

| (1)Как и любая другая часть тела, сердце человека нуждается в собственном кровоснабжении, приносящем его мышцам кислород, энергию и питательные вещества. (2)<...> сердце имеет кровеносные сосуды — две коронарные артерии, которые ответвляются от главной артерии, или аорты, чуть выше места её соединения с сердцем. (3)Как и все прочие артерии, коронарные сосуды разветвляются на поверхности сердца, образуя густую сеть. |
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска во втором предложении?
Между тем
Хотя
С этой целью
Так
Однако
Исходя из контекста, только слова «С этой целью» может быть на месте пропуска во втором предложении.
Ответ: с этой целью.






Задание 1 требует от учащегося умения проводить информационную обработку текста.
В нём всегда небольшой объём, всегда только три предложения и всегда два верных ответа.
Это задание, как и 2-е, проверяет способность учащихся улавливать логику развития мысли автора предъявленного для анализа текста. При этом экзаменуемые должны иметь представление о том, что одну и ту же информацию можно изложить, используя разные синтаксические конструкции, и задание 1 контрольных измерительных материалов нацеливает учащихся на использование всего богатства синтаксических конструкций, которыми располагает родной язык.
Чтобы решить задание 1, необходимо выделить главную информацию предлагаемого текста. Затем:
— Сжать эту информацию в одно предложение самому;
— Найти хотя бы одно предложение, в котором есть, на Ваш взгляд, ВСЯ информация, и сравнить с тем, что получилось у Вас;
— Обратить внимание на то, что в ТРЁХ из пяти предложений информация будет:
а) искажать текст, внося в него дополнения или нарушая причинно-следственные связи;
б) неполной, то есть будет передавать содержание верно, но лишь частично;
в) слишком краткой.
Далее находим предложение, как две капли воды похожее по смыслу на вычисленное нами. Та же информация. Те же факты. Но — другими синтаксическими конструкциями. Например, придаточное определительное будет заменено причастным оборотом. Однородные сказуемые — деепричастными оборотами и т. п.
Таким образом, мы получим два верных высказывания.
Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Сердце человека нуждается в собственном кровоснабжении, приносящем его мышцам кислород, энергию и питательные вещества.
2) Для доставки крови по всем тканям сердечной мышцы, приносящей кислород, энергию и питательные вещества, нужны мелкие кровеносные сосуды — капилляры.
3) Кровоснабжение человеческого сердца обеспечивается с помощью кровеносных сосудов — двух коронарных артерий, которые ответвляются от аорты и образуют густую сеть коронарных сосудов на поверхности сердца.
4) Кровоснабжение человеческого сердца обеспечивается с помощью собственных кровеносных сосудов — капилляров, которые разветвляются на поверхности сердца, образуя густую сеть.
5) Две коронарные артерии, ответвляющиеся от аорты и образующие густую сеть коронарных сосудов на поверхности сердца, обеспечивают кровоснабжение сердца человека.
Предложение 1) содержит неполную информацию: в тексте рассказывается ещё и о том, с помощью чего обеспечивается кровоснабжение сердца, а в предложении об этом не говорится.
Предложение 2) не раскрывает содержания текста: в тексте сказано не о капиллярах, а о коронарных сосудах на поверхности сердца.
Предложение 4) противоречит содержанию текста: в тексте сказано не о капиллярах, а о коронарных сосудах на поверхности сердца.
Верно передают главную информацию текста предложения 3) и 5).
Ответ: 35|53.




Задание 1 требует от учащегося умения проводить информационную обработку текста.
В нём всегда небольшой объём, всегда только три предложения и всегда два верных ответа.
Это задание, как и 2-е, проверяет способность учащихся улавливать логику развития мысли автора предъявленного для анализа текста. При этом экзаменуемые должны иметь представление о том, что одну и ту же информацию можно изложить, используя разные синтаксические конструкции, и задание 1 контрольных измерительных материалов нацеливает учащихся на использование всего богатства синтаксических конструкций, которыми располагает родной язык.
Чтобы решить задание 1, необходимо выделить главную информацию предлагаемого текста. Затем:
— Сжать эту информацию в одно предложение самому;
— Найти хотя бы одно предложение, в котором есть, на Ваш взгляд, ВСЯ информация, и сравнить с тем, что получилось у Вас;
— Обратить внимание на то, что в ТРЁХ из пяти предложений информация будет:
а) искажать текст, внося в него дополнения или нарушая причинно-следственные связи;
б) неполной, то есть будет передавать содержание верно, но лишь частично;
в) слишком краткой.
Далее находим предложение, как две капли воды похожее по смыслу на вычисленное нами. Та же информация. Те же факты. Но — другими синтаксическими конструкциями. Например, придаточное определительное будет заменено причастным оборотом. Однородные сказуемые — деепричастными оборотами и т. п.
Таким образом, мы получим два верных высказывания.


Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СЕТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
СЕТЬ, -и, о сети, в сети, мн. сети, сетей, жен.
1. Приспособление, изделие из закреплённых на равных промежутках, перекрещивающихся нитей, верёвок, проволоки. Рыболовная с. Тральная с. С. для ловли птиц. Паук сплёл свою с. (паутину). Плести сети (также перен.: заниматься интригами). Расставлять сети (также перен.: хитрыми уловками стремиться поставить кого-н. в трудное, опасное положение).
2. ед. перен., О множестве переплетённых, скрещённых черт, линий. С. дождя. С. морщин.
3. Система коммуникаций, расположенных на каком-н. пространстве. Железнодорожная с. Электрическая с. Газовая с. Телефонная с.
4. Совокупность расположенных где-н. однородных учреждений, организаций. Торговая с. Курортная с. Школьная с.
В третьем предложении текста слово СЕТЬ употреблено в значении 2.
Ответ: 2.
Самостоятельно подберите сочетание частицы с наречием, которое должно быть на месте пропуска во втором предложении текста.
Исходя из контекста, сочетания «именно поэтому» или «вот почему» могут быть на месте пропуска во втором предложении.
Возможны другие синонимичные словосочетания.
Ответ: именно поэтому|вот почему
Наверх