Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕГЭ — русский язык
Задания
i

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ния 1–3.

День в парке встре­ча­ет го­ро­жан шумом стро­и­тель­ных машин. Се­год­ня здесь про­ис­хо­дит на­сто­я­щее чудо  — ста­рей­ший парк го­ро­да пе­ре­жи­ва­ет вто­рое рож­де­ние.

Фун­да­мен­таль­ная ре­кон­струк­ция на­ча­лась всего месяц назад, но уже сей­час видны пер­вые ре­зуль­та­ты. На месте ста­рых, по­лу­раз­ру­шен­ных до­ро­жек по­яв­ля­ет­ся со­вре­мен­ная тро­туар­ная плит­ка, а уны­лые клум­бы пре­вра­ща­ют­ся в яркие цве­точ­ные ком­по­зи­ции.

Бри­га­да ланд­шафт­ных ди­зай­не­ров создаёт уни­каль­ный про­ект озе­ле­не­ния, ко­то­рый сде­ла­ет парк на­сто­я­щим оа­зи­сом спо­кой­ствия. По сло­вам глав­но­го ар­хи­тек­то­ра про­ек­та Алек­сандра Пет­ро­ви­ча Ива­но­ва, глав­ная за­да­ча  — со­хра­нить ис­то­ри­че­ский облик парка, до­ба­вив со­вре­мен­ные эле­мен­ты бла­го­устрой­ства.

Осо­бое вни­ма­ние уде­ля­ет­ся со­зда­нию зон от­ды­ха для раз­ных воз­раст­ных групп. Для детей обо­ру­ду­ют со­вре­мен­ную иг­ро­вую пло­щад­ку с без­опас­ным по­кры­ти­ем, а для по­жи­лых людей обу­стро­ят уют­ные ска­мей­ки в тени де­ре­вьев.

Мест­ные жи­те­ли с не­тер­пе­ни­ем ждут за­вер­ше­ния работ. Анна Сер­ге­ев­на, жи­тель­ни­ца со­сед­не­го дома, по­де­ли­лась сво­и­ми впе­чат­ле­ни­я­ми: «Я хо­ро­шо помню этот парк с дет­ства. И очень рада, что после дол­гих лет его на­ко­нец-то при­во­дят в по­ря­док. На­де­юсь, он ста­нет лю­би­мым ме­стом от­ды­ха для всех го­ро­жан».

За­вер­ше­ние работ за­пла­ни­ро­ва­но на конец осени, и уже сей­час можно пред­ста­вить, <...> жи­те­ли уви­дят этот объ­ект после ре­кон­струк­ции. Го­ро­жан ждёт об­новлённый парк с со­вре­мен­ной ин­фра­струк­ту­рой, где каж­дый найдёт за­ня­тие по душе. И, воз­мож­но, имен­но здесь начнётся новая ис­то­рия на­ше­го го­ро­да.

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых даны вер­ные ха­рак­те­ри­сти­ки тек­ста. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Текст пред­став­ля­ет собой об­ра­зец ху­до­же­ствен­но­го стиля речи. Цель ав­то­ра  — ока­зать эмо­ци­о­наль­но-эс­те­ти­че­ское воз­дей­ствие на чи­та­те­ля, рас­крыть ду­хов­ный мир ге­ро­ев.

2)  Ком­по­зи­ция и со­дер­жа­ние тек­ста со­от­вет­ству­ют жанру очер­ка. В цен­тре вни­ма­ния ав­то­ра ока­зы­ва­ет­ся об­ще­ствен­но зна­чи­мое со­бы­тие, ко­то­рое осве­ща­ет­ся и эмо­ци­о­наль­но оце­ни­ва­ет­ся ав­то­ром, лично его на­блю­да­ю­щим.

3)  В со­от­вет­ствии с при­над­леж­но­стью тек­ста к офи­ци­аль­но-де­ло­во­му стилю в нём при­сут­ству­ет эмо­ци­о­наль­но окра­шен­ная книж­ная лек­си­ка (чудо, облик, не­тер­пе­ние), а также слова раз­го­вор­но­го стиля (по­лу­раз­ру­шен­ных, ска­мей­ки, лю­би­мым).

4)  Текст от­ли­ча­ет­ся бо­гат­ством син­так­си­са: упо­треб­ля­ют­ся про­стые рас­про­странённые пред­ло­же­ния с обособ­лен­ны­ми опре­де­ле­ни­я­ми, ис­поль­зу­ют­ся слож­но­под­чинённые и слож­но­со­чинённые пред­ло­же­ния раз­лич­ных типов, а также пред­ло­же­ния, вклю­ча­ю­щие в себя чужую речь.

5)  В тек­сте упо­треб­ля­ют­ся раз­лич­ные сред­ства вы­ра­зи­тель­но­сти языка, в том числе эпи­те­ты («уны­лые клум­бы», «уни­каль­ный про­ект») и ме­та­фо­ра (оазис спо­кой­ствия).