Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 24 № 37097
i

(1)Де­ло­вой че­ло­век был так занят, что при по­яв­ле­нии Ма­лень­ко­го прин­ца даже го­ло­вы не под­нял.

— (2)Доб­рый день,  — ска­зал ему Ма­лень­кий принц.  — (3)Ваша па­пи­ро­са по­гас­ла.

— (4)Три да два  — пять, пять да семь  — две­на­дцать, две­на­дцать да три  — пят­на­дцать. (5)Доб­рый день. (6)Не­ко­гда спич­кой чирк­нуть. (7)Уф! (8)Итого, стало быть, пять­сот один мил­ли­он шесть­сот два­дцать две ты­ся­чи семь­сот трид­цать один.

— (9)Пять­сот мил­ли­о­нов чего?

— (10)А? (11)Ты ещё здесь? (12)Пять­сот мил­ли­о­нов... уж не знаю чего...

(13)У меня столь­ко ра­бо­ты! (14)Я че­ло­век серьёзный, мне не до бол­тов­ни!

— (15)Пять­сот мил­ли­о­нов чего?  — по­вто­рил Ма­лень­кий принц: спро­сив

о чём-ни­будь, он не успо­ка­и­вал­ся, пока не по­лу­чал от­ве­та.

(16)Де­ло­вой че­ло­век понял, что надо от­ве­тить, а то не будет ему покоя.

— (17)Пять­сот мил­ли­о­нов этих ма­лень­ких шту­чек, ко­то­рые ино­гда видны в воз­ду­хе.

— (18)Это что же, мухи?

— (19)Да нет же, такие ма­лень­кие, бле­стя­щие. (20)Кра­си­вые, зо­ло­тые.

(21)Вся­кий лен­тяй как по­смот­рит на них, так и раз­меч­та­ет­ся. (22)А я че­ло­век серьёзный. (23)Мне меч­тать не­ко­гда.

— (24)А, звёзды?

— (25)Вот-вот, звёзды.

— (26)Пять­сот мил­ли­о­нов звёзд? (27)Что же ты с ними де­ла­ешь?

— (28)Что делаю?

— (29)Да.

— (30)Ни­че­го не делаю, я ими вла­дею.

— (31)Вла­де­ешь звёздами?

— (32)Да.

— (33)А для чего тебе вла­деть звёздами?

— (34)Чтобы быть бо­га­тым.

— (35)А для чего быть бо­га­тым?

— (36)Чтобы по­ку­пать ещё новые звёзды, если их кто-ни­будь от­кро­ет.

— (37)А как можно вла­деть звёздами?

— (38)Звёзды чьи? – ворч­ли­во спро­сил делец.

— (39)Не знаю, ничьи.

— (40)Зна­чит, мои, по­то­му что я пер­вый до этого до­ду­мал­ся.

— (41)И этого до­воль­но?

— (42)Ра­зу­ме­ет­ся, этого до­воль­но. (43)Если ты найдёшь алмаз, у ко­то­ро­го нет хо­зя­и­на, зна­чит, он твой. (44)Если ты найдёшь ост­ров, у ко­то­ро­го

нет хо­зя­и­на, он твой. (45)Если тебе пер­во­му придёт в го­ло­ву какая-ни­будь

идея, ты берёшь на неё па­тент: она твоя. (46)Я вла­дею звёздами, по­то­му что

до меня никто не до­га­дал­ся ими за­вла­деть.

— (47)Вот это верно,  — ска­зал Ма­лень­кий принц.  — (48)А что же ты с ними де­ла­ешь?

— (49)Рас­по­ря­жа­юсь ими,  — от­ве­тил делец.  — (50)Счи­таю их и пе­ре­счи­ты­ваю. (51)Это, при­зна­юсь, для меня очень труд­но. (52)Но я че­ло­век серьёзный. (53)Од­на­ко Ма­лень­ко­му прин­цу этого было мало.

— (54)Если у меня есть шёлко­вый пла­ток, я могу по­вя­зать его во­круг шеи и уне­сти с собой,  — ска­зал он.  — (55)Если у меня есть цве­ток, я могу его со­рвать и уне­сти с собой. (56)А ты ведь не мо­жешь за­брать звёзды!

— (57)Нет, но я могу по­ло­жить их в банк.

— (58)Как это?

— (59)Сна­ча­ла счи­таю, потом пишу на бу­маж­ке, сколь­ко у меня звёзд.

(60)Потом кладу эту бу­маж­ку в ящик и за­пи­раю его на ключ.

— (61)И всё?

— (62)Этого до­воль­но.

(63)«За­бав­но и даже по­э­тич­но, но не так уж это серьёзно»,  — по­ду­мал Ма­лень­кий принц.

(64)Что серьёзно, а что не серьёзно,  — это Ма­лень­кий принц по­ни­мал по-сво­е­му, со­всем не так, как взрос­лые.

— (65)У меня есть цве­ток,  — ска­зал он,  — и я каж­дое утро его по­ли­ваю. (66)У меня есть три вул­ка­на, я каж­дую не­де­лю их про­чи­щаю. (67)Все три про­чи­щаю, и по­тух­ший тоже. (68)Мало ли что может слу­чить­ся. (69)И моим вул­ка­нам, и моему цвет­ку по­лез­но, что я ими вла­дею. (70)А звёздам от тебя нет ни­ка­кой поль­зы...

(71)Де­ло­вой че­ло­век от­крыл рот, но так и не нашёлся, что от­ве­тить.

(72)Ма­лень­кий принц от­пра­вил­ся даль­ше.

(По Ан­ту­а­ну де Сент-Эк­зю­пе­ри*)

* Ан­ту­ан де Сент-Эк­зю­пе­ри (1900–1944)  — зна­ме­ни­тый фран­цуз­ский пи­са­тель, поэт, эс­се­ист.

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  В пред­ло­же­ни­ях 4–6 пред­став­ле­но опи­са­ние.

2)  В пред­ло­же­нии 22 ука­зы­ва­ет­ся при­чи­на того, о чём го­во­рит­ся в пред­ло­же­нии 23.

3)  Пред­ло­же­ния 42−46 со­дер­жат рас­суж­де­ние.

4)  В пред­ло­же­ни­ях 54−55 со­дер­жит­ся вывод из той ин­фор­ма­ции, ко­то­рая пред­став­ле­на в пред­ло­же­нии 56.

5)  В пред­ло­же­ни­ях 66−70 пред­став­ле­но по­вест­во­ва­ние.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние (см. также Правило ниже).

1)  В пред­ло­же­ни­ях 4–6 пред­став­ле­но опи­са­ние. — Не­вер­но, в этих пред­ло­же­ни­ях пред­став­ле­но по­вест­во­ва­ние.

2)  В пред­ло­же­нии 22 ука­зы­ва­ет­ся при­чи­на того, о чём го­во­рит­ся в пред­ло­же­нии 23. — Верно.

3)  Пред­ло­же­ния 42−46 со­дер­жат рас­суж­де­ние. — Верно.

4)  В пред­ло­же­ни­ях 54−55 со­дер­жит­ся вывод из той ин­фор­ма­ции, ко­то­рая пред­став­ле­на в пред­ло­же­нии 56.  — Не­вер­но, пред­ло­же­ния 54-55 про­ти­во­по­став­ле­ны по со­дер­жа­нию пред­ло­же­нию 56.

5)  В пред­ло­же­ни­ях 66−70 пред­став­ле­но по­вест­во­ва­ние. — Не­вер­но, в этих пред­ло­же­ни­ях пред­став­ле­но рас­суж­де­ние.

 

 

Ответ: 23.

Правило: 24 ЕГЭ. Функ­ци­о­наль­но-смыс­ло­вые типы речи

ЗА­ДА­НИЕ 24. ФУНК­ЦИ­О­НАЛЬ­НО-СМЫС­ЛО­ВЫЕ ТИПЫ РЕЧИ

 

Ос­нов­ных функ­ци­о­наль­но-смыс­ло­вых типы речи три:

 

По­вест­во­ва­ние — рас­сказ о со­бы­ти­ях, сме­ня­ю­щих друг друга. Для него ха­рак­тер­ны гла­го­лы со­вер­шен­но­го вида (что сде­лал?), пе­ре­ход от од­но­го дей­ствия к дру­го­му, на­ли­чие диа­ло­га.

Карло вошёл в ка­мор­ку, сел на един­ствен­ный стул и, по­вер­тев и так и этак по­ле­но, начал ножом вы­ре­зать из него куклу. Пер­вым делом он вы­ре­зал на по­ле­не во­ло­сы, потом — лоб, потом — глаза… Сде­лал кукле под­бо­ро­док, шею, плечи, ту­ло­ви­ще, руки… (по А. Тол­сто­му).

 

Опи­са­ние — ста­тич­ная кар­ти­на. Ха­рак­тер­ны гла­го­лы не­со­вер­шен­но­го вида (как на за­стыв­шем фото), при­ла­га­тель­ные и любые дру­гие эпи­те­ты, пе­ре­ход от одной грани опи­сы­ва­е­мо­го к дру­гой.

На левой руке про­дав­ца сидит кро­шеч­ный весёлый фокс­те­рьер­чик. Он не­обы­чай­но мал и мил. Глаз­ки его за­дор­но бле­стят, ми­ни­а­тюр­ные ла­поч­ки на­хо­дят­ся в не­пре­рыв­ном дви­же­нии. Фокс­те­рьер сде­лан из какой-то белой ма­те­рии, глаза — из ли­то­го стек­ла (по А. Куп­ри­ну).

 

Рас­суж­де­ние — раз­мыш­ле­ние о про­бле­ме, мысли вслух. Ха­рак­тер­но на­ли­чие во­про­си­тель­ных пред­ло­же­ний, ввод­ных слов, пе­ре­ход от те­зи­са к до­ка­за­тель­ствам.

По сво­е­му ха­рак­те­ру он плю­нул бы на это дело, замял и уехал бы, но в об­ла­сти уже знали, и че­ло­ве­ка надо было пред­ста­вить. Живым, а лучше мёртвым — за ока­за­ние со­про­тив­ле­ния. «Это надо сде­лать кровь из носу, ты что, не вру­ба­ешь­ся!..» — орал из об­ла­сти зам по опе­ра­тив­ной, ко­то­ро­му, видно, са­мо­му здо­ро­во до­ста­лось. Алек­сан­дру Ми­хай­ло­ви­чу и так всё ясно было его место из-за бег­ло­го Ко­бя­ка па­да­ло в цене и могло быть от­да­но толь­ко кому-то мест­но­му. Ин­те­рес­но, Се­ми­хват­ско­му с Гни­дю­ком пред­ла­га­ли? А может, и обоим для кон­ку­рен­ции, раз­мыш­лял Алек­сандр Ми­ха­лыч... (В. Ре­ми­зов «Воля воль­ная»)

 

Ин­фор­ма­ция ФИПИ для уча­щих­ся

За­да­ние 24 (в де­мо­вер­сии про­шлых лет – за­да­ние 23) тре­бу­ет опре­де­лить вер­ные (или оши­боч­ные) ха­рак­те­ри­сти­ки ука­зан­ных фраг­мен­тов тек­ста с точки зре­ния типов речи. При­дер­жи­вай­тесь при ра­бо­те над за­да­ни­ем 24 сле­ду­ю­щих уста­но­вок.

1.  Пом­ни­те, что для успеш­но­го вы­пол­не­ния за­да­ния не­об­хо­ди­мо «мед­лен­ное», не­од­но­крат­ное про­чте­ние обо­зна­чен­ных в за­да­нии фраг­мен­тов тек­ста. Для удоб­ства ра­бо­ты вы­де­ли­те в КИМ ана­ли­зи­ру­е­мые фраг­мен­ты тек­ста.

2.  Не стоит не­до­оце­ни­вать труд­ность за­да­ния и счи­тать, что оно про­ве­ря­ет ис­клю­чи­тель­но зна­ние типов речи.

Во-пер­вых, в чи­стом виде типы речи (по­вест­во­ва­ние, опи­са­ние, рас­суж­де­ние) встре­ча­ют­ся редко. По­это­му часто при­сут­ству­ет ком­би­на­ция сразу не­сколь­ких типов речи, что от­ра­жа­ет­ся в фор­му­ли­ров­ках, на­при­мер: в пред­ло­же­ни­ях пред­став­ле­но… (ука­зан­ный тип речи яв­ля­ет­ся ве­ду­щим); в пред­ло­же­ни­ях со­дер­жит­ся… (ука­зан­ный тип речи яв­ля­ет­ся лишь вкрап­ле­ни­ем).

Во-вто­рых, за­да­ние рас­счи­та­но также на ра­бо­ту с ло­ги­ко-смыс­ло­вы­ми от­но­ше­ни­я­ми между пред­ло­же­ни­я­ми, на­при­мер:

— одно пред­ло­же­ние ука­зы­ва­ет на при­чи­ну (или след­ствие) того, о чём го­во­рит­ся в дру­гом пред­ло­же­нии (между пред­ло­же­ни­я­ми можно вста­вить слова «по­это­му», «так что», «по­то­му что»);

— одно пред­ло­же­ние слу­жит по­яс­не­ни­ем для дру­го­го пред­ло­же­ния (ре­ко­мен­ду­ем по­ста­вить между пред­ло­же­ни­я­ми слова а имен­но);

— одно пред­ло­же­ние про­ти­во­по­став­ле­но по со­дер­жа­нию дру­го­му пред­ло­же­нию (между пред­ло­же­ни­я­ми можно вста­вить союз а) и т.д.

 

Об­ра­ти­те вни­ма­ние! Союз «а» в рус­ском языке не все­гда несёт функ­цию про­ти­во­по­став­ле­ния.

Вы­пол­нять за­да­ние 24 не­об­хо­ди­мо не на фор­маль­ном ос­но­ва­нии на­ли­чия или от­сут­ствия опре­делённого сред­ства связи, а на ос­но­ва­нии ре­аль­ных смыс­ло­вых от­но­ше­ний между пред­ло­же­ни­я­ми. На­при­мер: (15) Че­ло­век спо­со­бен на все край­но­сти: увидя, что с по­лу­чен­ны­ми не­боль­ши­ми день­га­ми он не может вести жизнь, как пре­жде, он с горя может про­ку­тить вдруг то, что ему дано на дол­го­вре­мен­ное со­дер­жа­ние. (16) А по­то­му на­ставь­те его, как ему из­во­ро­тить­ся имен­но с той самой по­мо­щью, ко­то­рую вы при­нес­ли ему, объ­яс­ни­те ему ис­тин­ное зна­че­ние не­сча­стья, чтобы он видел, что оно по­сла­но ему затем, дабы он из­ме­нил преж­нее житие свое, дабы от­ны­не он стал уже не преж­ний, но как бы дру­гой че­ло­век и ве­ще­ствен­но, и нрав­ствен­но (в дан­ном слу­чае союз «а» не создаёт про­ти­во­по­став­ле­ния).

3.  Не пу­тай­те по­вест­во­ва­ние и рас­суж­де­ние. Не до­пус­ка­ет­ся фор­маль­ный ана­лиз, на­при­мер: слово «рас­ска­зать» во фраг­мен­те не может быть по­во­дом счи­тать фраг­мент по­вест­во­ва­ни­ем. За­пом­ни­те: фор­маль­но-грам­ма­ти­че­ское от­ли­чие по­вест­во­ва­ния  — это на­ли­чие гла­го­лов. Если есть «дви­же­ние во вре­ме­ни»  — это по­вест­во­ва­ние. На­при­мер: Он встал, на­пра­вил­ся к пись­мен­но­му столу… Су­ще­ству­ет и дру­гой метод. Пред­ставь­те, что вы актёр. Если вы мо­же­те сыг­рать на­пи­сан­ное, то это по­вест­во­ва­ние, а если нет  — рас­суж­де­ние. Может по­мочь метод фо­то­ап­па­ра­та. Если у вас по­лу­ча­ет­ся сде­лать много фо­то­гра­фий (будто сни­ма­ет­ся ки­но­фильм), то это по­вест­во­ва­ние. Будь­те осто­рож­ны: к по­вест­во­ва­нию, как пра­ви­ло, не от­но­сит­ся речь о бу­ду­щем, услов­ное на­кло­не­ние. В таких слу­ча­ях фраг­мент пред­став­ля­ет собой всё-таки рас­суж­де­ние.

4.  Не пу­тай­те по­вест­во­ва­ние и опи­са­ние. Опи­са­ние  — это изоб­ра­же­ние пред­ме­та (че­ло­ве­ка, по­ме­ще­ния, мест­но­сти и т.д.). Части речи, ко­то­рые ис­поль­зу­ют­ся в опи­са­нии,  — су­ще­стви­тель­ные, при­ла­га­тель­ные, при­ча­стия, гла­го­лы не­со­вер­шен­но­го вида. Опи­са­ние яв­ля­ет­ся ста­тич­ной кар­тин­кой, по­это­му при по­пыт­ке пред­ста­вить себя фо­то­гра­фом у вас по­лу­чит­ся сде­лать толь­ко одну фо­то­гра­фию.

5.  — Не пу­тай­те опи­са­ние и рас­суж­де­ние. Рас­суж­де­ние  — это мысли, чув­ства, по­зи­ция ав­то­ра. Ос­нов­ные язы­ко­вые сред­ства рас­суж­де­ния  — ввод­ные кон­струк­ции, оце­ноч­ные слова. Метод фо­то­ап­па­ра­та при­ме­нить не­воз­мож­но. Рас­суж­де­ние  — это как бы за­кад­ро­вый голос к ки­но­филь­му. На­при­мер: Глав­ная пре­тен­зия к пьесе Гри­бо­едо­ва "Горе от ума", вы­ска­зы­ва­е­мая в раз­ное время не­за­ви­си­мо друг от друга Пуш­ки­ным и Бе­лин­ским, за­клю­ча­ет­ся в пси­хо­ло­ги­че­ской не­со­об­раз­но­сти кон­флик­та. "Всё, что го­во­рит он, очень умно..."

1
Тип 23 № 37069
i

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Ма­лень­кий принц по­ин­те­ре­со­вал­ся у Де­ло­во­го че­ло­ве­ка, что нужно сде­лать, чтобы офор­мить па­тент на звез­ду.

2)  Ма­лень­кий принц вла­дел тремя вул­ка­на­ми, но про­чи­щал толь­ко два из них, так как тре­тий был по­тух­шим.

3)  Де­ло­вой че­ло­век, глядя на звёзды, не меч­тал ни о чём  — по его сло­вам, он звёздами рас­по­ря­жал­ся.

4)  Ма­лень­кий принц по­ду­мал, что рас­суж­де­ния Де­ло­во­го че­ло­ве­ка о звёздах очень серьёзны.

5)  Де­ло­вой че­ло­век объ­яс­нил, что вла­де­ет звёздами, так как пер­вым до­га­дал­ся ими за­вла­деть.


2
Тип 24 № 37070
i

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся оши­боч­ным? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  В пред­ло­же­ни­ях 15−16 пред­став­ле­но опи­са­ние.

2)  В пред­ло­же­ни­ях 43−46 пред­став­ле­но по­вест­во­ва­ние

3)  В пред­ло­же­ни­ях 54−56 пред­став­ле­но рас­суж­де­ние

4)  Пред­ло­же­ние 64 по­яс­ня­ет со­дер­жа­ние пред­ло­же­ния 63.

5)  Пред­ло­же­ния 69 и 70 про­ти­во­по­став­ле­ны по со­дер­жа­нию.


3
Тип 25 № 37071
i

Из пред­ло­же­ний 35−46 вы­пи­ши­те слово со зна­че­ни­ем «до­ку­мент, сви­де­тель­ству­ю­щий о праве изоб­ре­та­те­ля на его изоб­ре­те­ние, о его при­о­ри­те­те».


4
Тип 26 № 37072
i

Среди пред­ло­же­ний 47−53 най­ди­те такое(-ие), ко­то­рое(-ые) свя­за­но(-ы) с преды­ду­щим при по­мо­щи про­ти­ви­тель­но­го союза и форм слова. На­пи­ши­те номер(-а) этого(-их) пред­ло­же­ния(-ий).


5
Тип 27 № 57591
i

На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста «На­сколь­ко че­ло­век, на­хо­дя­щий­ся в плену у лож­ных цен­но­стей, может быть ослеплён соб­ствен­ны­ми ил­лю­зи­я­ми?».

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по ука­зан­ной про­бле­ме.

Про­ком­мен­ти­руй­те, как в тек­сте рас­кры­ва­ет­ся эта по­зи­ция. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, важ­ные для по­ни­ма­ния по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка), и по­яс­ни­те их. Ука­жи­те и по­яс­ни­те смыс­ло­вую связь между при­ведёнными при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми.

Сфор­му­ли­руй­те и обос­нуй­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста. Вклю­чи­те в обос­но­ва­ние при­мер⁠-⁠ар­гу­мент, опи­ра­ясь на чи­та­тель­ский, ис­то­ри­ко-куль­тур­ный или жиз­нен­ный опыт.

(Не до­пус­ка­ет­ся об­ра­ще­ние к таким жан­рам, как ко­микс, аниме, манга, фан­фик, гра­фи­че­ский роман, ком­пью­тер­ная игра.)

Объём со­чи­не­ния  — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту) или не са­мо­сто­я­тель­но, не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный или пе­ре­ска­зан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но и раз­бор­чи­во, со­блю­дая нормы со­вре­мен­но­го рус­ско­го ли­те­ра­тур­но­го языка.


6
Тип Д28 № 37073
i

«Опи­сы­вая встре­чу Ма­лень­ко­го прин­ца и Де­ло­во­го че­ло­ве­ка, по­ка­зы­вая ха­рак­те­ры ге­ро­ев, А. де Сент-Эк­зю­пе­ри рас­кры­ва­ет ши­ро­кий спектр вы­ра­зи­тель­ных воз­мож­но­стей языка и речи. В тек­сте ис­поль­зу­ет­ся приём – (А)______ (пред­ло­же­ния 31−36), а также син­так­си­че­ское сред­ство вы­ра­зи­тель­но­сти  — (Б)______ (пред­ло­же­ния 8, 40, 42). В тек­сте встре­ча­ет­ся такой приём, как (В)______ (пред­ло­же­ния 43−45). Среди лек­си­че­ских средств вы­ра­зи­тель­но­сти, ко­то­рые пе­ре­да­ют эмо­ци­о­наль­ность диа­ло­га ге­ро­ев, вы­де­ля­ет­ся (Г)______ („бол­тов­ня“ в пред­ло­же­нии 14, „штуч­ки“ в пред­ло­же­нии 17)».

 

Спи­сок тер­ми­нов:

1)  эпи­тет

2)  ввод­ные кон­струк­ции

3)  ри­то­ри­че­ский во­прос

4)  об­ра­ще­ния

5)  ана­фо­ра

6)  во­прос­но-от­вет­ная форма из­ло­же­ния

7)  диа­лек­тизм

8)  раз­го­вор­ная лек­си­ка

9)  оли­це­тво­ре­ние

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ

7
Тип Д27 C27 № 37074
i

На­пи­ши­те со­чи­не­ние по про­чи­тан­но­му тек­сту.

Сфор­му­ли­руй­те одну из про­блем, по­став­лен­ных ав­то­ром тек­ста. Про­ком­мен­ти­руй­те сфор­му­ли­ро­ван­ную про­бле­му. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, ко­то­рые важны для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста (из­бе­гай­те чрез­мер­но­го ци­ти­ро­ва­ния). Дайте по­яс­не­ние к каж­до­му при­ме­ру­ил­лю­стра­ции. Про­ана­ли­зи­руй­те смыс­ло­вую связь между при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми. Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка). Вы­ра­зи­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста (со­гла­сие или не­со­гла­сие) и обос­нуй­те его.

Объём со­чи­не­ния  — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.