Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д B3 № 983
i

(1)В по­след­ние не­сколь­ко лет к обыч­ным стра­хам ро­ди­те­лей при­ба­вил­ся ещё один. (2)Всё чаще под­рост­ки пу­га­ют нас при­стра­сти­ем к вир­ту­аль­но­му об­ще­нию. (3)Вот при­ме­ры жалоб.

 

«(4)Детей не от­та­щишь от ком­пью­те­ра. (5)Сидят сут­ка­ми. (6)Какие-то аськи, аген­ты, чаты, фо­ру­мы...»

 

«(7)Я не по­ни­маю, какое может быть от этого удо­воль­ствие. (8)Но сын сидит у мо­ни­то­ра, смеётся чему-то, а то и ку­ла­ком по столу бьёт. (9)Мне ка­жет­ся, он схо­дит с ума  — раз­го­ва­ри­ва­ет сам с собой».

 

«(10)Рань­ше играл в ви­део­иг­ры, это от­ни­ма­ло много вре­ме­ни, уроки за­бро­сил, а те­перь во­об­ще из рук вон  — будто его нет дома. (11)Це­лы­ми днями в Сети, го­во­рит, у них там ту­сов­ка...»

 

(12)При­мер­но так на­чи­на­ет­ся раз­го­вор обес­по­ко­ен­ных ро­ди­те­лей с пе­да­го­га­ми и пси­хо­ло­га­ми. (13)Потом вы­яс­ня­ют­ся де­та­ли: вме­сте с увле­че­ни­ем ком­пью­тер­ны­ми раз­го­во­ра­ми стала па­дать успе­ва­е­мость, ребёнок всё время про­во­дит дома, сидит и смот­рит в экран. (14)Уроки под­ро­сток не де­ла­ет, по дому не по­мо­га­ет, на улицу не ходит, спор­том не за­ни­ма­ет­ся.

 

(15)Вме­сто раз­го­во­ров по те­ле­фо­ну и про­гу­лок до­позд­на всё чаще дети об­ща­ют­ся друг с дру­гом через Ин­тер­нет. (16)Во­об­ще-то и рань­ше мы по­доб­ные жа­ло­бы слы­ша­ли, толь­ко зло ис­хо­ди­ло тогда не от ком­пью­те­ра, а от те­ле­фо­на или те­ле­ви­зо­ра. (17)Те­пе­реш­ние «ком­пью­тер­ные» дети  — по­том­ки своих «те­ле­ви­зи­он­ных» ро­ди­те­лей.

 

(18)Как ре­ша­лась эта про­бле­ма, когда се­го­дняш­ние ро­ди­те­ли были под­рост­ка­ми? (19)Ско­рее всего, они из неё про­сто вы­рос­ли... (20)Мне могут воз­ра­зить, что не все же про­си­жи­ва­ли бес­ко­неч­ные часы у те­ле­экра­на; кто-то уже в юно­сти чётко знал, чем будет за­ни­мать­ся в жизни. (21)Мно­гие рано стали от­вет­ствен­ны­ми, по­то­му что у кого-то были млад­шие бра­тья и сест­ры, на кого-то по­дей­ство­вал при­мер от­вет­ствен­ных взрос­лых, а кто-то  — не­из­вест­но как и по­че­му. (22)И хотя ро­ди­те­ли всерьёз опа­са­лись за их бу­ду­щее, они стали впол­не са­мо­сто­я­тель­ны­ми лю­дь­ми, с раз­ны­ми про­фес­си­я­ми и судь­ба­ми, у мно­гих семьи...

 

(23)К чему я всё это го­во­рю? (24)К тому, что вот те­ле­ви­де­ние ока­за­лось не опас­ным само по себе. (25)Как ни обид­но кому-то со­зна­вать соб­ствен­ную «от­ста­лость», придётся сми­рить­ся с тем, что Ин­тер­нет стал ча­стью нашей жизни и уже ни­ку­да не де­нет­ся. (26)Уме­ние ори­ен­ти­ро­вать­ся в нём и ис­поль­зо­вать его воз­мож­но­сти ста­но­вит­ся усло­ви­ем успеш­ной жизни во мно­гих смыс­лах. (27)Из не­огра­ни­чен­но­го ис­точ­ни­ка ин­фор­ма­ции он пре­вра­тил­ся также в тор­го­вую сеть, спо­соб об­ще­ния, сред­ство об­ра­зо­ва­ния... (28)То ли ещё будет.

 

(29)Нам стоит по­учить­ся у детей. (30)Мне тоже в своё время при­ш­лось прой­ти через пе­ри­од раз­дра­же­ния и не­до­воль­ства. (31)А сей­час с по­мо­щью сына стала не­пло­хо ори­ен­ти­ро­вать­ся в вир­ту­аль­ном про­стран­стве. (32)Бы­ва­ет, тоже «не от­та­щишь»...

 

(33)Вре­мя­пре­про­вож­де­ние в он-лайне впол­не до­пу­сти­мо для под­рост­ков. (34)Ско­рее всего, это не­вред­ное увле­че­ние лежит в пре­де­лах воз­раст­ной нормы. (35)Хотя в от­дель­ных слу­ча­ях не­об­хо­ди­мо про­ве­сти ана­лиз си­ту­а­ции.

(36)Если вир­ту­аль­ное об­ще­ние стало все­по­гло­ща­ю­щей стра­стью, под­ро­сток за­мкнул­ся или стал агрес­си­вен, обед­нел его сло­вар­ный запас или есть дру­гие вол­ну­ю­щие вас симп­то­мы, нель­зя от­кла­ды­вать визит к спе­ци­а­ли­сту. (37)Толь­ко важно учесть: борь­бу надо будет вести не с ком­пью­те­ром, а с при­чи­на­ми, по­ро­див­ши­ми за­ви­си­мость.

(По А. Ива­но­вой*)

*

Алек­сандра Ге­ор­ги­ев­на Ива­но­ва  — се­мей­ный пси­хо­лог.

Из пред­ло­же­ний 15—16 вы­пи­ши­те сло­во­со­че­та­ние со свя­зью СО­ГЛА­СО­ВА­НИЕ.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

При со­гла­со­ва­нии три тре­бо­ва­ния глав­но­го к за­ви­си­мо­му  — род, число, падеж.

 

В пред­ло­же­ни­ях 15—16 «Вме­сто раз­го­во­ров по те­ле­фо­ну и про­гу­лок до­позд­на всё чаще дети об­ща­ют­ся друг с дру­гом через Ин­тер­нет. Во­об­ще-то и рань­ше мы по­доб­ные жа­ло­бы слы­ша­ли, толь­ко зло ис­хо­ди­ло тогда не от ком­пью­те­ра, а от те­ле­фо­на или те­ле­ви­зо­ра» сло­во­со­че­та­ние со свя­зью со­гла­со­ва­ние это «по­доб­ные жа­ло­бы».

Гость 22.05.2012 19:43

А по­че­му не "се­го­дняш­ные ро­ди­те­ли"?

Служба поддержки

Ро­ди­те­ли в дру­гом пред­ло­же­нии.

Гость 06.07.2012 14:00

а "про­гу­лок до­позд­на" по­че­му не под­хо­дит?

Гость

"Про­гу­лок до­позд­на" - при­мы­ка­ние, так как слово "до­позд­на" - на­ре­чие, не­из­ме­ня­е­мая часть речи.

1
Тип 23 № 978
i

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1)  Ро­ди­те­лей со­вре­мен­ных под­рост­ков более всего бес­по­ко­ит то, что их дети целые дни про­во­дят у те­ле­ви­зо­ров.

2)  Ро­ди­те­ли со­вре­мен­ных под­рост­ков даже при боль­шом же­ла­нии не су­ме­ют на­учить­ся ори­ен­ти­ро­вать­ся в вир­ту­аль­ном про­стран­стве.

3)  Об­ра­зо­ван­ный че­ло­век не дол­жен поль­зо­вать­ся Ин­тер­не­том.

4)  Со­вре­мен­ные под­рост­ки об­ща­ют­ся се­год­ня через Ин­тер­нет.

5)  Визит к спе­ци­а­ли­сту не­об­хо­дим лишь в том слу­чае, если у под­рост­ка на­чи­на­ют про­яв­лять­ся при­зна­ки ин­тер­нет-за­ви­си­мо­сти.


2
Тип 24 № 979
i

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1)  В пред­ло­же­ни­ях 18—19 пред­став­ле­но рас­суж­де­ние.

2)  8 пред­ло­же­ние тек­ста со­дер­жит опи­са­тель­ный фраг­мент.

3)  33 пред­ло­же­ние под­твер­жда­ет суж­де­ние, вы­ска­зан­ное в 29 пред­ло­же­нии тек­ста.

4)  В пред­ло­же­ни­ях 26—27 со­дер­жит­ся обос­но­ва­ние вы­ска­зан­но­го в пред­ло­же­нии 25 суж­де­ния.

5)  Пред­ло­же­ния 4-9 не со­дер­жат при­ме­ров к пред­ло­же­нию 3.

Источник: ЕГЭ  — 2016. До­сроч­ная волна

3
Тип 25 № 980
i

Из пред­ло­же­ний 28-30 вы­пи­ши­те си­но­ни­мы.


4
Тип 26 № 987
i

Среди пред­ло­же­ний 4—11 най­ди­те такое(-ие), ко­то­рое(-ые) свя­за­но(-ы) с преды­ду­щим при по­мо­щи лич­но­го ме­сто­име­ния. На­пи­ши­те номер(-а) этого(-их) пред­ло­же­ния(-ий).


5
Тип Д B1 № 981
i

Ука­жи­те спо­соб об­ра­зо­ва­ния слова ПРИ­МЕР­НО (пред­ло­же­ние 12).


6
Тип Д B2 № 982
i

Из пред­ло­же­ний 33—35 вы­пи­ши­те союз.


7
Тип Д B4 № 984
i

Среди пред­ло­же­ний 13—20 най­ди­те слож­ное, в со­став ко­то­ро­го вхо­дит од­но­со­став­ное не­опре­делённо-лич­ное. На­пи­ши­те номер этого слож­но­го пред­ло­же­ния.


8
Тип Д B5 № 985
i

Среди пред­ло­же­ний 27—37 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным рас­про­странённым со­гла­со­ван­ным опре­де­ле­ни­ем. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.


9
Тип Д B6 № 986
i

Среди пред­ло­же­ний 18—27 най­ди­те слож­ные пред­ло­же­ния с при­да­точ­ным усту­пи­тель­ным. На­пи­ши­те но­ме­ра этих слож­ных пред­ло­же­ний.


10
Тип Д28 № 988
i

Про­чи­тай­те фраг­мент ре­цен­зии. В нём рас­смат­ри­ва­ют­ся язы­ко­вые осо­бен­но­сти тек­ста. Не­ко­то­рые тер­ми­ны, ис­поль­зо­ван­ные в ре­цен­зии, про­пу­ще­ны. Вставь­те на места про­пус­ков цифры, со­от­вет­ству­ю­щие но­ме­ру тер­ми­на из спис­ка.

 

«Рас­ска­зы­вая о том, что бес­по­ко­ит се­год­ня ро­ди­те­лей под­рост­ков, автор ис­поль­зу­ет такой приём, как (А)_____ (пред­ло­же­ния 4—6, 7—9, 10—11), а также такое син­так­си­че­ское сред­ство, как (Б)_____ (в пред­ло­же­ни­ях 13, 14). Ис­поль­зо­ва­ние та­ко­го лек­си­че­ско­го сред­ства, как (В)_____ («схо­дит с ума» в пред­ло­же­нии 9, «из рук вон» в пред­ло­же­нии 10), подчёрки­ва­ет обес­по­ко­ен­ность ро­ди­те­лей со­здав­шим­ся по­ло­же­ни­ем. С по­мо­щью та­ко­го приёма, как (Г)_____ (пред­ло­же­ния 18—19, 23—24), А. Ива­но­ва стре­мит­ся при­влечь чи­та­те­лей к раз­мыш­ле­нию».

 

Спи­сок тер­ми­нов:

1)  ли­то­та

2)  тер­мин

3)  фра­зео­ло­гизм

4)  ци­ти­ро­ва­ние

5)  ри­то­ри­че­ский во­прос

6)  эпи­тет

7)  пар­цел­ля­ция

8)  ряды од­но­род­ных чле­нов

9)  во­прос­но-от­вет­ная форма из­ло­же­ния

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ

11
Тип Д27 C27 № 2362
i

На­пи­ши­те со­чи­не­ние по про­чи­тан­но­му тек­сту.

Сфор­му­ли­руй­те одну из про­блем, по­став­лен­ных ав­то­ром тек­ста.

Про­ком­мен­ти­руй­те сфор­му­ли­ро­ван­ную про­бле­му. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, ко­то­рые важны для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста (из­бе­гай­те чрез­мер­но­го ци­ти­ро­ва­ния). Дайте по­яс­не­ние к каж­до­му при­ме­ру-ил­лю­стра­ции. Про­ана­ли­зи­руй­те смыс­ло­вую связь между при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми.

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка). Сфор­му­ли­руй­те и обос­нуй­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста. Вклю­чи­те в обос­но­ва­ние при­мер-ар­гу­мент, опи­ра­ю­щий­ся на жиз­нен­ный, чи­та­тель­ский или ис­то­ри­ко-куль­тур­ный опыт.

Объём со­чи­не­ния  — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.