Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д2 № 1490
i

(1)Кроме ви­ди­мых че­ло­ве­че­ским гла­зом лучей, ко­то­рые вос­при­ни­ма­ют­ся на­ши­ми ор­га­на­ми зре­ния как цве­то­вые эле­мен­ты спек­тра: крас­ный, оран­же­вый, жёлтый, зелёный, го­лу­бой, синий, фи­о­ле­то­вый,  — пучок света со­став­ля­ют и не­ви­ди­мые лучи: уль­тра­фи­о­ле­то­вые и ин­фра­крас­ные. (2)Уста­нов­ле­но, что ин­фра­крас­ные лучи пред­став­ля­ют собой теп­ло­вое из­лу­че­ние вся­ко­го на­гре­то­го пред­ме­та. (3)Учёные счи­та­ют,<...> лучи улав­ли­ва­ют совы, что по­мо­га­ет пти­цам охо­тить­ся в тем­но­те (совы охо­тят­ся ночью на мел­ких гры­зу­нов и вы­лав­ли­ва­ют их не­ма­ло — де­сят­ки за ночь).

Са­мо­сто­я­тель­но под­бе­ри­те ука­за­тель­ное ме­сто­име­ние, ко­то­рое долж­но быть на месте про­пус­ка в тре­тьем пред­ло­же­нии тек­ста.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Ис­хо­дя из кон­тек­ста, ме­сто­име­ние «эти» можно по­ста­вить на место про­пус­ка.

 

Ответ: эти|такие|те

Актуальность: Те­ку­щий учеб­ный год
Сложность: обыч­ная
Раздел кодификатора ФИ⁠ПИ: Сред­ства связи пред­ло­же­ний в тек­сте
Ксения Волченко 21.11.2014 13:24

мне за­щи­та­ли как не пра­виль­ный ответ, хотя он на самом деле пра­виль­ный

Татьяна Юдина

Ксе­ния, ответ пи­шет­ся слит­но, все слова под­ряд.

Кроме того, ре­ко­мен­ду­ем Вам перед от­прав­кой со­об­ще­ния про­ве­рять его на ор­фо­гра­фи­че­скую пра­виль­ность. Ведь Ваше со­об­ще­ние с гру­бей­ши­ми ошиб­ка­ми про­чи­та­ют все, кто будет вы­пол­нять это за­да­ние.

1
Тип Д1 № 65
i

Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  Ин­фра­крас­ные лучи, пред­став­ля­ю­щие собой теп­ло­вое из­лу­че­ние на­гре­то­го пред­ме­та и от­но­ся­щи­е­ся к не­ви­ди­мым че­ло­ве­че­ским гла­зом лучам, улав­ли­ва­ют совы, что по­мо­га­ет им в ноч­ной охоте.

2)  Уль­тра­фи­о­ле­то­вые лучи, в от­ли­чие от цве­то­вых эле­мен­тов спек­тра: крас­но­го, оран­же­во­го, жёлтого, зелёного, го­лу­бо­го, си­не­го, фи­о­ле­то­во­го,  — не­ви­ди­мы.

3)  Совы улав­ли­ва­ют не­ви­ди­мые че­ло­ве­че­ским гла­зом лучи, ко­то­рые пред­став­ля­ют собой теп­ло­вое из­лу­че­ние на­гре­то­го пред­ме­та и на­зы­ва­ют­ся ин­фра­крас­ны­ми лу­ча­ми, и по­то­му спо­соб­ны охо­тить­ся в тем­но­те.

4)  Теп­ло­вое из­лу­че­ние сов по­мо­га­ет им охо­тить­ся в ноч­ное время.

5)  Учёные счи­та­ют, что совы улав­ли­ва­ют цве­то­вые эле­мен­ты спек­тра: крас­ный, оран­же­вый, жёлтый, зелёный, го­лу­бой, синий, фи­о­ле­то­вый,  — что по­мо­га­ет пти­цам ори­ен­ти­ро­вать­ся в тем­но­те.


2
Тип Д3 № 8062
i

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова СЧИ­ТАТЬ. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в тре­тьем (3) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

СЧИТА́ТЬ, -аю, -аешь; счи­тан­ный; не­со­вер.

1.  На­зы­вать числа в по­сле­до­ва­тель­ном по­ряд­ке. С. до де­ся­ти.

2.  кого (что). Опре­де­лять точ­ное ко­ли­че­ство кого-чего-н. С. день­ги. Цып­лят по осени счи­та­ют (посл.).

3.  кого (что). При­ни­мать в расчёт, во вни­ма­ние. Если не с. по­го­ду, то от­пуск прошёл хо­ро­шо.

4.  кого (что) кем (чем), за кого (что) или с со­ю­зом «что». Де­лать какое-н. за­клю­че­ние о ком-чём-н., при­зна­вать, по­ла­гать. С. кого-н. хо­ро­шим че­ло­ве­ком. Счи­таю, что ты не­прав.

5.  счи­тая кого (что), предл. с вин. Вклю­чая в число кого-чего-н., при­ни­мая в расчёт. Счи­тая но­вич­ков, в клас­се сорок че­ло­век.

6.  счи­тай(те), вводн. Вы­ра­жа­ет бли­зость к ис­тин­но­сти; почти, почти что, как (прост.). Мы с ним, счи­тай, зем­ля­ки. Мы, счи­тай, уже дома.