-podgotovki/navigator-ege/2025/ru-7-vyrazitelnost-russkoj-rechi.pdf

ИЛИ

ска­чать файл с на­ше­го сер­ве­ра ru-7-vyrazitelnost-russkoj-rechi.pdf

 

ФИПИ ин­фор­ми­ру­ет, что ос­нов­ны­ми ис­точ­ни­ка­ми клас­си­фи­ка­ции изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ных средств яв­ля­ют­ся сле­ду­ю­щие:

1) при­каз Ми­ни­стер­ства про­све­ще­ния Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 18.05.2023 № 371 «Об утвер­жде­нии фе­де­раль­ной об­ра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы сред­не­го об­ще­го об­ра­зо­ва­ния»;

2) Уни­вер­саль­ный спра­воч­ник по рус­ско­му языку: Ор­фо­гра­фия. Пунк­ту­а­ция. Прак­ти­че­ская сти­ли­сти­ка / Д.Э. Ро­зен­таль. – М.: Мир и Об­ра­зо­ва­ние, 2015;

3) учеб­ни­ки по рус­ско­му языку для 10–11 клас­сов в со­ста­ве дей­ству­ю­ще­го на дан­ный мо­мент фе­де­раль­но­го пе­реч­ня учеб­ни­ков, до­пу­щен­ных к ис­поль­зо­ва­нию при ре­а­ли­за­ции име­ю­щих го­су­дар­ствен­ную ак­кре­ди­та­цию об­ра­зо­ва­тель­ных про­грамм на­чаль­но­го об­ще­го, ос­нов­но­го об­ще­го, сред­не­го об­ще­го об­ра­зо­ва­ния ор­га­ни­за­ци­я­ми, осу­ществ­ля­ю­щи­ми об­ра­зо­ва­тель­ную де­я­тель­ность;

4) Эн­цик­ло­пе­ди­че­ский сло­варь-спра­воч­ник. Вы­ра­зи­тель­ные сред­ства рус­ско­го языка и ре­че­вые ошиб­ки и недочёты / под ред. А.П. Ско­во­род­ни­ко­ва. – 3-е изд., стер. – М.: Флин­та, 2011.

1
Тип 23 № 12643
i

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1)  Мать Лизы, Анна Сер­ге­ев­на, по­сме­и­вав­ша­я­ся над Пау­лем, при­ш­ла в ужас, когда дочь на­зва­ла Пауля своим же­ни­хом.

2)  По­след­ние слова по­гиб­ше­го в сра­же­нии Пауля Сеппа были ад­ре­со­ва­ны его воз­люб­лен­ной де­вуш­ке Лизе: «Про­щай, милая».

3)  Про­во­жая шест­на­дцать че­ло­век, при­зван­ных на войну, жи­те­ли эс­тон­ской де­ре­вуш­ки Орго пла­ка­ли и вели себя, как на тра­ур­ной це­ре­мо­нии.

4)  Бу­бен­чи­ков и Ко­зо­ва­лов были пре­ис­пол­не­ны гор­до­сти за то, что им пред­сто­ит встать на за­щи­ту Ро­ди­ны, по­пол­нив число но­во­бран­цев.

5)  Лиза была на­стро­е­на по­ехать за от­прав­ляв­шим­ся слу­жить Пау­лем, чтобы стать сест­рой ми­ло­сер­дия и при пер­вой воз­мож­но­сти об­вен­чать­ся с ним.


2
Тип 24 № 12644
i

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся оши­боч­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Пред­ло­же­ние 4 ука­зы­ва­ет на след­ствие того, о чём го­во­рит­ся в пред­ло­же­нии 3.

2)  Пред­ло­же­ния 15–18 со­дер­жат эле­мен­ты опи­са­ния.

3)  В пред­ло­же­ни­ях 32–34 пред­став­ле­но рас­суж­де­ние.

4)  В пред­ло­же­ни­ях 38–40 пред­став­ле­но по­вест­во­ва­ние.

5)  Пред­ло­же­ния 51–53 со­дер­жат опи­са­ние.

Источники:
ЕГЭ  — 2016. До­сроч­ная волна.

3
Тип 25 № 12645
i

Из пред­ло­же­ний 64–72 вы­пи­ши­те книж­ное слово со зна­че­ни­ем «злоб­но, на­смеш­ли­во, яз­ви­тель­но».


4
Тип 26 № 12646
i

Среди пред­ло­же­ний 64—72 най­ди­те такое(-ие), ко­то­рое(-ые) свя­за­но(-ы) с преды­ду­щим при по­мо­щи со­би­ра­тель­но­го чис­ли­тель­но­го. На­пи­ши­те номер(-а) этого(-их) пред­ло­же­ния(-ий).


5
Тип Д27 C27 № 12648
i

На­пи­ши­те со­чи­не­ние по про­чи­тан­но­му тек­сту.

Сфор­му­ли­руй­те одну из про­блем, по­став­лен­ных ав­то­ром тек­ста.

Про­ком­мен­ти­руй­те сфор­му­ли­ро­ван­ную про­бле­му. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, ко­то­рые важны для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста (из­бе­гай­те чрез­мер­но­го ци­ти­ро­ва­ния). Дайте по­яс­не­ние к каж­до­му при­ме­ру-ил­лю­стра­ции. Про­ана­ли­зи­руй­те смыс­ло­вую связь между при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми.

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка). Сфор­му­ли­руй­те и обос­нуй­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста. Вклю­чи­те в обос­но­ва­ние при­мер-ар­гу­мент, опи­ра­ю­щий­ся на жиз­нен­ный, чи­та­тель­ский или ис­то­ри­ко-куль­тур­ный опыт.

Объём со­чи­не­ния  — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.