Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д2 № 14888
i

(1)Твор­че­ская ма­не­ра Ми­ха­и­ла Вру­бе­ля, рус­ско­го ху­дож­ни­ка ру­бе­жа XIX–XX вв., ра­бо­тав­ше­го почти во всех видах и жан­рах изоб­ра­зи­тель­но­го ис­кус­ства, на­столь­ко са­мо­быт­на, что кар­ти­ны этого ма­сте­ра не­воз­мож­но пе­ре­пу­тать с ра­бо­та­ми дру­гих ав­то­ров. (2)Мно­гие со­вре­мен­ни­ки Вру­бе­ля объ­яс­ня­ли такую са­мо­быт­ность след­стви­ем серьёзных ду­шев­ных бо­лез­ней, счи­та­ли его твор­че­ство «боль­ным», <…> ху­дож­ник, как из­вест­но, в по­след­ние годы жизни стра­дал пси­хи­че­ски­ми рас­строй­ства­ми. (3)Од­на­ко пси­хи­атр Ф.А. Усоль­цев, ле­ча­щий врач М. Вру­бе­ля, утвер­ждал, что твор­че­ство ху­дож­ни­ка «не толь­ко впол­не нор­маль­но, но так мо­гу­че и проч­но, что даже ужас­ная бо­лезнь не могла его раз­ру­шить».

Са­мо­сто­я­тель­но под­бе­ри­те под­чи­ни­тель­ный союз, ко­то­рый дол­жен сто­ять на месте про­пус­ка во вто­ром (2) пред­ло­же­нии тек­ста. За­пи­ши­те этот союз.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

При­ведём вер­ное на­пи­са­ние.

(2)Мно­гие со­вре­мен­ни­ки Вру­бе­ля объ­яс­ня­ли такую са­мо­быт­ность след­стви­ем серьёзных ду­шев­ных бо­лез­ней, счи­та­ли его твор­че­ство «боль­ным», <ПО­ТО­МУ ЧТО (ПО­СКОЛЬ­КУ) (ТАК КАК) (ВЕДЬ)> ху­дож­ник, как из­вест­но, в по­след­ние годы жизни стра­дал пси­хи­че­ски­ми рас­строй­ства­ми.

 

Ответ: по­то­му что|по­сколь­ку|так как|ведь.

1
Тип Д1 № 14887
i

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  Твор­че­ская ма­не­ра М. Вру­бе­ля, из­вест­но­го ху­дож­ни­ка-сим­во­ли­ста ру­бе­жа веков, на­столь­ко са­мо­быт­на по­то­му, что он ра­бо­тал во всех видах и жан­рах изоб­ра­зи­тель­но­го ис­кус­ства, не бо­ял­ся экс­пе­ри­мен­ти­ро­вать, и всё это поз­во­ли­ло вы­ра­бо­тать ему свой ин­ди­ви­ду­аль­ный, узна­ва­е­мый стиль.

2)  Са­мо­быт­ность ху­до­же­ствен­но­го ме­то­да Вру­бе­ля в со­че­та­нии с ду­шев­ны­ми бо­лез­ня­ми ма­сте­ра про­во­ци­ро­ва­ла мно­гих его со­вре­мен­ни­ков на­зы­вать вру­бе­лев­ское твор­че­ство «боль­ным», од­на­ко пси­хи­атр Усоль­цев при­дер­жи­вал­ся иной по­зи­ции и вы­со­ко оце­ни­вал ра­бо­ты ху­дож­ни­ка.

3)  Ху­дож­ник М. Вру­бель дол­гое время стра­дал ду­шев­ны­ми бо­лез­ня­ми, и это, по мне­нию мно­гих его со­вре­мен­ни­ков, на­ло­жи­ло от­пе­ча­ток на всё его твор­че­ство, ко­то­рое мно­гие ха­рак­те­ри­зо­ва­ли как «боль­ное».

4)  Пси­хи­атр Усоль­цев очень хо­ро­шо от­зы­вал­ся о твор­че­стве Вру­бе­ля, счи­тал его «нор­маль­ным», опро­вер­гая тем самым мне­ние мно­гих со­вре­мен­ни­ков, на­зы­вав­ших глу­бо­ко са­мо­быт­ное твор­че­ство Вру­бе­ля «боль­ным» из-за пси­хи­че­ских рас­стройств ху­дож­ни­ка.

5)  Пси­хи­атр Ф. А. Усоль­цев, хо­ро­шо знав­ший М. Вру­бе­ля и его ра­бо­ты, вы­со­ко ценил твор­че­ство ху­дож­ни­ка и утвер­ждал, что оно на­столь­ко «мо­гу­че и проч­но, что даже ужас­ная бо­лезнь не могла его раз­ру­шить».


2
Тип Д3 № 14889
i

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова РА­БО­ТА. Опре­де­ли­те, в каком зна­че­нии это слово упо­треб­ле­но в пер­вом (1) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

1)  На­хож­де­ние в дей­ствии, де­я­тель­ность чего-н.; про­цесс пре­вра­ще­ния од­но­го вида энер­гии в дру­гой. Бес­пе­ре­бой­ная ра­бо­та ма­ши­ны.

2)  За­ня­тие, труд. Фи­зи­че­ская ра­бо­та.

3)  Про­из­вод­ствен­ная де­я­тель­ность по со­зда­нию, об­ра­бот­ке чего-н. Оро­си­тель­ные ра­бо­ты.

4)  Про­дукт труда, го­то­вое из­де­лие. Пе­чат­ные ра­бо­ты.

5)  Ка­че­ство, спо­соб ис­пол­не­ния. Вещь пре­вос­ход­ной ра­бо­ты.