Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д27 C27 № 8975
i

(1)В те вре­ме­на домик  — ста­рень­кий, чёрный, ско­со­бо­чен­ный, под ржа­ной кры­шей  — тор­чал среди но­вень­ких пя­ти­эта­жек. (2)С каж­дым ме­ся­цем всё ближе и ближе под­би­ра­лись к нему стро­и­те­ли и в конце кон­цов за­жа­ли с трёх сто­рон. (3)Кто-то уже сва­лил забор, кто-то спа­лил его на весёлом ко­ст­ре, кто-то слу­чай­но сгру­зил возле вход­ной двери бе­тон­ные плиты, а домик стоял упря­мо и не­со­кру­ши­мо, и хо­зя­е­ва его по-преж­не­му упор­но от­ка­зы­ва­лись пе­ре­ез­жать куда бы то ни было. (4)Впро­чем, хо­зя­ев не было, была хо­зяй­ка  — Мария Ти­хо­нов­на Лу­ко­ши­на. (5)До той поры Семён Мит­ро­фа­но­вич как-то мало с ней встре­чал­ся. (6)Раз он к ней офи­ци­аль­но ходил, как пред­ста­ви­тель, по­сколь­ку от стро­и­те­лей по­сту­пи­ла жа­ло­ба, что ста­ру­ха уез­жать не хочет, до­миш­ко ло­мать не даёт и во­об­ще вся­че­ски ме­ша­ет про­грес­су на дан­ной улице. (7)Но и в тот день Семёна Мит­ро­фа­но­ви­ча пу­сти­ли не даль­ше по­ро­га, и раз­го­вор по­это­му по­лу­чил­ся на сквоз­ня­ке.

— (8)От­ка­зы­ва­е­тесь, зна­чит, граж­дан­ка Лу­ко­ши­на Мария Ти­хо­нов­на?

— (9)Дайте по­ме­реть спо­кой­но.

— (10)Но ведь вам, Мария Ти­хо­нов­на, пред­ла­га­ет­ся от­дель­ная од­но­ком­нат­ная квар­ти­ра в новом доме со всеми удоб­ства­ми. (11)Вы по­ду­май­те толь­ко: вам, оди­но­ко­му че­ло­ве­ку, наше го­су­дар­ство даёт целую квар­ти­ру!

— (12)Дайте по­ме­реть спо­кой­но.

— (13)Вы­се­лим, граж­дан­ка Лу­ко­ши­на, силой ведь придётся...

 

(14) До сих пор он того раз­го­во­ра про­стить себе не мог.

 

(15) Вот на сле­ду­ю­щий день утром всё и слу­чи­лось. (16)По­лу­чил буль­до­зе­рист наряд, по­до­гнал ма­ши­ну к дому, по­сту­чал веж­ли­во:

— Эй, хо­зя­е­ва, вы­тря­хай­тесь! (17)Пол­ча­са на сборы  — и вон­за­юсь я в вашу трух­ля­вую жизнь!

 

(18)Не от­ве­ча­ли в доме. (19)Сту­ча­ли, кри­ча­ли  — мол­чал дом. (20)Мол­чал, пока про­раб не при­ка­зал двери вы­ло­мать. (21)Толь­ко взя­лись за них: рас­пах­ну­лись эти двери, как в сказ­ке. (22)И Баба-яга на по­ро­ге. (23)Молча крик весь вы­слу­ша­ла и вроде не по­ня­ла: смот­ре­ла спо­кой­но, за вещи не хва­та­лась и даже не пла­ка­ла.

— (24)Ло­мать вас буду, ба­бу­ся,  — ска­зал буль­до­зе­рист.

(25)По­гля­де­ла на него уго­лья­ми сво­и­ми.

— (26)Не ба­бу­ся я,  — ска­за­ла.  — (27)Не ба­бу­ся, не ма­ма­ша, не све­кровь  — про­сто ста­рая Жен­щи­на.

— (28)Ломай!  — за­кри­чал про­раб.  — (29)И так пол­дня по­те­ря­ли!

— (30)Как же можно так!  — за­шу­ме­ли дев­чон­ки-ма­ля­ры.  — (31)Права не име­е­те ло­мать! (32)Пе­ре­вез­ти сна­ча­ла че­ло­ве­ка надо!.. (33)Да­вай­те, ба­буш­ка, мы вам по­мо­жем...

— (34)Не надо,  — ска­за­ла Баба-яга.  — (35)Ни­че­го не надо.

 

(36)И ушла в дом. (37)И про­па­ла. (38)Про­раб, плю­нув, к себе пошёл, ма­ля­ры на обе­ден­ный пе­ре­рыв, а бри­га­дир ска­зал буль­до­зе­ри­сту:

— Встрях­ни до­миш­ко  — она враз вы­ско­чит.

 

(39)Од­на­ко ста­ру­ха сама вышла.(40)Вышла, как да­ве­ча: в до­маш­нем ха­ла­те, толь­ко порт­ре­ты в руках. (41)В рам­ках порт­ре­ты, че­ты­ре штуки.

— (42)Ло­май­те.

— (43)А вещи?  — за­кри­чал буль­до­зе­рист.

—(44)Какие вещи? (45)Глу­по­сти вы го­во­ри­те. (46)Ло­май­те, и всё. (47)Толь­ко я по­гля­жу.

 

(48)Села на плиты и порт­ре­ты рядом сло­жи­ла.

— (49)Иконы, что ли, спа­са­ешь, бабка?

— (50)Иконы,  — ска­за­ла.  — (51)Свя­тые му­че­ни­ки ве­ли­ко­рус­ские: свя­той Вла­ди­мир, свя­той Юрий, свя­той Ни­ко­лай и свя­той Олег. (52)Жи­вы­ми сго­ре­ли под де­рев­ней Кон­стан­ти­нов­ной два­дцать де­вя­то­го июля сорок тре­тье­го года.

— (53)Сы­но­вья?  — толь­ко и спро­сил бри­га­дир.

—(54)Сы­но­вья,  — от­ве­ти­ла,  — эки­паж ма­ши­ны бо­е­вой.

(55)Тихо вдруг стало: буль­до­зе­рист дви­га­тель вы­клю­чил. (56)И ска­зал тихо:

— В дом идите, ба­буш­ка. (57)По­жа­луй­ста.

 

(58)А сам  — в от­де­ле­ние, где всё, как было, и рас­ска­зал. (59)Вот тогда-то и вклю­чил­ся Семён Мит­ро­фа­но­вич на по­след­нем, так ска­зать, этапе. (60)Во­семь раз в Ар­хи­тек­тур­ное управ­ле­ние он на­ве­ды­вал­ся; про­сил, умо­лял, до­ка­зы­вал. (61)Школу нашёл, где тан­ки­сты эти учи­лись, музей там ор­га­ни­зо­вал. (62)С ча­стью спи­сал­ся, с де­рев­ней Кон­стан­ти­нов­кой: и из части, и из де­рев­ни в на­зна­чен­ный день де­ле­га­ции при­е­ха­ли. (63)Ма­те­ри аль­бом от части пре­под­нес­ли и мо­дель «трид­цать­четвёрки», а от де­рев­ни че­ты­ре урны с землёй. (64)С мо­ги­лы земля, где все чет­ве­ро её сы­но­вей, все её внуки и все пра­вну­ки ле­жа­ли.

 

(65)А строй­де­та­ли на дру­гую ночь в иное место пе­ре­вез­ли, и забор новый по­ста­ви­ли. (66)Это всё про­сто было, это сами стро­и­те­ли сде­ла­ли.

 

(По Б. Ва­си­лье­ву)

Борис Льво­вич Ва­си­льев (1924—2013 гг.)  — рус­ский пи­са­тель, фрон­то­вик, автор во­ен­ной прозы.

На­пи­ши­те со­чи­не­ние по про­чи­тан­но­му тек­сту.

Сфор­му­ли­руй­те одну из про­блем, по­став­лен­ных ав­то­ром тек­ста.

Про­ком­мен­ти­руй­те сфор­му­ли­ро­ван­ную про­бле­му. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, ко­то­рые важны для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста (из­бе­гай­те чрез­мер­но­го ци­ти­ро­ва­ния). Дайте по­яс­не­ние к каж­до­му при­ме­ру-ил­лю­стра­ции. Про­ана­ли­зи­руй­те смыс­ло­вую связь между при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми.

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка). Сфор­му­ли­руй­те и обос­нуй­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста. Вклю­чи­те в обос­но­ва­ние при­мер-ар­гу­мент, опи­ра­ю­щий­ся на жиз­нен­ный, чи­та­тель­ский или ис­то­ри­ко-куль­тур­ный опыт.

Объём со­чи­не­ния  — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Про­бле­мы:

1.  Про­бле­ма вни­ма­тель­но­го от­но­ше­ния к по­жи­лым людям. (В чём нуж­да­ют­ся оди­но­кие по­жи­лые люди, чьи дети по­гиб­ли в годы Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны? Ка­ко­го от­но­ше­ния за­слу­жи­ва­ют по­жи­лые люди со сто­ро­ны мо­ло­до­го по­ко­ле­ния?)

2.  Про­бле­ма от­но­ше­ния к пав­шим в годы Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны. (Как не­об­хо­ди­мо от­но­сить­ся к ге­ро­ям, по­гиб­шим в годы Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны?)

3.  Про­бле­ма ис­то­ри­че­ской па­мя­ти. (Как долж­но от­но­сить­ся новое по­ко­ле­ние к ис­то­рии своей стра­ны, к людям, ко­то­рые свер­ша­ли эту ис­то­рию?)

 

По­зи­ция ав­то­ра:

1.  По­жи­лые оди­но­кие люди нуж­да­ют­ся во вни­ма­нии, в по­мо­щи, в про­яв­ле­нии ин­те­ре­са к тому, что ими сде­ла­но в жизни. Они за­слу­жи­ва­ют ува­жи­тель­но­го от­но­ше­ния к себе, так как ими вос­пи­та­ны люди, за­щи­щав­шие стра­ну в годы Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны.

2.  Каж­дый че­ло­век дол­жен пом­нить о том по­дви­ге, ко­то­рый со­вер­ши­ли по­гиб­шие на войне во имя жизни, и осо­зна­вать, что на­хо­дит­ся в не­оплат­ном долгу перед этими лю­дь­ми.

3.  Новое по­ко­ле­ние долж­но осо­зна­вать свой долг и свою от­вет­ствен­ность перед лю­дь­ми, ко­то­рые вер­ши­ли ис­то­рию стра­ны в труд­ные во­ен­ные годы.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния от­ве­та на за­да­ние 27Баллы
IСо­дер­жа­ние со­чи­не­ния
К1Фор­му­ли­ров­ка про­блем ис­ход­но­го тек­ста

Одна из про­блем ис­ход­но­го тек­ста (в той или иной форме в любой из ча­стей со­чи­не­ния) сфор­му­ли­ро­ва­на верно

1

Про­бле­ма ис­ход­но­го тек­ста не сфор­му­ли­ро­ва­на или сфор­му­ли­ро­ва­на не­вер­но.

Ука­за­ние к оце­ни­ва­нию. Если эк­за­ме­ну­е­мый не сфор­му­ли­ро­вал или сфор­му­ли­ро­вал не­вер­но (в той или иной форме в любой из ча­стей со­чи­не­ния) одну из про­блем ис­ход­но­го тек­ста, то такая ра­бо­та по кри­те­ри­ям К1–К4 оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов

0
К2Ком­мен­та­рий к про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста

Про­бле­ма про­ком­мен­ти­ро­ва­на с опо­рой на ис­ход­ный текст.

При­ве­де­но не менее 2 при­ме­ров-ил­лю­стра­ций из про­чи­тан­но­го тек­ста, важ­ных для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста. Дано по­яс­не­ние к каж­до­му из при­ме­ров-ил­лю­стра­ций.

Про­ана­ли­зи­ро­ва­на смыс­ло­вая связь между при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми

3

Про­бле­ма про­ком­мен­ти­ро­ва­на с опо­рой на ис­ход­ный текст.

При­ве­де­но не менее 2 при­ме­ров-ил­лю­стра­ций из про­чи­тан­но­го тек­ста, важ­ных для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста. Дано по­яс­не­ние к каж­до­му из при­ме­ро­вил­лю­стра­ций.

Смыс­ло­вая связь между при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми не про­ана­ли­зи­ро­ва­на, или про­ана­ли­зи­ро­ва­на не­вер­но, или про­ана­ли­зи­ро­ва­на без ука­за­ния смыс­ло­вой связи

2

Про­бле­ма про­ком­мен­ти­ро­ва­на с опо­рой на ис­ход­ный текст.

При­ведён 1 при­мер-ил­лю­стра­ция из про­чи­тан­но­го тек­ста, важ­ный для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста. Дано по­яс­не­ние к этому при­ме­ру-ил­лю­стра­ции

1

Про­бле­ма про­ком­мен­ти­ро­ва­на без опоры на ис­ход­ный текст.

ИЛИ При­ме­ры-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, важ­ные для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста, не при­ве­де­ны или при­ве­де­ны с фак­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми, свя­зан­ны­ми с по­ни­ма­ни­ем про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста.

ИЛИ Вме­сто ком­мен­та­рия дан про­стой пе­ре­сказ ис­ход­но­го тек­ста.

ИЛИ Вме­сто ком­мен­та­рия ци­ти­ру­ет­ся боль­шой фраг­мент ис­ход­но­го тек­ста.

ИЛИ Про­бле­ма ис­ход­но­го тек­ста не про­ком­мен­ти­ро­ва­на.

Ука­за­ния к оце­ни­ва­нию.

1. Если эк­за­ме­ну­е­мый при ком­мен­ти­ро­ва­нии про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста привёл при­мер-ил­лю­стра­цию, но не по­яс­нил его, то такой при­мер-ил­лю­стра­ция не за­счи­ты­ва­ет­ся.

2. Если эк­за­ме­ну­е­мый при ком­мен­ти­ро­ва­нии про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста толь­ко ука­зал, но не про­ана­ли­зи­ро­вал смыс­ло­вую связь между при­ведёнными при­ме­ра­ми­ил­лю­стра­ци­я­ми, то ана­лиз смыс­ло­вой связи не за­счи­ты­ва­ет­ся.

3. Если эк­за­ме­ну­е­мый при ком­мен­ти­ро­ва­нии про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста до­пу­стил фак­ти­че­скую ошиб­ку, свя­зан­ную с по­ни­ма­ни­ем про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста, то по­яс­не­ние к при­ме­ру-ил­лю­стра­ции, в ко­то­ром до­пу­ще­на по­доб­ная ошиб­ка, не за­счи­ты­ва­ет­ся.

4. Если эк­за­ме­ну­е­мый при ком­мен­ти­ро­ва­нии про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста до­пу­стил фак­ти­че­скую ошиб­ку, не свя­зан­ную с по­ни­ма­ни­ем про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста, то дан­ная ошиб­ка учи­ты­ва­ет­ся при оце­ни­ва­нии ра­бо­ты по кри­те­рию «Со­блю­де­ние фак­то­ло­ги­че­ской точ­но­сти» (К12)

0
К3От­ра­же­ние по­зи­ции ав­то­ра по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста

По­зи­ция ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста сфор­му­ли­ро­ва­на верно

1

По­зи­ция ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста сфор­му­ли­ро­ва­на не­вер­но.

ИЛИ По­зи­ция ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста не сфор­му­ли­ро­ва­на.

Ука­за­ние к оце­ни­ва­нию. Если эк­за­ме­ну­е­мый не сфор­му­ли­ро­вал или сфор­му­ли­ро­вал не­вер­но по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста, то такая ра­бо­та по кри­те­ри­ям К3 и К4 оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов

0
К4От­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста

От­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) ис­ход­но­го тек­ста сфор­му­ли­ро­ва­но и обос­но­ва­но

1

От­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) ис­ход­но­го тек­ста не сфор­му­ли­ро­ва­но и не обос­но­ва­но.

ИЛИ Фор­му­ли­ров­ка и обос­но­ва­ние от­но­ше­ния к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) ис­ход­но­го тек­ста не со­от­вет­ству­ют про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста.

ИЛИ От­но­ше­ние эк­за­ме­ну­е­мо­го за­яв­ле­но лишь фор­маль­но (на­при­мер, «Я со­гла­сен/не со­гла­сен с ав­то­ром»)

Ука­за­ние к оце­ни­ва­нию. Обос­но­ва­ние долж­но вклю­чать при­мер-ар­гу­мент, ис­точ­ни­ком для ко­то­ро­го слу­жит жиз­нен­ный, чи­та­тель­ский или ис­то­ри­ко-куль­тур­ный опыт

0
IIРе­че­вое оформ­ле­ние со­чи­не­ния
К5Смыс­ло­вая цель­ность, ре­че­вая связ­ность и по­сле­до­ва­тель­ность из­ло­же­ния

Ра­бо­та ха­рак­те­ри­зу­ет­ся смыс­ло­вой цель­но­стью, ре­че­вой связ­но­стью и по­сле­до­ва­тель­но­стью из­ло­же­ния. В ра­бо­те нет на­ру­ше­ний аб­зац­но­го чле­не­ния тек­ста. Ло­ги­че­ские ошиб­ки от­сут­ству­ют

2

Ра­бо­та ха­рак­те­ри­зу­ет­ся смыс­ло­вой цель­но­стью, связ­но­стью и по­сле­до­ва­тель­но­стью из­ло­же­ния.

В ра­бо­те нет на­ру­ше­ний аб­зац­но­го чле­не­ния тек­ста. До­пу­ще­на одна ло­ги­че­ская ошиб­ка.

ИЛИ Ра­бо­та ха­рак­те­ри­зу­ет­ся смыс­ло­вой цель­но­стью, связ­но­стью и по­сле­до­ва­тель­но­стью из­ло­же­ния.

Ло­ги­че­ских оши­бок нет. Име­ет­ся одно на­ру­ше­ние аб­зац­но­го чле­не­ния тек­ста.

ИЛИ Ра­бо­та ха­рак­те­ри­зу­ет­ся смыс­ло­вой цель­но­стью, связ­но­стью и по­сле­до­ва­тель­но­стью из­ло­же­ния.

Име­ет­ся одно на­ру­ше­ние аб­зац­но­го чле­не­ния тек­ста.

До­пу­ще­на одна ло­ги­че­ская ошиб­ка

1

В ра­бо­те эк­за­ме­ну­е­мо­го про­смат­ри­ва­ет­ся ком­му­ни­ка­тив­ный за­мы­сел. На­ру­ше­ний аб­зац­но­го чле­не­ния нет. До­пу­ще­но две и более ло­ги­че­ские ошиб­ки.

ИЛИ В ра­бо­те эк­за­ме­ну­е­мо­го про­смат­ри­ва­ет­ся ком­му­ни­ка­тив­ный за­мы­сел. Ло­ги­че­ских оши­бок нет. Име­ет­ся два и более слу­чая на­ру­ше­ния аб­зац­но­го чле­не­ния тек­ста.

ИЛИ В ра­бо­те эк­за­ме­ну­е­мо­го про­смат­ри­ва­ет­ся ком­му­ни­ка­тив­ный за­мы­сел. Име­ет­ся два и более слу­чая на­ру­ше­ния аб­зац­но­го чле­не­ния тек­ста. До­пу­ще­но две и более ло­ги­че­ские ошиб­ки

0
К6Бо­гат­ство речи

Ра­бо­та ха­рак­те­ри­зу­ет­ся бо­гат­ством сло­ва­ря, раз­но­об­ра­зи­ем ис­поль­зу­е­мых грам­ма­ти­че­ских кон­струк­ций

1

Ра­бо­та ха­рак­те­ри­зу­ет­ся бед­но­стью сло­ва­ря и/или од­но­об­ра­зи­ем ис­поль­зу­е­мых грам­ма­ти­че­ских кон­струк­ций

0
IIIГра­мот­ность
К7Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм

Ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет

3

До­пу­ще­ны одна-две ошиб­ки

2

До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки

1

До­пу­ще­но пять или более оши­бок

0
К8Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм

Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет

3

До­пу­ще­ны одна-две ошиб­ки

2

До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки

1

До­пу­ще­но пять или более оши­бок

0
К9Со­блю­де­ние грам­ма­ти­че­ских норм

Грам­ма­ти­че­ских оши­бок нет

2

До­пу­ще­ны одна-две ошиб­ки

1

До­пу­ще­но три или более ошиб­ки

0
К10

Со­блю­де­ние ре­че­вых норм

До­пу­ще­но не более одной ошиб­ки

2

До­пу­ще­ны две-три ошиб­ки

1

До­пу­ще­но че­ты­ре или более ошиб­ки

0
К11Со­блю­де­ние эти­че­ских норм

Эти­че­ские ошиб­ки в ра­бо­те от­сут­ству­ют

1

До­пу­ще­на одна эти­че­ская ошиб­ка или более

0
К12Со­блю­де­ние фак­то­ло­ги­че­ской точ­но­сти

Фак­ти­че­ские ошиб­ки в ра­бо­те от­сут­ству­ют

1

До­пу­ще­на одна фак­ти­че­ская ошиб­ка или более

0
Мак­си­маль­ное ко­ли­че­ство бал­лов21

 

При оцен­ке гра­мот­но­сти (К7–К10) сле­ду­ет учи­ты­вать объём со­чи­не­ния*. Ука­зан­ные в таб­ли­це нормы оце­ни­ва­ния раз­ра­бо­та­ны для со­чи­не­ния объёмом 150 и более слов**.

Если в со­чи­не­нии 69 и менее слов, то такая ра­бо­та не за­счи­ты­ва­ет­ся и оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов, за­да­ние счи­та­ет­ся не­вы­пол­нен­ным.

При оцен­ке со­чи­не­ния объёмом от 70 до 149 слов ко­ли­че­ство до­пу­сти­мых оши­бок четырёх видов (К7–К10) умень­ша­ет­ся.

Два балла по этим кри­те­ри­ям ста­вит­ся в сле­ду­ю­щих слу­ча­ях:

К7 — ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет;

К8 — пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет.

Один балл по этим кри­те­ри­ям ста­вит­ся в сле­ду­ю­щих слу­ча­ях:

К7 — до­пу­ще­но не более двух оши­бок;

К8 — до­пу­ще­но не более двух оши­бок;

К9 — грам­ма­ти­че­ских оши­бок нет;

К10 — до­пу­ще­но не более одной ре­че­вой ошиб­ки.

Выс­ший балл по кри­те­ри­ям К7–К12 за ра­бо­ту объёмом от 70 до 149 слов не ста­вит­ся.

Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та по всем ас­пек­там про­вер­ки (К1−К12) оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.

Если в ра­бо­те, пред­став­ля­ю­щей собой пе­ре­пи­сан­ный или пе­ре­ска­зан­ный ис­ход­ный текст, со­дер­жат­ся фраг­мен­ты тек­ста

эк­за­ме­ну­е­мо­го, то при про­вер­ке учи­ты­ва­ет­ся толь­ко то ко­ли­че­ство слов, ко­то­рое при­над­ле­жит эк­за­ме­ну­е­мо­му. Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся.

___________________

* При подсчёте слов учи­ты­ва­ют­ся как са­мо­сто­я­тель­ные, так и слу­жеб­ные части речи. Под­счи­ты­ва­ет­ся любая по­сле­до­ва­тель­ность слов, на­пи­сан­ных без про­бе­ла (на­при­мер, «всё-таки» — одно слово, «всё же» — два слова). Ини­ци­а­лы с фа­ми­ли­ей счи­та­ют­ся одним сло­вом (на­при­мер, «М. Ю. Лер­мон­тов» — одно слово). Любые дру­гие сим­во­лы, в част­но­сти цифры, при подсчёте не учи­ты­ва­ют­ся (на­при­мер, «5 лет» — одно слово, «пять лет» — два слова).

** Если со­чи­не­ние со­дер­жит ча­стич­но или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный эк­за­ме­ну­е­мым текст ре­цен­зии за­да­ния 26 и/или ин­фор­ма­ции об ав­то­ре тек­ста, то объём такой ра­бо­ты опре­де­ля­ет­ся без учёта тек­ста ре­цен­зии и/или ин­фор­ма­ции об ав­то­ре тек­ста.

1
Тип 24 № 8971
i

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  В пред­ло­же­нии 1 со­дер­жит­ся опи­са­ние.

2)  В пред­ло­же­нии 16 пе­ре­чис­ля­ют­ся по­сле­до­ва­тель­ные дей­ствия пер­со­на­жа.

3)  В пред­ло­же­ни­ях 18—20 пред­став­ле­но рас­суж­де­ние.

4)  В пред­ло­же­нии 52 со­дер­жит­ся по­яс­не­ние того, о чём го­во­рит­ся в пред­ло­же­нии 51.

5)  В пред­ло­же­ни­ях 60—61 пред­став­ле­но рас­суж­де­ние.

Источник: ЕГЭ  — 2016. До­сроч­ная волна

2
Тип 25 № 8972
i

Из пред­ло­же­ний 3—4 вы­пи­ши­те фра­зео­ло­гизм.


3
Тип 26 № 8973
i

Среди пред­ло­же­ний 59—64 най­ди­те такое(-ие), ко­то­рое(-ые) свя­за­но(-ы) с преды­ду­щим при по­мо­щи форм слова и при­тя­жа­тель­но­го ме­сто­име­ния. На­пи­ши­те номер(-а) этого(-их) пред­ло­же­ния(-ий).


4
Тип Д28 № 8974
i

«Ис­то­рия жизни ге­ро­и­ни, рас­ска­зан­ная пи­са­те­лем Бо­ри­сом Ва­си­лье­вым, вы­зы­ва­ет со­пе­ре­жи­ва­ние в душах чи­та­те­лей. Это до­сти­га­ет­ся ещё и с по­мо­щью раз­но­об­раз­ных средств вы­ра­зи­тель­но­сти, ко­то­рые подчёрки­ва­ют тра­гизм си­ту­а­ции. Так, тропы: (А) _______ («оди­но­ко­му че­ло­ве­ку в пред­ло­же­нии 11, «свя­тые му­че­ни­ки ве­ли­ко­рус­ские» в пред­ло­же­нии 51), (Б) _______ («по­гля­де­ла на него уго­лья­ми сво­и­ми» в пред­ло­же­нии 25), приёмы (В) _______ (в пред­ло­же­нии 27), (Г) _______ («все чет­ве­ро её сы­но­вей, все её внуки и все пра­вну­ки ле­жа­ли» в пред­ло­же­нии 64)  — по­мо­га­ют глуб­же узнать ис­то­рию семьи глав­ной ге­ро­и­ни, пред­ста­вить её ду­шев­ное со­сто­я­ние, по­нять, по­че­му она не хочет по­ки­дать ста­рый дом».

 

Спи­сок тер­ми­нов:

1)  эпи­те­ты

2)  срав­не­ние 

3)  ли­то­та

4)  фра­зео­ло­гиз­мы

5)  диа­лог

6)  про­ти­во­по­став­ле­ние

7)  ме­та­фо­ра

8)  лек­си­че­ский по­втор

9)  ан­то­ни­мы