Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д27 C27 № 44679
i

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ние.

(1)В один из буд­нич­ных дней позд­ней, но тёплой осени решил я устро­ить не­ве­ли­кий празд­ник для себя и для сво­е­го внука Мити, и вме­сто обыч­ной про­гул­ки, рядом с жильём, сели мы на ав­то­бус и уеха­ли в со­сед­ний посёлок, со­всем не­боль­шой, но с гром­ким на­зва­ни­ем Пя­ти­морск.

(2)В позд­ний утрен­ний час про­стор­ный вме­сти­тель­ный ав­то­бус, про­бе­жав не­дол­гие ки­ло­мет­ры по голой пу­стын­ной степи, при­был к пер­вой оста­нов­ке, вы­са­див не­мно­го­чис­лен­ных пас­са­жи­ров; к оста­нов­ке ко­неч­ной мы оста­лись одни. (3)И вышли одни, рука об руку, ста­рый да малый.

(4)Не­дол­го по­гро­мы­хав по щер­ба­той ас­фаль­то­вой до­ро­ге, ав­то­бус исчез из вида, ис­та­я­ли звуки его, рас­тво­рив­шись в осен­ней глуши ма­ло­го се­ле­нья: не­ве­ли­ких до­ми­ков, про­стор­ных садов, ого­ро­дов, а глав­ное, вы­со­ких, рас­ки­ди­стых улич­ных то­по­лей, клёнов, ака­ций да вязов.

(5)Обыч­но во время про­гу­лок малый внук мой любит по­го­во­рить, о чём-то спра­ши­ва­ет, что-то рас­ска­зы­ва­ет: «По­че­му?.. (6)Это ин­те­рес­но! (7)Не по­ни­маю… (8)Те­перь понял! (9)Это ин­те­рес­но!..» (10)Сло­вом, не мол­чит.

(11)А здесь, в посёлке, из ав­то­бу­са вышли, он  — ни слова: гля­дит по сто­ро­нам, об­выка­ет­ся в новом месте.

(12)Наши обыч­ные с вну­ком пешие про­гул­ки  — возле его жилья, пя­ти­этаж­но­го дома. (13)Ближ­няя окру­га  — дома́, в ос­нов­ном двух­этаж­ные, а между ними  — до­ща­тые, по­чер­нев­шие от вре­ме­ни сараи да са­рай­чи­ки с по­гре­ба­ми для кар­тош­ки и про­чих за­па­сов; а ещё  — га­ра­жи. (14)Всё это тес­ной тол­пой, пле­чом к плечу. (15)Га­ра­жей с каж­дым годом всё боль­ше, как и лег­ко­вых ав­то­мо­би­лей, ко­то­рые по­ло­нят окру­гу: не толь­ко улицы, но и дворы, тро­туа­ры. (16)Они га­зу­ют, рычат, сер­ди­то сиг­на­лят, про­го­няя с пути ти­хо­хо­дов, ста­рых или малых, вроде нас.

(17)Есть и ещё одно раз­вле­че­нье. (18)«Кран», «му­сор­ка», «му­со­ро­воз», «свал­ка» по­яви­лись в числе пер­вых слов Мити. (19)По­то­му что рядом целых три «му­сор­ки» с же­лез­ны­ми ба­ка­ми. (20)Одно из лю­би­мых зре­лищ для ма­лы­ша  — подъём и опро­ки­ды­ва­ние баков с му­со­ром в про­стор­ное чрево му­со­ро­во­за. (21)На­туж­ное гу­де­нье подъёмника, гро­хот  — разве не раз­вле­че­нье?

(22)А здесь, в дне се­го­дняш­нем, была про­сто осень. (23)И ни­че­го более. (24)Обыч­ный по­го­жий денёк с ред­ки­ми ту­ча­ми, солн­цем. (25)Про­стор­ная вода, про­зрач­ная у пес­ча­но­го бе­ре­га, слов­но лет­няя. (26)Толь­ко ра­ку­шек нет. (27)Они ушли в глу­би­ну, на зи­мов­ку.

(28)Осень ца­ри­ла в за­ди­чав­шем про­стор­ном парке или про­сто бе­ре­го­вом ле­си­стом зай­ми­ще, где всего по­не­мно­гу. (29)Мо­гу­чие рас­ки­ди­стые осо­ко­ри да се­реб­ри­стые то­по­ля в ред­кой уже ли­мон­ной лист­ве, а в под­но­жьях  — её мяг­кие зо­ло­ти­стые рос­сы­пи. (30)Рядом  — мо­ло­дые ещё, всего в пол­ве­ка, дубы в тёмном и свет­лом ян­та­ре лист­вы с чёрной про­жи­лью вет­вей.

(31)Шумит вер­хо­вой ветер. (32)Шур­шит и па­да­ет, кру­жась, листва, укра­шая гу­стые чёрные тер­но­вые за­рос­ли. (33)Ветер, ли­сто­пад, запах коры, палых ли­стьев, прес­ной воды  — и ни­ка­ких машин. (34)Для меня, ста­ро­го, это по­нят­ное об­лег­че­ние. (35)Но и малый внук мой не думал ску­чать. (36)Он ходил да бро­дил сам по себе. (37)Бо­роз­дил лист­ву, сгре­бал её в вы­со­кие кучи но­га­ми, ру­ка­ми, слов­но ма­лень­кий буль­до­зер. (38)И падал на эту кучу, лежал, от­ды­хая. (39)На лице  — бла­жен­ная улыб­ка. (40)А потом взрыв: охап­ка­ми ли­стья вверх летят, раз­но­сят­ся вет­ром  — ме­тель мно­го­цвет­ная. (41)Тоже ра­дость.

(42)Так мы и шли, не­то­роп­ли­во, без ви­ди­мой цели. (43)Порой за­бав­ля­лись, на­ро­чи­то те­ря­ясь в ча­що­бе, аука­ясь. (44)Ред­кую в наших краях белку уви­де­ли, по­гля­де­ли на неё, по­ра­до­ва­лись и снова про­дол­жи­ли свой тихий поход, ста­ра­ясь дер­жать­ся ближе к воде, к её тёплому прес­но­му ды­ха­нию, плес­ку волн.

(45)Го­во­ри­ли мы мало, не до­ку­чая друг другу.

(46)Не­за­мет­но прошёл час и дру­гой, под­сту­пи­ло время отъ­ез­да. (47)Я ска­зал:

— Пошли, милый, на оста­нов­ку.

(48)Малыш пе­ре­чить не стал, и, ми­но­вав тихую улоч­ку, мы вышли к же­лез­но­му па­ви­льо­ну ав­то­бус­ной оста­нов­ки. (49)Наш ав­то­бус уже по­гро­мы­хи­вал где-то вдали, при­бли­жа­ясь.

(50)И вот тогда, для меня со­всем не­ожи­дан­но, трёхлет­ний малыш под­нял го­ло­ву и по­про­сил:

— Давай здесь оста­нем­ся жить.

(51)Что я мог от­ве­тить этим свет­лым дет­ским гла­зам. (52)Я лишь груст­но улыб­нул­ся, вздох­нул. (53)Внук меня понял и тоже вздох­нул, опус­кая глаза.

(54)Мы под­ня­лись в ав­то­бус, сели у окна и по­еха­ли. (55)Про­гул­ка кон­чи­лась.

(По Б. П. Еки­мо­ву*)

*Борис Пет­ро­вич Еки­мов (род. в 1938 г.)  — рус­ский про­за­ик и пуб­ли­цист.

На­пи­ши­те со­чи­не­ние по про­чи­тан­но­му тек­сту.

Сфор­му­ли­руй­те одну из про­блем, по­став­лен­ных ав­то­ром тек­ста.

Про­ком­мен­ти­руй­те сфор­му­ли­ро­ван­ную про­бле­му. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, ко­то­рые важны для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста (из­бе­гай­те чрез­мер­но­го ци­ти­ро­ва­ния). Дайте по­яс­не­ние к каж­до­му при­ме­ру-ил­лю­стра­ции. Про­ана­ли­зи­руй­те смыс­ло­вую связь между при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми.

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка).

Сфор­му­ли­руй­те и обос­нуй­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста. Вклю­чи­те в обос­но­ва­ние при­мер-ар­гу­мент, опи­ра­ю­щий­ся на жиз­нен­ный, чи­та­тель­ский или ис­то­ри­ко-куль­тур­ный опыт.

Объём со­чи­не­ния  — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Про­бле­мы:

1)  Про­бле­ма по­треб­но­сти че­ло­ве­ка в ти­ши­не, кра­со­те, уми­ро­творённо­сти, уходе от суеты. (По­че­му че­ло­ве­ку нужно ино­гда ухо­дить от суеты? По­че­му че­ло­ве­ку важно ино­гда по­быть в ти­ши­не, в со­сто­я­нии уми­ро­творённо­сти?)

2)  Про­бле­ма вли­я­ния при­ро­ды на че­ло­ве­ка. (Какое вли­я­ние при­ро­да ока­зы­ва­ет на че­ло­ве­ка?)

3)  Про­бле­ма при­об­ще­ния людей к при­ро­де. (Как и когда про­ис­хо­дит при­об­ще­ние че­ло­ве­ка к при­ро­де?)

4)  Про­бле­ма за­бо­ты стар­ше­го по­ко­ле­ния о млад­шем. (В чём про­яв­ля­ет­ся за­бо­та стар­ше­го по­ко­ле­ния о млад­шем?)

 

По­зи­ция ав­то­ра:

1)  Че­ло­век рано или позд­но устаёт от суеты, и у него воз­ни­ка­ет по­треб­ность ока­зать­ся вдали от всего су­ет­но­го и шум­но­го.

2)  При­ро­да даёт воз­мож­ность чело-веку от­дох­нуть от шума и суеты, по­быть в бла­го­твор­ной ти­ши­не.

3)  При­об­ще­ние че­ло­ве­ка к при­ро­де про­ис­хо­дит в тот мо­мент, когда он ока­зы­ва­ет­ся вдали от го­род­ской жизни и имеет воз­мож­ность на­сла­ждать­ся кра­со­той окру­жа­ю­ще­го его мира. По­доб­ное может с че­ло­ве­ком слу­чить­ся даже в ран­нем дет­стве.

4)  За­бо­та стар­ше­го по­ко­ле­ния о млад­шем про­яв­ля­ет­ся в свое­вре­мен­ном при­об­ще­нии ребёнка к при­ро­де, в про­буж­де­нии у детей спо­соб­но­сти це­нить кра­со­ту окру­жа­ю­ще­го их мира.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния от­ве­та на за­да­ние 27Баллы
IСо­дер­жа­ние со­чи­не­ния
К1Фор­му­ли­ров­ка про­блем ис­ход­но­го тек­ста

Одна из про­блем ис­ход­но­го тек­ста (в той или иной форме в любой из ча­стей со­чи­не­ния) сфор­му­ли­ро­ва­на верно

1

Про­бле­ма ис­ход­но­го тек­ста не сфор­му­ли­ро­ва­на или сфор­му­ли­ро­ва­на не­вер­но.

Ука­за­ние к оце­ни­ва­нию. Если эк­за­ме­ну­е­мый не сфор­му­ли­ро­вал или сфор­му­ли­ро­вал не­вер­но (в той или иной форме в любой из ча­стей со­чи­не­ния) одну из про­блем ис­ход­но­го тек­ста, то такая ра­бо­та по кри­те­ри­ям К1–К4 оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов

0
К2Ком­мен­та­рий к про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста

Про­бле­ма про­ком­мен­ти­ро­ва­на с опо­рой на ис­ход­ный текст.

При­ве­де­но не менее 2 при­ме­ров-ил­лю­стра­ций из про­чи­тан­но­го тек­ста, важ­ных для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста. Дано по­яс­не­ние к каж­до­му из при­ме­ров-ил­лю­стра­ций.

Про­ана­ли­зи­ро­ва­на смыс­ло­вая связь между при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми

3

Про­бле­ма про­ком­мен­ти­ро­ва­на с опо­рой на ис­ход­ный текст.

При­ве­де­но не менее 2 при­ме­ров-ил­лю­стра­ций из про­чи­тан­но­го тек­ста, важ­ных для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста. Дано по­яс­не­ние к каж­до­му из при­ме­ро­вил­лю­стра­ций.

Смыс­ло­вая связь между при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми не про­ана­ли­зи­ро­ва­на, или про­ана­ли­зи­ро­ва­на не­вер­но, или про­ана­ли­зи­ро­ва­на без ука­за­ния смыс­ло­вой связи

2

Про­бле­ма про­ком­мен­ти­ро­ва­на с опо­рой на ис­ход­ный текст.

При­ведён 1 при­мер-ил­лю­стра­ция из про­чи­тан­но­го тек­ста, важ­ный для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста. Дано по­яс­не­ние к этому при­ме­ру-ил­лю­стра­ции

1

Про­бле­ма про­ком­мен­ти­ро­ва­на без опоры на ис­ход­ный текст.

ИЛИ При­ме­ры-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, важ­ные для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста, не при­ве­де­ны или при­ве­де­ны с фак­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми, свя­зан­ны­ми с по­ни­ма­ни­ем про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста.

ИЛИ Вме­сто ком­мен­та­рия дан про­стой пе­ре­сказ ис­ход­но­го тек­ста.

ИЛИ Вме­сто ком­мен­та­рия ци­ти­ру­ет­ся боль­шой фраг­мент ис­ход­но­го тек­ста.

ИЛИ Про­бле­ма ис­ход­но­го тек­ста не про­ком­мен­ти­ро­ва­на.

Ука­за­ния к оце­ни­ва­нию.

1. Если эк­за­ме­ну­е­мый при ком­мен­ти­ро­ва­нии про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста привёл при­мер-ил­лю­стра­цию, но не по­яс­нил его, то такой при­мер-ил­лю­стра­ция не за­счи­ты­ва­ет­ся.

2. Если эк­за­ме­ну­е­мый при ком­мен­ти­ро­ва­нии про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста толь­ко ука­зал, но не про­ана­ли­зи­ро­вал смыс­ло­вую связь между при­ведёнными при­ме­ра­ми­ил­лю­стра­ци­я­ми, то ана­лиз смыс­ло­вой связи не за­счи­ты­ва­ет­ся.

3. Если эк­за­ме­ну­е­мый при ком­мен­ти­ро­ва­нии про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста до­пу­стил фак­ти­че­скую ошиб­ку, свя­зан­ную с по­ни­ма­ни­ем про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста, то по­яс­не­ние к при­ме­ру-ил­лю­стра­ции, в ко­то­ром до­пу­ще­на по­доб­ная ошиб­ка, не за­счи­ты­ва­ет­ся.

4. Если эк­за­ме­ну­е­мый при ком­мен­ти­ро­ва­нии про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста до­пу­стил фак­ти­че­скую ошиб­ку, не свя­зан­ную с по­ни­ма­ни­ем про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста, то дан­ная ошиб­ка учи­ты­ва­ет­ся при оце­ни­ва­нии ра­бо­ты по кри­те­рию «Со­блю­де­ние фак­то­ло­ги­че­ской точ­но­сти» (К12)

0
К3От­ра­же­ние по­зи­ции ав­то­ра по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста

По­зи­ция ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста сфор­му­ли­ро­ва­на верно

1

По­зи­ция ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста сфор­му­ли­ро­ва­на не­вер­но.

ИЛИ По­зи­ция ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста не сфор­му­ли­ро­ва­на.

Ука­за­ние к оце­ни­ва­нию. Если эк­за­ме­ну­е­мый не сфор­му­ли­ро­вал или сфор­му­ли­ро­вал не­вер­но по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста, то такая ра­бо­та по кри­те­ри­ям К3 и К4 оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов

0
К4От­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста

От­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) ис­ход­но­го тек­ста сфор­му­ли­ро­ва­но и обос­но­ва­но

1

От­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) ис­ход­но­го тек­ста не сфор­му­ли­ро­ва­но и не обос­но­ва­но.

ИЛИ Фор­му­ли­ров­ка и обос­но­ва­ние от­но­ше­ния к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) ис­ход­но­го тек­ста не со­от­вет­ству­ют про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста.

ИЛИ От­но­ше­ние эк­за­ме­ну­е­мо­го за­яв­ле­но лишь фор­маль­но (на­при­мер, «Я со­гла­сен/не со­гла­сен с ав­то­ром»)

Ука­за­ние к оце­ни­ва­нию. Обос­но­ва­ние долж­но вклю­чать при­мер-ар­гу­мент, ис­точ­ни­ком для ко­то­ро­го слу­жит жиз­нен­ный, чи­та­тель­ский или ис­то­ри­ко-куль­тур­ный опыт

0
IIРе­че­вое оформ­ле­ние со­чи­не­ния
К5Смыс­ло­вая цель­ность, ре­че­вая связ­ность и по­сле­до­ва­тель­ность из­ло­же­ния

Ра­бо­та ха­рак­те­ри­зу­ет­ся смыс­ло­вой цель­но­стью, ре­че­вой связ­но­стью и по­сле­до­ва­тель­но­стью из­ло­же­ния. В ра­бо­те нет на­ру­ше­ний аб­зац­но­го чле­не­ния тек­ста. Ло­ги­че­ские ошиб­ки от­сут­ству­ют

2

Ра­бо­та ха­рак­те­ри­зу­ет­ся смыс­ло­вой цель­но­стью, связ­но­стью и по­сле­до­ва­тель­но­стью из­ло­же­ния.

В ра­бо­те нет на­ру­ше­ний аб­зац­но­го чле­не­ния тек­ста. До­пу­ще­на одна ло­ги­че­ская ошиб­ка.

ИЛИ Ра­бо­та ха­рак­те­ри­зу­ет­ся смыс­ло­вой цель­но­стью, связ­но­стью и по­сле­до­ва­тель­но­стью из­ло­же­ния.

Ло­ги­че­ских оши­бок нет. Име­ет­ся одно на­ру­ше­ние аб­зац­но­го чле­не­ния тек­ста.

ИЛИ Ра­бо­та ха­рак­те­ри­зу­ет­ся смыс­ло­вой цель­но­стью, связ­но­стью и по­сле­до­ва­тель­но­стью из­ло­же­ния.

Име­ет­ся одно на­ру­ше­ние аб­зац­но­го чле­не­ния тек­ста.

До­пу­ще­на одна ло­ги­че­ская ошиб­ка

1

В ра­бо­те эк­за­ме­ну­е­мо­го про­смат­ри­ва­ет­ся ком­му­ни­ка­тив­ный за­мы­сел. На­ру­ше­ний аб­зац­но­го чле­не­ния нет. До­пу­ще­но две и более ло­ги­че­ские ошиб­ки.

ИЛИ В ра­бо­те эк­за­ме­ну­е­мо­го про­смат­ри­ва­ет­ся ком­му­ни­ка­тив­ный за­мы­сел. Ло­ги­че­ских оши­бок нет. Име­ет­ся два и более слу­чая на­ру­ше­ния аб­зац­но­го чле­не­ния тек­ста.

ИЛИ В ра­бо­те эк­за­ме­ну­е­мо­го про­смат­ри­ва­ет­ся ком­му­ни­ка­тив­ный за­мы­сел. Име­ет­ся два и более слу­чая на­ру­ше­ния аб­зац­но­го чле­не­ния тек­ста. До­пу­ще­но две и более ло­ги­че­ские ошиб­ки

0
К6Бо­гат­ство речи

Ра­бо­та ха­рак­те­ри­зу­ет­ся бо­гат­ством сло­ва­ря, раз­но­об­ра­зи­ем ис­поль­зу­е­мых грам­ма­ти­че­ских кон­струк­ций

1

Ра­бо­та ха­рак­те­ри­зу­ет­ся бед­но­стью сло­ва­ря и/или од­но­об­ра­зи­ем ис­поль­зу­е­мых грам­ма­ти­че­ских кон­струк­ций

0
IIIГра­мот­ность
К7Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм

Ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет

3

До­пу­ще­ны одна-две ошиб­ки

2

До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки

1

До­пу­ще­но пять или более оши­бок

0
К8Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм

Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет

3

До­пу­ще­ны одна-две ошиб­ки

2

До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки

1

До­пу­ще­но пять или более оши­бок

0
К9Со­блю­де­ние грам­ма­ти­че­ских норм

Грам­ма­ти­че­ских оши­бок нет

2

До­пу­ще­ны одна-две ошиб­ки

1

До­пу­ще­но три или более ошиб­ки

0
К10

Со­блю­де­ние ре­че­вых норм

До­пу­ще­но не более одной ошиб­ки

2

До­пу­ще­ны две-три ошиб­ки

1

До­пу­ще­но че­ты­ре или более ошиб­ки

0
К11Со­блю­де­ние эти­че­ских норм

Эти­че­ские ошиб­ки в ра­бо­те от­сут­ству­ют

1

До­пу­ще­на одна эти­че­ская ошиб­ка или более

0
К12Со­блю­де­ние фак­то­ло­ги­че­ской точ­но­сти

Фак­ти­че­ские ошиб­ки в ра­бо­те от­сут­ству­ют

1

До­пу­ще­на одна фак­ти­че­ская ошиб­ка или более

0
Мак­си­маль­ное ко­ли­че­ство бал­лов21

 

При оцен­ке гра­мот­но­сти (К7–К10) сле­ду­ет учи­ты­вать объём со­чи­не­ния*. Ука­зан­ные в таб­ли­це нормы оце­ни­ва­ния раз­ра­бо­та­ны для со­чи­не­ния объёмом 150 и более слов**.

Если в со­чи­не­нии 69 и менее слов, то такая ра­бо­та не за­счи­ты­ва­ет­ся и оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов, за­да­ние счи­та­ет­ся не­вы­пол­нен­ным.

При оцен­ке со­чи­не­ния объёмом от 70 до 149 слов ко­ли­че­ство до­пу­сти­мых оши­бок четырёх видов (К7–К10) умень­ша­ет­ся.

Два балла по этим кри­те­ри­ям ста­вит­ся в сле­ду­ю­щих слу­ча­ях:

К7 — ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет;

К8 — пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет.

Один балл по этим кри­те­ри­ям ста­вит­ся в сле­ду­ю­щих слу­ча­ях:

К7 — до­пу­ще­но не более двух оши­бок;

К8 — до­пу­ще­но не более двух оши­бок;

К9 — грам­ма­ти­че­ских оши­бок нет;

К10 — до­пу­ще­но не более одной ре­че­вой ошиб­ки.

Выс­ший балл по кри­те­ри­ям К7–К12 за ра­бо­ту объёмом от 70 до 149 слов не ста­вит­ся.

Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та по всем ас­пек­там про­вер­ки (К1−К12) оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.

Если в ра­бо­те, пред­став­ля­ю­щей собой пе­ре­пи­сан­ный или пе­ре­ска­зан­ный ис­ход­ный текст, со­дер­жат­ся фраг­мен­ты тек­ста

эк­за­ме­ну­е­мо­го, то при про­вер­ке учи­ты­ва­ет­ся толь­ко то ко­ли­че­ство слов, ко­то­рое при­над­ле­жит эк­за­ме­ну­е­мо­му. Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся.

___________________

* При подсчёте слов учи­ты­ва­ют­ся как са­мо­сто­я­тель­ные, так и слу­жеб­ные части речи. Под­счи­ты­ва­ет­ся любая по­сле­до­ва­тель­ность слов, на­пи­сан­ных без про­бе­ла (на­при­мер, «всё-таки» — одно слово, «всё же» — два слова). Ини­ци­а­лы с фа­ми­ли­ей счи­та­ют­ся одним сло­вом (на­при­мер, «М. Ю. Лер­мон­тов» — одно слово). Любые дру­гие сим­во­лы, в част­но­сти цифры, при подсчёте не учи­ты­ва­ют­ся (на­при­мер, «5 лет» — одно слово, «пять лет» — два слова).

** Если со­чи­не­ние со­дер­жит ча­стич­но или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный эк­за­ме­ну­е­мым текст ре­цен­зии за­да­ния 26 и/или ин­фор­ма­ции об ав­то­ре тек­ста, то объём такой ра­бо­ты опре­де­ля­ет­ся без учёта тек­ста ре­цен­зии и/или ин­фор­ма­ции об ав­то­ре тек­ста.

Раздел кодификатора ФИ⁠ПИ: Со­зда­ние тек­стов раз­лич­ных сти­лей и функ­ци­о­наль­но-смыс­ло­вых типов речи
1
Тип 23 № 44674
i

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Герой-рас­сказ­чик в один из вы­ход­ных дней решил от­вез­ти сво­е­го внука в Пя­ти­морск, по­то­му что при­бли­жа­лась зима и ему хо­те­лось успеть по­ка­зать Мите осен­нюю кра­со­ту ма­лень­ко­го го­ро­да.

2)  Маль­чик был так впе­чатлён не­при­выч­ной кар­ти­ной, от­крыв­шей­ся ему после вы­хо­да из ав­то­бу­са, что почти ни­че­го не го­во­рил, хотя обыч­но о чём-то спра­ши­вал, что-то рас­ска­зы­вал.

3)  Одним из лю­би­мых зре­лищ внука рас­сказ­чи­ка был про­цесс за­груз­ки му­со­ра из му­сор­ных баков в му­со­ро­воз.

4)  Де­душ­ка и внук гу­ля­ли по Пя­ти­мор­ску, по бе­ре­гу, на­сла­жда­ясь ти­ши­ной, кра­со­той этого уют­но­го, лишённого суеты угол­ка.

5)  Внук рас­сказ­чи­ка, впе­чатлённый видом бес­край­не­го, хо­лод­но­го, солёного моря, за­хо­тел пе­ре­ехать в при­мор­ский посёлок, чтобы как можно чаще на­сла­ждать­ся по­лю­бив­ши­ми­ся ви­да­ми.


2
Тип 24 № 44675
i

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Пред­ло­же­ние 3 ука­зы­ва­ет на при­чи­ну того, о чём го­во­рит­ся в пред­ло­же­нии 2.

2)  В пред­ло­же­ни­ях 13−14 пред­став­ле­но опи­са­ние.

3)  В пред­ло­же­ни­ях 20−21 пред­став­ле­но по­вест­во­ва­ние.

4)  В пред­ло­же­ни­ях 24−25 пред­став­ле­но рас­суж­де­ние.

5)  Пред­ло­же­ния 36−40 рас­кры­ва­ют, по­яс­ня­ют со­дер­жа­ние пред­ло­же­ния 35.


3
Тип 25 № 44676
i

Из пред­ло­же­ний 12−16 вы­пи­ши­те один фра­зео­ло­гизм.


4
Тип 26 № 44677
i

Среди пред­ло­же­ний 15−27 най­ди­те такое(-ие), ко­то­рое(-ые) свя­за­но(-ы) с преды­ду­щим при по­мо­щи лич­но­го ме­сто­име­ния. На­пи­ши­те номер(-а) этого(-их) пред­ло­же­ния(-ий).


5
Тип Д28 № 44678
i

Про­чи­тай­те фраг­мент ре­цен­зии, со­став­лен­ной на ос­но­ве тек­ста, ко­то­рый Вы ана­ли­зи­ро­ва­ли, вы­пол­няя за­да­ния 22–25. В этом фраг­мен­те рас­смат­ри­ва­ют­ся язы­ко­вые осо­бен­но­сти тек­ста. Не­ко­то­рые тер­ми­ны, ис­поль­зо­ван­ные в ре­цен­зии, про­пу­ще­ны. Вставь­те на места про­пус­ков (А, Б, В, Г) цифры, со­от­вет­ству­ю­щие но­ме­рам тер­ми­нов из спис­ка. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой со­от­вет­ству­ю­щую цифру.

 

«Очерк Б. П. Еки­мо­ва «Давай здесь оста­нем­ся жить!», бла­го­да­ря ав­тор­ским опи­са­ни­ям, весь про­ник­нут осен­ним теп­лом, ти­ши­ной, по­ко­ем и уми­ро­тво­ре­ни­ем. Де­таль­ной про­ри­сов­ке кар­ти­ны спо­соб­ству­ет, в част­но­сти, ис­поль­зо­ва­ние таких тро­пов, как (А)_____ («в… ян­та­ре лист­вы» в пред­ло­же­нии 30) и (Б)_____ («тихий поход», «тёплому прес­но­му ды­ха­нию» в пред­ло­же­нии 44). На­стро­е­ние маль­чи­ка пе­ре­даётся с по­мо­щью та­ко­го син­так­си­че­ско­го сред­ства, как (В)_____ (в пред­ло­же­нии 37), пе­ре­жи­ва­ния ге­ро­ев подчёрки­ва­ет приём  — (Г)_____ («вздох­нул» в пред­ло­же­ни­ях 52, 53)».

 

Спи­сок тер­ми­нов

1)  раз­го­вор­но-про­сто­реч­ная лек­си­ка

2)  ме­та­фо­ра

3)  ри­то­ри­че­ское об­ра­ще­ние

4)  ана­фо­ра

5)  ги­пер­бо­ла

6)  эпи­те­ты

7)  ввод­ные слова

8)  срав­ни­тель­ный обо­рот

9)  лек­си­че­ский по­втор

 

Ответ:

AБВГ