Вариант № 674617

ЕГЭ 27.05.2013. Основная волна. Центр. Вариант 5.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д4 № 4820
i

В одном из при­ведённых ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. Вы­пи­ши­те это слово.

 

ждалА

за­кУ­по­рить

жА­лю­зи

на­дОл­го

ко­рЫсть


Ответ:

2
Тип 5 № 4821
i

В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово, со­блю­дая нормы со­вре­мен­но­го рус­ско­го ли­те­ра­тур­но­го языка.

 

При­ят­ным сюр­при­зом для всех стал огром­ный торт, ИС­КУС­НО вы­пол­нен­ный из бе­ло­го шо­ко­ла­да.

До­го­ва­ри­ва­ю­щи­е­ся сто­ро­ны счи­та­ют воз­мож­ным и ЖЕ­ЛА­ТЕЛЬ­НЫМ за­вер­ше­ние пе­ре­го­во­ров.

Ве­ду­щим дол­жен стать че­ло­век опыт­ный, ДИ­ПЛО­МА­ТИЧ­НЫЙ.

В новом се­зо­не тре­нер ВОС­ПОЛ­НИЛ ко­ман­ду мо­ло­ды­ми спортс­ме­на­ми.


Ответ:

3
Тип 7 № 4822
i

В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на грам­ма­ти­че­ская ошиб­ка. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

 

зна­ю­щие БУХ­ГАЛ­ТЕ­РЫ

много ЯБЛОК

в ДВУХ­ТЫ­СЯЧ­НОМ году

более ХУД­ШИЙ

новых ДЖИН­СОВ


Ответ:

4
Тип Д B7 № 4823
i

Ука­жи­те грам­ма­ти­че­ски пра­виль­ное про­дол­же­ние пред­ло­же­ния.

 

Ис­поль­зуя со­вер­шен­но раз­ные слова,

 

1)  можно пе­ре­дать один и тот же смысл.

2)  воз­мож­но по­стро­е­ние оди­на­ко­вых по смыс­лу фраз.

3)  по­лу­ча­ют­ся оди­на­ко­вые по смыс­лу пред­ло­же­ния.

4)  вы­ра­жа­ет­ся одно и то же со­дер­жа­ние.


Ответ:

5
Тип Д B7 № 4824
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ние с грам­ма­ти­че­ской ошиб­кой (с на­ру­ше­ни­ем син­так­си­че­ской нормы).

 

1)  Н. М. Ка­рам­зин утвер­ждал, что изу­че­ние ино­стран­ных язы­ков обо­га­ща­ет род­ной язык, де­ла­ет его более ярким, гиб­ким.

2)  Бла­го­да­ря белым ночам Ка­ре­лия летом не­обык­но­вен­но кра­си­ва.

3)  Те, кто при­ез­жал на Чер­но­мор­ское по­бе­ре­жье, лю­бо­ва­лись мор­ским пей­за­жем.

4)  Жур­нал «При­ро­ду» мы вы­пи­сы­ва­ем ре­гу­ляр­но.


Ответ:

6
Тип Д B7 № 4825
i

В каком пред­ло­же­нии при­да­точ­ную часть слож­но­под­чинённого пред­ло­же­ния нель­зя за­ме­нить обособ­лен­ным опре­де­ле­ни­ем, вы­ра­жен­ным при­част­ным обо­ро­том?

 

1)  Тер­мин обо­зна­ча­ет на­уч­ное по­ня­тие и вхо­дит в си­сте­му по­ня­тий той науки, ко­то­рой он при­над­ле­жит.

2)  Точ­ность на­уч­ной речи пред­по­ла­га­ет отбор язы­ко­вых средств, ко­то­рые об­ла­да­ют од­но­знач­но­стью и спо­соб­но­стью наи­луч­шим об­ра­зом вы­ра­жать сущ­ность по­ня­тий.

3)  На­уч­ный текст от­ра­жа­ет слож­ные мыс­ли­тель­ные про­цес­сы ав­то­ра, ко­то­рые ре­а­ли­зу­ют­ся в виде суж­де­ний и умо­за­клю­че­ний.

4)  Цель ре­фе­ра­та  — пе­ре­дать ос­нов­ную, су­ще­ствен­ную, новую ин­фор­ма­цию, ко­то­рая со­дер­жит­ся в ис­ход­ном до­ку­мен­те.


Ответ:

7
Тип Д A7 № 4826
i
Развернуть

Какое из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний долж­но быть пер­вым в этом тек­сте?



8
Тип Д2 № 4827
i
Развернуть

Какое из при­ведённых ниже слов (со­че­та­ний слов) долж­но быть на месте про­пус­ка во вто­ром пред­ло­же­нии?

 

Между тем

Хотя

С этой целью

Так

Од­на­ко


Ответ:

9
Тип Д A9 № 4828
i
Развернуть

Какие слова яв­ля­ют­ся грам­ма­ти­че­ской ос­но­вой в одном из пред­ло­же­ний тек­ста или в одной из ча­стей слож­но­го пред­ло­же­ния тек­ста?



10
Тип Д A10 № 4829
i
Развернуть

Ука­жи­те вер­ную ха­рак­те­ри­сти­ку пя­то­го (5) пред­ло­же­ния тек­ста.



11
Тип Д A11 № 4830
i

(3)От верх­ней части котла от­хо­дит вер­ти­каль­ная труба, по ко­то­рой го­ря­чая вода по­сту­па­ет в бак, раз­мещённый на чер­да­ке зда­ния.


Показать целиком


Ука­жи­те вер­ную мор­фо­ло­ги­че­скую ха­рак­те­ри­сти­ку слова РАЗ­МЕЩЁННЫЙ в пред­ло­же­нии 3.



12
Тип Д A12 № 4831
i

(6)... про­ис­хо­дит цир­ку­ля­ция воды и про­гре­ва­ние воз­ду­ха.


Показать целиком


Ука­жи­те зна­че­ние слова ЦИР­КУ­ЛЯ­ЦИЯ в пред­ло­же­нии 6.



13
Тип 15 № 4832
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) пи­шет­ся одна буква Н.

 

Гра­фи­ня взяла зла­то­т­ка(1)ую по­душ­ку и медле(2)о опу­сти­лась в глу­бо­кое ла­ки­ро­ва(3)ое крес­ло, ко­то­рое было ин­кру­сти­ро­ва(4)о кожей.


Ответ:

14
Тип Д9 № 4833
i

Опре­де­ли­те слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная че­ре­ду­ю­ща­я­ся глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 

инв..нтарь

разв..ва­ю­щий­ся (флаг)

бр..дить (по лесу)

соед..нение

пост..лить


Ответ:

15
Тип Д10 № 4834
i

Опре­де­ли­те ряд, в ко­то­ром в обоих сло­вах про­пу­ще­на одна и та же буква. Вы­пи­ши­те эти слова, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 

пр..боль­шой, сопр..част­ность;

п..вер­жен­ный, с..зреть;

вз..еро­шить, в..юнок;

и..бе­жав­ший, во..клик­нуть;

сопо..чи­не­ние, о..го­ро­дить.


Ответ:

16
Тип Д12 № 4835
i

Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква Е.

 

про­пол..шь

за­держ..шь

рас­к­ле..шь

по­ст­ро..шь

за­прав..шь


Ответ:

17
Тип Д11 № 4836
i

Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква И.

 

успо­ка..вая

ноздр..ватый

пре­одол..ва­ю­щий

локт..вой

не­до­ум..вать


Ответ:

18
Тип Д13 B13 № 4837
i

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.

 

По­сту­пил да­ле­ко (не)кра­си­во;

(Не)гу­стая из­го­родь скры­ва­ет уют­ный домик для го­стей.

Сле­ду­ю­щий сун­дук, ещё (не)за­пол­нен­ный, стоял под окном.

Маша, (не)же­лав­шая от­стать от сест­ры, тоже стала брать уроки пения.

Огни (не)по­га­ше­ны.


Ответ:

19
Тип Д14 B14 № 4838
i

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

 

Труд­но даже пред­ста­вить, ЧТО(БЫ) со мной слу­чи­лось, ЕСЛИ(БЫ) па­ро­ход опоз­дал.

(В)ТЕ­ЧЕ­НИЕ мно­гих дней про­дол­жа­лось силь­ное из­вер­же­ние вул­ка­на, клубы огня над ко­то­рым кру­ти­лись (НА)ПО­ДО­БИЕ вихря, уве­ли­чи­ва­ясь в раз­ме­рах.

Мы по­се­ти­ли из­вест­ные места пуш­кин­ско­го за­по­вед­ни­ка, а ТАК(ЖЕ) Свя­то­гор­ский мо­на­стырь; ТАМ(ЖЕ) на­хо­дит­ся мо­ги­ла А. С. Пуш­ки­на, на ко­то­рой все­гда лежат живые цветы.

Озеро Белое (ПО)ТОМУ и пре­лест­но, что (ВО)КРУГ него  — гу­стая раз­но­об­раз­ная рас­ти­тель­ность.

Все раз­го­во­ры (НА)СЧЕТ про­да­жи име­ния про­дол­жа­лись (В)ТЕ­ЧЕ­НИЕ ме­ся­ца.


Ответ:

20
Тип Д A20 № 4839
i

Ука­жи­те пра­виль­ное объ­яс­не­ние по­ста­нов­ки за­пя­той или её от­сут­ствия в пред­ло­же­нии:

 

Ве­ли­че­ствен­ный лес кон­чил­ся () и плав­но перешёл в лу­го­ви­ну.



21
Тип 17 № 4840
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

При­жи­ма­ясь к самой до­ро­ге (1) во­круг меня зе­ле­нел лес (2) из­ред­ка усту­пая место (3) по­рос­шим осо­кой (4) полям.


Ответ:

22
Тип 18 № 4841
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

По­на­блю­дай­те за сво­и­ми то­ва­ри­ща­ми во время дис­пу­та. Одни (1) на­при­мер (2) дер­жат­ся до­стой­но, ува­жи­тель­но по от­но­ше­нию друг к другу, дру­гие (3) на­про­тив (4) на­чи­на­ют вести себя агрес­сив­но.


Ответ:

23
Тип 16 № 4842
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  Ра­бо­та шла быст­ро и ве­се­ло и была во­вре­мя за­кон­че­на.

2)  Всю ночь чи­та­ет не­бы­ли­цы и вот плоды от этих книг.

3)  Мне жаль с тобой рас­стать­ся и о тебе вспо­ми­нать хо­те­лось бы хо­ро­шо.

4)  А годы шли быст­ро и не­слыш­но и уно­си­ли с собой эти вос­по­ми­на­ния.

5)  Ало­гич­ность со­еди­не­ния слов создаёт осо­бый пси­хо­ло­ги­че­ский эф­фект и при­ко­вы­ва­ет вни­ма­ние чи­та­те­ля.


Ответ:

24
Тип Д A24 № 4843
i

Как объ­яс­нить по­ста­нов­ку двое­то­чия в при­ведённом ниже пред­ло­же­нии?

 

Книги имеют лю­бо­пыт­ную осо­бен­ность: чи­та­ю­щие их быст­ро взрос­ле­ют и долго со­хра­ня­ют мо­ло­дость.



25
Тип Д29 № 4844
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

На про­тя­же­нии мно­го­ве­ко­во­го пути раз­ви­тия ис­кус­ства ба­ти­ка (1) ма­сте­ра-гравёры от­би­ра­ли и от­шли­фо­вы­ва­ли узоры (2) глав­ным мо­ти­вом (3) ко­то­рых (4) ста­но­ви­лись цветы и ли­стья.


Ответ:

26
Тип 20 № 4845
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

К остро­му за­па­ху кра­пи­вы при­ме­ши­ва­ет­ся душ­но­ва­тый запах ме­ду­ниц (1) и (2) когда вы по­гла­ди­те ру­ка­ми рас­ту­щие травы (3) чтобы ощу­тить их неж­ную бар­ха­ти­стость (4) то руки про­пах­нут хо­ло­дя­щим за­па­хом мяты.


Ответ:

27
Тип Д1 № 4846
i
Развернуть

Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  Мас­ля­ные крас­ки зна­чи­тель­но пре­вос­хо­ди­ли по яр­ко­сти пре­об­ла­дав­шую в Сред­ние века тем­пе­ру.

2)  Рас­цве­ту фла­манд­ской жи­во­пи­си спо­соб­ство­ва­ло по­яв­ле­ние мас­ля­ных кра­сок, ко­то­рые не сохли так быст­ро, как тем­пе­ра, и пре­вос­хо­ди­ли её по яр­ко­сти, что поз­во­ля­ло на­но­сить их сло­я­ми, до­би­ва­ясь уди­ви­тель­ных жи­во­пис­ных эф­фек­тов.

3)  По­яв­ле­ние мас­ля­ных кра­сок, сох­ну­щих не так быст­ро, как тем­пе­ра, и пре­вос­хо­дя­щих её по яр­ко­сти, поз­во­ли­ло на­но­сить крас­ки на холст сло­я­ми, до­би­ва­ясь уди­ви­тель­ных жи­во­пис­ных эф­фек­тов, а это, в свою оче­редь, спо­соб­ство­ва­ло рас­цве­ту фла­манд­ской жи­во­пи­си.

4)  Растёртые с рас­ти­тель­ным мас­лом пиг­мен­ты мас­ля­ных кра­сок, ос­но­вой ко­то­рых слу­жил быст­ро­сох­ну­щий яич­ный жел­ток, пре­вос­хо­ди­ли по яр­ко­сти пре­об­ла­дав­шую тогда тем­пе­ру.

5)  Если пи­сать тем­пе­рой, ос­но­вой ко­то­рой слу­жил быст­ро­сох­ну­щий яич­ный жел­ток, надо было быст­ро, не вда­ва­ясь в мел­кие де­та­ли, то мас­ля­ные крас­ки можно было на­кла­ды­вать по-дру­го­му.


Ответ:

28
Тип 23 № 4847
i
Развернуть

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1)  Из-за буд­нич­ной суеты мы часто не за­ме­ча­ем в жизни пре­крас­но­го.

2)  Про­цесс по­зна­ния на­чи­на­ет­ся с про­шло­го и идёт ав­то­ном­но, не­за­ви­си­мо от на­сто­я­ще­го.

3)  Не­смот­ря на бур­ное раз­ви­тие точ­ных наук, мир и че­ло­век в нём ещё не изу­че­ны.

4)  Даже если все за­гад­ки Все­лен­ной будут раз­га­да­ны, каж­до­му че­ло­ве­ку пред­сто­ит прой­ти свой путь по­зна­ния.

5)  Че­ло­век при не­об­хо­ди­мо­сти может за­ста­вить себя не ду­мать, не вспо­ми­нать, не обоб­щать.


Ответ:

29
Тип 24 № 4848
i
Развернуть

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1)  В пред­ло­же­нии 8 пред­став­ле­но по­вест­во­ва­ние.

2)  Пред­ло­же­ние 12 объ­яс­ня­ет вы­ска­зан­ное в пред­ло­же­нии 11 суж­де­ние.

3)  Пред­ло­же­ния 17–18 под­твер­жда­ют суж­де­ние, вы­ска­зан­ное в пред­ло­же­нии 16.

4)  Пред­ло­же­ния 20–24 со­дер­жат рас­суж­де­ние.

5)  Пре­об­ла­да­ю­щий тип тек­ста—по­вест­во­ва­ние.


Ответ:

30
Тип 25 № 4849
i

(16)Про­цесс по­зна­ния на­чи­на­ет­ся с про­шло­го, он не может быть отъ­единён от на­сто­я­ще­го и ло­ка­ли­зо­ван. (17)И я думаю, что такой па­мя­тью-от­вет­ствен­но­стью и па­мя­тью по­зна­ния были на­де­ле­ны и Ми­ха­ил Шо­ло­хов, и Лео­нид Лео­нов, и Алек­сей Тол­стой, когда в трид­ца­тых годах пи­са­ли свои зна­ме­ни­тей­шие ро­ма­ны. (18)Это было глу­бо­чай­шее про­ник­но­ве­ние в про­шлое, а сле­до­ва­тель­но, ни­ко­гда не те­ряв­шее своей но­виз­ны от­кры­тие.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ний 16—18 вы­пи­ши­те ан­то­ни­мы.


Ответ:

31
Тип Д B1 № 4850
i

(13)Па­мять может что-то объ­яс­нить, она может быть даже ору­ди­ем ис­сле­до­ва­ния.


Показать целиком


Ука­жи­те спо­соб об­ра­зо­ва­ния слова ИС­СЛЕ­ДО­ВА­НИЕ (пред­ло­же­ние 13).


Ответ:

32
Тип Д B2 № 4851
i

(19)Два­дца­тые, а также трид­ца­тые годы, таким об­ра­зом, все­объёмно ис­сле­до­ва­лись со­вет­ской ли­те­ра­ту­рой.

 

(20)Думаю, сей­час в нашем ис­кус­стве на­сту­пи­ла пора тща­тель­но­го ис­сле­до­ва­ния со­ро­ко­вых и пя­ти­де­ся­тых годов. (21)На­коп­лен бо­га­тый жиз­нен­ный и ду­шев­ный опыт, свя­зан­ный с этой эпо­хой. (22)Это ис­сле­до­ва­ние ге­ро­и­че­ско­го и тра­ги­че­ско­го, ис­сле­до­ва­ние му­же­ства на­ро­да и его ха­рак­те­ра.

 


Показать целиком


Из пред­ло­же­ний 19–22 вы­пи­ши­те все при­тя­жа­тель­ные ме­сто­име­ния.


Ответ:

33
Тип Д B3 № 4852
i

(2)Порой нам ка­жет­ся, что мы по­зна­ли всё, что нас ничем не уди­вишь.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 2 вы­пи­ши­те под­чи­ни­тель­ное сло­во­со­че­та­ние со свя­зью ПРИ­МЫ­КА­НИЕ.


Ответ:

34
Тип Д B4 № 4853
i

(3)Закат в пролёте улицы едва ли за­ста­вит нас оста­но­вить­ся на мгно­ве­ние. (4)3вёздное небо уже не ка­жет­ся нам тай­ной тайн.

 

(5)В буд­нях по­все­днев­ных забот, в учащённом жиз­нен­ном ритме, в шуме, суете мы сколь­зим мимо пре­крас­но­го. (6)Мы уве­ре­ны: ис­ти­ны на нашей ла­до­ни, они вроде бы так отчётливо видны, так при­выч­ны, что мы уста­ли от них. (7)И в итоге об­ма­ны­ва­ем самих себя. (8)Как бы ни гос­под­ство­ва­ла на земле точ­ная наука, мир и че­ло­век в нём ещё тайна, к ко­то­рой мы толь­ко при­кос­ну­лись. (9)Но если бы некто все­зна­ю­щий по­явил­ся на земле и рас­крыл вдруг все за­гад­ки Все­лен­ной, это бы людям мало что дало. (10)Ибо каж­до­му суж­де­но прой­ти дол­гий путь по­зна­ния, и роль че­ло­ве­че­ской па­мя­ти на этом пути огром­на.

 


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 3–10 най­ди­те слож­ное пред­ло­же­ние, в со­став ко­то­ро­го вхо­дит од­но­со­став­ное без­лич­ное. На­пи­ши­те номер этого слож­но­го пред­ло­же­ния.


Ответ:

35
Тип Д B5 № 4854
i

(13)Па­мять может что-то объ­яс­нить, она может быть даже ору­ди­ем ис­сле­до­ва­ния. (14)Одним людям па­мять дана как на­ка­за­ние, дру­гим  — как от­вет­ствен­ность. (15)Че­ло­век не может за­ста­вить себя не ду­мать, не вспо­ми­нать, не обоб­щать.

 

(16)Про­цесс по­зна­ния на­чи­на­ет­ся с про­шло­го, он не может быть отъ­единён от на­сто­я­ще­го и ло­ка­ли­зо­ван. (17)И я думаю, что такой па­мя­тью-от­вет­ствен­но­стью и па­мя­тью по­зна­ния были на­де­ле­ны и Ми­ха­ил Шо­ло­хов, и Лео­нид Лео­нов, и Алек­сей Тол­стой, когда в трид­ца­тых годах пи­са­ли свои зна­ме­ни­тей­шие ро­ма­ны. (18)Это было глу­бо­чай­шее про­ник­но­ве­ние в про­шлое, а сле­до­ва­тель­но, ни­ко­гда не те­ряв­шее своей но­виз­ны от­кры­тие. (19)Два­дца­тые, а также трид­ца­тые годы, таким об­ра­зом, все­объёмно ис­сле­до­ва­лись со­вет­ской ли­те­ра­ту­рой.

 

(20)Думаю, сей­час в нашем ис­кус­стве на­сту­пи­ла пора тща­тель­но­го ис­сле­до­ва­ния со­ро­ко­вых и пя­ти­де­ся­тых годов. (21)На­коп­лен бо­га­тый жиз­нен­ный и ду­шев­ный опыт, свя­зан­ный с этой эпо­хой.


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 13–21 най­ди­те пред­ло­же­ние с не­обособ­лен­ным рас­про­странённым со­гла­со­ван­ным опре­де­ле­ни­ем. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.


Ответ:

36
Тип Д B6 № 4855
i
Развернуть

Среди пред­ло­же­ний 1–10 най­ди­те слож­но­под­чинённое пред­ло­же­ние с од­но­род­ны­ми при­да­точ­ны­ми. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.


Ответ:

37
Тип 26 № 4856
i

(13)Па­мять может что-то объ­яс­нить, она может быть даже ору­ди­ем ис­сле­до­ва­ния. (14)Одним людям па­мять дана как на­ка­за­ние, дру­гим  — как от­вет­ствен­ность. (15)Че­ло­век не может за­ста­вить себя не ду­мать, не вспо­ми­нать, не обоб­щать.

 

(16)Про­цесс по­зна­ния на­чи­на­ет­ся с про­шло­го, он не может быть отъ­единён от на­сто­я­ще­го и ло­ка­ли­зо­ван. (17)И я думаю, что такой па­мя­тью-от­вет­ствен­но­стью и па­мя­тью по­зна­ния были на­де­ле­ны и Ми­ха­ил Шо­ло­хов, и Лео­нид Лео­нов, и Алек­сей Тол­стой, когда в трид­ца­тых годах пи­са­ли свои зна­ме­ни­тей­шие ро­ма­ны. (18)Это было глу­бо­чай­шее про­ник­но­ве­ние в про­шлое, а сле­до­ва­тель­но, ни­ко­гда не те­ряв­шее своей но­виз­ны от­кры­тие. (19)Два­дца­тые, а также трид­ца­тые годы, таким об­ра­зом, все­объёмно ис­сле­до­ва­лись со­вет­ской ли­те­ра­ту­рой.

 


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 13–19 най­ди­те такое(-ие), ко­то­рое(-ые) свя­за­но(-ы) с преды­ду­щим при по­мо­щи ука­за­тель­но­го ме­сто­име­ния. На­пи­ши­те номер(-а) этого(-их) пред­ло­же­ния(-ий).


Ответ:

38
Тип Д28 № 4857
i
Развернуть

Про­чи­тай­те фраг­мент ре­цен­зии. В нём рас­смат­ри­ва­ют­ся язы­ко­вые осо­бен­но­сти тек­ста. Не­ко­то­рые тер­ми­ны, ис­поль­зо­ван­ные в ре­цен­зии, про­пу­ще­ны. Вставь­те на места про­пус­ков цифры, со­от­вет­ству­ю­щие но­ме­ру тер­ми­на из спис­ка.

 

«На­зы­вая при­чи­ны, ко­то­рые, по его мне­нию, от­вле­ка­ют людей от ис­тин­ной кра­со­ты, Юрий Бон­да­рев ис­поль­зу­ет син­так­си­че­ское сред­ство вы­ра­зи­тель­но­сти  — (А)_____ (в пред­ло­же­нии 1). Го­во­ря о глав­ной цен­но­сти в нашем мире, пи­са­тель ис­поль­зу­ет троп  — (Б)_____ («ис­ти­ны на нашей ла­до­ни» в пред­ло­же­нии 6). Оха­рак­те­ри­зо­вать роль ли­те­ра­ту­ры трид­ца­тых годов Ю. Бон­да­ре­ву по­мо­га­ет троп  — (В)_____ («бо­га­тый опыт» в пред­ло­же­нии 21), а также син­так­си­че­ское сред­ство вы­ра­зи­тель­но­сти  — (Г)_____ (пред­ло­же­ние 24)».

 

Спи­сок тер­ми­нов:

1)  ри­то­ри­че­ское об­ра­ще­ние

2)  вос­кли­ца­тель­ное пред­ло­же­ние

3)  ряды од­но­род­ных чле­нов

4)  кон­текст­ные си­но­ни­мы

5)  кон­текст­ные ан­то­ни­мы

6)  ме­та­фо­ра

7)  пар­цел­ля­ция

8)  эпи­тет

9)  диа­лек­тизм

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ

Ответ:

39
Тип Д27 C27 № 4858
i
Развернуть

На­пи­ши­те со­чи­не­ние по про­чи­тан­но­му тек­сту.

Сфор­му­ли­руй­те одну из про­блем, по­став­лен­ных ав­то­ром тек­ста.

Про­ком­мен­ти­руй­те сфор­му­ли­ро­ван­ную про­бле­му. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, ко­то­рые важны для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста (из­бе­гай­те чрез­мер­но­го ци­ти­ро­ва­ния). Дайте по­яс­не­ние к каж­до­му при­ме­ру-ил­лю­стра­ции. Про­ана­ли­зи­руй­те смыс­ло­вую связь между при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми.

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка). Сфор­му­ли­руй­те и обос­нуй­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста. Вклю­чи­те в обос­но­ва­ние при­мер-ар­гу­мент, опи­ра­ю­щий­ся на жиз­нен­ный, чи­та­тель­ский или ис­то­ри­ко-куль­тур­ный опыт.

Объём со­чи­не­ния  — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.