Вариант № 674481

ЕГЭ 27.05.2013. Основная волна. Сибирь. Вариант 7.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д4 № 4274
i

В одном из при­ведённых ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. Вы­пи­ши­те это слово.

 

прИ­был

от­ключЁнный

про­зор­лИ­ва

свек­лА

жа­лю­зИ


Ответ:

2
Тип 5 № 4275
i

В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово, со­блю­дая нормы со­вре­мен­но­го рус­ско­го ли­те­ра­тур­но­го языка.

 

Тре­бо­ва­ния ТЕХ­НИЧ­НО­ГО ре­гла­мен­та про­из­вод­ства про­дук­ции поз­во­ля­ют зна­чи­тель­но по­вы­сить ка­че­ство вы­пус­ка­е­мых кон­ди­тер­ских из­де­лий.

ГУ­МА­НИ­ТАР­НЫЕ науки  — это дис­ци­пли­ны, изу­ча­ю­щие че­ло­ве­ка в сфере его ду­хов­ной де­я­тель­но­сти.

Одной из жем­чу­жин кол­лек­ции работ фирмы Фаб­ер­же яв­ля­ет­ся скульп­ту­ра пе­ту­ха, вы­ре­зан­ная из ЦЕЛЬ­НО­ГО куска тёмно-ко­рич­не­во­го сер­до­ли­ка.

Вылов осет­ро­вых в бас­сей­не Амура за­прещён, но бра­ко­нье­ры про­дол­жа­ют ХИЩ­НИ­ЧЕ­СКОЕ ис­треб­ле­ние цен­ных пород рыб.


Ответ:

3
Тип 7 № 4276
i

В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на грам­ма­ти­че­ская ошиб­ка. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

 

ПРО­ПО­ЛО­ЩИ бельё

около ВОСЬ­МИ­СОТ стра­ниц

под­пи­ши­те ДО­ГО­ВО­РЫ

НАИ­ЛУЧ­ШИЙ день

с Вось­мым МАР­ТОМ


Ответ:

4
Тип Д B7 № 4277
i

Ука­жи­те грам­ма­ти­че­ски пра­виль­ное про­дол­же­ние пред­ло­же­ния.

 

Го­то­вясь к эк­за­ме­ну,

 

1)  будь­те тер­пе­ли­вы и упор­ны.

2)  будет до­стиг­нут хо­ро­ший ре­зуль­тат.

3)  это по­тре­бу­ет боль­ших уси­лий.

4)  тре­бу­ет­ся тер­пе­ние.


Ответ:

5
Тип Д B7 № 4278
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ние с грам­ма­ти­че­ской ошиб­кой (с на­ру­ше­ни­ем син­так­си­че­ской нормы).

 

1)  Те, кто слу­жит делу про­све­ще­ния, сна­ря­жа­ет мо­ло­дых в дол­гий путь по жизни, раз­ви­ва­ет их ум и спо­соб­но­сти, бла­го­слов­ля­ет на твор­че­ский поиск.

2)  К. Па­у­стов­ский утвер­ждал, что всюду: в го­ро­де и в де­рев­не, на се­ве­ре и на юге стра­ны  — он при­слу­ши­вал­ся к рус­ской речи, за­по­ми­нал и впи­ты­вал в себя об­раз­ный и по­э­тич­ный на­род­ный говор.

3)  Лес, со­сто­я­щий в ос­нов­ном из хвой­ных пород, тя­нет­ся с се­ве­ра на юг.

4)  К. Ушин­ский писал о том, что в языке от­ра­жа­ет­ся весь народ и вся его жизнь.


Ответ:

6
Тип Д B7 № 4279
i

В каком пред­ло­же­нии при­да­точ­ную часть слож­но­под­чинённого пред­ло­же­ния нель­зя за­ме­нить обособ­лен­ным опре­де­ле­ни­ем, вы­ра­жен­ным при­част­ным обо­ро­том?

 

1)  Самым ве­ли­че­ствен­ным во двор­це счи­тал­ся Мра­мор­ный зал, ко­то­рый был бо­га­то укра­шен леп­кой.

2)  В на­ча­ле XIX века пошла мода на са­до­вые по­строй­ки в духе Сред­не­ве­ко­вья, ко­то­рые пре­крас­но гар­мо­ни­ро­ва­ли с ан­глий­ски­ми пей­заж­ны­ми пар­ка­ми.

3)  Об­ра­ща­ет на себя вни­ма­ние ори­ги­наль­ная ар­хи­тек­ту­ра ис­то­ри­че­ско­го цен­тра Моск­вы, в ко­то­ром сме­ша­лись раз­ные стили.

4)  Лек­си­ка  — наи­бо­лее по­движ­ная, из­мен­чи­вая часть языка, ко­то­рая чутко от­кли­ка­ет­ся на из­ме­не­ния во внеш­ней, вне­язы­ко­вой дей­стви­тель­но­сти.


Ответ:

7
Тип Д A7 № 4280
i
Развернуть

Какое из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний долж­но быть пер­вым в этом тек­сте?



8
Тип Д2 № 4281
i
Развернуть

Какое из при­ведённых ниже слов или со­че­та­ний слов долж­но быть на месте про­пус­ка в пер­вом пред­ло­же­нии тек­ста?

 

Од­на­ко

Не­смот­ря на это,

По­это­му

По­то­му что

Из ко­то­рых


Ответ:

9
Тип Д A9 № 4282
i
Развернуть

Какое со­че­та­ние слов яв­ля­ет­ся грам­ма­ти­че­ской ос­но­вой в одном из пред­ло­же­ний или в одной из ча­стей слож­но­го пред­ло­же­ния тек­ста?



10
Тип Д A10 № 4283
i
Развернуть

Ука­жи­те вер­ную ха­рак­те­ри­сти­ку четвёртого (4) пред­ло­же­ния тек­ста.



11
Тип Д A11 № 4284
i
Развернуть

Ука­жи­те пра­виль­ную мор­фо­ло­ги­че­скую ха­рак­те­ри­сти­ку ОБУ­СЛОВ­ЛЕ­НО из вто­ро­го (2) пред­ло­же­ния тек­ста.



12
Тип Д A12 № 4285
i

(3)Тем не менее взгля­ды ис­сле­до­ва­те­ля на ме­ха­низм из­мен­чи­во­сти ор­га­низ­мов и об­ра­зо­ва­ние новых видов в при­ро­де были од­но­сто­рон­ни­ми.


Показать целиком


Ука­жи­те зна­че­ние слова МЕ­ХА­НИЗМ в пред­ло­же­нии 3.



13
Тип 15 № 4286
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) пи­шет­ся НН.

 

Здесь не было ве­ли­че­стве(1)ых гор и скал, окружё(2)ых об­ла­ка­ми; это был обыч­ный рус­ский про­стор: поля, луга, ред­кие де­рев­ни с со­ло­ме(3)ыми и де­ре­вя(4)ыми кров­ля­ми.


Ответ:

14
Тип Д9 № 4287
i

Опре­де­ли­те слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная че­ре­ду­ю­ща­я­ся глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 

р..гла­мент

г..релка

насл..жде­ние

л..гич­ный

п..ро­вать


Ответ:

15
Тип Д10 № 4288
i

Опре­де­ли­те ряд, в ко­то­ром в обоих сло­вах про­пу­ще­на одна и та же буква. Вы­пи­ши­те эти слова, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 

вд..гонку, з..копчённый;

п..яня­щий, меж..ярус­ный;

пр..но­ро­вить­ся, пр..на­ря­жен­ный;

ра..тре­во­жить, и..бе­жать;

п..мчать­ся, нер..спо­ло­же­ние.


Ответ:

16
Тип Д12 № 4289
i

Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква У.

 

они улучш..т

они сдерж..т

он про­ти­во­реч..т

они пе­ре­вяж..т

они вы­держ..т


Ответ:

17
Тип Д11 № 4290
i

Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква Е.

 

на­ходч..во

до­ст­ра..вать

никел..вый

наде..лся

разве..ть


Ответ:

18
Тип Д13 B13 № 4291
i

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.

 

Он вышел, (не)смот­ря на нас.

Ответ да­ле­ко (не)все­гда сле­до­вал пря­мой и ско­рый.

(Не)спав­ше­го уже не­сколь­ко ночей Алешу кло­ни­ло ко сну.

Все знали, что она (не)ви­нов­на.

Все чаще шли об­лож­ные дожди, (не)пре­кра­ща­ю­щи­е­ся иной раз целые сутки.


Ответ:

19
Тип Д14 B14 № 4292
i

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

 

(И)ТАК, вам угод­но спо­рить, я это понял в ТО(ЖЕ) самое мгно­ве­ние, как толь­ко вы вошли.

ЧТО(БЫ) не про­пу­стить самое ин­те­рес­ное, Сер­гей ТОТ(ЧАС) по­бе­жал к реке.

ЧТО(БЫ) ни про­ис­хо­ди­ло во­круг, ТАК(ЖЕ), как и много веков назад, шеп­чет берёза о быст­ро­теч­но­сти жизни, о чём-то очень важ­ном.

Я ТО(ЖЕ) был взвол­но­ван и ТАК(ЖЕ), как все со­брав­ши­е­ся здесь, ловил каж­дое слово дик­то­ра.

(ПО)НА­ЧА­ЛУ его де­я­тель­но­сти в нашем ин­сти­ту­те труд­но было су­дить о том, что он пред­при­мет (В)ПО­СЛЕД­СТВИИ.


Ответ:

20
Тип Д A20 № 4293
i

Ука­жи­те пра­виль­ное объ­яс­не­ние по­ста­нов­ки за­пя­той или её от­сут­ствия в пред­ло­же­нии:

 

Атом­но-мо­ле­ку­ляр­ная ги­по­те­за была экс­пе­ри­мен­таль­но до­ка­за­на в на­ча­ле XX века ( ) и её спра­вед­ли­вость уже ни у кого не вы­зы­ва­ла со­мне­ний.



21
Тип 17 № 4294
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Отец Фёдор (1) вы­брав­шись из фи­о­ле­то­во­го ту­ма­на (2) на­пу­щен­но­го ав­то­мо­би­лем (3) пришёл в со­вер­шен­ное рас­строй­ство и про­де­лал оста­ток пути пеш­ком.

 


Ответ:

22
Тип 18 № 4295
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Если язык че­ло­ве­ка вял, тяжёл, сбив­чив, бес­си­лен, то таков (1) ве­ро­ят­но (2) и его ум, ибо мыс­лит че­ло­век (3) как из­вест­но (4) толь­ко с по­мо­щью языка.


Ответ:

23
Тип 16 № 4296
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  Текст может со­сто­ять из двух-трёх пред­ло­же­ний или из не­сколь­ких аб­за­цев.

2)  На буг­рах и про­та­ли­нах по­яви­лись под­снеж­ни­ки и цветы мать-и-ма­че­хи.

3)  Лишь не­мно­гие мхи яв­ля­ют­ся ис­клю­че­ни­ем из пра­ви­ла и встре­ча­ют­ся в сухих и даже за­суш­ли­вых ме­стах.

4)Ветер сти­хал и све­жая про­хла­да на­чи­на­ла рас­про­стра­нять­ся в ви­но­град­ни­ках.

5)  Язык от­ра­жа­ет в своих сло­вах как об­ще­че­ло­ве­че­ские по­ня­тия так и на­ци­о­наль­но-спе­ци­фи­че­ские яв­ле­ния куль­ту­ры на­ро­да.


Ответ:

24
Тип Д A24 № 4297
i

Как объ­яс­нить по­ста­нов­ку двое­то­чия в дан­ном пред­ло­же­нии?

 

В Рос­сию XVIII века, изоб­ражённую В. А. Се­ро­вым, ве­ришь: эту Рос­сию узнаёшь по мно­гим при­ме­там, изоб­ражённым ма­сте­ром, об­ла­да­ю­щим ис­то­ри­че­ским чутьём.



25
Тип Д29 № 4298
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Сер­деч­ная грусть (1) при­чи­на (2) ко­то­рой (3) вам хо­ро­шо из­вест­на (4) со­про­вож­да­ла меня всю до­ро­гу.


Ответ:

26
Тип 20 № 4299
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Ста­рик знал (1) что (2) пока не за­цветёт чер­то­по­лох (3) и не со­зре­ют се­ме­на льна (4) он не смо­жет при­го­то­вить не­об­хо­ди­мое ле­кар­ство.


Ответ:

27
Тип Д1 № 4300
i
Развернуть

Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  Тра­ди­ци­он­но жи­те­ли Ав­стрии по­ли­ва­ют мор­ской водой при­бреж­ные паст­би­ща, что в усло­ви­ях жар­ко­го кли­ма­та де­ла­ет рас­те­ния более жиз­не­спо­соб­ны­ми по срав­не­нию с куль­ту­ра­ми, оро­ша­е­мы­ми прес­ной водой.

2)  Тра­ди­ци­он­но че­ло­век ак­тив­но ис­поль­зу­ет мор­скую воду в сель­ском хо­зяй­стве, на­при­мер для по­ли­ва рас­те­ний на за­суш­ли­вых по­бе­ре­жьях не­ко­то­рых стран, что де­ла­ет рас­те­ния более жиз­не­спо­соб­ны­ми.

3)  В сель­ском хо­зяй­стве на за­суш­ли­вых по­бе­ре­жьях не­ко­то­рых стран для по­ли­ва рас­те­ний тра­ди­ци­он­но ак­тив­но ис­поль­зу­ет­ся мор­ская вода, и это де­ла­ет рас­те­ния более жиз­не­спо­соб­ны­ми

4)  На за­суш­ли­вых по­бе­ре­жьях ощу­ща­ет­ся ост­рый не­до­ста­ток прес­ной воды, и там в по­след­ние годы прак­ти­ку­ет­ся полив рас­те­ний мор­ской водой.

5)  Из всех ре­сур­сов Земли почти 94% со­став­ля­ют солёные воды Ми­ро­во­го оке­а­на, по­это­му тра­ди­ци­он­но че­ло­век до­ста­точ­но ак­тив­но ис­поль­зу­ет мор­скую воду в сель­ском хо­зяй­стве для по­ли­ва раз­лич­ных куль­тур.


Ответ:

28
Тип 23 № 4301
i
Развернуть

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1)  Автор не со­гла­сен с мыс­лью о том, что пат­ри­о­тизм свой­ствен при­ми­тив­ным, не­до­ста­точ­но раз­ви­тым людям.

2)  У не­ко­то­рых людей утра­че­на спо­соб­ность к вос­при­я­тию вы­со­ких чувств.

3)  Не может о сути пат­ри­о­тиз­ма су­дить че­ло­век, сам не об­ла­да­ю­щий таким ка­че­ством, как лю­бовь к Ро­ди­не.

4)  Улья­на Гро­мо­ва дей­стви­тель­но была серой тро­еч­ни­цей.

5)  Чтобы стать ге­ро­ем, не­до­ста­точ­но гра­мот­но пи­сать.


Ответ:

29
Тип 24 № 4302
i
Развернуть

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1)  Пред­ло­же­ние 23 со­дер­жит по­вест­во­ва­ние.

2)  Пред­ло­же­ние 8 под­твер­жда­ет тезис, сфор­му­ли­ро­ван­ный в пред­ло­же­нии 7.

3)  В пред­ло­же­нии 10 пред­став­ле­но по­вест­во­ва­ние.

4)  В пред­ло­же­нии 21 пред­став­ле­но рас­суж­де­ние.

5)  В пред­ло­же­нии 3 пред­став­ле­но рас­суж­де­ние.


Ответ:

30
Тип 25 № 4303
i

(3)Одно дело, когда мы го­во­рим о без­глас­ной рыбе или о не­спо­соб­ном ле­тать пре­смы­ка­ю­щем­ся, и дру­гое дело, когда у не­ко­то­рых людей об­на­ру­жи­ва­ет­ся пол­ная атро­фия тех спо­соб­но­стей, ко­то­рые, ка­за­лось бы, свой­ствен­ны че­ло­ве­ку по самой его сути.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 3 вы­пи­ши­те ме­ди­цин­ский тер­мин.


Ответ:

31
Тип Д B1 № 4304
i
Развернуть

Из пред­ло­же­ний 16–17 вы­пи­ши­те слово, об­ра­зо­ван­ное при­ста­воч­но-суф­фик­саль­ным спо­со­бом.


Ответ:

32
Тип Д B2 № 4305
i

(6)Од­на­ж­ды в одной из сто­лич­ных газет, из­вест­ной своим об­ли­чи­тель­ным па­фо­сом, мне по­па­лась ста­тья, в ко­то­рой автор утвер­ждал, что пат­ри­о­тизм свой­ствен лишь на­ту­рам серым, при­ми­тив­ным, не­до­ста­точ­но раз­ви­тым, в ко­то­рых ин­ди­ви­ду­аль­ное чув­ство ещё не вы­зре­ло в пол­ной мере.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 6 вы­пи­ши­те ча­сти­цы.


Ответ:

33
Тип Д B3 № 4306
i

(22)Но весь во­прос в том, кто несёт зна­ние.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 22 вы­пи­ши­те под­чи­ни­тель­ное сло­во­со­че­та­ние со свя­зью СО­ГЛА­СО­ВА­НИЕ.


Ответ:

34
Тип Д B4 № 4307
i

(14)Когда люди са­дят­ся за стол, перед едой они моют руки. (15)Когда при­ка­са­ешь­ся к вы­со­ко­му и свя­щен­но­му, надо пре­жде всего от­мыть душу от жи­тей­ско­го, су­ет­но­го, пыль­но­го, мел­ко­го... (16)Же­сто­кие и бес­по­щад­ные враги на­па­ли на нашу ро­ди­ну, и ком­со­моль­цы, почти дети, стали с ними сра­жать­ся. (17)Это на­зы­ва­ет­ся по­дви­гом! (18)Когда их пы­та­ли, му­чи­ли, ре­за­ли, жгли,

они ни­че­го не ска­за­ли врагу. (19)И это тоже на­зы­ва­ет­ся по­дви­гом! (20)По­двиг, ко­то­рый рождён вы­со­ким со­зна­ни­ем своей от­вет­ствен­но­сти перед стра­ной, по­то­му что врага можно по­бе­дить толь­ко так: жерт­вуя своей жиз­нью.

 


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 14−20 най­ди­те слож­ное, в со­став ко­то­ро­го вхо­дит(-ят) од­но­со­став­ное(-ые) не­опре­делённо-лич­ное(-ые) пред­ло­же­ние(-я). На­пи­ши­те номер этого слож­но­го пред­ло­же­ния.


Ответ:

35
Тип Д B5 № 4308
i

(1)Есть жи­вот­ные, ко­то­рые не могут слы­шать, и их душа за­пол­не­на пу­сто­той мёрт­во­го без­мол­вия. (2)Есть жи­вот­ные, ко­то­рые на­де­ле­ны толь­ко одной спо­соб­но­стью  — ощу­щать тепло при­бли­жа­ю­щей­ся жерт­вы, и, за­та­ив­шим­ся в кро­меш­ной тьме, им не­ве­до­мо ни­ка­кое чув­ство, кроме со­су­ще­го их утро­бу го­ло­да. (3)Одно дело, когда мы го­во­рим о без­глас­ной рыбе или о не­спо­соб­ном ле­тать пре­смы­ка­ю­щем­ся, и дру­гое дело, когда у не­ко­то­рых людей об­на­ру­жи­ва­ет­ся пол­ная атро­фия тех спо­соб­но­стей, ко­то­рые, ка­за­лось бы, свой­ствен­ны че­ло­ве­ку по самой его сути. (4)Про этих ду­хов­ных калек писал Фёдор Тют­чев: «Они не видят и не слы­шат, живут в сём мире, как впотьмах...». (5)Если че­ло­век не вос­при­ни­ма­ет кра­со­ту, то мир для него ста­но­вит­ся од­но­тон­ным, как упа­ко­воч­ная бу­ма­га; если он не знает, что такое бла­го­род­ство, то вся че­ло­ве­че­ская ис­то­рия для него пред­стаёт бес­ко­неч­ной цепью под­ло­стей и ин­триг, а при­ка­са­ясь к вы­со­ким дви­же­ни­ям че­ло­ве­че­ско­го духа, он остав­ля­ет жир­ные от­пе­чат­ки своих рук.

 

(6)Од­на­ж­ды в одной из сто­лич­ных газет, из­вест­ной своим об­ли­чи­тель­ным па­фо­сом, мне по­па­лась ста­тья, в ко­то­рой автор утвер­ждал, что пат­ри­о­тизм свой­ствен лишь на­ту­рам серым, при­ми­тив­ным, не­до­ста­точ­но раз­ви­тым, в ко­то­рых ин­ди­ви­ду­аль­ное чув­ство ещё не вы­зре­ло в пол­ной мере.


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 1−6 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным об­сто­я­тель­ством, вы­ра­жен­ным де­е­при­част­ным обо­ро­том. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.


Ответ:

36
Тип Д B6 № 4309
i

(18)Когда их пы­та­ли, му­чи­ли, ре­за­ли, жгли,

они ни­че­го не ска­за­ли врагу. (19)И это тоже на­зы­ва­ет­ся по­дви­гом! (20)По­двиг, ко­то­рый рождён вы­со­ким со­зна­ни­ем своей от­вет­ствен­но­сти перед стра­ной, по­то­му что врага можно по­бе­дить толь­ко так: жерт­вуя своей жиз­нью.

 

(21)Со­гла­сен, что каж­дый че­ло­век имеет право на свою точку зре­ния, знаю, что злей­шим вра­гом вся­ко­го про­грес­са яв­ля­ют­ся не кри­ти­ки, а твер­до­ка­мен­ные «сто­рон­ни­ки». (22)Но весь во­прос в том, кто несёт зна­ние. (23)Если о сущ­но­сти пат­ри­о­тиз­ма раз­мыш­ля­ют люди, не ис­пы­ты­ва­ю­щие любви к ро­ди­не, не зна­ю­щие, что такое ге­ро­изм, то это будет то же самое, как если бы о при­ро­де сол­неч­но­го света фи­ло­соф­ство­ва­ли мор­ские скаты, ко­че­не­ю­щие в кро­меш­ной тьме веч­ной под­вод­ной ночи.

(По А. Куз­не­цо­ву*)

* Ан­дрей Ни­ко­ла­е­вич Куз­не­цов (1920-1998 гг.)  — пи­са­тель, участ­ник Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны.

 

Ис­точ­ник тек­ста: ЕГЭ 2013, Си­бирь, ва­ри­ант 7.


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 18−23 най­ди­те слож­ное пред­ло­же­ние с при­да­точ­ным при­чи­ны. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.


Ответ:

37
Тип 26 № 4310
i

(6)Од­на­ж­ды в одной из сто­лич­ных газет, из­вест­ной своим об­ли­чи­тель­ным па­фо­сом, мне по­па­лась ста­тья, в ко­то­рой автор утвер­ждал, что пат­ри­о­тизм свой­ствен лишь на­ту­рам серым, при­ми­тив­ным, не­до­ста­точ­но раз­ви­тым, в ко­то­рых ин­ди­ви­ду­аль­ное чув­ство ещё не вы­зре­ло в пол­ной мере. (7)3атем автор, до­ка­зы­вая тезис о том, что ге­ро­и­че­ская са­мо­от­вер­жен­ность по­рож­де­на не бла­го­род­ством, как это при­ня­то ду­мать, а не­раз­ви­то­стью лич­ност­но­го на­ча­ла, при­во­дит вы­держ­ки из про­щаль­но­го пись­ма Улья­ны Гро­мо­вой.

 

(8)Эта де­вуш­ка во время Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны стала одним из ру­ко­во­ди­те­лей под­поль­ной ор­га­ни­за­ции «Мо­ло­дая гвар­дия», куда вхо­ди­ли люди, мно­гим из ко­то­рых не было и два­дца­ти лет. (9)Ре­бя­та рас­кле­и­ва­ли ли­стов­ки с со­об­ще­ни­я­ми о по­ло­же­нии на фрон­те, вы­ве­ши­ва­ли крас­ные флаги, по­ка­зы­ва­ли всем, что ок­ку­пан­ты за­во­е­ва­ли город, но не по­ко­ри­ли людей. (10)Фа­ши­сты схва­ти­ли под­поль­щи­ков, изу­вер­ски пы­та­ли их, а потом каз­ни­ли. (11)Улья­на Гро­мо­ва перед самой смер­тью успе­ла на­пи­сать пись­мо род­ным.

 


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 6−11 най­ди­те такое(-ие), ко­то­рое(-ые) свя­за­но(-ы) с преды­ду­щим при по­мо­щи на­ре­чия и лек­си­че­ско­го по­вто­ра. На­пи­ши­те номер(-а) этого(-их) пред­ло­же­ния(-ий).


Ответ:

38
Тип Д28 № 4311
i
Развернуть

Про­чи­тай­те фраг­мент ре­цен­зии. В нём рас­смат­ри­ва­ют­ся язы­ко­вые осо­бен­но­сти тек­ста. Не­ко­то­рые тер­ми­ны, ис­поль­зо­ван­ные в ре­цен­зии, про­пу­ще­ны. Вставь­те на места про­пус­ков цифры, со­от­вет­ству­ю­щие но­ме­ру тер­ми­на из спис­ка.

 

«Раз­мыш­ле­ния А. Н. Куз­не­цо­ва про­ник­ну­ты живой стра­стью, па­те­ти­кой; мысль здесь не­раз­рыв­но свя­за­на с чув­ством. Го­ря­чую эмо­ци­о­наль­ность уси­ли­ва­ет троп  — (А)_____ (на­при­мер, «от­мыть душу от жи­тей­ско­го» в пред­ло­же­нии 15)  — и син­так­си­че­ское сред­ство  — (Б)_____ (на­при­мер, в пред­ло­же­нии 6). Лек­си­че­ское сред­ство  — (В)_____ («вы­со­ко­му и свя­щен­но­му»  — «жи­тей­ско­го, су­ет­но­го, пыль­но­го, мел­ко­го» в пред­ло­же­нии 15)  — от­ра­жа­ет столк­но­ве­ние раз­ных взгля­дов, при­да­вая тек­сту по­ле­ми­че­ское зву­ча­ние. Мно­го­чис­лен­ные (Г)_____ (на­при­мер, «о без­глас­ной рыбе» в пред­ло­же­нии 3) не столь­ко слу­жат изоб­ра­зи­тель­ным целям, сколь­ко вы­ра­жа­ют ав­тор­ские чув­ства».

 

Спи­сок тер­ми­нов:

1)  эпи­те­ты

2)  слова раз­го­вор­но­го стиля

3)  ри­то­ри­че­ские вос­кли­ца­ния

4)  ме­та­фо­ра

5)  срав­не­ние

6)  ги­пер­бо­ла

7)  кон­текст­ные ан­то­ни­мы

8)  пар­цел­ля­ция

9)  ряд од­но­род­ных чле­нов

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ

Ответ:

39
Тип Д27 C27 № 4312
i
Развернуть

На­пи­ши­те со­чи­не­ние по про­чи­тан­но­му тек­сту.

Сфор­му­ли­руй­те одну из про­блем, по­став­лен­ных ав­то­ром тек­ста.

Про­ком­мен­ти­руй­те сфор­му­ли­ро­ван­ную про­бле­му. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, ко­то­рые важны для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста (из­бе­гай­те чрез­мер­но­го ци­ти­ро­ва­ния). Дайте по­яс­не­ние к каж­до­му при­ме­ру-ил­лю­стра­ции. Про­ана­ли­зи­руй­те смыс­ло­вую связь между при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми.

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка). Сфор­му­ли­руй­те и обос­нуй­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста. Вклю­чи­те в обос­но­ва­ние при­мер-ар­гу­мент, опи­ра­ю­щий­ся на жиз­нен­ный, чи­та­тель­ский или ис­то­ри­ко-куль­тур­ный опыт.

Объём со­чи­не­ния  — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.