Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д A12 № 5282
i

(1)… (2)Де­ре­вян­ные па­рус­ные ко­раб­ли, сбли­зив­шись, в упор па­ли­ли друг в друга чу­гун­ны­ми яд­ра­ми из не­боль­ших за­ря­жа­е­мых с дула пушек. (3)По­сколь­ку энер­гии ядер редко хва­та­ло на то, чтобы вы­ве­сти ко­рабль из строя, бой мог за­кан­чи­вать­ся и абор­да­жем. (4)При этом с ата­ку­ю­ще­го ко­раб­ля, сце­пив­ше­го­ся своим бор­том с бор­том про­тив­ни­ка, на вра­же­скую па­лу­бу вы­са­жи­ва­лись мат­ро­сы, ко­то­рые в ру­ко­паш­ной схват­ке ста­ра­лись за­вла­деть не­при­я­тель­ским суд­ном. (5)… про­мыш­лен­ная ре­во­лю­ция XIX века очень быст­ро внес­ла кор­рек­ти­вы в эту об­ласть во­ен­но­го дела, и пер­вым важ­ным но­во­вве­де­ни­ем стали па­ро­вые ма­ши­ны. (6)Их уста­нов­ка на во­ен­ные суда устра­ня­ла преж­нюю за­ви­си­мость от силы и на­прав­ле­ния ветра, поз­во­ля­ла сво­бод­но ма­нев­ри­ро­вать, вы­би­рая по­ло­же­ние, наи­бо­лее вы­год­ное для ве­де­ния огня и при этом обес­пе­чи­ва­ю­щее наи­мень­шую уяз­ви­мость от огня про­тив­ни­ка.

Ука­жи­те зна­че­ние слова КОР­РЕК­ТИ­ВА (КОР­РЕК­ТИ­ВЫ) (пред­ло­же­ние 5).

1) веж­ли­вость
2) со­от­но­ше­ние
3) ошиб­ка
4) по­прав­ка
Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

«Кор­рек­ти­вы» в кон­тек­сте пред­ло­же­ния упо­треб­ле­но в зна­че­нии «по­прав­ки».

 

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 4.

Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ЕГЭ—2014
1
Тип Д A7 № 5277
i

Какое из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний долж­но быть пер­вым в этом тек­сте?

1) Ненадёжность пер­вых па­ро­вых машин и их раз­ме­ры вы­зы­ва­ли у мо­ря­ков до­воль­но скеп­ти­че­ское от­но­ше­ние.
2) Ещё в пер­вой трети XIX века мор­ские сра­же­ния мало от­ли­ча­лись от тех, что про­ис­хо­ди­ли за сто лет до этого.
3) На­ря­ду с ар­тил­ле­ри­ей по­яви­лись и дру­гие виды мор­ско­го ору­жия.
4) Впер­вые па­ро­вые ма­ши­ны при­ня­ли уча­стие в бо­е­вых дей­стви­ях во время Крым­ской войны.

2
Тип Д A9 № 5279
i

Какое со­че­та­ние слов яв­ля­ет­ся грам­ма­ти­че­ской ос­но­вой в одном из пред­ло­же­ний или в одной из ча­стей слож­но­го пред­ло­же­ния тек­ста?

1) стали ма­ши­ны (пред­ло­же­ние 5)
2) ко­раб­ли в упор па­ли­ли (пред­ло­же­ние 2)
3) вы­ве­сти из строя (пред­ло­же­ние 3)
4) мат­ро­сы ста­ра­лись за­вла­деть (пред­ло­же­ние 4)

3
Тип Д A10 № 5280
i

Ука­жи­те вер­ную ха­рак­те­ри­сти­ку тре­тье­го (3) пред­ло­же­ния тек­ста.

1) слож­ное бес­со­юз­ное
2) слож­но­под­чинённое
3) про­стое с од­но­род­ны­ми чле­на­ми
4) слож­ное с бес­со­юз­ной и со­юз­ной под­чи­ни­тель­ной свя­зью между ча­стя­ми

4
Тип Д A11 № 5281
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром есть стра­да­тель­ное при­ча­стие на­сто­я­ще­го вре­ме­ни.

1) 5
2) 2
3) 6
4) 4