Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д2 № 16707
i

(1)Когда в конце XIX века в Рос­сии идея жен­ско­го рав­но­пра­вия при­зва­ла к ли­те­ра­тур­ной де­я­тель­но­сти и жур­на­ли­сти­ке об­ра­зо­ван­ных жен­щин, ли­те­ра­тур­ная кри­ти­ка мгно­вен­но за­ме­ти­ла это нов­ше­ство. (2)Причём во мно­гих кри­ти­че­ских ра­бо­тах, оце­ни­ва­ю­щих по­ло­жи­тель­но сам факт жен­ско­го ли­те­ра­тур­но­го твор­че­ства, вы­ска­зы­ва­лась мысль, что «при­ро­да уде­ля­ет жен­щи­нам искру та­лан­та, <…> ни­ко­гда не даёт гения». (3)В про­из­ве­де­ни­ях жен­щин-пи­са­тель­ниц от­ме­ча­ли не­спо­соб­ность к са­мо­сто­я­тель­но­му твор­че­ско­му мыш­ле­нию, из чего де­лал­ся вывод, что жен­щи­на-пи­са­тель­ни­ца ни­ко­гда не смо­жет ска­зать но­во­го слова в ли­те­ра­ту­ре, по­сколь­ку она будет по­вто­рять уже су­ще­ству­ю­щие идеи.

Са­мо­сто­я­тель­но под­бе­ри­те со­чи­ни­тель­ный союз, ко­то­рый дол­жен сто­ять на месте про­пус­ка во вто­ром (2) пред­ло­же­нии тек­ста. За­пи­ши­те этот союз.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Во вто­ром пред­ло­же­нии тек­ста на месте про­пус­ка умест­но упо­тре­бить со­чи­ни­тель­ный про­ти­ви­тель­ный союз НО или си­но­ни­мич­ный ему союз ОД­НА­КО.

 

Ответ: но или од­на­ко.

1
Тип Д1 № 16706
i

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  В конце XIX века в Рос­сии по­яви­лось не­ма­ло пи­са­те­лей и жур­на­ли­стов жен­щин, что было внове для со­вре­мен­ни­ков, по­это­му кри­ти­ка встре­ча­ла твор­че­ство этих ав­то­ров не­га­тив­но.

2)  Под­дер­жав в целом сам факт жен­ско­го ли­те­ра­тур­но­го твор­че­ства, кри­ти­ки конца XIX века утвер­жда­ли, что но­во­го слова в ли­те­ра­ту­ре жен­щи­ны всё-таки не спо­соб­ны ска­зать.

3)  Рус­ская ли­те­ра­тур­ная кри­ти­ка конца XIX века не оста­ви­ла без вни­ма­ния тот факт, что среди пи­са­те­лей и жур­на­ли­стов всё чаще стали по­яв­лять­ся жен­щи­ны.

4)  В рус­ской ли­те­ра­тур­ной кри­ти­ке были не­га­тив­но встре­че­ны про­из­ве­де­ния жен­щин-пи­са­тель­ниц в силу того, что эти про­из­ве­де­ния ока­за­лись не­вы­со­ко­го ху­до­же­ствен­но­го уров­ня.

5)  В кри­ти­ке конца XIX века, одоб­ряв­шей в целом уча­стие жен­щин в ли­те­ра­тур­ной де­я­тель­но­сти, вы­ска­зы­ва­лась, од­на­ко, мысль о не­спо­соб­но­сти жен­щин к са­мо­сто­я­тель­но­му твор­че­ско­му мыш­ле­нию, об от­сут­ствии у них ге­ни­аль­но­сти.


2
Тип Д3 № 16708
i

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова МЫСЛЬ. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но во вто­ром (2) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

МЫСЛЬ, -и, жен.

1)  Мыс­ли­тель­ный про­цесс, мыш­ле­ние. Сила че­ло­ве­че­ской мысли.

2)  То, что яви­лось в ре­зуль­та­те раз­мыш­ле­ния, идея. Ин­те­рес­ная м.

3)  То, что за­пол­ня­ет со­зна­ние, дума. М. о сыне. Иметь в мыс­лях что-н.

4)  мн. Убеж­де­ния, взгля­ды. Быть одних мыс­лей с кем-н.