Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 27 № 55414
i

(1)Это было утром. (2)Ко­ман­дир ба­та­льо­на Ко­ше­лев по­звал к себе Семёна Шко­лен­ко и объ­яс­нил, как все­гда без дол­гих слов:

  — «Языка» надо до­стать.

  — (3)До­ста­ну,  — ска­зал Шко­лен­ко.

(4)Он вер­нул­ся к себе в окоп, про­ве­рил ав­то­мат, по­ве­сил на пояс три диска, при­го­то­вил пять гра­нат, две про­стые и три про­ти­во­тан­ко­вые, по­ло­жил их в сумку, потом огля­дел­ся и, по­ду­мав, взял при­пасённую в сол­дат­ском мешке мед­ную про­во­лоч­ку и спря­тал её в кар­ман. (5)Идти пред­сто­я­ло вдоль бе­ре­га. (6)После утрен­не­го дождя земля ещё не про­сох­ла, и на троп­ке были хо­ро­шо видны ухо­див­шие в лес следы.

(7)Впе­ре­ди были за­рос­ли. (8)Шко­лен­ко по­полз через них на­ле­во; там вид­не­лась яма, кру­гом неё рос бу­рьян. (9)Из ямы, в про­све­те между ку­ста­ми бу­рья­на, был виден сто­яв­ший со­всем близ­ко миномёт и на не­сколь­ко шагов по­даль­ше  — руч­ной пулемёт: один немец стоял у миномёта, а ше­сте­ро си­де­ли, со­брав­шись в кру­жок, и ели из ко­тел­ков.

(10)То­ро­пить­ся было не­за­чем: цель была на виду. (11)Он проч­но упёрся левой рукой в дно ямы, вце­пил­ся в землю так, чтобы рука не скольз­ну­ла, и, при­под­няв­шись, швыр­нул гра­на­ту. (12)Когда он уви­дел, что ше­сте­ро лежат не­по­движ­но, а один, тот, ко­то­рый стоял у миномёта, про­дол­жа­ет сто­ять около него, удивлённо глядя на изуро­до­ван­ный оскол­ком гра­на­ты ствол, Шко­лен­ко вско­чил и, вплот­ную по­дой­дя к немцу, не сводя

с него глаз, зна­ка­ми по­ка­зал, чтоб тот от­стег­нул у себя па­ра­бел­лум и бро­сил на землю, чтоб взва­лил пулемёт на плечи. (13)Немец по­слуш­но на­гнул­ся

и под­нял пулемёт. (14)Те­перь у него были за­ня­ты обе руки.

(15)Так они и пошли об­рат­но  — впе­ре­ди немец со взва­лен­ным на плечи пулемётом, сзади Шко­лен­ко.

(16)На ко­манд­ный пункт ба­та­льо­на Шко­лен­ко до­брал­ся толь­ко после по­лу­дня.

  — (17)Хо­ро­шо,  — ска­зал ко­ман­дир полка,  — одну за­да­чу,  — он кив­нул на ка­пи­та­на Ко­ше­ле­ва,  — вы вы­пол­ни­ли, те­перь вы­пол­ни­те мою: вы долж­ны узнать, где стоят их осталь­ные миномёты.

  — (18)Узнаю,  — ко­рот­ко ска­зал Шко­лен­ко,  — один пойду?

  — (19)Один,  — ска­зал Ко­ше­лев.

(20)Шко­лен­ко по­си­дел при­мер­но с пол­ча­са, вски­нул ав­то­мат и, уже не до­бав­ляя гра­нат, снова пошёл в ту сто­ро­ну, что и утром.

(21)Те­перь он взял пра­вее де­рев­ни и ближе к реке, пря­чась в рос­ших по обо­чи­нам до­ро­ги ку­стах. (22)Идти при­ш­лось по длин­ной ло­щи­не, про­би­ра­ясь сквозь гу­стой, ца­ра­пав­ший руки и лицо ореш­ник, через мел­ко­ле­сье. (23)Возле боль­шо­го куста были хо­ро­шо видны три миномёта, сто­яв­шие в балке.

(24)Шко­лен­ко лёг плаш­мя и вы­та­щил бу­ма­гу, на ко­то­рой он за­ра­нее решил на­чер­тить для точ­но­сти, где имен­но стоят миномёты. (25)Но в ту се­кун­ду, когда он при­нял это ре­ше­ние, се­ме­ро нем­цев, сто­яв­ших у миномётов, по­до­шли друг к другу и сели у ближ­не­го к Шко­лен­ко миномёта, всего в вось­ми мет­рах от него. (26)Ре­ше­ние ро­ди­лось мгно­вен­но, может быть, так мгно­вен­но от­то­го, что толь­ко се­год­ня, в точно такой же об­ста­нов­ке, ему уже один раз по­вез­ло. (27)Взрыв был очень силь­ным, и немцы ле­жа­ли уби­тые. (28)Не­ожи­дан­но в двух де­сят­ках шагов от него в ку­стах силь­но за­шур­ша­ло. (29)При­жав к жи­во­ту ав­то­мат, Шко­лен­ко пу­стил туда длин­ную оче­редь ве­е­ром, но из ку­стов вме­сто нем­цев вы­ско­чил его хо­ро­ший зна­ко­мый Са­та­ров, боец 2-го ба­та­льо­на, не­сколь­ко дней тому назад взя­тый в плен. (30)Вслед за ним из ку­стов вышли ещё шест­на­дцать че­ло­век. (31)Трое были окро­вав­ле­ны, од­но­го из них под­дер­жи­ва­ли на руках.

  — (32)Ты стре­лял?  — спро­сил Са­та­ров.  — (33)Вот, по­ра­нил их,  — по­ка­зал Са­та­ров рукой на окро­вав­лен­ных людей.  — (34)А где же все?

  — (35)А я один,  — от­ве­тил Шко­лен­ко.  — (36)А вы тут что?

  — (37)Мы мо­ги­лу себе рыли,  — ска­зал Са­та­ров,  — нас двое ав­то­мат­чи­ков сте­рег­ли, они, как услы­ша­ли взрыв, убе­жа­ли. (38)А ты, зна­чит, один?

  — (39)Один,  — по­вто­рил Шко­лен­ко и по­смот­рел на миномёты.  — (40)Ско­рее миномёты бе­ри­те, сей­час к своим пойдём.

(41)Он шёл сзади вы­ру­чен­ных им из плена и видел окро­вав­лен­ные тела ра­не­ных, и горь­кое вы­ра­же­ние по­яв­ля­лось на его лице.

(42)Через пол­то­ра часа они дошли до ба­та­льо­на. (43)Шко­лен­ко отра­пор­то­вал и, вы­слу­шав бла­го­дар­ность ка­пи­та­на, отошёл на пять шагов

и нич­ком лёг на землю. (44)Уста­лость сразу на­ва­ли­лась на него: от­кры­ты­ми гла­за­ми он смот­рел на тра­вин­ки, рос­шие около, и ка­за­лось стран­ным, что он вот живёт, и кру­гом растёт трава, и всё кру­гом такое же, как было.

(По К. М. Си­мо­но­ву*)

* Кон­стан­тин Ми­хай­ло­вич Си­мо­нов (1915—1979)  — рус­ский со­вет­ский жур­на­лист и про­за­ик, ки­но­сце­на­рист.

На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста «В чем про­яв­ля­ет­ся ге­ро­изм во время войны?».

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по ука­зан­ной про­бле­ме.

Про­ком­мен­ти­руй­те, как в тек­сте рас­кры­ва­ет­ся эта по­зи­ция. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, важ­ные для по­ни­ма­ния по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка), и по­яс­ни­те их. Ука­жи­те и по­яс­ни­те смыс­ло­вую связь между при­ведёнными при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми.

Сфор­му­ли­руй­те и обос­нуй­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста. Вклю­чи­те в обос­но­ва­ние при­мер⁠-⁠ар­гу­мент, опи­ра­ясь на чи­та­тель­ский, ис­то­ри­ко-куль­тур­ный или жиз­нен­ный опыт.

(Не до­пус­ка­ет­ся об­ра­ще­ние к таким жан­рам, как ко­микс, аниме, манга, фан­фик, гра­фи­че­ский роман, ком­пью­тер­ная игра.)

Объём со­чи­не­ния  — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту) или не са­мо­сто­я­тель­но, не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный или пе­ре­ска­зан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но и раз­бор­чи­во, со­блю­дая нормы со­вре­мен­но­го рус­ско­го ли­те­ра­тур­но­го языка.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

— «Языка» надо до­стать.

— (3)До­ста­ну,  — ска­зал Шко­лен­ко.

 

— (17)Хо­ро­шо,  — ска­зал ко­ман­дир полка,  — одну за­да­чу,  — он кив­нул на ка­пи­та­на Ко­ше­ле­ва,  — вы вы­пол­ни­ли, те­перь вы­пол­ни­те мою: вы долж­ны узнать, где стоят их осталь­ные миномёты.

— (18)Узнаю,  — ко­рот­ко ска­зал Шко­лен­ко,  — один пойду?

— (19)Один,  — ска­зал Ко­ше­лев.

 

(38)А ты, зна­чит, один?

— (39)Один,  — по­вто­рил Шко­лен­ко и по­смот­рел на миномёты.  — (40)Ско­рее миномёты бе­ри­те, сей­час к своим пойдём.

(41)Он шёл сзади вы­ру­чен­ных им из плена и видел окро­вав­лен­ные тела ра­не­ных, и горь­кое вы­ра­же­ние по­яв­ля­лось на его лице.

(42)Через пол­то­ра часа они дошли до ба­та­льо­на. (43)Шко­лен­ко отра­пор­то­вал и, вы­слу­шав бла­го­дар­ность ка­пи­та­на, отошёл на пять шагов и нич­ком лёг на землю. (44)Уста­лость сразу на­ва­ли­лась на него: от­кры­ты­ми гла­за­ми он смот­рел на тра­вин­ки, рос­шие около, и ка­за­лось стран­ным, что он вот живёт, и кру­гом растёт трава, и всё кру­гом такое же, как было.

 

Со­би­ра­ем по­зи­цию ав­то­ра.

Вы­пол­не­ние при­ка­зов: бес­пре­ко­слов­но. Уве­рен­но. В оди­ноч­ку. От­ча­ян­но. И лишь потом на­ка­ты­ва­ет смер­тель­ная уста­лость и удив­ле­ние от того, что жив.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния от­ве­та на за­да­ние 27Баллы
IСо­дер­жа­ние со­чи­не­ния
К1От­ра­же­ние по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по ука­зан­ной про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста
 

По­зи­ция ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по ука­зан­ной про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста сфор­му­ли­ро­ва­на верно

1
 

По­зи­ция ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по ука­зан­ной про­бле­ме
ис­ход­но­го тек­ста не сфор­му­ли­ро­ва­на или сфор­му­ли­ро­ва­на
не­вер­но.
Ука­за­ние к оце­ни­ва­нию. Если эк­за­ме­ну­е­мый не сфор­му­ли­ро­вал или сфор­му­ли­ро­вал не­вер­но по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по ука­зан­ной про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста, то такая ра­бо­та по кри­те­ри­ям К2 и К3 оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов

0
К2Ком­мен­та­рий к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по ука­зан­ной про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста
 

По­зи­ция ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по ука­зан­ной про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста про­ком­мен­ти­ро­ва­на с опо­рой на ис­ход­ный текст.
При­ве­де­но 2 при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, важ­ных для по­ни­ма­ния по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по ука­зан­ной про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста. Дано по­яс­не­ние к каж­до­му из при­ме­ров-ил­лю­стра­ций. Ука­за­на смыс­ло­вая связь между при­ведёнными при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми. Дано по­яс­не­ние к ней.

3
 

По­зи­ция ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по ука­зан­ной про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста про­ком­мен­ти­ро­ва­на с опо­рой на ис­ход­ный текст.
При­ве­де­но 2 при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, важ­ных для по­ни­ма­ния по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по ука­зан­ной про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста. Дано по­яс­не­ние к каж­до­му из при­ме­ров-ил­лю­стра­ций. Смыс­ло­вая связь между при­ведёнными при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми не ука­за­на, или не дано её по­яс­не­ние, или дано не­вер­ное по­яс­не­ние

2
 

По­зи­ция ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по ука­зан­ной про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста про­ком­мен­ти­ро­ва­на с опо­рой на ис­ход­ный текст.
При­ведён 1 при­мер-ил­лю­стра­ция из про­чи­тан­но­го тек­ста, важ­ный для по­ни­ма­ния по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по ука­зан­ной про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста. Дано по­яс­не­ние к этому при­ме­ру-ил­лю­стра­ции

1
 

При­ведён 1 при­мер-ил­лю­стра­ция из про­чи­тан­но­го тек­ста,
важ­ный для по­ни­ма­ния по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка)
по ука­зан­ной про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста, но по­яс­не­ние
к нему от­сут­ству­ет.
ИЛИ
Ни од­но­го при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста,
важ­но­го для по­ни­ма­ния по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка)
по ука­зан­ной про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста, не при­ве­де­но.
ИЛИ
По­зи­ция ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по ука­зан­ной про­бле­ме
ис­ход­но­го тек­ста про­ком­мен­ти­ро­ва­на без опоры на ис­ход­ный
текст.
ИЛИ
Вме­сто ком­мен­та­рия дан про­стой пе­ре­сказ ис­ход­но­го тек­ста.
ИЛИ
Вме­сто ком­мен­та­рия про­ци­ти­ро­ван боль­шой фраг­мент
ис­ход­но­го тек­ста.
ИЛИ
По­зи­ция ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по ука­зан­ной про­бле­ме
ис­ход­но­го тек­ста не про­ком­мен­ти­ро­ва­на.
Ука­за­ния к оце­ни­ва­нию
1. Если эк­за­ме­ну­е­мый при ком­мен­ти­ро­ва­нии по­зи­ции
ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по ука­зан­ной про­бле­ме ис­ход­но­го
тек­ста привёл при­мер-ил­лю­стра­цию, но не по­яс­нил его,
то такой при­мер-ил­лю­стра­ция не за­счи­ты­ва­ет­ся.
2. Если эк­за­ме­ну­е­мый при ком­мен­ти­ро­ва­нии по­зи­ции
ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по ука­зан­ной про­бле­ме ис­ход­но­го
тек­ста до­пу­стил фак­ти­че­скую ошиб­ку, то дан­ная ошиб­ка
учи­ты­ва­ет­ся при оце­ни­ва­нии ра­бо­ты по кри­те­рию
«Фак­ти­че­ская точ­ность речи» (К4)

0
К3Соб­ствен­ное от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по ука­зан­ной про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста
 

Соб­ствен­ное от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка)
по ука­зан­ной про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста сфор­му­ли­ро­ва­но
и обос­но­ва­но. При­ведён при­мер-ар­гу­мент

2
 

Соб­ствен­ное от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка)
по ука­зан­ной про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста сфор­му­ли­ро­ва­но
и обос­но­ва­но. При­мер-ар­гу­мент не при­ведён.
ИЛИ
При­ведён при­мер-ар­гу­мент, но соб­ствен­ное от­но­ше­ние
к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по ука­зан­ной про­бле­ме
ис­ход­но­го тек­ста за­яв­ле­но фор­маль­но (на­при­мер,
«Я со­гла­сен / не со­гла­сен с ав­то­ром»).

1
 Соб­ствен­ное от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка)
по ука­зан­ной про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста за­яв­ле­но лишь
фор­маль­но (на­при­мер, «Я со­гла­сен / не со­гла­сен с ав­то­ром»).
ИЛИ
Соб­ствен­ное от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка)
по ука­зан­ной про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста не сфор­му­ли­ро­ва­но
и не обос­но­ва­но. При­мер-ар­гу­мент не при­ведён.
ИЛИ
Фор­му­ли­ров­ка и (или) обос­но­ва­ние соб­ствен­но­го от­но­ше­ния
к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) не со­от­вет­ству­ют ука­зан­ной
про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста.
Ука­за­ния к оце­ни­ва­нию
1. Ис­точ­ни­ком для при­ме­ра-ар­гу­мен­та слу­жит
чи­та­тель­ский, ис­то­ри­ко-куль­тур­ный или жиз­нен­ный
опыт.
2. Не при­ни­ма­ют­ся в ка­че­стве со­дер­жа­тель­ной ос­но­вы
для при­ме­ра-ар­гу­мен­та ко­микс, аниме, манга, фан­фик,
гра­фи­че­ский роман, ком­пью­тер­ная игра
0
IIРе­че­вое оформ­ле­ние со­чи­не­ния
К4Фак­ти­че­ская точ­ность речи
 Фак­ти­че­ские ошиб­ки от­сут­ству­ют 1
 До­пу­ще­на одна фак­ти­че­ская ошиб­ка или более0
К5Ло­гич­ность речи
 

Ло­ги­че­ские ошиб­ки от­сут­ству­ют

2
 

До­пу­ще­на одна ло­ги­че­ская ошиб­ка

1
 

До­пу­ще­но две ло­ги­че­ские ошиб­ки или более

0
К6Со­блю­де­ние эти­че­ских норм
 

Эти­че­ские ошиб­ки от­сут­ству­ют

1
 В ра­бо­те при­во­дят­ся при­ме­ры экс­тре­мист­ских и/или иных
за­прещённых к про­из­вод­ству и рас­про­стра­не­нию среди
не­со­вер­шен­но­лет­них ма­те­ри­а­лов / со­ци­аль­но не­при­ем­ле­мо­го
по­ве­де­ния людей / име­ют­ся вы­ска­зы­ва­ния, на­ру­ша­ю­щие
за­ко­но­да­тель­ство Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции (про­па­ган­да
фа­шиз­ма, ан­ти­го­су­дар­ствен­ных идей, не­тра­ди­ци­он­ных
цен­но­стей, упо­треб­ле­ние не­цен­зур­ной брани, ино­стран­ных
слов, име­ю­щих об­ще­упо­тре­би­тель­ные ана­ло­ги в рус­ском
языке и не со­дер­жа­щих­ся в нор­ма­тив­ных сло­ва­рях, и т.д.)
0
IIIГра­мот­ность со­чи­не­ния
К7Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм
 

Ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет

3
 До­пу­ще­ны одна-две ошиб­ки2
 До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки1
 До­пу­ще­но пять или более оши­бок0
К8Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм
 Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет3
 До­пу­ще­ны одна-две ошиб­ки2
 До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки1
 До­пу­ще­но пять или более оши­бок0
К9Со­блю­де­ние грам­ма­ти­че­ских норм
 Грам­ма­ти­че­ских оши­бок нет3
 До­пу­ще­ны одна-две ошиб­ки2
 До­пу­ще­но три-че­ты­ре ошиб­ки1
 До­пу­ще­но пять оши­бок или более0
К10Со­блю­де­ние ре­че­вых норм
 Ре­че­вых оши­бок нет3
 До­пу­ще­ны одна-две ошиб­ки2
 До­пу­ще­но три-че­ты­ре1
 До­пу­ще­но пять или более оши­бок0
  
Мак­си­маль­ное ко­ли­че­ство бал­лов за вы­пол­не­ние за­да­ния 27 (К1–К10) 22

 

При оцен­ке гра­мот­но­сти (К7–К10) сле­ду­ет учи­ты­вать объём со­чи­не­ния*.

Ука­зан­ные в таб­ли­це нормы оце­ни­ва­ния раз­ра­бо­та­ны для со­чи­не­ния объёмом 150 и более слов**.

Если в со­чи­не­нии 69 и менее слов, то такая ра­бо­та не за­счи­ты­ва­ет­ся и оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов, за­да­ние счи­та­ет­ся не­вы­пол­нен­ным.

При оцен­ке со­чи­не­ния объёмом от 70 до 149 слов ко­ли­че­ство до­пу­сти­мых оши­бок четырёх видов (К7–К10) умень­ша­ет­ся.

Два балла по этим кри­те­ри­ям ста­вит­ся в сле­ду­ю­щих слу­ча­ях:

К7 — ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет;

К8 — пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет;

К9 — грам­ма­ти­че­ских оши­бок нет;

К10 — ре­че­вых оши­бок нет.

Один балл по этим кри­те­ри­ям ста­вит­ся в сле­ду­ю­щих слу­ча­ях:

К7 — до­пу­ще­но не более двух оши­бок;

К8 — до­пу­ще­но не более двух оши­бок;

К9 — до­пу­ще­но не более двух оши­бок;

К10 — до­пу­ще­но не более двух оши­бок.

Выс­ший балл по кри­те­ри­ям К7–К10 за ра­бо­ту объёмом от 70 до 149 слов не ста­вит­ся.

Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та по всем ас­пек­там про­вер­ки (К1−К10) оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов. Если в ра­бо­те, пред­став­ля­ю­щей собой пе­ре­пи­сан­ный или пе­ре­ска­зан­ный ис­ход­ный текст, со­дер­жат­ся фраг­мен­ты тек­ста эк­за­ме­ну­е­мо­го, то при про­вер­ке учи­ты­ва­ет­ся толь­ко то ко­ли­че­ство слов, ко­то­рое при­над­ле­жит эк­за­ме­ну­е­мо­му.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся.

___________________

* При подсчёте слов учи­ты­ва­ют­ся как са­мо­сто­я­тель­ные, так и слу­жеб­ные части речи. Под­счи­ты­ва­ет­ся любая по­сле­до­ва­тель­ность слов, на­пи­сан­ных без про­бе­ла (на­при­мер, «всё-таки» — одно слово, «всё же» — два слова). Ини­ци­а­лы с фа­ми­ли­ей счи­та­ют­ся одним сло­вом (на­при­мер, «М. Ю. Лер­мон­тов» — одно слово). Любые дру­гие сим­во­лы, в част­но­сти цифры, при подсчёте не учи­ты­ва­ют­ся (на­при­мер, «5 лет» — одно слово, «пять лет» — два слова).

** Если со­чи­не­ние со­дер­жит ча­стич­но или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный эк­за­ме­ну­е­мым текст ре­цен­зии за­да­ния 26 и/или ин­фор­ма­ции об ав­то­ре тек­ста, то объём такой ра­бо­ты опре­де­ля­ет­ся без учёта тек­ста ре­цен­зии и/или ин­фор­ма­ции об ав­то­ре тек­ста.

1
Тип 23 № 51077
i

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Семён Шко­лен­ко во­е­вал под ко­ман­до­ва­ни­ем ка­пи­та­на Ко­ше­ле­ва.

2)  Бла­го­да­ря сме­кал­ке и от­ча­сти ве­зе­нию Семён Шко­лен­ко в оди­ноч­ку вы­пол­нил за­да­ние ко­ман­ди­ра полка.

3)  Решая по­став­лен­ную раз­ве­ды­ва­тель­ную за­да­чу, Семён Шко­лен­ко осво­бо­дил из фа­шист­ско­го плена рус­ских сол­дат.

4)  По­пав­ших в плен к нем­цам бой­цов было чет­ве­ро: трое были окро­вав­ле­ны, од­но­го под­дер­жи­ва­ли на руках.

5)  За­ра­нее решив бро­сить в не­при­я­те­лей гра­на­ту, Семён убил всех не­мец­ких миномётчи­ков, не по­ра­нив рус­ских плен­ных.

Источники:
ОБЗ ФИПИ;
Ос­нов­ная волна ЕГЭ 2017 (4).

2
Тип 24 № 51078
i

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  В пред­ло­же­нии 4 пред­став­ле­но по­вест­во­ва­ние.

2)  В пред­ло­же­нии 6 пред­став­ле­но опи­са­ние.

3)  В пред­ло­же­ни­ях 20, 21 со­дер­жит­ся по­вест­во­ва­ние.

4)  Пред­ло­же­ния 37–40 со­дер­жат опи­са­ние.

5)  Пред­ло­же­ние 42 по­яс­ня­ет то, о чём го­во­рит­ся в пред­ло­же­нии 41.

Источники:
ОБЗ ФИПИ;
Ос­нов­ная волна ЕГЭ 2017 (4).

3
Тип 25 № 51079
i

Из пред­ло­же­ний 15–19 вы­пи­ши­те ан­то­ни­мы (ан­то­ни­ми­че­скую пару).

Источники:
ОБЗ ФИПИ;
Ос­нов­ная волна ЕГЭ 2017 (4).

4
Тип 26 № 51080
i

Среди пред­ло­же­ний 5–11 най­ди­те такое(-ие), ко­то­рое(-ые) свя­за­но(-ы) с преды­ду­щим с по­мо­щью форм слов. На­пи­ши­те номер(-а) этого(-их) пред­ло­же­ния(-ий).

Источники:
ОБЗ ФИПИ;
Ос­нов­ная волна ЕГЭ 2017 (4).

5
Тип Д28 № 51081
i

Про­чи­тай­те фраг­мент ре­цен­зии. В нём рас­смат­ри­ва­ют­ся язы­ко­вые осо­бен­но­сти тек­ста. Не­ко­то­рые тер­ми­ны, ис­поль­зо­ван­ные в ре­цен­зии, про­пу­ще­ны. Вставь­те на места про­пус­ков цифры, со­от­вет­ству­ю­щие но­ме­ру тер­ми­на из спис­ка.

 

«Кон­стан­тин Си­мо­нов рас­ска­зы­ва­ет о жизни сол­да­та на войне так, что чи­та­тель ста­но­вит­ся со­при­част­ным судь­бе героя. Чи­та­тель видит кар­ти­ну во­ен­ных со­бы­тий, по­ни­ма­ет со­сто­я­ние людей. Всё это по­ка­зать пи­са­те­лю по­мо­га­ют лек­си­че­ское сред­ство  — (А)__________ («швыр­нул» в пред­ло­же­нии 11) и троп  — (Б)__________ («горь­кое вы­ра­же­ние» в пред­ло­же­нии 41). Син­так­си­че­ское сред­ство  — (В)__________ (в пред­ло­же­ни­ях 4, 11, 20) и приём  — (Г)__________ («мгно­вен­но» в пред­ло­же­нии 26, «кру­гом» в пред­ло­же­нии 44) по­мо­га­ют по­нять мысли ав­то­ра».

 

Спи­сок тер­ми­нов:

1)  эпи­тет

2)  диа­лек­тизм

3)  лек­си­че­ский по­втор

4)  оли­це­тво­ре­ние

5)  раз­го­вор­ное слово

6)  ана­фо­ра

7)  ин­ди­ви­ду­аль­но-ав­тор­ское слово

8)  ввод­ные слова

9)  ряды од­но­род­ных чле­нов пред­ло­же­ния

Источники:
ОБЗ ФИПИ;
Ос­нов­ная волна ЕГЭ 2017 (4).

6
Тип Д27 C27 № 51224
i

На­пи­ши­те со­чи­не­ние по про­чи­тан­но­му тек­сту.

Сфор­му­ли­руй­те одну из про­блем, по­став­лен­ных ав­то­ром тек­ста.

Про­ком­мен­ти­руй­те сфор­му­ли­ро­ван­ную про­бле­му. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, ко­то­рые, по Ва­ше­му мне­нию, важны для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста (из­бе­гай­те чрез­мер­но­го ци­ти­ро­ва­ния). По­яс­ни­те зна­че­ние каж­до­го при­ме­ра и ука­жи­те смыс­ло­вую связь между ними.

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка).

Сфор­му­ли­руй­те и обос­нуй­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста. Вклю­чи­те в обос­но­ва­ние при­мер-ар­гу­мент, опи­ра­ю­щий­ся на жиз­нен­ный, чи­та­тель­ский или ис­то­ри­ко-куль­тур­ный опыт.

Объём со­чи­не­ния  — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

Источники:
ОБЗ ФИПИ;
Ос­нов­ная волна ЕГЭ 2017 (4).