Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д28 № 51007
i

(1)Судь­бу по­ко­ле­ния не­слу­чай­но срав­ни­ва­ют с белым ли­стом, на ко­то­ром не­ви­ди­мы­ми чер­ни­ла­ми сде­ла­ны осо­бые от­мет­ки, да и сама бу­ма­га по­кры­та не­за­мет­ны­ми для бег­ло­го взгля­да «во­дя­ны­ми зна­ка­ми». (2)Рас­тут дети, бе­га­ют в школу, де­рут­ся и ми­рят­ся, ходят в тех­ни­че­ские круж­ки и на танцы, влюб­ля­ют­ся и стро­ят планы, не по­до­зре­вая, что Судь­ба вно­сит за годом год строч­ки в их общую био­гра­фию. (3)При­хо­дит срок, на­сту­па­ет их час –и вне­зап­но в целом по­ко­ле­нии об­на­ру­жи­ва­ют­ся не­ве­до­мые силы, спо­соб­ные про­ти­во­сто­ять любым ис­пы­та­ни­ям, вы­не­сти не­че­ло­ве­че­ские на­груз­ки и по­бе­дить лю­бо­го врага.

(4)Жизнь  — это путь. (5)Для того, кто хочет прой­ти его в угоду себе, он тёмен и не­ве­дом, ненадёжен, как иг­руш­ка в руках без­рас­суд­ной фор­ту­ны. (6)Но для того, кто жизнь видит в слу­же­нии своей От­чиз­не, этот путь на­пол­нен осо­бен­ным, не­по­сти­жи­мым для про­чих смыс­лом. (7)К общей цели его ведёт сама Рос­сия.

(8)Её живая душа ста­нет вер­ной со­вет­чи­цей в со­мне­ни­ях, надёжной по­пут­чи­цей в дол­гих стран­стви­ях, неж­ной уте­ши­тель­ни­цей в горе, тру­до­лю­би­вой по­мощ­ни­цей в де­я­ни­ях, му­же­ствен­ной со­рат­ни­цей в борь­бе и битве.

(9)Судь­ба ве­ли­ких сынов Рос­сии все­гда была от­кры­та и ясна, по­то­му что она кров­но свя­за­на с судь­бой на­ро­да, и био­гра­фия каж­до­го героя все­гда сов­па­да­ет с био­гра­фи­ей его стра­ны. (10)Самой жиз­нью уго­то­ва­но им жить одной судь­бой, раз­де­лять со стра­ной её ра­дость и скорбь. (11)Вме­сте по­бе­дить и, если по­тре­бу­ет­ся, не тор­гу­ясь, от­дать за её по­бе­ду свою жизнь.

(12)«Я пат­ри­от, а к пат­ри­о­там грязь не при­ста­нет»,  — по­вто­рял Ни­ко­лай Куз­не­цов, ле­ген­дар­ный раз­вед­чик, герой Со­вет­ско­го Союза, сын «рас­ку­ла­чен­ных», с лих­вой хлеб­нув­ший «от пе­ре­ги­бов» в по­ли­ти­ке пар­тии. (13)Рус­ский герой не при­по­ми­нал нанесённых обид и не предъ­яв­лял сче­тов. (14)Жизнь свою он по­ло­жил для слу­же­ния своей стра­не, за­щи­щая её от фа­ши­стов, и его «По­двиг раз­вед­чи­ка» оста­нет­ся с нами на­все­гда.

(15)Рус­ская земля сама рож­да­ет и за­ка­ля­ет своих за­щит­ни­ков, на­де­ляя их осо­бой со­вест­ли­во­стью и че­стью, чтобы пред­ста­ва­ли они перед всем на­ро­дом, про­но­ся через века об­ра­зец слу­же­ния Ро­ди­не.

(16)Не­обу­чен­ные и не­об­стре­лян­ные маль­чиш­ки летом 1941 года будут со­вер­шать по­дви­ги и яв­лять чу­де­са ге­ро­из­ма не ради ка­рье­ры и на­град, не ради вы­со­ко­пар­ных ло­зун­гов и по­ли­ти­че­ских док­трин. (17)Они будут сто­ять на­смерть за свои дет­ские дворы, где го­ня­ли в фут­бол, за чер­да­ки домов, на ко­то­рых жа­лись друг к другу го­лу­бят­ни, за берег речки и лет­ние ка­ни­ку­лы, про­ведённые в пи­о­нер­ском ла­ге­ре, за свою школу, в ко­то­рой день за днём по­сти­га­ли, «что такое хо­ро­шо и что такое плохо», за дев­чо­нок, с ко­то­ры­ми це­ло­ва­лись в скве­рах после вы­пуск­но­го бала… (18)По­это­му они ока­жут­ся силь­нее любых вра­же­ских «мёртвых голов» и ста­нут не­по­бе­ди­мы­ми. (19)Так дети Граж­дан­ской войны ста­нут ге­ро­я­ми Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной…

(20)Война не сло­мит их, толь­ко за­ка­лит ха­рак­тер. (21)Много ис­пы­тав­шие в жизни, они как никто будут це­нить и по­ни­мать чужие чув­ства, при этом не скры­вая своих. (22)Война вос­пи­та­ет в них че­ло­веч­ность, на­учит при­ни­мать от­вет­ствен­ность на себя, не бо­ять­ся тяжёлых тру­дов, не со­мне­вать­ся в право­те вы­бран­но­го дела. (23)Сде­ла­ет из обыч­ных людей По­ко­ле­ние по­бе­ди­те­лей.

 

(По М. С. Стро­га­но­ву*)

 

* Ми­ха­ил Сер­ге­е­вич Стро­га­нов  — со­вре­мен­ный пи­са­тель, пуб­ли­цист.

Про­чи­тай­те фраг­мент ре­цен­зии. В нём рас­смат­ри­ва­ют­ся язы­ко­вые осо­бен­но­сти тек­ста. Не­ко­то­рые тер­ми­ны, ис­поль­зо­ван­ные в ре­цен­зии, про­пу­ще­ны. Вставь­те на места про­пус­ков цифры, со­от­вет­ству­ю­щие но­ме­ру тер­ми­на из спис­ка.

 

«Речь ав­то­ра об­раз­на и эмо­ци­о­наль­на. Для вы­ра­же­ния своих мыс­лей М. С. Стро­га­нов ис­поль­зу­ет раз­но­об­раз­ные сред­ства вы­ра­зи­тель­но­сти, среди ко­то­рых троп  — (А)__________ (пред­ло­же­ния 7, 23), приёмы: (Б)__________ (в пред­ло­же­нии 12) и (В)__________ (пред­ло­же­ния 5–6), а также троп  —  (Г)__________ («не­че­ло­ве­че­ские на­груз­ки» в пред­ло­же­нии 3)».

 

Спи­сок тер­ми­нов:

1)  фра­зео­ло­гизм

2)  ме­та­фо­ра

3)  ци­ти­ро­ва­ние

4)  во­про­си­тель­ные пред­ло­же­ния

5)  вос­кли­ца­тель­ные пред­ло­же­ния

6)  эпи­тет

7)  об­ра­ще­ние

8)  ввод­ные кон­струк­ции

9)  про­ти­во­по­став­ле­ние

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние (см. также Правило ниже).

«Речь ав­то­ра об­раз­на и эмо­ци­о­наль­на. Для вы­ра­же­ния своих мыс­лей М. С. Стро­га­нов ис­поль­зу­ет раз­но­об­раз­ные сред­ства вы­ра­зи­тель­но­сти, среди ко­то­рых троп  — (А) ме­та­фо­ру (пред­ло­же­ния 7, 23), приёмы: (Б) ци­ти­ро­ва­ние (в пред­ло­же­нии 12) и (В) про­ти­во­по­став­ле­ние (пред­ло­же­ния 5–6), а также троп  —  (Г) эпи­тетне­че­ло­ве­че­ские на­груз­ки» в пред­ло­же­нии 3)».

 

 

А)  Ме­та­фо­ра: ведёт сама Рос­сия; (Война) Сде­ла­ет из обыч­ных людей По­ко­ле­ние по­бе­ди­те­лей. Пе­ре­нос­ное зна­че­ние.

Б)  Ци­ти­ро­ва­ние: «Я пат­ри­от, а к пат­ри­о­там грязь не при­ста­нет»,  — по­вто­рял Ни­ко­лай Куз­не­цов...

В)  Про­ти­во­по­став­ле­ние: (5)Для того, кто хочет прой­ти его в угоду себе, он тёмен и не­ве­дом, ненадёжен, как иг­руш­ка в руках без­рас­суд­ной фор­ту­ны. (6)Но для того, кто жизнь видит в слу­же­нии своей От­чиз­не, этот путь на­пол­нен осо­бен­ным, не­по­сти­жи­мым для про­чих смыс­лом. Пред­ло­же­ние 6 про­ти­во­по­став­ле­но 5.

Г)  Эпи­тет: не­че­ло­ве­че­ские на­груз­ки. Об­раз­ное, яркое опре­де­ле­ние, в ре­цен­зии вы­де­ле­но кур­си­вом.

 

Ответ: 2396.

Источник: ОБЗ ФИПИ
Актуальность: Те­ку­щий учеб­ный год
Сложность: обыч­ная
Правило: 22 ЕГЭ. Ос­нов­ные изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ные сред­ства рус­ско­го языка

ЗА­ДА­НИЕ 22 ЕГЭ (вве­де­но в 2024-2025 уч.году): АНА­ЛИЗ СРЕДСТВ ВЫ­РА­ЗИ­ТЕЛЬ­НО­СТИ

 

За­да­ние 26 на со­от­вет­ствие по теме изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ных средств за­ме­не­но новым за­да­ни­ем 22, не преду­смат­ри­ва­ю­щим опоры на мак­ро­текст.

 

В 2024-2025 году к за­да­нию 22 ФИПИ опуб­ли­ко­вал сле­ду­ю­щую ин­фор­ма­цию:

 

За­да­ние 22 тре­бу­ет со­от­не­сти при­ме­ры тех или иных изоб­ра­зи­тель­но вы­ра­зи­тель­ных средств, взя­тые из по­э­ти­че­ских, про­за­и­че­ских и дру­гих тек­стов, с об­ще­при­ня­ты­ми в язы­ко­зна­нии на­зва­ни­я­ми изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ных средств. При этом в левой ко­лон­ке, где при­ве­де­ны при­ме­ры, пред­став­ле­но пять пунк­тов, а в пра­вой ко­лон­ке, где пе­ре­чис­ле­ны на­зва­ния изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ных средств, пред­став­ле­но де­вять пунк­тов, то есть из­бы­точ­ное ко­ли­че­ство. Сле­до­ва­тель­но, че­ты­ре на­зва­ния изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ных средств в итоге долж­ны ока­зать­ся не­за­дей­ство­ван­ны­ми.

 

Ука­за­ния, ко­то­рые даёт ФИПИ уча­щим­ся:

 

1.  Ответ на за­да­ние 22 пред­став­ля­ет собой пять цифр, ко­то­рые долж­ны быть за­пи­са­ны в бланк от­ве­тов без про­бе­лов и за­пя­тых.

2.  По­ря­док за­пи­си сим­во­лов имеет прин­ци­пи­аль­ное зна­че­ние.

3.  Пра­виль­ное вы­пол­не­ние за­да­ния 22 оце­ни­ва­ет­ся 2 бал­ла­ми. За­да­ние счи­та­ет­ся вы­пол­нен­ным верно, если ответ за­пи­сан в той форме, ко­то­рая ука­за­на в ин­струк­ции по вы­пол­не­нию за­да­ния, и пол­но­стью сов­па­да­ет с эта­ло­ном от­ве­та: каж­дый сим­вол в от­ве­те стоит на своём месте, лиш­ние сим­во­лы в от­ве­те от­сут­ству­ют. За ответ на за­да­ние 22 вы­став­ля­ет­ся 1 балл, если на любых одной или двух по­зи­ци­ях от­ве­та за­пи­са­ны не те сим­во­лы, ко­то­рые пред­став­ле­ны в эта­ло­не от­ве­та. Во всех дру­гих слу­ча­ях вы­став­ля­ет­ся 0 бал­лов. Если ко­ли­че­ство сим­во­лов в от­ве­те боль­ше тре­бу­е­мо­го, вы­став­ля­ет­ся 0 бал­лов вне за­ви­си­мо­сти от того, были ли ука­за­ны все не­об­хо­ди­мые сим­во­лы.

4.  В от­ве­те не долж­но быть по­вто­ря­ю­щих­ся цифр. Зна­чит, если в двух язы­ко­вых при­ме­рах при­сут­ству­ет, пред­по­ло­жим, ги­пер­бо­ла, не­об­хо­ди­мо в каж­дом слу­чае про­ана­ли­зи­ро­вать, какие ещё сред­ства вы­ра­зи­тель­но­сти встре­ча­ют­ся в этих при­ме­рах, и со­от­не­сти сред­ства вы­ра­зи­тель­но­сти с пред­став­лен­ным спис­ком таким об­ра­зом, чтобы из­бе­жать по­вто­ря­ю­щих­ся цифр в от­ве­те.

5.  Об­ра­ти­те вни­ма­ние, что в ряде слу­ча­ев от­дель­ные буквы, слова или вы­ра­же­ния в язы­ко­вых при­ме­рах мар­ки­ру­ют­ся (то есть вы­де­ля­ют­ся по­лу­жир­но и кур­си­вом, если речь идёт о сло­вах, или по­лу­жир­но и подчёрки­ва­ни­ем, если фик­си­ру­ют­ся от­дель­ные буквы, обо­зна­ча­ю­щие звуки). Для эк­за­ме­ну­е­мо­го это сиг­нал к тому, чтобы про­ана­ли­зи­ро­вать имен­но про­мар­ки­ро­ван­ные яв­ле­ния. Если мар­ки­ров­ка от­сут­ству­ет, не­об­хо­ди­мо про­ана­ли­зи­ро­вать весь пред­став­лен­ный фраг­мент.

6.  Все­гда мар­ки­ру­ют­ся ас­со­нанс, ал­ли­те­ра­ция и ме­то­ни­мия. Сле­до­ва­тель­но, нель­зя при­знать, на­при­мер, ас­со­нан­сом то, что не про­мар­ки­ро­ва­но.

7.  Дру­гие яв­ле­ния мар­ки­ру­ют­ся по мере не­об­хо­ди­мо­сти.

8.  Ино­гда в ка­че­стве язы­ко­во­го ма­те­ри­а­ла ис­поль­зу­ют­ся пред­ло­же­ния с фра­зео­ло­гиз­мом. При этом вни­ма­ние эк­за­ме­ну­е­мо­го долж­но быть со­сре­до­то­че­но на том сред­стве вы­ра­зи­тель­но­сти, ко­то­рое лежит в ос­но­ве дан­но­го фра­зео­ло­гиз­ма.

 

Тер­ми­ны, ко­то­рые будут ис­поль­зо­вать­ся в за­да­ни­ях:

 

Ко­ли­че­ство тер­ми­нов, ис­поль­зу­е­мых в за­да­нии  — 22.

Изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ные сред­ства фо­не­ти­ки: ас­со­нанс, ал­ли­те­ра­ция.

Изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ные сред­ства лек­си­ки: эпи­тет, ме­та­фо­ра, ме­то­ни­мия, оли­це­тво­ре­ние, ги­пер­бо­ла, ли­то­та, срав­не­ние.

Изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ные сред­ства син­так­си­са: син­так­си­че­ский па­рал­ле­лизм, пар­цел­ля­ция, во­прос­но-от­вет­ная форма из­ло­же­ния, гра­да­ция, ин­вер­сия, лек­си­че­ский по­втор, ана­фо­ра, эпи­фо­ра, ан­ти­те­за; ри­то­ри­че­ский во­прос, ри­то­ри­че­ское вос­кли­ца­ние, ри­то­ри­че­ское об­ра­ще­ние; мно­го­со­ю­зие, бес­со­ю­зие.

 

Опре­де­ле­ния всех пе­ре­чис­лен­ных тер­ми­нов, ис­поль­зу­е­мых в за­да­нии 22, с со­от­вет­ству­ю­щи­ми при­ме­ра­ми пред­став­ле­ны в «На­ви­га­то­ре са­мо­сто­я­тель­ной под­го­тов­ки к ЕГЭ по рус­ско­му языку»

Пе­рей­ти по ссыл­ке на сайт ФИПИ https://doc.fipi.ru/navigator-podgotovki/navigator-ege/2025/ru-7-vyrazitelnost-russkoj-rechi.pdf

ИЛИ

ска­чать файл с на­ше­го сер­ве­ра ru-7-vyrazitelnost-russkoj-rechi.pdf

 

ФИПИ ин­фор­ми­ру­ет, что ос­нов­ны­ми ис­точ­ни­ка­ми клас­си­фи­ка­ции изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ных средств яв­ля­ют­ся сле­ду­ю­щие:

1) при­каз Ми­ни­стер­ства про­све­ще­ния Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 18.05.2023 № 371 «Об утвер­жде­нии фе­де­раль­ной об­ра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы сред­не­го об­ще­го об­ра­зо­ва­ния»;

2) Уни­вер­саль­ный спра­воч­ник по рус­ско­му языку: Ор­фо­гра­фия. Пунк­ту­а­ция. Прак­ти­че­ская сти­ли­сти­ка / Д.Э. Ро­зен­таль. – М.: Мир и Об­ра­зо­ва­ние, 2015;

3) учеб­ни­ки по рус­ско­му языку для 10–11 клас­сов в со­ста­ве дей­ству­ю­ще­го на дан­ный мо­мент фе­де­раль­но­го пе­реч­ня учеб­ни­ков, до­пу­щен­ных к ис­поль­зо­ва­нию при ре­а­ли­за­ции име­ю­щих го­су­дар­ствен­ную ак­кре­ди­та­цию об­ра­зо­ва­тель­ных про­грамм на­чаль­но­го об­ще­го, ос­нов­но­го об­ще­го, сред­не­го об­ще­го об­ра­зо­ва­ния ор­га­ни­за­ци­я­ми, осу­ществ­ля­ю­щи­ми об­ра­зо­ва­тель­ную де­я­тель­ность;

4) Эн­цик­ло­пе­ди­че­ский сло­варь-спра­воч­ник. Вы­ра­зи­тель­ные сред­ства рус­ско­го языка и ре­че­вые ошиб­ки и недочёты / под ред. А.П. Ско­во­род­ни­ко­ва. – 3-е изд., стер. – М.: Флин­та, 2011.

Раздел кодификатора ФИ⁠ПИ: Ана­лиз средств вы­ра­зи­тель­но­сти
Номер ОБЗ ФИ⁠ПИ: 6 (4A36FC); 8B9737
1
Тип 23 № 51002
i

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Жиз­нен­ный путь тех, кто ду­ма­ет о Ро­ди­не, на­пол­нен осо­бым смыс­лом.

2)  Ни­ко­лай Куз­не­цов, ле­ген­дар­ный раз­вед­чик, на­зы­вал себя пат­ри­о­том.

3)  В годы Граж­дан­ской войны Ни­ко­лай Куз­не­цов со­вер­шил по­двиг, уве­ко­ве­чив­ший его имя.

4)  В годы войны за­ка­ля­ет­ся ха­рак­тер че­ло­ве­ка, к тому же че­ло­век при­об­ре­та­ет спо­соб­ность лучше по­ни­мать чув­ства дру­гих.

5)  Судь­ба ве­ли­ких сынов Рос­сии не может быть от­кры­той и ясной.

Источник: ОБЗ ФИПИ

2
Тип 24 № 51003
i

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  В пред­ло­же­ни­ях 4–6 со­дер­жит­ся рас­суж­де­ние.

2)  В пред­ло­же­ни­ях 10, 11 пред­став­ле­но опи­са­ние.

3)  В пред­ло­же­ни­ях 13, 14 пред­став­ле­но по­вест­во­ва­ние.

4)  Пред­ло­же­ние 17 со­дер­жит при­чи­ну того, о чём го­во­рит­ся в пред­ло­же­нии 18.

5)  В пред­ло­же­ни­ях 19–23 пред­став­ле­но рас­суж­де­ние.

Источник: ОБЗ ФИПИ

3
Тип 25 № 51005
i

Из пред­ло­же­ний 9–11 вы­пи­ши­те ан­то­ни­мы (ан­то­ни­ми­че­скую пару).

Источник: ОБЗ ФИПИ

4
Тип 26 № 51004
i

Среди пред­ло­же­ний 4–10 най­ди­те такое(-ие), ко­то­рое(-ые) свя­за­но(-ы) с преды­ду­щим с по­мо­щью при­тя­жа­тель­но­го ме­сто­име­ния. На­пи­ши­те номер(-а) этого(-их) пред­ло­же­ния(-ий).

Источник: ОБЗ ФИПИ

5
Тип 27 № 55401
i

На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста «В чём чер­па­ют силы пред­ста­ви­те­ли од­но­го по­ко­ле­ния в годы ис­пы­та­ний?»

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по ука­зан­ной про­бле­ме.

Про­ком­мен­ти­руй­те, как в тек­сте рас­кры­ва­ет­ся эта по­зи­ция. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, важ­ные для по­ни­ма­ния по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка), и по­яс­ни­те их. Ука­жи­те и по­яс­ни­те смыс­ло­вую связь между при­ведёнными при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми.

Сфор­му­ли­руй­те и обос­нуй­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста. Вклю­чи­те в обос­но­ва­ние при­мер⁠-⁠ар­гу­мент, опи­ра­ясь на чи­та­тель­ский, ис­то­ри­ко-куль­тур­ный или жиз­нен­ный опыт.

(Не до­пус­ка­ет­ся об­ра­ще­ние к таким жан­рам, как ко­микс, аниме, манга, фан­фик, гра­фи­че­ский роман, ком­пью­тер­ная игра.)

Объём со­чи­не­ния  — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту) или не са­мо­сто­я­тель­но, не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный или пе­ре­ска­зан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но и раз­бор­чи­во, со­блю­дая нормы со­вре­мен­но­го рус­ско­го ли­те­ра­тур­но­го языка.


6
Тип Д27 C27 № 51008
i

На­пи­ши­те со­чи­не­ние по про­чи­тан­но­му тек­сту.

Сфор­му­ли­руй­те одну из про­блем, по­став­лен­ных ав­то­ром тек­ста.

Про­ком­мен­ти­руй­те сфор­му­ли­ро­ван­ную про­бле­му. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, ко­то­рые, по Ва­ше­му мне­нию, важны для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста (из­бе­гай­те чрез­мер­но­го ци­ти­ро­ва­ния). По­яс­ни­те зна­че­ние каж­до­го при­ме­ра и ука­жи­те смыс­ло­вую связь между ними.

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка). Вы­ра­зи­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста (со­гла­сие или не­со­гла­сие) и обос­нуй­те его.

Объём со­чи­не­ния  — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

Источник: ОБЗ ФИПИ