| (1)Часть механической и тепловой энергии Мирового океана образует океанические и морские возобновляемые энергетические ресурсы, которые могут быть использованы в производственной деятельности людей. (2)<...> энергией обладают морские течения, волны, приливы, вертикальные движения вод, однако современные технические и экономические возможности позволяют использовать пока далеко не все эти источники. (3)Практически начато освоение энергии приливов, освоение же других видов энергии только планируется. |
Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно быть на месте пропуска во втором предложении текста.
Исходя из контекста, указательное местоимение «такой» или «этой» может быть на месте пропуска во втором предложении текста.
Ответ: такой|этой


Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска во втором предложении текста?
Хотя
Таким образом,
Потому что
Как будто
Такой
Исходя из контекста, только слово «Такой» может быть на месте пропуска во втором предложении текста.
Ответ: такой.






Задание 1 требует от учащегося умения проводить информационную обработку текста.
В нём всегда небольшой объём, всегда только три предложения и всегда два верных ответа.
Это задание, как и 2-е, проверяет способность учащихся улавливать логику развития мысли автора предъявленного для анализа текста. При этом экзаменуемые должны иметь представление о том, что одну и ту же информацию можно изложить, используя разные синтаксические конструкции, и задание 1 контрольных измерительных материалов нацеливает учащихся на использование всего богатства синтаксических конструкций, которыми располагает родной язык.
Чтобы решить задание 1, необходимо выделить главную информацию предлагаемого текста. Затем:
— Сжать эту информацию в одно предложение самому;
— Найти хотя бы одно предложение, в котором есть, на Ваш взгляд, ВСЯ информация, и сравнить с тем, что получилось у Вас;
— Обратить внимание на то, что в ТРЁХ из пяти предложений информация будет:
а) искажать текст, внося в него дополнения или нарушая причинно-следственные связи;
б) неполной, то есть будет передавать содержание верно, но лишь частично;
в) слишком краткой.
Далее находим предложение, как две капли воды похожее по смыслу на вычисленное нами. Та же информация. Те же факты. Но — другими синтаксическими конструкциями. Например, придаточное определительное будет заменено причастным оборотом. Однородные сказуемые — деепричастными оборотами и т. п.
Таким образом, мы получим два верных высказывания.
Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Многие районы Мирового океана — от прибрежной полосы до участков, расположенных на больших глубинах, — обладают большими запасами разнообразных полезных ископаемых, однако современные возможности позволяют использовать пока далеко не все эти ископаемые.
2)Современные технологии позволили освоить пока только энергию приливов, хотя часть механической и тепловой энергии Мирового океана образует возобновляемые и другие энергетические ресурсы, которые могут быть использованы человеком.
3) Растворённые в океанской и морской воде органические и неорганические элементы образуют возобновляемые энергетические ресурсы, которые могут быть использованы человеком и способны обеспечить потребности человечества на многие сотни лет.
4) Часть механической и тепловой энергии Мирового океана образует возобновляемые энергетические ресурсы, которые могут быть использованы человеком, однако современные технологии позволили освоить пока только энергию приливов.
5) Часть механической и тепловой энергии Мирового океана (морских течений, волн, прилива) образует океанические и морские возобновляемые энергетические ресурсы, принципиально доступные для производственной деятельности людей.
1) Многие районы Мирового океана — от прибрежной полосы до участков, расположенных на больших глубинах, — обладают большими запасами разнообразных полезных ископаемых, однако современные возможности позволяют использовать пока далеко не все эти ископаемые. − Противоречит содержанию текста: в тексте ничего не сказано о полезных ископаемых.
3) Растворённые в океанской и морской воде органические и неорганические элементы образуют возобновляемые энергетические ресурсы, которые могут быть использованы человеком и способны обеспечить потребности человечества на многие сотни лет. − Информация неполная: ничего не сказано о том, что уже начато использование энергии приливов.
5) Часть механической и тепловой энергии Мирового океана (морских течений, волн, прилива) образует океанические и морские возобновляемые энергетические ресурсы, принципиально доступные для производственной деятельности людей. − Информация неполная: ничего не сказано о том, что уже начато использование энергии приливов.
Искомые предложения не должны:
-искажать текст или содержать лишь часть информации (как 1, 3 и 5).
Искомые предложения должны:
-передавать одну и ту же информацию, но разными словами, различными типами предложений.
-передавать сжатый главный смысл всего текста.
Поэтому верны оставшиеся 2 и 4.
Ответ: 24|42.




Задание 1 требует от учащегося умения проводить информационную обработку текста.
В нём всегда небольшой объём, всегда только три предложения и всегда два верных ответа.
Это задание, как и 2-е, проверяет способность учащихся улавливать логику развития мысли автора предъявленного для анализа текста. При этом экзаменуемые должны иметь представление о том, что одну и ту же информацию можно изложить, используя разные синтаксические конструкции, и задание 1 контрольных измерительных материалов нацеливает учащихся на использование всего богатства синтаксических конструкций, которыми располагает родной язык.
Чтобы решить задание 1, необходимо выделить главную информацию предлагаемого текста. Затем:
— Сжать эту информацию в одно предложение самому;
— Найти хотя бы одно предложение, в котором есть, на Ваш взгляд, ВСЯ информация, и сравнить с тем, что получилось у Вас;
— Обратить внимание на то, что в ТРЁХ из пяти предложений информация будет:
а) искажать текст, внося в него дополнения или нарушая причинно-следственные связи;
б) неполной, то есть будет передавать содержание верно, но лишь частично;
в) слишком краткой.
Далее находим предложение, как две капли воды похожее по смыслу на вычисленное нами. Та же информация. Те же факты. Но — другими синтаксическими конструкциями. Например, придаточное определительное будет заменено причастным оборотом. Однородные сказуемые — деепричастными оборотами и т. п.
Таким образом, мы получим два верных высказывания.


Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИСТОЧНИК. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ИСТО́ЧНИК, -а, муж.
1. Водная струя, выходящая на поверхность из-под земли. Целебный и. Горячий и. И. минеральной воды.
2. То, что даёт начало чему-н., откуда исходит что-н. И. света. И. всех зол. Сведения из верного источника.
3. Письменный памятник, документ, на основе к-рого строится научное исследование. Источники для истории края. Использовать все доступные источники.
Во втором предложении текста слово ИСТОЧНИК употреблено в значении 2.
Ответ: 2.
Наверх