Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д1 № 8976
i

(1)Одно из хит­ро­ум­ных при­спо­соб­ле­ний, ко­то­рым при­ро­да ода­ри­ла как­ту­сы,  — ко­люч­ки. (2)<...> они по­мо­га­ют рас­те­ни­ям вы­жить в жар­ких и за­суш­ли­вых об­ла­стях Южной и Се­вер­ной Аме­ри­ки: ост­рые и рас­то­пы­рен­ные ко­люч­ки за­щи­ща­ют рас­те­ния от по­еда­ния жи­вот­ны­ми, гу­стые и плот­но при­ле­га­ю­щие — спа­са­ют от пе­ре­па­дов су­точ­ных тем­пе­ра­тур, длин­ные и тол­стые — со­зда­ют, по­доб­но жа­лю­зи, тень, а нек­тар, ко­то­рый скап­ли­ва­ет­ся на остри­ях не­ко­то­рых ко­лю­чек, при­вле­ка­ет на­се­ко­мых-опы­ли­те­лей. (3)Также ко­люч­ки по­мо­га­ют как­ту­сам пе­ре­но­сить за­су­ху, по­сколь­ку кон­ден­си­ру­ют пар и удер­жи­ва­ют ка­пель­ки росы и дождя.

Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  Раз­ные виды ко­лю­чек за­щи­ща­ют как­ту­сы в жар­ких и за­суш­ли­вых об­ла­стях Аме­ри­ки от жи­вот­ных и пе­ре­па­дов тем­пе­ра­тур, со­зда­ют тень и при­вле­ка­ют на­се­ко­мых-опы­ли­те­лей, а также кон­ден­си­ру­ют во­дя­ной пар и удер­жи­ва­ют влагу.

2)  Ост­рые и рас­то­пы­рен­ные ко­люч­ки за­щи­ща­ют рас­те­ния от по­еда­ния жи­вот­ны­ми, гу­стые и плот­но при­ле­га­ю­щие спа­са­ют как­ту­сы от пе­ре­па­дов су­точ­ных тем­пе­ра­тур, длин­ные и тол­стые со­зда­ют тень.

3)  За­щи­щая от жи­вот­ных и пе­ре­па­дов тем­пе­ра­тур, со­зда­вая тень и при­вле­кая на­се­ко­мых-опы­ли­те­лей, кон­ден­си­руя во­дя­ной пар и удер­жи­вая влагу, раз­ные виды ко­лю­чек по­мо­га­ют как­ту­сам вы­жить в за­суш­ли­вых об­ла­стях Аме­ри­ки.

4)  Нек­тар, ко­то­рый скап­ли­ва­ет­ся на остри­ях не­ко­то­рых ко­лю­чек, при­вле­ка­ет на­се­ко­мых-опы­ли­те­лей, бла­го­да­ря чему так много как­ту­сов в жар­ких и за­суш­ли­вых об­ла­стях Аме­ри­ки.

5)  Ко­люч­ки, яв­ля­ясь одним из хит­ро­ум­ных при­спо­соб­ле­ний, ко­то­рым при­ро­да ода­ри­ла как­ту­сы, спа­са­ют эти рас­те­ния от по­еда­ния жи­вот­ны­ми, от пе­ре­па­дов тем­пе­ра­тур, а также со­зда­ют тень.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние (см. также Правило ниже).

ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте, наи­бо­лее верно пе­ре­да­на в пред­ло­же­ни­ях №1 и №3: раз­ные виды ко­лю­чек по­мо­га­ют как­ту­сам вы­жи­вать в за­суш­ли­вых об­ла­стях Аме­ри­ки.

 

Ответ: 13|31.

Правило: Д1 ЕГЭ. Опре­де­ле­ние глав­ной ин­фор­ма­ции тек­ста

За­да­ние 1 тре­бу­ет от уча­ще­го­ся уме­ния про­во­дить ин­фор­ма­ци­он­ную об­ра­бот­ку тек­ста.

В нём все­гда не­боль­шой объём, все­гда толь­ко три пред­ло­же­ния и все­гда два вер­ных от­ве­та.

Это за­да­ние, как и 2-е, про­ве­ря­ет спо­соб­ность уча­щих­ся улав­ли­вать ло­ги­ку раз­ви­тия мысли ав­то­ра предъ­яв­лен­но­го для ана­ли­за тек­ста. При этом эк­за­ме­ну­е­мые долж­ны иметь пред­став­ле­ние о том, что одну и ту же ин­фор­ма­цию можно из­ло­жить, ис­поль­зуя раз­ные син­так­си­че­ские кон­струк­ции, и за­да­ние 1 кон­троль­ных из­ме­ри­тель­ных ма­те­ри­а­лов на­це­ли­ва­ет уча­щих­ся на ис­поль­зо­ва­ние всего бо­гат­ства син­так­си­че­ских кон­струк­ций, ко­то­ры­ми рас­по­ла­га­ет род­ной язык.

Чтобы ре­шить за­да­ние 1, не­об­хо­ди­мо вы­де­лить глав­ную ин­фор­ма­цию пред­ла­га­е­мо­го тек­ста. Затем:

— Сжать эту ин­фор­ма­цию в одно пред­ло­же­ние са­мо­му;

— Найти хотя бы одно пред­ло­же­ние, в ко­то­ром есть, на Ваш взгляд, ВСЯ ин­фор­ма­ция, и срав­нить с тем, что по­лу­чи­лось у Вас;

— Об­ра­тить вни­ма­ние на то, что в ТРЁХ из пяти пред­ло­же­ний ин­фор­ма­ция будет:

а) ис­ка­жать текст, внося в него до­пол­не­ния или на­ру­шая при­чин­но-след­ствен­ные связи;

б) не­пол­ной, то есть будет пе­ре­да­вать со­дер­жа­ние верно, но лишь ча­стич­но;

в) слиш­ком крат­кой.

 

Далее на­хо­дим пред­ло­же­ние, как две капли воды по­хо­жее по смыс­лу на вы­чис­лен­ное нами. Та же ин­фор­ма­ция. Те же факты. Но — дру­ги­ми син­так­си­че­ски­ми кон­струк­ци­я­ми. На­при­мер, при­да­точ­ное опре­де­ли­тель­ное будет за­ме­не­но при­част­ным обо­ро­том. Од­но­род­ные ска­зу­е­мые — де­е­при­част­ны­ми обо­ро­та­ми и т. п.

 

 

 

 

Таким об­ра­зом, мы по­лу­чим два вер­ных вы­ска­зы­ва­ния.

Гость 11.10.2015 12:11

В тек­сте не го­во­рит­ся о раз­ных видах ко­лю­чек ни слова

Татьяна Юдина

«ост­рые и рас­то­пы­рен­ные ко­люч­ки за­щи­ща­ют рас­те­ния от по­еда­ния жи­вот­ны­ми, гу­стые и плот­но при­ле­га­ю­щие — спа­са­ют от пе­ре­па­дов су­точ­ных тем­пе­ра­тур, длин­ные и тол­стые — со­зда­ют, по­доб­но жа­лю­зи»,

Разве это не типы ко­лю­чек?

1
Тип Д2 № 8977
i

Какое из при­ведённых ниже слов или со­че­та­ний слов долж­но быть на месте про­пус­ка во вто­ром (2) пред­ло­же­нии тек­ста?

 

Сле­до­ва­тель­но

Имен­но

Хотя

Иными сло­ва­ми

Зато


2
Тип Д3 № 8978
i

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­ве­де­ны зна­че­ния слова ОБ­ЛАСТЬ. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово ис­поль­зо­ва­но в пред­ло­же­нии 2. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

ОБ­ЛАСТЬ, -и, ж.

1)  Круп­ная ад­ми­ни­стра­тив­но-тер­ри­то­ри­аль­ная еди­ни­ца. Мос­ков­ская об­ласть.

2)  От­расль де­я­тель­но­сти, круг за­ня­тий, пред­став­ле­ний. Новая об­ласть науки.

3)  Часть стра­ны, тер­ри­то­рии. Се­вер­ные об­ла­сти Ев­ро­пы.

4)  От­дель­ная часть ор­га­низ­ма. Боли в груд­ной об­ла­сти.


3
Тип Д2 № 14321
i

Са­мо­сто­я­тель­но под­бе­ри­те ча­сти­цу, ко­то­рая долж­на быть на месте про­пус­ка во вто­ром пред­ло­же­нии тек­ста.