СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Русский язык
≡ русский язык
сайты - меню - вход - новости



Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задания Д B4 № 452

Среди предложений 18—23 найдите сложное, частью которого является(-ются) односоставное(-ые) неопределённо-личное(-ые) предложение(-я). Напишите номер этого сложного предложения.


(1)Наукой заниматься трудно. (2)Это хорошо знает тот, кто посвятил ей жизнь. (3) Научное призвание всегда связано с большой долей риска и смелости, поскольку учёный взваливает на свои плечи заведомо трудную ношу и обязан проявлять поистине изощрённое терпение в своей работе, не говоря уже о ежедневно переживаемой им драме личной борьбы с интеллектуальной темнотой во имя достижения ясности. (4)Научная мысль примечательна тем, что она является одним из организующих начал человеческой психики и направлена на сохранение, постоянное обновление, исправление, пересмотр результатов своей деятельности. (5)Именно поэтому она предполагает смелость, постоянство, упорство, что и придаёт будничному труду учёного подлинный драматизм.

 

(6)Наукой заниматься не только трудно. (7)Наукой заниматься необходимо. (8)Исследовательская деятельность — мудрый педагог — воспитывает личность, развивает память и наблюдательность, точность и тонкость мышления. (9) По-моему, чем больше людей получают навыки исследования, тем лучше обществу. (10)При помощи ума человек может не только познать мир, но может своей волей изменять среду обитания, создавать новое качество, не существовавшее до того в природе.

 

(11)Наукой заниматься не только необходимо. (12)Наукой заниматься приятно. (13)Во-первых, потому, что преодолённая трудность приносит маленькое, но достаточно сильное, яркое счастье, вызывает желание повторить собственный подвиг и вновь испытать сладость победы. (14)Во-вторых, потому, что исследовательская деятельность придаёт смысл повседневности. (15)В-третьих, потому, что настоящий учёный получает удовольствие от самой черновой, собственноручно выполняемой работы.

 

(16)Предмет познания неисчерпаем не только для разума, но и для нашей любви, наших чувств. (17)«Почему вы всю жизнь занимаетесь червями?» — спросили одного учёного. (18)«Червяк такой длинный, а жизнь такая короткая», — ответил он. (19)Давно прозвучали эти слова, и вот недавно в одном из городков Австралии открыли Музей червей, там посетителям предлагают почувствовать себя в роли червяка, проползти по лабиринту, побыть «внутри» червяка. (20)Вы хотели бы посетить этот музей? (21)Хотели бы сводить туда своих детей? (22)Вы гордились бы этим музеем, если бы он был в вашем городе, рассказывали бы о нём своим гостям? (23)А вы подумайте, ведь началось всё с любви исследователей-одиночек к своим предметам исследования.

 

(24)Труд и любовь. (25)Труд и удовольствие. (26)Труд и радость от труда, сразу же — радость, не тогда, когда плоды и результаты, а радость до вызревания плодов, в трепетном ожидании их и выращивании.

 

(27)Наукой приятно заниматься потому, что она, как зонтик над головой, уберегает от мелких, въедливых, обвальных неприятностей, не позволяя им властвовать душой. (28)Обида на товарища, сказавшего не то или не так, критика со стороны начальства, скандал в семье, непонятное недомогание — любой негативный фактор теряет силу, как только мы погружаемся в мир собственных исследований. (29)Даже самый искусный мозг не способен одновременно классифицировать накопленный материал и накопленные неприятности. (30) В этом плане наука целебна для здоровья. (31)Наука помогает пережить даже беду, поскольку хоть и на короткий срок, но сильно и крепко овладевает пострадавшим сознанием.

(По В. Харченко)

(1)Наукой заниматься трудно.

Пояснение.

В предложение 19 «Давно прозвучали эти слова, и вот недавно в одном из городков Австралии открыли Музей червей, там посетителям предлагают почувствовать себя в роли червяка, проползти по лабиринту, побыть "внутри" червяка» входят односоставные неопределённо-личные предложения.

Спрятать пояснение · ·
Анна 27.05.2012 16:27

разве предложение 21 не считается неопределенно-личным?

Анастасия Смирнова (Санкт-Петербург)

Нет.

Гость 29.05.2012 13:06

Можете подробнее объяснить? а то я что-то не нашел куда можно воткнуть он/она/оно/они, может я что-то неверно делаю?

Анастасия Смирнова (Санкт-Петербург)

«...и вот недавно в одном из городков Австралии открыли Музей червей,..» - вот неопределённо-личная часть.

Александр Коник (Ставрополь) 10.09.2012 17:04

а что касается предложения 22, он сложное, и есть неопределённо-личное предложение??? в задании ведь указанно, что может быть одно неопр.лич.???Спасибо за ответ!

Анастасия Смирнова (Санкт-Петербург)

В предложении (22) нет неопределенно-личного односоставного предложения.

Гость 13.09.2014 17:36

А в предложении 23 нет неопределенно-личного? Оно подходит ведь. Сложное, неопр./л. часть "...ведь НАЧАЛОСЬ всё с ..."

Татьяна Стаценко

В предложении 23 нет неопределённо-личного предложения. В его составе два двусоставных предложения с основами: ВЫ ПОДУМАЙТЕ и ВСЁ НАЧАЛОСЬ.