Вариант № 15968711

ЕГЭ по русскому языку 2020. Досрочная волна. Вариант 1

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 № 24294
i
Развернуть

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  В ре­гу­ля­ции ча­сто­ты сер­деч­ных со­кра­ще­ний в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка важ­ную роль иг­ра­ет блуж­да­ю­щий нерв, ко­то­рый за­став­ля­ет серд­це бить­ся чаще, по­вы­шая общую го­тов­ность ор­га­низ­ма к дей­ствию.

2)  Клю­че­вым ме­ха­низ­мом, от­ве­ча­ю­щим за ре­гу­ля­цию ча­сто­ты сер­деч­ных со­кра­ще­ний, яв­ля­ет­ся нерв­ная си­сте­ма че­ло­ве­ка, ко­то­рая ра­бо­та­ет ав­то­ма­ти­че­ски, при не­об­хо­ди­мо­сти уско­ряя или за­мед­ляя серд­це­би­е­ние.

3)  Нерв­ная си­сте­ма че­ло­ве­ка ра­бо­та­ет ав­то­ма­ти­че­ски, иг­ра­ет клю­че­вую роль в ре­гу­ля­ции ча­сто­ты сер­деч­ных со­кра­ще­ний в че­ло­ве­че­ском ор­га­низ­ме, при не­об­хо­ди­мо­сти уско­ряя или за­мед­ляя серд­це­би­е­ние.

4)  Нерв­ная си­сте­ма че­ло­ве­ка за­став­ля­ет серд­це со­кра­щать­ся в нуж­ном ритме, при этом блуж­да­ю­щий нерв дей­ству­ет как свое­об­раз­ный тор­моз.

5)  Осо­бен­но­стью ра­бо­ты нерв­ной си­сте­мы яв­ля­ет­ся то, что имен­но во время сна она от­ве­ча­ет за ре­гу­ля­цию ча­сто­ты сер­деч­ных со­кра­ще­ний в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка.


Ответ:

2
Тип Д2 № 24295
i
Развернуть

Са­мо­сто­я­тель­но под­бе­ри­те про­ти­ви­тель­ный союз, ко­то­рый дол­жен сто­ять на месте про­пус­ка в тре­тьем (3) пред­ло­же­нии тек­ста. За­пи­ши­те этот союз.


Ответ:

3
Тип Д3 № 24296
i
Развернуть

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова РА­БО­ТАТЬ (РА­БО­ТАЯ). Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но во вто­ром (2) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру,

со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

РА­БО­ТАТЬ, -аю, -аешь; несов.

 

1)  Тру­дить­ся над чем-н., а также во­об­ще на­хо­дить­ся в дей­ствии, в ра­бо­те. Р. у стан­ка. Весь день р. над кни­гой. Ма­ши­на ра­бо­та­ет. Завод ра­бо­та­ет. Ма­га­зин ра­бо­та­ет без пе­ре­ры­ва. Не ме­шай­те р. Р. мышц.

2)  Иметь где-н. какое-н. по­сто­ян­ное за­ня­тие, долж­ность, слу­жить. Р. на за­во­де, в ин­сти­ту­те, в те­ат­ре. Р. сле­са­рем.

3) на кого-что. Дей­ство­вать в чьих-л. ин­те­ре­сах. Р. на тай­ную по­ли­цию. Р. на кон­ку­рен­тов.

4)  чем. Управ­лять чем-н. Р. ры­ча­гом. Р. лок­тя­ми (перен. про­тал­ки­вать­ся, рас­пи­хи­вая дру­гих; разг.).


Ответ:

4
Тип Д4 № 24297
i

В одном из при­ведённых ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. Вы­пи­ши­те это слово.

 

кор­мЯ­щий

кранЫ

кро­во­то­чА­щий

об­ня­лАсь

под­нЯв


Ответ:

5
Тип 5 № 24298
i

В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово, со­блю­дая нормы со­вре­мен­но­го рус­ско­го ли­те­ра­тур­но­го языка.

 

Мне дорог и ПА­МЯ­ТЕН каж­дый уго­лок род­но­го дома.

В ДВО­ИЧ­НОЙ си­сте­ме счис­ле­ния ис­поль­зу­ют­ся толь­ко две цифры: 0 и 1.

Ру­ко­вод­ство под­твер­ди­ло огра­ни­че­ния на ВЫ­ДА­ЧУ сви­де­тельств о праве соб­ствен­но­сти.

Уча­стие в чем­пи­о­на­те из­вест­но­го спортс­ме­на вы­зва­ло зна­чи­тель­ный ЗРИ­ТЕЛЬ­НЫЙ ин­те­рес.

ИС­КУС­СТВЕН­НЫЙ меж­ду­на­род­ный язык эс­пе­ран­то стал 64-м язы­ком, ис­поль­зу­е­мым в ав­то­ма­ти­че­ском пе­ре­во­де в Ин­тер­не­те.


Ответ:

6
Тип 6 № 24299
i

От­ре­дак­ти­руй­те пред­ло­же­ние: ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, ис­клю­чив лиш­нее слово. Вы­пи­ши­те это слово.

 

Судь­ба по­да­ри­ла нам бес­плат­но этот без­об­лач­но-яркий день, и мы стоим на снеж­ной вер­ши­не Альп.


Ответ:

7
Тип 7 № 24300
i

В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на грам­ма­ти­че­ская ошиб­ка. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

 

о ЧЕТЫРЁХСТАХ го­ро­дах

с ПЯ­ТИ­СТА руб­ля­ми

в ДВУХ­ТЫ­СЯЧ­НОМ году

КЛАДИ на место

ваши ПАС­ПОР­ТА


Ответ:

8
Тип 8 № 24301
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми и пред­ло­же­ни­я­ми, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го спис­ка под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го спис­ка.

ГРАМ­МА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ ОШИБ­КИ

А)  на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том

Б)  ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми

В)  на­ру­ше­ние видо-вре­мен­но́й со­от­несённо­сти гла­голь­ных форм

Г)  не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с кос­вен­ной речью

Д)  не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том

ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИЯ

1)  Из­го­тов­ля­е­мый из рас­ти­тель­ных во­ло­кон или тря­пич­ной массы ма­те­ри­ал для пись­ма и пе­ча­та­ния на­зы­ва­ют бу­ма­гой.

2)  Рус­ские поэты XIX и XX веков знали и поль­зо­ва­лись на­род­ной сим­во­ли­кой в своих про­из­ве­де­ни­ях.

3)  Кра­си­во и ловко си­дя­щие на Ли­за­ве­те пла­тья сразу при­вле­ка­ли вни­ма­ние окру­жа­ю­щих.

4)  Чац­кий бро­сил вызов об­ще­ству дво­рян-кре­пост­ни­ков, ни во что не ста­вя­щим до­сто­ин­ство че­ло­ве­ка.

5)  Лен­той из­ви­ва­ясь среди полей и лугов, длина реки со­став­ля­ла сотни ки­ло­мет­ров.

6)  Всех, кто бывал на Бо­ро­дин­ском поле, вос­хи­ща­ет па­мят­ник за­щит­ни­кам Рос­сии.

7)  Ве­чер­няя заря до­го­ра­ла, и в воз­ду­хе чув­ству­ет­ся ды­ха­ние сы­ро­сти.

8)  Д. И. Пи­са­рев утвер­ждал, что в лич­но­сти Ба­за­ро­ва сгруп­пи­ро­ва­ны такие свой­ства, ко­то­рые «мел­ки­ми до­ля­ми рас­сы­па­ны в мас­сах».

9)  Р. Де­карт утвер­ждал, что «я мыслю, сле­до­ва­тель­но, я су­ще­ствую».

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД

Ответ:

9
Тип Д B9 № 24302
i

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых во всех сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на без­удар­ная че­ре­ду­ю­ща­я­ся глас­ная корня. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  ст..му­ли­ро­вать, сат..риче­ский, пред­пол..гать

2)  выч..тание, оз..рение, проб..рать­ся

3)  эст..ти­че­ский, оч..сти­тель­ный, хр..ни­каль­ный

4)  г..рде­ли­вый, обог..щать, выт..рать

5)  бл..ста­тель­ный, з..рница, к..са­тель­ная (к окруж­но­сти)


Ответ:

10
Тип 10 № 24303
i

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых во всех сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на одна и та же буква. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  пр..сты­дить, непр..ступ­ная (кре­пость), беспр..мер­ный

2)  от..скать, пост..нду­стри­аль­ный, за..нте­ре­со­вать

3)  сни..хож­де­ние, и..ко­ле­сить, ра..ценки

4)  непре..ска­зу­е­мый, о..блеск, по..то­чить

5)  нер..сска­зан­ный, под..спел, н..илуч­ший


Ответ:

11
Тип 11 № 24304
i

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых в обоих сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на одна и та же буква. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  подчёрк..вать, фасол..вый

2)  солом..нка, раз­борч..вый

3)  нефт..ная (сква­жи­на), ветр..ная (мель­ни­ца)

4)  не­до­ум..вать, устра..вать

5)  затм..вать, по­да­роч..к


Ответ:

12
Тип 12 № 24305
i

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых в обоих сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на одна и та же буква. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  встрет..шься, дви́ж..мый

2)  бес­по­ко..шься, омыва..мый

3)  пол..шь (гряд­ки), пе­ре­ст­ро..нный

4)  выруч..шь, ран..ный (боец)

5)  ссор..щиеся (ре­бя­та), отча..нный (крик)


Ответ:

13
Тип Д13 B13 № 24306
i

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ с вы­де­лен­ным сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.

 

Мой слух по­ра­зи­ли какие-то стран­ные, (НЕ)ПРИ­ВЫЧ­НЫЕ звуки.

 

Не­дол­гое зна­ком­ство ни­сколь­ко (НЕ)МЕ­ША­ЛО нам раз­го­ва­ри­вать по-дру­же­ски.

 

Мцыри  — герой, (НЕ)МЫС­ЛЯ­ЩИЙ себя вне ак­тив­ной жизни, вне де­я­ний и по­ры­вов.

 

Вер­ши­ны гор ру­мя­нят­ся от сол­неч­но­го света, а до­ли­ны ещё (НЕ)ОЗА­РЕ­НЫ.

 

Ещё (НЕ)ДО­БРАВ­ШИСЬ до места служ­бы, Ан­дрей от­пра­вил отцу те­ле­грам­му.


Ответ:

14
Тип Д14 B14 № 24307
i

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

 

ЧТО(БЫ) не опоз­дать в аэро­порт, при­ш­лось оста­но­вить по­пут­ную ма­ши­ну, ПО­ТО­МУ(ЧТО) ав­то­бу­сы с утра не хо­ди­ли.

 

На Земле ещё до по­яв­ле­ния че­ло­ве­ка (В)ТЕ­ЧЕ­НИЕ мил­ли­о­нов лет про­ис­хо­ди­ли со­бы­тия, ме­няв­шие нашу пла­не­ту: под­ни­мав­ши­е­ся из мор­ских вод гор­ные хреб­ты под­та­чи­ва­лись сне­го­вы­ми во­да­ми, а ТАК(ЖЕ) лед­ни­ка­ми, ко­то­рые спус­ка­лись с гор­ных вер­шин.

 

ЧТО(БЫ) по­пра­вить здо­ро­вье, Дымов от­пра­вил­ся на Кав­каз, (ПО)ЭТОМУ встре­чу в Москве при­ш­лось от­ло­жить.

 

Бур­ный тем­пе­ра­мент не давал пи­са­те­лю (ПО)ДОЛГУ за­ни­мать­ся ли­те­ра­тур­ным тру­дом: он ТАК(ЖЕ) резко охла­де­вал к ра­бо­те, как го­ря­чо и энер­гич­но при­сту­пал к ней.

 

Н. В. Го­голь три­жды давал об­раз­ные срав­не­ния пред­ме­та, по­кры­то­го пылью, и каж­дый раз (ПО)ИНОМУ: один раз это гра­фин, ко­то­рый от пыли ка­зал­ся оде­тым в фу­фай­ку; дру­гой – запылённая люст­ра, по­хо­жая на кокон; тре­тий  — руки че­ло­ве­ка, вы­ну­тые из пыли и КАК(БЫ) ока­зав­ши­е­ся в пер­чат­ках.


Ответ:

15
Тип 15 № 24308
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) пи­шет­ся НН.

 

Здесь бе­ре­га реки со­вер­ше(1)о пусты(2)ы, по­это­му ты чув­ству­ешь себя за­те­ря(3)ым в бес­край­них про­сто­рах, не­ис­сле­до­ва(4)ых и не­об­жи­тых.


Ответ:

16
Тип 16 № 24309
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  Под­бор раз­лич­но­го по от­тен­кам и сте­пе­ни за­мутнённо­сти есте­ствен­но­го ян­та­ря и до­бав­ка раз­ных кра­си­те­лей в со­че­та­нии с осо­бы­ми ре­жи­ма­ми дав­ле­ния поз­во­ля­ют по­лу­чать раз­лич­ные по окрас­ке и струк­ту­ре укра­ше­ния.

2)  В ру­ко­пи­сях М. Горь­кий не толь­ко делал по­мет­ки но и тща­тель­но ис­прав­лял крас­ным ка­ран­да­шом опис­ки и рас­став­лял про­пу­щен­ные знаки пре­пи­на­ния.

3)  А. С. Пуш­кин не бо­ял­ся раз­го­вор­ных слов и вы­ра­же­ний и смело вво­дил их в свои сти­хо­тво­ре­ния.

4)  В жизни Софьи Ан­дре­ев­ны пе­ре­пле­лись ра­дость и грусть сча­стье и разо­ча­ро­ва­ние при­об­ре­те­ния и по­те­ри.

5)  На боль­шей тер­ри­то­рии Рос­сии кон­ти­нен­таль­ный кли­мат и он обу­слов­ли­ва­ет су­ро­вую зиму и жар­кое лето.


Ответ:

17
Тип 17 № 24310
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Илья Ефи­мо­вич Репин (1) про­явив­ший себя как ху­дож­ник-ре­а­лист (2) любил и знал народ, видел силу, та­лант, доб­ро­ту (3) та­я­щи­е­ся (4) в нём.


Ответ:

18
Тип 18 № 24311
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Я (1) пом­нит­ся (2) видел од­на­ж­ды ве­че­ром на бе­ре­гу моря боль­шую белую чайку. О ней я вспом­нил, слу­шая Якова: он пел, под­ни­ма­е­мый, как бод­рый пло­вец вол­на­ми, нашим мол­ча­ли­вым, страст­ным уча­сти­ем; песнь (3) как будто (4) росла, раз­ли­ва­лась.


Ответ:

19
Тип 19 № 24312
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Изу­че­нию звёзд (1) по­свя­ти­ли свою жизнь мно­гие аст­ро­но­мы (2) бла­го­да­ря (3) ко­то­рым (4) мы се­год­ня знаем (5) что среди звёзд есть ги­ган­ты и кар­ли­ки.


Ответ:

20
Тип 20 № 24313
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Дети во­зи­лись рядом с ёлкой (1) и (2) когда они по­бе­жа­ли в от­цов­ский ка­би­нет (3) и за­жгли там свет (4) все взрос­лые со­бра­лись в ком­на­те ба­буш­ки (5) чтобы о чём-то по­го­во­рить.


Ответ:

21
Тип 21 № 24314
i

Най­ди­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых за­пя­тая(-ые) ста­вит­ся(-ятся) в со­от­вет­ствии с одним и тем же пра­ви­лом пунк­ту­а­ции. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

(1)Кли­мат степ­но­го Алтая уме­рен­но кон­ти­нен­таль­ный, с вы­ра­жен­ным кон­тра­стом между хо­лод­ны­ми и тёплыми се­зо­на­ми. (2)Сред­няя тем­пе­ра­ту­ра ян­ва­ря со­став­ля­ет минус 18 °C. (3)Хо­лод­ный пе­ри­од про­дол­жи­тель­ный: снег

ло­жит­ся в конце ок­тяб­ря и тает в конце марта. (4)Зимы ма­ло­снеж­ные, ме­ста­ми по­кров  — не более 8 сан­ти­мет­ров; тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха может опус­кать­ся ниже –35 °C, оправ­ды­вая пред­став­ле­ния о су­ро­вой си­бир­ской зиме. (5)Мо­ро­зы со­про­вож­да­ют­ся вет­ра­ми  — жизнь в степи на не­сколь­ко дней за­ми­ра­ет. (6)Без­мо­роз­ный пе­ри­од на рав­ни­нах длит­ся 90–130 дней, а лето  — около трёх ме­ся­цев. (7)Ку­лун­дин­скую степь зовут лю­би­ми­цей солн­ца: лето здесь сухое и жар­кое, воз­дух про­гре­ва­ет­ся до +40 °C. (8)Лет­ний сезон пол­но­стью опро­вер­га­ет рас­хо­жее мне­ние, будто «в Си­би­ри тепло не бы­ва­ет». (9)Лето в ал­тай­ских сте­пях  — это оби­лие яр­ко­го солн­ца и жар­ких дней.


Ответ:

22
Тип 23 № 24315
i
Развернуть

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Удо­вле­тво­рить по­треб­ность че­ло­ве­ка в об­ще­нии впол­не могут до­маш­ние, при­я­те­ли, га­зе­ты.

2)  По мне­нию ав­то­ра, боль­шой пи­са­тель есть выс­ший под­вид че­ло­ве­ка ра­зум­но­го, наделённого осо­бой спо­соб­но­стью мыс­лить и чув­ство­вать.

3)  Чи­та­тель об­ра­ща­ет­ся к книге, чтобы при­об­щить­ся к ве­ли­ко­му зна­нию о жизни и о себе.

4)  Пи­са­тель все­гда в Рос­сии был на по­ло­же­нии го­род­ско­го ду­рач­ка, без­дель­ни­ка и недотёпы.

5)  Все со­здан­ные че­ло­ве­че­ством книги не­воз­мож­но пе­ре­чи­тать фи­зи­че­ски.


Ответ:

23
Тип 24 № 24316
i
Развернуть

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся оши­боч­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  В пред­ло­же­ни­ях 3, 4 со­дер­жит­ся рас­суж­де­ние.

2)  Пред­ло­же­ние 8 по­яс­ня­ет со­дер­жа­ние пред­ло­же­ния 7.

3)  Пред­ло­же­ния 9 и 10 про­ти­во­по­став­ле­ны по со­дер­жа­нию.

4)  В пред­ло­же­ни­ях 12, 13 пред­став­ле­но опи­са­ние.

5)  Пред­ло­же­ние 21 со­дер­жит ука­за­ние на при­чи­ну того, о чём го­во­рит­ся в пред­ло­же­нии 19.


Ответ:

24
Тип 25 № 24317
i

(5)С дру­гой сто­ро­ны, ин­те­рес­но: вот уже пять тысяч лет, как че­ло­ве­че­ство не отстаёт от чте­ния, хотя у него хло­пот, что на­зы­ва­ет­ся, полон рот (тут тебе и бес­ко­неч­ные меж­до­усо­би­цы, и кри­зис не­пла­те­жей), а он всё по­чи­ты­ва­ет на до­су­ге, слов­но это, ка­за­лось бы, зряш­ное при­стра­стие зло­бо­днев­но.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 5 вы­пи­ши­те один фра­зео­ло­гизм.


Ответ:

25
Тип 26 № 24318
i

(15)Лев Тол­стой нас вдох­но­вит своим оза­ре­ни­ем: «Мне го­во­рят, я не­сво­бо­ден, а я взял и под­нял пра­вую руку». (16)Чехов на­сто­ро­жит ка­те­го­ри­че­ским им­пе­ра­ти­вом: «В че­ло­ве­ке всё долж­но быть пре­крас­но…» (17)В свою оче­редь, До­сто­ев­ский нам со­об­щит: «Широк, слиш­ком широк рус­ский че­ло­век, я бы сузил» и «Кра­со­тою спасётся мир».

(18)Сле­до­ва­тель­но, люди ис­по­кон веков тя­нут­ся к дель­ной книге по той при­чи­не, что ис­пы­ты­ва­ют по­треб­ность в об­ще­нии с са­мы­ми свет­лы­ми умами, и удо­вле­тво­рить её не могут ни до­маш­ние, ни при­я­те­ли, ни га­зе­ты. (19)От­ку­да взя­лась эта по­треб­ность, точно ска­зать нель­зя, но можно пред­по­ло­жить: та­ко­вая за­клю­че­на в самой при­ро­де че­ло­ве­ка как по­жиз­нен­но­го слу­ша­те­ля Выс­ших кур­сов, как мыс­ли­те­ля и твор­ца. (20)Сло­вом, ско­рее всего прав поэт Брод­ский: «Че­ло­век  —это то, что он чи­та­ет». (21)По край­ней мере, че­ло­век  —это не так про­сто, как по­ла­га­ют ма­те­ри­а­ли­сты, и мыс­ля­щие особи долж­ны быть по­сто­ян­но на­сто­ро­же.

 

 

(По В.А. Пье­цу­ху*)


* Вя­че­слав Алек­се­е­вич Пье­цух(род. в 1946 г.)  —со­вет­ский и рос­сий­ский пи­са­тель.


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 15−21 най­ди­те такое(-ие), ко­то­рое(-ые) свя­за­но(-ы) с преды­ду­щим при по­мо­щи ука­за­тель­но­го ме­сто­име­ния и форм слов. На­пи­ши­те номер(-а) этого(-их) пред­ло­же­ния(-ий).


Ответ:

26
Тип Д28 № 24319
i
Развернуть

Про­чи­тай­те фраг­мент ре­цен­зии, со­став­лен­ной на ос­но­ве тек­ста, ото­рый Вы ана­ли­зи­ро­ва­ли, вы­пол­няя за­да­ния 22−25. В этом фраг­мен­те рас­смат­ри­ва­ют­ся язы­ко­вые осо­бен­но­сти тек­ста. Не­ко­то­рые тер­ми­ны, ис­поль­зо­ван­ные в ре­цен­зии, про­пу­ще­ны. Вставь­те на места про­пус­ков (А, Б, В, Г) цифры, со­от­вет­ству­ю­щие но­ме­рам тер­ми­нов из спис­ка. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой со­от­вет­ству­ю­щую цифру.

 

«Раз­мыш­ле­ния ав­то­ра тек­ста В. А. Пье­цу­ха о пи­са­те­лях и чи­та­те­лях под­чи­не­ны стро­гой ло­ги­ке. От­сле­дить её нам по­мо­га­ют син­так­си­че­ское сред­ство – (А)_______ (в пред­ло­же­ни­ях 3, 5) и приём – (Б)________ (в пред­ло­же­ни­ях 15–17). Не­ред­ко автор при­бе­га­ет к та­ко­му лек­си­че­ско­му сред­ству, как (В)________ («аж» в пред­ло­же­нии 2, «ду­рац­ких» в пред­ло­же­нии 3, «зряш­ное» в пред­ло­же­нии 5, «пи­са­ни­ну» в пред­ло­же­нии 11). Ярче вы­ра­зить свою мысль ав­то­ру по­мо­га­ют тропы, среди ко­то­рых (Г)_________ («му­чи­лись под пыт­ка­ми син­так­си­сом» в пред­ло­же­нии 4)».

 

Спи­сок тер­ми­нов:

 

1)  иро­ния

2)  ан­то­ни­мы

3)  ци­ти­ро­ва­ние

4)  пар­цел­ля­ция

5)  си­но­ни­мы

6)  ввод­ные и встав­ные кон­струк­ции

7)  эпи­тет

8)  вос­кли­ца­тель­ные пред­ло­же­ния

9)  раз­го­вор­ные и про­сто­реч­ные слова

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ

Ответ:

27
Тип Д27 C27 № 24320
i
Развернуть

На­пи­ши­те со­чи­не­ние по про­чи­тан­но­му тек­сту.

Сфор­му­ли­руй­те одну из про­блем, по­став­лен­ных ав­то­ром тек­ста.

Про­ком­мен­ти­руй­те сфор­му­ли­ро­ван­ную про­бле­му. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, ко­то­рые важны для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста (из­бе­гай­те

чрез­мер­но­го ци­ти­ро­ва­ния). Дайте по­яс­не­ние к каж­до­му при­ме­ру-ил­лю­стра­ции. Про­ана­ли­зи­руй­те смыс­ло­вую связь между при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми.

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка). Сфор­му­ли­руй­те и обос­нуй­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста. Вклю­чи­те в обос­но­ва­ние при­мер-ар­гу­мент, опи­ра­ю­щий­ся на жиз­нен­ный, чи­та­тель­ский или ис­то­ри­ко-куль­тур­ный опыт.

Объём со­чи­не­ния  — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.