Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д2 № 6225
i

(1)По сви­де­тель­ству Пла­то­на (диа­лог «Го­су­дар­ство»), ве­ли­кий мыс­ли­тель Древ­ней Гре­ции Со­крат ска­зал од­на­ж­ды: «Я знаю толь­ко то, что ни­че­го не знаю», и часто чи­та­тель, стал­ки­ва­ю­щий­ся с этой фра­зой, при­хо­дит в за­ме­ша­тель­ство, так как не по­ни­ма­ет, зачем фи­ло­соф на­столь­ко ума­ля­ет свои зна­ния. (2)Смысл дан­ной фразы, од­на­ко, про­яс­ня­ет­ся, если мы об­ра­тим­ся к дру­го­му труду Пла­то­на («Апо­ло­гия»): Со­крат после бе­се­ды с че­ло­ве­ком, «ко­то­рый слывёт муд­рым» и «не зная, ду­ма­ет, что что-то знает», при­хо­дит к вы­во­ду, что оба они на самом деле ни­че­го не по­ни­ма­ют в со­вер­шен­стве, и за­ме­ча­ет: «Ду­ма­ет­ся мне, я буду муд­рее, чем он, раз я, не зная чего-то, не во­об­ра­жаю, что знаю эту вещь». (3)<...>, Со­крат про­во­дит раз­гра­ни­че­ние между мни­мой и под­лин­ной муд­ро­стью: под­лин­ная муд­рость не сты­дит­ся огра­ни­чен­но­сти сво­е­го зна­ния.

Какое из при­ведённых ниже слов (со­че­та­ний слов) долж­но быть на месте про­пус­ка в тре­тьем пред­ло­же­нии?

 

Имен­но

Таким об­ра­зом,

На­о­бо­рот,

Не­смот­ря на это,

Впо­след­ствии

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

На месте про­пус­ка в тре­тьем пред­ло­же­нии долж­но быть со­че­та­ние «Таким об­ра­зом».

 

Ответ: таким об­ра­зом.

1
Тип Д1 № 6244
i

Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  Со­крат, утвер­ждая, что оп­по­нен­ты, «ко­то­рые слы­вут муд­ры­ми», ни­че­го не по­ни­ма­ют в со­вер­шен­стве, ука­зы­ва­ет таким об­ра­зом на огра­ни­чен­ность вся­ко­го зна­ния.

2)  Ве­ли­кий фи­ло­соф Древ­ней Гре­ции Со­крат, утвер­ждая, что «знает толь­ко то, что ни­че­го не знает», на­ме­рен­но ума­ля­ет свои зна­ния и стре­мит­ся по­ка­зать своё пре­вос­ход­ство над дру­ги­ми фи­ло­со­фа­ми.

3)  Го­во­ря «я знаю толь­ко то, что ни­че­го не знаю», Со­крат имеет в виду, что он муд­рее тех, кто, ни­че­го не зная на самом деле, «ду­ма­ет, что что-то знает», так как Со­крат не сты­дит­ся соб­ствен­но­го не­зна­ния и приз­наёт его.

4)  Стал­ки­ва­ясь с из­вест­ным вы­ска­зы­ва­ни­ем Со­кра­та, чи­та­тель при­хо­дит в не­до­уме­ние от того, что ве­ли­кий фи­ло­соф в этой фразе без­осно­ва­тель­но ума­ля­ет свои зна­ния.

5)  Зна­че­ние фразы Со­кра­та «я знаю толь­ко то, что ни­че­го не знаю» за­клю­ча­ет­ся в том, что при­знать соб­ствен­ное не­зна­ние и не сты­дить­ся его—это есть при­знак муд­ро­сти, ко­то­рой ли­ше­ны те, кто, ни­че­го не зная на самом деле, «ду­ма­ет, что что-то знает».


2
Тип Д3 № 8088
i

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова ТРУД. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но во вто­ром (2) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

ТРУД, -а, муж.

1.  Це­ле­со­об­раз­ная де­я­тель­ность че­ло­ве­ка, на­прав­лен­ная на со­зда­ние с по­мо­щью ору­дий про­из­вод­ства ма­те­ри­аль­ных и ду­хов­ных цен­но­стей. Ум­ствен­ный т. Фи­зи­че­ский т. На­уч­ная ор­га­ни­за­ция труда. Про­из­во­ди­тель­ность труда. Право на т. Люди труда (тру­дя­щи­е­ся; высок.). Об­ще­ствен­ное раз­де­ле­ние труда. Охра­на труда.

2.  Ра­бо­та, за­ня­тие. Тяжёлый т. Днев­ные труды. За­пла­тить за труды.

3.  Уси­лие, на­прав­лен­ное к до­сти­же­нию чего-н. Взять на себя т. сде­лать что-н. Не дал себе труда по­ду­мать (не за­хо­тел по­ду­мать). С тру­дом уго­во­рил кого-н. Без труда не вы­ло­вишь и рыбку из пруда (посл.).

4.  Ре­зуль­тат де­я­тель­но­сти, ра­бо­ты, про­из­ве­де­ние. Т. всей жизни. На­уч­ный т. Спи­сок пе­чат­ных тру­дов.

5.  При­ви­тие уме­ния и на­вы­ков в какой-н. про­фес­си­о­наль­ной, хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти как пред­мет школь­но­го пре­по­да­ва­ния. Уроки труда. Пре­по­да­ва­тель по труду.


3
Тип Д2 № 17111
i

Са­мо­сто­я­тель­но под­бе­ри­те ввод­ное сло­во­со­че­та­ние, ко­то­рое долж­но быть на месте про­пус­ка в тре­тьем пред­ло­же­нии?