Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д2 № 14439
i

(1)Все ве­ще­ства, с ко­то­ры­ми мы встре­ча­ем­ся в окру­жа­ю­щем нас мире, бы­ва­ют или жид­ки­ми, или твёрдыми, или га­зо­об­раз­ны­ми. (2)<...>со­сто­я­ния ве­ществ на­зы­ва­ют их аг­ре­гат­ны­ми со­сто­я­ни­я­ми. (3)Мно­гие ве­ще­ства при охла­жде­нии или на­гре­ва­нии можно пе­ре­ве­сти из од­но­го аг­ре­гат­но­го со­сто­я­ния в дру­гое, и при этом они не­ожи­дан­но при­об­ре­та­ют со­всем дру­гие свой­ства.

Са­мо­сто­я­тель­но под­бе­ри­те ука­за­тель­ное ме­сто­име­ние, ко­то­рое долж­но сто­ять на месте про­пус­ка во вто­ром (2) пред­ло­же­нии тек­ста.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Ис­хо­дя из кон­тек­ста, ука­за­тель­ное ме­сто­име­ние «эти» или «такие» может быть на месте про­пус­ка во вто­ром пред­ло­же­нии.

 

Ответ: эти|такие

1
Тип Д2 № 1186
i

Какое из при­ведённых ниже слов (со­че­та­ний слов) долж­но быть на месте про­пус­ка во вто­ром пред­ло­же­нии?Вы­пи­ши­те это слово.

 

Хотя

Эти

Таким об­ра­зом,

Во­пре­ки этому

На­о­бо­рот,


2
Тип Д1 № 1851
i

Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  Каж­дое ве­ще­ство пред­став­ле­но в одном из аг­ре­гат­ных со­сто­я­ний  — жид­ком, твёрдом или га­зо­об­раз­ном  — и об­ла­да­ет при этом опре­делёнными не­из­мен­ны­ми свой­ства­ми.

2)  При охла­жде­нии или на­гре­ва­нии мно­гие ве­ще­ства ме­ня­ют своё аг­ре­гат­ное со­сто­я­ние  — жид­кое, твёрдое или га­зо­об­раз­ное, при­об­ре­тая при этом со­всем дру­гие свой­ства.

3)  Своё аг­ре­гат­ное со­сто­я­ние  — жид­кое, твёрдое или га­зо­об­раз­ное  — мно­гие ве­ще­ства ме­ня­ют в про­цес­се охла­жде­ния или на­гре­ва­ния, в ре­зуль­та­те чего при­об­ре­та­ют со­всем дру­гие свой­ства.

4)  Мно­гие ве­ще­ства при охла­жде­нии не­ожи­дан­но при­об­ре­та­ют новые свой­ства.

5)  Все ве­ще­ства, с ко­то­ры­ми мы встре­ча­ем­ся в окру­жа­ю­щем нас мире, бы­ва­ют или жид­ки­ми, или твёрдыми, или га­зо­об­раз­ны­ми.


3
Тип Д3 № 7866
i

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова МИР. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в пер­вом (1) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

МИР, -а, мн. -ы, -ов, муж.

1.  Со­во­куп­ность всех форм ма­те­рии в зем­ном и кос­ми­че­ском про­стран­стве, Все­лен­ная. Про­ис­хож­де­ние мира.

2.  От­дель­ная об­ласть Все­лен­ной, пла­не­та. Звёздные миры.

3.  ед. Зем­ной шар, Земля, а также люди, на­се­ле­ние зем­но­го шара. Объ­е­хать весь м. Пер­вые в мире. Чем­пи­он мира. М. тесен (о не­ожи­дан­но об­на­ру­жив­ших­ся общих зна­ко­мых, свя­зях; книжн.).

4.  Объ­единённое по каким-н. при­зна­кам че­ло­ве­че­ское об­ще­ство, об­ще­ствен­ная среда, строй. Ан­тич­ный м. На­уч­ный м.

5.  От­дель­ная об­ласть жизни, яв­ле­ний, пред­ме­тов. М. жи­вот­ных, рас­те­ний. М. зву­ков. Внут­рен­ний м. че­ло­ве­ка. М. увле­че­ний.

6.  ед. (пред. в миру). Свет­ская жизнь, в про­ти­воп. мо­на­стыр­ской жизни, церк­ви.

7.  (пред. на миру). Сель­ская об­щи­на с её чле­на­ми (устар.). С миру по нитке го­ло­му ру­баш­ка (посл.).