СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Русский язык
≡ русский язык
сайты - меню - вход - новости



Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание 1 № 4846

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Масляные краски значительно превосходили по яркости преобладавшую в Средние века темперу.

2) Расцвету фламандской живописи способствовало появление масляных красок, которые не сохли так быстро, как темпера, и превосходили её по яркости, что позволяло наносить их слоями, добиваясь удивительных живописных эффектов.

3) Появление масляных красок, сохнущих не так быстро, как темпера, и превосходящих её по яркости, позволило наносить краски на холст слоями, добиваясь удивительных живописных эффектов, а это, в свою очередь, способствовало расцвету фламандской живописи.

4) Растёртые с растительным маслом пигменты масляных красок, основой которых служил быстросохнущий яичный желток, превосходили по яркости преобладавшую тогда темперу.

5) Если писать темперой, основой которой служил быстросохнущий яичный желток, надо было быстро, не вдаваясь в мелкие детали, то масляные краски можно было накладывать по-другому.


(1)Расцвету фла­манд­ской жи­во­пи­си спо­соб­ство­ва­ло такое важ­ней­шее тех­ни­че­ское нововведение, как мас­ля­ные краски. (2)Растёртые с рас­ти­тель­ным мас­лом пиг­мен­ты зна­чи­тель­но пре­вос­хо­ди­ли по яр­ко­сти пре­об­ла­дав­шую тогда в жи­во­пи­си темперу, ос­но­вой ко­то­рой слу­жил быст­ро­сох­ну­щий яич­ный желток. (3)<...>пи­сать тем­пе­рой надо было быстро, не вда­ва­ясь в мел­кие детали, то мас­ля­ные крас­ки можно было на­кла­ды­вать слой за слоем, до­би­ва­ясь уди­ви­тель­ных жи­во­пис­ных эффектов.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Предложение 1) содержит неполную информацию: не указано, что темпера проигрывала масляным краскам ещё и в том, что быстро сохла — всё это способствовало расцвету фламандской живописи.

Предложение 4) противоречит содержанию текста: желток был основой не масляных красок, как утверждается в предложении, а темперы.

Предложение 5) содержит неполную информацию: не указано, что темпера проигрывала масляным краскам ещё и в том, что быстро сохла — всё это способствовало расцвету фламандской живописи.

Верно прередана главная информация текста в предложениях 2) и 3).

 

Ответ: 23|32.

Актуальность: 2016—2017
Сложность: обычная
Раздел кодификатора: Информационная обработка текстов различных стилей
Правило: Задание 1. Определение главной информации текста

Задание 1 требует от учащегося умения проводить информационную обработку текста.

В нём всегда небольшой объём, всегда только три предложения и всегда два верных ответа.

Это задание, как и 2-е, проверяет способность учащихся улавливать логику развития мысли автора предъявленного для анализа текста. При этом экзаменуемые должны иметь представление о том, что одну и ту же информацию можно изложить, используя разные синтаксические конструкции, и задание 1 контрольных измерительных материалов нацеливает учащихся на использование всего богатства синтаксических конструкций, которыми располагает родной язык.

Чтобы решить задание 1, необходимо выделить главную информацию предлагаемого текста. Затем:

— Сжать эту информацию в одно предложение самому;

— Найти хотя бы одно предложение, в котором есть, на Ваш взгляд, ВСЯ информация, и сравнить с тем, что получилось у Вас;

— Обратить внимание на то, что в ТРЁХ из пяти предложений информация будет:

а) искажать текст, внося в него дополнения или нарушая причинно-следственные связи;

б) неполной, то есть будет передавать содержание верно, но лишь частично;

в) слишком краткой.

 

Далее находим предложение, как две капли воды похожее по смыслу на вычисленное нами. Та же информация. Те же факты. Но — другими синтаксическими конструкциями. Например, придаточное определительное будет заменено причастным оборотом. Однородные сказуемые — деепричастными оборотами и т. п.

 

Таким образом, мы получим два верных высказывания.