Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д2 № 17110
i

(1)Кро­ве­нос­ные со­су­ды кожи могут ме­нять свой про­свет: то сужать­ся, то рас­ши­рять­ся. (2)<...> со­су­ды рас­ши­ря­ют­ся, по ним про­те­ка­ет много тёплой крови и кожа со­гре­ва­ет­ся, а тёплая кожа, по за­ко­нам фи­зи­ки, отдаёт боль­ше тепла в окру­жа­ю­щую среду. (3)При силь­ном суже­нии со­су­дов ко­ли­че­ство про­те­ка­ю­щей в них крови резко умень­ша­ет­ся, кожа ста­но­вит­ся хо­лод­ной и по­те­ря тепла ор­га­низ­мом сни­жа­ет­ся.

Са­мо­сто­я­тель­но под­бе­ри­те под­чи­ни­тель­ный союз, ко­то­рый дол­жен быть на месте про­пус­ка в во вто­ром пред­ло­же­нии?

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

На месте про­пус­ка во вто­ром пред­ло­же­нии могут сто­ять слова: когда и если. Это под­чи­ни­тель­ные союзы услов­ные, они вы­пол­ня­ют оди­на­ко­вую функ­цию.

 

Ответ: когда или если.

1
Тип Д2 № 6044
i

Какое из при­ведённых ниже слов (со­че­та­ний слов) долж­но быть на месте про­пус­ка во вто­ром пред­ло­же­нии?

 

Од­на­ко

Так как

Если

Когда

Дело в том


2
Тип Д1 № 6063
i

Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  Свой­ство кро­ве­нос­ных со­су­дов сужать­ся и рас­ши­рять­ся имеет боль­шое зна­че­ние для ре­гу­ля­ции от­да­чи тепла ор­га­низ­мом.

2)  По за­ко­нам фи­зи­ки, тёплая кожа отдаёт в окру­жа­ю­щую среду боль­ше тепла, чем хо­лод­ная.

3)  При рас­ши­ре­нии со­су­дов уве­ли­чи­ва­ет­ся при­ток тёплой крови, кожа со­гре­ва­ет­ся и на­чи­на­ет от­да­вать тепло.

4)  При суже­нии со­су­дов резко умень­ша­ет­ся ко­ли­че­ство про­те­ка­ю­щей в них крови, и по­те­ря тепла ор­га­низ­мом сни­жа­ет­ся.

5)  Для ре­гу­ля­ции теп­ло­об­ме­на жи­во­го ор­га­низ­ма очень боль­шое зна­че­ние имеет свой­ство кро­ве­нос­ных со­су­дов сужать­ся от хо­ло­да и рас­ши­рять­ся от жары.


3
Тип Д3 № 8087
i

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова МЕ­НЯТЬ. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в пер­вом (1) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

МЕНЯ́ТЬ, -яю, -яешь; не­со­вер., кого (что).

1.  От­да­вать своё и по­лу­чать вме­сто него дру­гое, обыч­но рав­но­цен­ное. М. квар­ти­ру на дачу.

2.  За­ме­щать одно дру­гим, брать одно вме­сто дру­го­го. М. бельё. М. ра­бо­ту. М. круп­ные день­ги (раз­ме­ни­вать).

3.  Де­лать иным, из­ме­нять. М. вкусы. М. мне­ния.