

| (1)Расцвету фламандской живописи способствовало такое важнейшее техническое нововведение, как масляные краски. (2)Растёртые с растительным маслом пигменты значительно превосходили по яркости преобладавшую тогда в живописи темперу, основой которой служил быстросохнущий яичный желток. (3)<...>писать темперой надо было быстро, не вдаваясь в мелкие детали, то масляные краски можно было накладывать слой за слоем, добиваясь удивительных живописных эффектов. |
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем предложении?
Вопреки этому
Хотя
Поэтому
Несмотря на это,
И если
Исходя из контекста, только «И если» может быть на месте пропуска в третьем предложении.
Ответ: и если.






Задание 1 требует от учащегося умения проводить информационную обработку текста.
В нём всегда небольшой объём, всегда только три предложения и всегда два верных ответа.
Это задание, как и 2-е, проверяет способность учащихся улавливать логику развития мысли автора предъявленного для анализа текста. При этом экзаменуемые должны иметь представление о том, что одну и ту же информацию можно изложить, используя разные синтаксические конструкции, и задание 1 контрольных измерительных материалов нацеливает учащихся на использование всего богатства синтаксических конструкций, которыми располагает родной язык.
Чтобы решить задание 1, необходимо выделить главную информацию предлагаемого текста. Затем:
— Сжать эту информацию в одно предложение самому;
— Найти хотя бы одно предложение, в котором есть, на Ваш взгляд, ВСЯ информация, и сравнить с тем, что получилось у Вас;
— Обратить внимание на то, что в ТРЁХ из пяти предложений информация будет:
а) искажать текст, внося в него дополнения или нарушая причинно-следственные связи;
б) неполной, то есть будет передавать содержание верно, но лишь частично;
в) слишком краткой.
Далее находим предложение, как две капли воды похожее по смыслу на вычисленное нами. Та же информация. Те же факты. Но — другими синтаксическими конструкциями. Например, придаточное определительное будет заменено причастным оборотом. Однородные сказуемые — деепричастными оборотами и т. п.
Таким образом, мы получим два верных высказывания.
Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Масляные краски значительно превосходили по яркости преобладавшую в Средние века темперу.
2) Расцвету фламандской живописи способствовало появление масляных красок, которые не сохли так быстро, как темпера, и превосходили её по яркости, что позволяло наносить их слоями, добиваясь удивительных живописных эффектов.
3) Появление масляных красок, сохнущих не так быстро, как темпера, и превосходящих её по яркости, позволило наносить краски на холст слоями, добиваясь удивительных живописных эффектов, а это, в свою очередь, способствовало расцвету фламандской живописи.
4) Растёртые с растительным маслом пигменты масляных красок, основой которых служил быстросохнущий яичный желток, превосходили по яркости преобладавшую тогда темперу.
5) Если писать темперой, основой которой служил быстросохнущий яичный желток, надо было быстро, не вдаваясь в мелкие детали, то масляные краски можно было накладывать по-другому.
Предложение 1) содержит неполную информацию: не указано, что темпера проигрывала масляным краскам ещё и в том, что быстро сохла — всё это способствовало расцвету фламандской живописи.
Предложение 4) противоречит содержанию текста: желток был основой не масляных красок, как утверждается в предложении, а темперы.
Предложение 5) содержит неполную информацию: не указано, что темпера проигрывала масляным краскам ещё и в том, что быстро сохла — всё это способствовало расцвету фламандской живописи.
Верно прередана главная информация текста в предложениях 2) и 3).
Ответ: 23|32.




Задание 1 требует от учащегося умения проводить информационную обработку текста.
В нём всегда небольшой объём, всегда только три предложения и всегда два верных ответа.
Это задание, как и 2-е, проверяет способность учащихся улавливать логику развития мысли автора предъявленного для анализа текста. При этом экзаменуемые должны иметь представление о том, что одну и ту же информацию можно изложить, используя разные синтаксические конструкции, и задание 1 контрольных измерительных материалов нацеливает учащихся на использование всего богатства синтаксических конструкций, которыми располагает родной язык.
Чтобы решить задание 1, необходимо выделить главную информацию предлагаемого текста. Затем:
— Сжать эту информацию в одно предложение самому;
— Найти хотя бы одно предложение, в котором есть, на Ваш взгляд, ВСЯ информация, и сравнить с тем, что получилось у Вас;
— Обратить внимание на то, что в ТРЁХ из пяти предложений информация будет:
а) искажать текст, внося в него дополнения или нарушая причинно-следственные связи;
б) неполной, то есть будет передавать содержание верно, но лишь частично;
в) слишком краткой.
Далее находим предложение, как две капли воды похожее по смыслу на вычисленное нами. Та же информация. Те же факты. Но — другими синтаксическими конструкциями. Например, придаточное определительное будет заменено причастным оборотом. Однородные сказуемые — деепричастными оборотами и т. п.
Таким образом, мы получим два верных высказывания.


Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОСНОВА. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ОСНО́ВА, -ы, жен.
1. Опорная часть предмета; остов. Железобетонная о. конструкции.
2. Источник, главное, на чём строится что-н., что является сущностью чего-н. Экономическая о. общества.
3. мн. Исходные, главные положения чего-н. Основы экономических знаний. Основы нравственности.
4. Продольные нити ткани, переплетающиеся с утком (спец.).
5. В грамматике: вся часть слова до окончания. Непроизводная о. (равная корню). Производная о. (корень вместе с суффиксами).
Во втором предложении текста слово ОСНОВА употреблено в значении 2.
Ответ: 2.
Самостоятельно подберите простой подчинительный союз, который должен быть на месте пропуска в третьем предложении текста.
Исходя из контекста, союз «если» или «поскольку» может быть на месте пропуска в третьем предложении.
Союз ТАК КАК не подойдёт, потому что он не простой, а составной.
Ответ: если|поскольку.
Наверх
Исходя из контекста, только "Поэтому" может быть на месте пропуска в третьем предложении. "И если" -- никак не подходит.
Прочтём вместе то, что получится, если последовать Вашему совету: «Поэтому писать темперой надо было быстро, не вдаваясь в мелкие детали, то масляные краски можно было накладывать слой за слоем, добиваясь удивительных живописных эффектов.» Разве возможно употребление выделенных слов в этом предложении? Согласитесь, получается несуразица. Вставим предлагаемое в ответе словосочетание: «И если писать темперой надо было быстро, не вдаваясь в мелкие детали, то масляные краски можно было накладывать слой за слоем, добиваясь удивительных живописных эффектов.» Теперь всё на своих местах.