

(1)… (2)Деревянные парусные корабли, сблизившись, в упор палили друг в друга чугунными ядрами из небольших заряжаемых с дула пушек. (3)Поскольку энергии ядер редко хватало на то, чтобы вывести корабль из строя, бой мог заканчиваться и абордажем. (4)При этом с атакующего корабля, сцепившегося своим бортом с бортом противника, на вражескую палубу высаживались матросы, которые в рукопашной схватке старались завладеть неприятельским судном. (5)… промышленная революция XIX века очень быстро внесла коррективы в эту область военного дела, и первым важным нововведением стали паровые машины. (6)Их установка на военные суда устраняла прежнюю зависимость от силы и направления ветра, позволяла свободно маневрировать, выбирая положение, наиболее выгодное для ведения огня и при этом обеспечивающее наименьшую уязвимость от огня противника.
Укажите предложение, в котором есть страдательное причастие настоящего времени.
В предложении 2 есть страдательное причастие «заряжаемых».
Правильный ответ указан под номером 2.


Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
Правильный ответ указан под номером 2.


Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
Правильный ответ указан под номером 3. Основой является фразеологизм «вывести из строя»


Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.
В предложении главной частью является «бой мог заканчиваться и абордажем», придаточными — «поскольку энергии ядер редко хватало на то» и «чтобы вывести корабль из строя».
Правильный ответ указан под номером 2.
Укажите значение слова КОРРЕКТИВА (КОРРЕКТИВЫ) (предложение 5).
«Коррективы» в контексте предложения употреблено в значении «поправки».
Правильный ответ указан под номером 4.
Наверх