Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д A9 № 4282
i
Развернуть

Какое со­че­та­ние слов яв­ля­ет­ся грам­ма­ти­че­ской ос­но­вой в одном из пред­ло­же­ний или в одной из ча­стей слож­но­го пред­ло­же­ния тек­ста?

1) она не смог­ла (пред­ло­же­ние 6)
2) дер­жать тело (пред­ло­же­ние 2)
3) взгля­ды были (пред­ло­же­ние 3)
4) не­об­хо­ди­мость обу­слов­ле­на (пред­ло­же­ние 4)
Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Пра­виль­но вы­де­лен­ные грам­ма­ти­че­ские ос­но­вы:

1)она не смог­ла про­ти­во­сто­ять;

2)надо дер­жать;

3)взгля­ды были од­но­сто­рон­ни­ми;

4)не­об­хо­ди­мость обу­слов­ле­на.

 

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 4.

Источник: ЕГЭ 27.05.2013. Ос­нов­ная волна. Си­бирь. Ва­ри­ант 7
1
Тип Д A7 № 4280
i

Какое из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний долж­но быть пер­вым в этом тек­сте?

1) Фран­цуз­ский есте­ство­ис­пы­та­тель Ла­марк ещё в на­ча­ле XIX века утвер­ждал, что живые ор­га­низ­мы из­ме­ня­ют­ся под воз­дей­стви­ем окру­жа­ю­щей среды.
2) В эво­лю­ции живых ор­га­низ­мов, как счи­тал учёный А. Н. Се­вер­цов, можно вы­де­лить не­сколь­ко эта­пов, один из ко­то­рых — раз­ви­тие че­лю­стей у пред­ков по­зво­ноч­ных жи­вот­ных.
3) Чарльз Лай­ель вы­ска­зал идею о мед­лен­ном и не­пре­рыв­ном из­ме­не­нии зем­ной по­верх­но­сти под вли­я­ни­ем по­сто­ян­ных фак­то­ров, на­при­мер воды, раз­ни­цы тем­пе­ра­тур.
4) Круп­но­то­вар­ное сель­ско­хо­зяй­ствен­ное про­из­вод­ство Ан­глии рас­смат­ри­ва­ют как со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­скую пред­по­сыл­ку тео­рии Ч. Дар­ви­на.

2
Тип Д A10 № 4283
i

Ука­жи­те вер­ную ха­рак­те­ри­сти­ку четвёртого (4) пред­ло­же­ния тек­ста.

1) слож­ное бес­со­юз­ное
2) слож­но­под­чинённое
3) слож­но­со­чинённое
4) про­стое осложнённое

3
Тип Д A11 № 4284
i

Ука­жи­те пра­виль­ную мор­фо­ло­ги­че­скую ха­рак­те­ри­сти­ку ОБУ­СЛОВ­ЛЕ­НО из вто­ро­го (2) пред­ло­же­ния тек­ста.

1) де­е­при­ча­стие
2) при­ча­стие
3) на­ре­чие
4) имя при­ла­га­тель­ное

4
Тип Д A12 № 4285
i

Ука­жи­те зна­че­ние слова МЕ­ХА­НИЗМ в пред­ло­же­нии 3.

1) со­от­но­ше­ние сил
2) кон­струк­ция пред­ме­тов
3) по­сле­до­ва­тель­ность про­цес­сов
4) ве­ли­чи­на объ­ек­тов