Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д1 № 1737
i

(1)Со­зда­ние хо­ро­шо за­щи­щен­ной ком­пью­тер­ной си­сте­мы не­воз­мож­но без тща­тель­но­го ана­ли­за по­тен­ци­аль­ных угроз для её без­опас­но­сти. (2)Спе­ци­а­ли­сты со­ста­ви­ли пе­ре­чень дей­ствий, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо про­ве­сти в каж­дом кон­крет­ном слу­чае, чтобы пред­став­лять сце­на­рии воз­мож­ных на­па­де­ний на ком­пью­тер­ную си­сте­му. (3)<...>, что при про­ве­де­нии ана­ли­за по­тен­ци­аль­ных угроз без­опас­но­сти ком­пью­тер­ной си­сте­мы экс­перт ста­вил себя на место зло­умыш­лен­ни­ка, пы­та­ю­ще­го­ся про­ник­нуть в эту си­сте­му, то есть спе­ци­а­ли­сту не­об­хо­ди­мо было по­нять, что пред­став­ля­ет собой зло­умыш­лен­ник, от ко­то­ро­го нужно за­щи­щать­ся.

Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  Со­зда­ние хо­ро­шо за­щи­щен­ной ком­пью­тер­ной си­сте­мы не­воз­мож­но без тща­тель­но­го ана­ли­за по­тен­ци­аль­ных угроз для её без­опас­но­сти.

2)  Ставя себя на место зло­умыш­лен­ни­ка, от ко­то­ро­го надо за­щи­щать­ся и ко­то­ро­го нужно по­нять, экс­перт таким об­ра­зом имеет воз­мож­ность про­ана­ли­зи­ро­вать воз­мож­ные угро­зы для без­опас­но­сти ком­пью­тер­ной си­сте­мы

3)  Спе­ци­а­ли­сты в об­ла­сти за­щи­ты ком­пью­тер­ных дан­ных со­ста­ви­ли пе­ре­чень дей­ствий, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо про­ве­сти в каж­дом кон­крет­ном слу­чае для тща­тель­но­го ана­ли­за по­тен­ци­аль­ных угроз.

4)  Чтобы про­ана­ли­зи­ро­вать воз­мож­ные угро­зы для без­опас­но­сти ком­пью­тер­ной си­сте­мы, экс­перт, стре­мясь по­нять зло­умыш­лен­ни­ка, от ко­то­ро­го надо за­щи­щать­ся, ста­вит себя на его место.

5)  Мо­де­ли­ро­ва­ние си­ту­а­ции, когда ком­пью­тер­ной си­сте­ме угро­жа­ет опас­ность про­ник­но­ве­ния, создаёт надёжную за­щи­ту от зло­умыш­лен­ни­ков.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние (см. также Правило ниже).

Пред­ло­же­ние 1) не со­дер­жит пол­ной ин­фор­ма­ции: не ска­за­но, что де­ла­ет­ся для за­щи­ты си­сте­мы.

Пред­ло­же­ние 3) не со­дер­жит пол­ной ин­фор­ма­ции: не ска­за­но, каким об­ра­зом ведут себя экс­пер­ты, стре­мясь по­нять зло­умыш­лен­ни­ка, от ко­то­ро­го надо за­щи­щать­ся.

Пред­ло­же­ние 5) про­ти­во­ре­чит со­дер­жа­нию тек­ста: в тек­сте нет утвер­жде­ния, что создаётся надёжная за­щи­та от ком­пью­тер­ных зло­умыш­лен­ни­ков.

Верно пе­ре­да­на глав­ная ин­фор­ма­ция тек­ста в пред­ло­же­ни­ях 2) и 4).

 

Ответ: 24|42.

Актуальность: с 2016 года
Сложность: обыч­ная
Правило: Д1 ЕГЭ. Опре­де­ле­ние глав­ной ин­фор­ма­ции тек­ста

За­да­ние 1 тре­бу­ет от уча­ще­го­ся уме­ния про­во­дить ин­фор­ма­ци­он­ную об­ра­бот­ку тек­ста.

В нём все­гда не­боль­шой объём, все­гда толь­ко три пред­ло­же­ния и все­гда два вер­ных от­ве­та.

Это за­да­ние, как и 2-е, про­ве­ря­ет спо­соб­ность уча­щих­ся улав­ли­вать ло­ги­ку раз­ви­тия мысли ав­то­ра предъ­яв­лен­но­го для ана­ли­за тек­ста. При этом эк­за­ме­ну­е­мые долж­ны иметь пред­став­ле­ние о том, что одну и ту же ин­фор­ма­цию можно из­ло­жить, ис­поль­зуя раз­ные син­так­си­че­ские кон­струк­ции, и за­да­ние 1 кон­троль­ных из­ме­ри­тель­ных ма­те­ри­а­лов на­це­ли­ва­ет уча­щих­ся на ис­поль­зо­ва­ние всего бо­гат­ства син­так­си­че­ских кон­струк­ций, ко­то­ры­ми рас­по­ла­га­ет род­ной язык.

Чтобы ре­шить за­да­ние 1, не­об­хо­ди­мо вы­де­лить глав­ную ин­фор­ма­цию пред­ла­га­е­мо­го тек­ста. Затем:

— Сжать эту ин­фор­ма­цию в одно пред­ло­же­ние са­мо­му;

— Найти хотя бы одно пред­ло­же­ние, в ко­то­ром есть, на Ваш взгляд, ВСЯ ин­фор­ма­ция, и срав­нить с тем, что по­лу­чи­лось у Вас;

— Об­ра­тить вни­ма­ние на то, что в ТРЁХ из пяти пред­ло­же­ний ин­фор­ма­ция будет:

а) ис­ка­жать текст, внося в него до­пол­не­ния или на­ру­шая при­чин­но-след­ствен­ные связи;

б) не­пол­ной, то есть будет пе­ре­да­вать со­дер­жа­ние верно, но лишь ча­стич­но;

в) слиш­ком крат­кой.

 

Далее на­хо­дим пред­ло­же­ние, как две капли воды по­хо­жее по смыс­лу на вы­чис­лен­ное нами. Та же ин­фор­ма­ция. Те же факты. Но — дру­ги­ми син­так­си­че­ски­ми кон­струк­ци­я­ми. На­при­мер, при­да­точ­ное опре­де­ли­тель­ное будет за­ме­не­но при­част­ным обо­ро­том. Од­но­род­ные ска­зу­е­мые — де­е­при­част­ны­ми обо­ро­та­ми и т. п.

 

 

 

 

Таким об­ра­зом, мы по­лу­чим два вер­ных вы­ска­зы­ва­ния.

Раздел кодификатора ФИ⁠ПИ: Ин­фор­ма­ци­он­ная об­ра­бот­ка тек­стов раз­лич­ных сти­лей и жан­ров
1
Тип Д2 № 1414
i

Са­мо­сто­я­тель­но под­бе­ри­те гла­гол, ко­то­рый дол­жен быть на месте про­пус­ка в тре­тьем пред­ло­же­нии тек­ста.


2
Тип Д3 № 7871
i

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова ДЕЙ­СТВИЕ. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но во вто­ром (2) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

ДЕ́ЙСТВИЕ, -я, ср.

1.  Про­яв­ле­ние какой-н. энер­гии, де­я­тель­но­сти, а также сама сила, де­я­тель­ность, функ­ци­о­ни­ро­ва­ние чего-н. Ма­ши­на в дей­ствии. Про­длить д. до­го­во­ра. Закон об­рат­но­го дей­ствия не имеет. При­ве­сти в д.

2.  Ре­зуль­тат про­яв­ле­ния де­я­тель­но­сти чего-н., вли­я­ние, воз­дей­ствие. Пре­ду­пре­жде­ние не возы­ме­ло дей­ствия. Ле­кар­ство ока­за­ло своё д.

3.  обыч­но мн. По­ступ­ки, по­ве­де­ние. Са­мо­воль­ные дей­ствия. Про­ти­во­за­кон­ные дей­ствия.

4.  Со­бы­тия, о к-рых идёт речь. Д. про­ис­хо­дит в 15 сто­ле­тии.

5.  Часть дра­ма­ти­че­ско­го про­из­ве­де­ния. Ко­ме­дия в трёх дей­стви­ях.

6.  Ос­нов­ной вид ма­те­ма­ти­че­ско­го вы­чис­ле­ния. Че­ты­ре дей­ствия ариф­ме­ти­ки.