

(1)Орошение, или ирригация, — это подвод воды на поля, испытывающие недостаток влаги, и увеличение её запасов в корнеобитаемом слое почвы. (2)Основная цель орошения состоит в увеличении плодородия почвы: ирригация улучшает снабжение корней растений влагой и питательными веществами, снижает температуру приземного слоя воздуха и увеличивает его влажность. (3)<....> важнейший способ мелиорации зародился ещё в древности и продолжает активно применяться в сельском хозяйстве по сей день.
Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста? Выпишите это слово.
Вопреки этому
Ведь
Этот
В то время как
Такие
Исходя из контекста, только слово «Этот» можно поставить на место пропуска.
Ответ: этот.






Задание 1 требует от учащегося умения проводить информационную обработку текста.
В нём всегда небольшой объём, всегда только три предложения и всегда два верных ответа.
Это задание, как и 2-е, проверяет способность учащихся улавливать логику развития мысли автора предъявленного для анализа текста. При этом экзаменуемые должны иметь представление о том, что одну и ту же информацию можно изложить, используя разные синтаксические конструкции, и задание 1 контрольных измерительных материалов нацеливает учащихся на использование всего богатства синтаксических конструкций, которыми располагает родной язык.
Чтобы решить задание 1, необходимо выделить главную информацию предлагаемого текста. Затем:
— Сжать эту информацию в одно предложение самому;
— Найти хотя бы одно предложение, в котором есть, на Ваш взгляд, ВСЯ информация, и сравнить с тем, что получилось у Вас;
— Обратить внимание на то, что в ТРЁХ из пяти предложений информация будет:
а) искажать текст, внося в него дополнения или нарушая причинно-следственные связи;
б) неполной, то есть будет передавать содержание верно, но лишь частично;
в) слишком краткой.
Далее находим предложение, как две капли воды похожее по смыслу на вычисленное нами. Та же информация. Те же факты. Но — другими синтаксическими конструкциями. Например, придаточное определительное будет заменено причастным оборотом. Однородные сказуемые — деепричастными оборотами и т. п.
Таким образом, мы получим два верных высказывания.
Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Подвод воды на поля, называемый орошением (или ирригацией), является одним из древнейших способов увеличения плодородия почвы, активно применяемых в сельском хозяйстве по сей день.
2) Орошение, или ирригация, — это подвод воды на поля и увеличение её запасов в корнеобитаемом слое почвы.
3) Каждый огородник хорошо знаком с процессом орошения: регулярные поливания грядок из лейки в летний сезон есть не что иное, как ирригация.
4) В сельском хозяйстве и в наше время активно применяют один из древнейших способов увеличения плодородия почвы — подвод воды на поля, или орошение (ирригация).
5) Орошение улучшает снабжение корней растений влагой и питательными веществами, снижает температуру приземного слоя воздуха и увеличивает его влажность.
В предложении 2) и предложении 5) информация неполная: не сказано, что ирригация (орошение) активно применяется и по сей день.
Предложение 3) противоречит содержанию текста: орошение, или ирригация, — это подвод воды на поля, а не полив грядок из лейки, как утверждается в данном предложении.
Верно передана главная информация текста в предложениях 1) и 4).
Ответ: 14|41.




Задание 1 требует от учащегося умения проводить информационную обработку текста.
В нём всегда небольшой объём, всегда только три предложения и всегда два верных ответа.
Это задание, как и 2-е, проверяет способность учащихся улавливать логику развития мысли автора предъявленного для анализа текста. При этом экзаменуемые должны иметь представление о том, что одну и ту же информацию можно изложить, используя разные синтаксические конструкции, и задание 1 контрольных измерительных материалов нацеливает учащихся на использование всего богатства синтаксических конструкций, которыми располагает родной язык.
Чтобы решить задание 1, необходимо выделить главную информацию предлагаемого текста. Затем:
— Сжать эту информацию в одно предложение самому;
— Найти хотя бы одно предложение, в котором есть, на Ваш взгляд, ВСЯ информация, и сравнить с тем, что получилось у Вас;
— Обратить внимание на то, что в ТРЁХ из пяти предложений информация будет:
а) искажать текст, внося в него дополнения или нарушая причинно-следственные связи;
б) неполной, то есть будет передавать содержание верно, но лишь частично;
в) слишком краткой.
Далее находим предложение, как две капли воды похожее по смыслу на вычисленное нами. Та же информация. Те же факты. Но — другими синтаксическими конструкциями. Например, придаточное определительное будет заменено причастным оборотом. Однородные сказуемые — деепричастными оборотами и т. п.
Таким образом, мы получим два верных высказывания.


Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПОЛЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ПО́ЛЕ, -я, мн. -я, -ей, ср.
1. Безлесная равнина, пространство. Гулять по полю и по полю. На поле и на поле. Ледовое п. (перен.: сплошное пространство льда).
2. Обрабатываемая под посев земля, участок земли. Ржаное п.
3. Большая ровная площадка, пространство, специально оборудованное, предназначенное для чего-н. Футбольное, хоккейное п. Лётное п.
4. Работа, исследовательская деятельность в природных, естественных условиях (спец.). Геологи летом в п.
5. Пространство, в пределах к-рого проявляется действие каких-н. сил (спец.). Магнитное п. Силовое п. П. тяготения.
6. перен., чего или для чего. Область деятельности, поприще. Обширное п. деятельности.
7. Основной цвет, фон под узором. Жёлтые цветы по голубому полю.
8. обычно мн. Чистая полоса вдоль края листа в книге, тетради, рукописи. Широкие, узкие поля. Заметки на полях.
9. обычно мн. Край шляпы, отходящий в сторону или вниз от тульи. Жёсткие, мягкие поля. Шляпа с загнутыми полями.
В первом предложении текста слово ПОЛЕ употреблено в значении 2.
Ответ: 2.
Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.
Исходя из контекста, указательное местоимение «Этот» можно поставить на место пропуска.
Ответ: этот|такой
Наверх