

| (1)Кровеносные сосуды кожи могут менять свой просвет: то сужаться, то расширяться. (2)<...> сосуды расширяются, по ним протекает много тёплой крови и кожа согревается, а тёплая кожа, по законам физики, отдаёт больше тепла в окружающую среду. (3)При сильном сужении сосудов количество протекающей в них крови резко уменьшается, кожа становится холодной и потеря тепла организмом снижается. |
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска во втором предложении?
Однако
Так как
Если
Когда
Дело в том
На месте пропуска во втором предложении могут стоять слова: когда и если. Это подчинительные союзы условные, они выполняют одинаковую функцию.
Задание некорректно.
Ответ: когда|если.






Задание 1 требует от учащегося умения проводить информационную обработку текста.
В нём всегда небольшой объём, всегда только три предложения и всегда два верных ответа.
Это задание, как и 2-е, проверяет способность учащихся улавливать логику развития мысли автора предъявленного для анализа текста. При этом экзаменуемые должны иметь представление о том, что одну и ту же информацию можно изложить, используя разные синтаксические конструкции, и задание 1 контрольных измерительных материалов нацеливает учащихся на использование всего богатства синтаксических конструкций, которыми располагает родной язык.
Чтобы решить задание 1, необходимо выделить главную информацию предлагаемого текста. Затем:
— Сжать эту информацию в одно предложение самому;
— Найти хотя бы одно предложение, в котором есть, на Ваш взгляд, ВСЯ информация, и сравнить с тем, что получилось у Вас;
— Обратить внимание на то, что в ТРЁХ из пяти предложений информация будет:
а) искажать текст, внося в него дополнения или нарушая причинно-следственные связи;
б) неполной, то есть будет передавать содержание верно, но лишь частично;
в) слишком краткой.
Далее находим предложение, как две капли воды похожее по смыслу на вычисленное нами. Та же информация. Те же факты. Но — другими синтаксическими конструкциями. Например, придаточное определительное будет заменено причастным оборотом. Однородные сказуемые — деепричастными оборотами и т. п.
Таким образом, мы получим два верных высказывания.
Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Свойство кровеносных сосудов сужаться и расширяться имеет большое значение для регуляции отдачи тепла организмом.
2) По законам физики, тёплая кожа отдаёт в окружающую среду больше тепла, чем холодная.
3) При расширении сосудов увеличивается приток тёплой крови, кожа согревается и начинает отдавать тепло.
4) При сужении сосудов резко уменьшается количество протекающей в них крови, и потеря тепла организмом снижается.
5) Для регуляции теплообмена живого организма очень большое значение имеет свойство кровеносных сосудов сужаться от холода и расширяться от жары.
В предложении 2) информация неполная: ничего не сказано о значении свойств кровеносных сосудов для регуляции отдачи тепла организмом.
В предложении 3) информация неполная: ничего не сказано том, что сосуды имеют свойство и сужаться — тогда происходит обратный процесс.
В предложении 4) информация неполная: ничего не сказано том, что сосуды имеют свойство и расширяться — тогда происходит обратный процесс.
Верно главная информация текста передана в предложениях 1) и 5).
Ответ: 15|51.




Задание 1 требует от учащегося умения проводить информационную обработку текста.
В нём всегда небольшой объём, всегда только три предложения и всегда два верных ответа.
Это задание, как и 2-е, проверяет способность учащихся улавливать логику развития мысли автора предъявленного для анализа текста. При этом экзаменуемые должны иметь представление о том, что одну и ту же информацию можно изложить, используя разные синтаксические конструкции, и задание 1 контрольных измерительных материалов нацеливает учащихся на использование всего богатства синтаксических конструкций, которыми располагает родной язык.
Чтобы решить задание 1, необходимо выделить главную информацию предлагаемого текста. Затем:
— Сжать эту информацию в одно предложение самому;
— Найти хотя бы одно предложение, в котором есть, на Ваш взгляд, ВСЯ информация, и сравнить с тем, что получилось у Вас;
— Обратить внимание на то, что в ТРЁХ из пяти предложений информация будет:
а) искажать текст, внося в него дополнения или нарушая причинно-следственные связи;
б) неполной, то есть будет передавать содержание верно, но лишь частично;
в) слишком краткой.
Далее находим предложение, как две капли воды похожее по смыслу на вычисленное нами. Та же информация. Те же факты. Но — другими синтаксическими конструкциями. Например, придаточное определительное будет заменено причастным оборотом. Однородные сказуемые — деепричастными оборотами и т. п.
Таким образом, мы получим два верных высказывания.


Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МЕНЯТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
МЕНЯ́ТЬ, -яю, -яешь; несовер., кого (что).
1. Отдавать своё и получать вместо него другое, обычно равноценное. М. квартиру на дачу.
2. Замещать одно другим, брать одно вместо другого. М. бельё. М. работу. М. крупные деньги (разменивать).
3. Делать иным, изменять. М. вкусы. М. мнения.
В третьем предложении текста слово МЕНЯТЬ употреблено в значении 3.
Ответ: 3.
Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен быть на месте пропуска в во втором предложении?
На месте пропуска во втором предложении могут стоять слова: когда и если. Это подчинительные союзы условные, они выполняют одинаковую функцию.
Ответ: когда или если.
Наверх
что за бред?очевидно же,что там пропущено "дело в том"
Дело в том сосуды расширяются? Действительно, бред!
А почему не подходит "если"?
Но ведь "если" тоже подходит
На мой взгляд, замечание справедливо. Пояснение и ответ добавлен.