Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д2 № 24295
i

(1)Клю­че­вую роль в ре­гу­ля­ции ча­сто­ты сер­деч­ных со­кра­ще­ний в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка иг­ра­ет нерв­ная си­сте­ма (в том числе блуж­да­ю­щий нерв). (2)Ведь она, ра­бо­тая ав­то­ма­ти­че­ски, за­став­ля­ет серд­це со­кра­щать­ся в нуж­ном ритме даже во время сна. (3)Осо­бен­но­стью ра­бо­ты нерв­ной си­сте­мы яв­ля­ет­ся то, что одна груп­па нер­вов уско­ря­ет серд­це­би­е­ние, <…> дру­гая за­мед­ля­ет его, дей­ствуя как свое­об­раз­ный тор­моз.

Са­мо­сто­я­тель­но под­бе­ри­те про­ти­ви­тель­ный союз, ко­то­рый дол­жен сто­ять на месте про­пус­ка в тре­тьем (3) пред­ло­же­нии тек­ста. За­пи­ши­те этот союз.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

(3)Осо­бен­но­стью ра­бо­ты нерв­ной си­сте­мы яв­ля­ет­ся то, что одна груп­па нер­вов уско­ря­ет серд­це­би­е­ние, <а|но|од­на­ко> дру­гая за­мед­ля­ет его, дей­ствуя как свое­об­раз­ный тор­моз.

 

Ответ: а|но|од­на­ко.

Источник: ЕГЭ по рус­ско­му языку 2020. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант 1
1
Тип Д1 № 24294
i

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  В ре­гу­ля­ции ча­сто­ты сер­деч­ных со­кра­ще­ний в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка важ­ную роль иг­ра­ет блуж­да­ю­щий нерв, ко­то­рый за­став­ля­ет серд­це бить­ся чаще, по­вы­шая общую го­тов­ность ор­га­низ­ма к дей­ствию.

2)  Клю­че­вым ме­ха­низ­мом, от­ве­ча­ю­щим за ре­гу­ля­цию ча­сто­ты сер­деч­ных со­кра­ще­ний, яв­ля­ет­ся нерв­ная си­сте­ма че­ло­ве­ка, ко­то­рая ра­бо­та­ет ав­то­ма­ти­че­ски, при не­об­хо­ди­мо­сти уско­ряя или за­мед­ляя серд­це­би­е­ние.

3)  Нерв­ная си­сте­ма че­ло­ве­ка ра­бо­та­ет ав­то­ма­ти­че­ски, иг­ра­ет клю­че­вую роль в ре­гу­ля­ции ча­сто­ты сер­деч­ных со­кра­ще­ний в че­ло­ве­че­ском ор­га­низ­ме, при не­об­хо­ди­мо­сти уско­ряя или за­мед­ляя серд­це­би­е­ние.

4)  Нерв­ная си­сте­ма че­ло­ве­ка за­став­ля­ет серд­це со­кра­щать­ся в нуж­ном ритме, при этом блуж­да­ю­щий нерв дей­ству­ет как свое­об­раз­ный тор­моз.

5)  Осо­бен­но­стью ра­бо­ты нерв­ной си­сте­мы яв­ля­ет­ся то, что имен­но во время сна она от­ве­ча­ет за ре­гу­ля­цию ча­сто­ты сер­деч­ных со­кра­ще­ний в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка.


2
Тип Д3 № 24296
i

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова РА­БО­ТАТЬ (РА­БО­ТАЯ). Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но во вто­ром (2) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру,

со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

РА­БО­ТАТЬ, -аю, -аешь; несов.

 

1)  Тру­дить­ся над чем-н., а также во­об­ще на­хо­дить­ся в дей­ствии, в ра­бо­те. Р. у стан­ка. Весь день р. над кни­гой. Ма­ши­на ра­бо­та­ет. Завод ра­бо­та­ет. Ма­га­зин ра­бо­та­ет без пе­ре­ры­ва. Не ме­шай­те р. Р. мышц.

2)  Иметь где-н. какое-н. по­сто­ян­ное за­ня­тие, долж­ность, слу­жить. Р. на за­во­де, в ин­сти­ту­те, в те­ат­ре. Р. сле­са­рем.

3) на кого-что. Дей­ство­вать в чьих-л. ин­те­ре­сах. Р. на тай­ную по­ли­цию. Р. на кон­ку­рен­тов.

4)  чем. Управ­лять чем-н. Р. ры­ча­гом. Р. лок­тя­ми (перен. про­тал­ки­вать­ся, рас­пи­хи­вая дру­гих; разг.).