Вариант № 674455

ЕГЭ 27.05.2013. Основная волна. Сибирь. Вариант 4.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д4 № 4157
i

В одном из при­ведённых ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. Вы­пи­ши­те это слово.

 

звО­нит

по­нЯв­ший

отдАв

обо­гна­лА

ждалА


Ответ:

2
Тип 5 № 4158
i

В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово, со­блю­дая нормы со­вре­мен­но­го рус­ско­го ли­те­ра­тур­но­го языка.

 

Часть жи­те­лей, по­стра­дав­ших во время па­вод­ка, была эва­ку­и­ро­ва­на в без­опас­ные места в СО­СЕД­СКИХ посёлках.

По­треб­ность в ПРАК­ТИЧ­НОЙ, надёжной и ги­ги­е­нич­ной упа­ков­ке стала оче­вид­ной, когда по­яви­лись су­пер­мар­ке­ты  — уни­вер­са­мы с на­ла­жен­ной си­сте­мой са­мо­об­слу­жи­ва­ния.

Сам Шекс­пир, бу­дучи кон­сер­ва­то­ром, скло­нен объ­явить ис­точ­ни­ком всех зол УКЛО­НЕ­НИЕ от раз и на­все­гда заведённого по­ряд­ка.

ОТ­КЛИ­КИ и во­про­сы чи­та­те­лей жур­на­ла свя­за­ны обыч­но с пред­ше­ству­ю­щи­ми и срав­ни­тель­но не­дав­ни­ми пуб­ли­ка­ци­я­ми.


Ответ:

3
Тип 7 № 4159
i

В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на грам­ма­ти­че­ская ошиб­ка. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

 

здо­ро­вые ДЁСНЫ

растёт в ГРУН­ТЕ

ЛЯЖЬ­ТЕ

более ШИ­РО­КО

ПО­ЧЕРК


Ответ:

4
Тип Д B7 № 4160
i

Ука­жи­те грам­ма­ти­че­ски пра­виль­ное про­дол­же­ние пред­ло­же­ния.

 

Меч­тая о бу­ду­щем Рос­сии,

 

1)  поэт по­сто­ян­но думал о кре­стья­нах.

2)  ему ве­ри­лось в её ве­ли­чие.

3)  Не­кра­со­ва тре­во­жи­ла судь­ба рус­ской жен­щи­ны.

4)  ра­дость охва­ты­ва­ла пи­са­те­ля.


Ответ:

5
Тип Д B7 № 4161
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ние с грам­ма­ти­че­ской ошиб­кой (с на­ру­ше­ни­ем син­так­си­че­ской нормы).

 

1)  Мно­гие из тех, кто читал роман в сти­хах «Ев­ге­ний Оне­гин», вос­при­ни­ма­ют Та­тья­ну Ла­ри­ну толь­ко как ро­ман­тич­ную ба­рыш­ню.

2)  По пись­мам и ме­му­а­рам, на­пи­сан­ны­ми со­вре­мен­ни­ка­ми А. С. Пуш­ки­на, ис­то­ри­кам ли­те­ра­ту­ры с точ­но­стью до де­та­лей уда­лось вос­ста­но­вить день дуэли.

3)  В одной из ли­те­ра­тур­ных ста­тей Горь­кий писал, что Рудин  — это от­ча­сти и сам Тур­ге­нев.

4)  Вы­со­кая куль­ту­ра речи за­клю­ча­ет­ся не толь­ко в сле­до­ва­нии нор­мам языка, но и в уме­нии найти точ­ное сред­ство для вы­ра­же­ния своей мысли.


Ответ:

6
Тип Д B7 № 4162
i

В каком пред­ло­же­нии при­да­точ­ную часть слож­но­под­чинённого пред­ло­же­ния нель­зя за­ме­нить обособ­лен­ным опре­де­ле­ни­ем, вы­ра­жен­ным при­част­ным обо­ро­том?

 

1)  Цель ре­фе­ра­та  — пе­ре­дать ос­нов­ную, су­ще­ствен­ную новую ин­фор­ма­цию, ко­то­рая со­дер­жит­ся в ис­ход­ном до­ку­мен­те.

2)  Тер­мин обо­зна­ча­ет на­уч­ное по­ня­тие из об­ла­сти той науки, ко­то­рой он при­над­ле­жит.

3)  При­хо­дит­ся толь­ко по­ра­жать­ся не­ис­чер­па­е­мой энер­гии Ри­хар­да Штра­у­са, ко­то­рый сумел в раз­гар бур­ной кон­церт­ной де­я­тель­но­сти на­пи­сать по­пу­ляр­ней­шую оперу «Ка­ва­лер розы».

4)  Точ­ность на­уч­ной речи пред­по­ла­га­ет отбор язы­ко­вых средств, ко­то­рые об­ла­да­ют ка­че­ством од­но­знач­но­сти и спо­соб­но­стью наи­луч­шим об­ра­зом вы­ра­жать сущ­ность по­ня­тий.


Ответ:

7
Тип Д A7 № 4163
i
Развернуть

Какое из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний долж­но быть пер­вым в этом тек­сте?



8
Тип Д2 № 4164
i
Развернуть

Какое из при­ведённых ниже слов (со­че­та­ний слов), ко­то­рое долж­но быть на месте про­пус­ка в тре­тьем пред­ло­же­нии тек­ста?

 

За ис­клю­че­ни­ем того, что

По­это­му

На­о­бо­рот,

По­то­му что

Один из


Ответ:

9
Тип Д A9 № 4165
i
Развернуть

Какое со­че­та­ние слов яв­ля­ет­ся грам­ма­ти­че­ской ос­но­вой в одном из пред­ло­же­ний или в одной из ча­стей слож­но­го пред­ло­же­ния тек­ста?



10
Тип Д A10 № 4166
i
Развернуть

Ука­жи­те вер­ную ха­рак­те­ри­сти­ку вто­ро­го (2) пред­ло­же­ния тек­ста.



11
Тип Д A11 № 4167
i
Развернуть

Ука­жи­те пра­виль­ную мор­фо­ло­ги­че­скую ха­рак­те­ри­сти­ку слова СВЯ­ЗА­НО в пятом (5) пред­ло­же­нии тек­ста.



12
Тип Д A12 № 4168
i

(4)В усло­ви­ях не­ве­со­мо­сти у че­ло­ве­ка про­ис­хо­дит на­ру­ше­ние на­три­е­во-ка­ли­е­во­го ба­лан­са в ор­га­низ­ме, что при­во­дит к су­ще­ствен­ным из­ме­не­ни­ям в об­ме­не ве­ществ на кле­точ­ном уров­не.


Показать целиком


Ука­жи­те зна­че­ние слова БА­ЛАНС в пред­ло­же­нии 4.



13
Тип 15 № 4169
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) пи­шет­ся одна буква Н.

 

В эту тет­радь в синем кожа(1)ом пе­ре­плёте были за­пи­са(2)ы не толь­ко по­ра­зив­шие Варю вы­ска­зы­ва­ния из про­чи­та(3)ых книг, но и её пер­вые стихи.


Ответ:

14
Тип Д9 № 4170
i

Опре­де­ли­те слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная че­ре­ду­ю­ща­я­ся глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 

ауд..енция

ст..ллаж

расст..лать­ся

об..няние

поч..нить


Ответ:

15
Тип Д10 № 4171
i

Опре­де­ли­те ряд, в ко­то­ром в обоих сло­вах про­пу­ще­на одна и та же буква. Вы­пи­ши­те эти слова, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 

вз..скать, по..скать;

чере..чур, бе..бо­лез­нен­ный;

беспр..стан­но, пр..об­ра­зо­ва­ние;

п..пол­нять, поз..вчера;

по..бо­ро­док, о..бой­ник.


Ответ:

16
Тип Д12 № 4172
i

Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква Я.

 

пол..щий

дремл..т (они)

за­сыпл..т (они)

помн..щий

кло­коч..щий


Ответ:

17
Тип Д11 № 4173
i

Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква Е.

 

усидч..вость

пут..во́й

налаж..вать

отпуг..вая

рас­клан..вший­ся


Ответ:

18
Тип Д13 B13 № 4174
i

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.

 

Ком­на­та была (не)осве­ще­на, по­это­му труд­но было раз­ли­чать лица си­дя­щих на­про­тив людей.

Но го­во­рят, вы (не)людим: в глуши, в де­рев­не всё вам скуч­но.

Они еще (не)успо­ко­е­ны.

(Не)до­ве­рие, а бес­по­кой­ство вы­зы­вал этот че­ло­век.

(Не)из­ба­ло­ван­ная жиз­нью, кре­стьян­ка стой­ко пе­ре­нес­ла и это горе.


Ответ:

19
Тип Д14 B14 № 4175
i

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

 

(НЕ)СМОТ­РЯ на не­од­но­знач­ность тол­ко­ва­ния от­дель­ных по­ло­же­ний, общая тео­рия от­но­си­тель­но­сти ши­ро­ко при­зна­на (ИЗ)ЗА своей прин­ци­пи­аль­ной про­сто­ты.

Соли, (НА)ПРИ­МЕР, можно пред­ста­вить (В)ВИДЕ ре­зуль­та­тов вза­и­мо­дей­ствия кис­лот­ных и ос­нов­ных ок­си­дов.

(В)ЗА­КЛЮ­ЧЕ­НИЕ сле­ду­ет ска­зать, что и Пуш­ки­ну, и Гри­бо­едо­ву уда­лось пси­хо­ло­ги­че­ски верно изоб­ра­зить дво­рян­ское об­ще­ство сво­е­го вре­ме­ни, (В)ЧАСТ­НО­СТИ мос­ков­ское дво­рян­ство.

(ПО)СКОЛЬ­КУ ху­дож­ник сво­бод­но вы­би­ра­ет приёмы и планы, то он, (БЕЗ)СО­МНЕ­НИЯ, волен быть не­за­ви­си­мым в своём твор­че­стве.

(На)ВРЯД ли будут вер­ны­ми ре­ше­ния, при­ня­тые (С)ГО­РЯ­ЧА.


Ответ:

20
Тип Д A20 № 4176
i

Ука­жи­те пра­виль­ное объ­яс­не­ние по­ста­нов­ки за­пя­той или её от­сут­ствия в пред­ло­же­нии:

 

Про­лив ка­зал­ся до­ро­гой из туск­ло­го зо­ло­та ( ) и по ней не­спеш­но дрей­фо­ва­ли па­рус­ни­ки.



21
Тип 17 № 4177
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

У ни­зень­кой по­лу­от­кры­той двери дре­мал (1) опи­ра­ясь (2) на ружьё (3) сол­дат (4) оде­тый в мун­дир Пре­об­ра­жен­ско­го полка и тре­угол­ку.


Ответ:

22
Тип 18 № 4178
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Если я на­хо­жу в за­пис­ных книж­ках из­вест­ных людей ин­те­рес­ное (1) на мой взгляд (2) на­блю­де­ние, ост­ро­ум­ное или смеш­ное за­ме­ча­ние, не­уже­ли нужно от­ка­зы­вать­ся от их вос­про­из­ве­де­ния толь­ко по­то­му, что они вы­ра­же­ны в де­ся­ти-пят­на­дца­ти или (3) на­при­мер (4) в двух-трёх стро­ках?


Ответ:

23
Тип 16 № 4179
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  Пи­а­нист вир­ту­оз­но ис­пол­нял свои и чужие со­чи­не­ния и с лёгко­стью читал с листа не­зна­ко­мые про­из­ве­де­ния.

2)  Чай с ду­ши­стым мёдом был осо­бен­но вку­сен и мы долго про­си­де­ли за чисто вы­стру­ган­ным белым сто­ли­ком в саду.

3)  Кар­ти­ны и вазы и дру­гие де­та­ли ин­те­рье­ра от­ра­жа­ли утончённость вкуса её хо­зя­и­на.

4)  Ино­гда взгляд Илюши на­пол­нял­ся вы­ра­же­ни­ем уста­ло­сти или скуки.

5)  Ху­дож­ник был увлечён не толь­ко кра­со­той от­крыв­ше­го­ся перед ним вида но и раз­но­об­ра­зи­ем при­род­ных форм.


Ответ:

24
Тип Д A24 № 4180
i

Как объ­яс­нить по­ста­нов­ку двое­то­чия в дан­ном пред­ло­же­нии?

 

Я люблю шум дождя и ветра: это рас­по­ла­га­ет к раз­мыш­ле­нию.



25
Тип Д29 № 4181
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Зимой до­маш­нее рас­те­ние (1) ли­стья (2) ко­то­ро­го (3) плохо пе­ре­но­сят сухой воз­дух по­ме­ще­ний (4) не­об­хо­ди­мо еже­днев­но опрыс­ки­вать.


Ответ:

26
Тип 20 № 4182
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Новый сосед вни­ма­тель­но при­гля­ды­вал­ся к жи­те­лям ком­му­наль­ной квар­ти­ры (1) и (2) если под­ме­чал что-ни­будь стран­ное и не­обыч­ное (3) за­пи­сы­вал всё в осо­бую тет­рад­ку (4) чтобы потом ис­поль­зо­вать в своих рас­ска­зах.


Ответ:

27
Тип Д1 № 4183
i
Развернуть

Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  Мно­гие рай­о­ны Ми­ро­во­го оке­а­на  — от при­бреж­ной по­ло­сы до участ­ков, рас­по­ло­жен­ных на боль­ших глу­би­нах,  — об­ла­да­ют боль­ши­ми за­па­са­ми раз­но­об­раз­ных по­лез­ных ис­ко­па­е­мых, од­на­ко со­вре­мен­ные воз­мож­но­сти поз­во­ля­ют ис­поль­зо­вать пока да­ле­ко не все эти ис­ко­па­е­мые.

2)Со­вре­мен­ные тех­но­ло­гии поз­во­ли­ли осво­ить пока толь­ко энер­гию при­ли­вов, хотя часть ме­ха­ни­че­ской и теп­ло­вой энер­гии Ми­ро­во­го оке­а­на об­ра­зу­ет воз­об­нов­ля­е­мые и дру­гие энер­ге­ти­че­ские ре­сур­сы, ко­то­рые могут быть ис­поль­зо­ва­ны че­ло­ве­ком.

3)  Рас­творённые в оке­ан­ской и мор­ской воде ор­га­ни­че­ские и не­ор­га­ни­че­ские эле­мен­ты об­ра­зу­ют воз­об­нов­ля­е­мые энер­ге­ти­че­ские ре­сур­сы, ко­то­рые могут быть ис­поль­зо­ва­ны че­ло­ве­ком и спо­соб­ны обес­пе­чить по­треб­но­сти че­ло­ве­че­ства на мно­гие сотни лет.

4)  Часть ме­ха­ни­че­ской и теп­ло­вой энер­гии Ми­ро­во­го оке­а­на об­ра­зу­ет воз­об­нов­ля­е­мые энер­ге­ти­че­ские ре­сур­сы, ко­то­рые могут быть ис­поль­зо­ва­ны че­ло­ве­ком, од­на­ко со­вре­мен­ные тех­но­ло­гии поз­во­ли­ли осво­ить пока толь­ко энер­гию при­ли­вов.

5)  Часть ме­ха­ни­че­ской и теп­ло­вой энер­гии Ми­ро­во­го оке­а­на (мор­ских те­че­ний, волн, при­ли­ва) об­ра­зу­ет оке­а­ни­че­ские и мор­ские воз­об­нов­ля­е­мые энер­ге­ти­че­ские ре­сур­сы, прин­ци­пи­аль­но до­ступ­ные для про­из­вод­ствен­ной де­я­тель­но­сти людей.


Ответ:

28
Тип 23 № 4184
i
Развернуть

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов в воз­рас­та­ю­щем по­ряд­ке.

 

1)  Ощу­ще­ние празд­ни­ка скла­ды­ва­ет­ся порой из самых не­зна­чи­тель­ных де­та­лей.

2)  По­гружённость че­ло­ве­ка толь­ко в ра­бо­ту, жизнь в го­ро­де ме­ша­ют пол­но­цен­но ощу­щать ра­дость жизни.

3)  Хо­ро­шее на­стро­е­ние че­ло­ве­ка вряд ли под­ни­мет на­стро­е­ние окру­жа­ю­щим.

4)  Семья, за­бо­та о близ­ких на­пол­ня­ют жизнь че­ло­ве­ка ра­до­стью.

5)  Га­зе­ты при­но­си­ли герою об­лег­че­ние и да­ва­ли воз­мож­ность по­чув­ство­вать себя лучше.


Ответ:

29
Тип 24 № 4185
i
Развернуть

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1)  В пред­ло­же­ни­ях 14−15 пред­став­ле­но по­вест­во­ва­ние.

2)  В пред­ло­же­нии 43 пред­став­ле­но рас­суж­де­ние.

3)  В пред­ло­же­нии 45 пред­став­ле­но опи­са­ние.

4)  В пред­ло­же­нии 47 со­дер­жит­ся опи­са­тель­ный фраг­мент.

5)  В пред­ло­же­ни­ях 7-12 пред­став­ле­но по­вест­во­ва­ние.


Ответ:

30
Тип 25 № 4186
i

(44)Я вышел из ва­го­на с лёгким серд­цем, то­ро­пить­ся не стал, про­пус­кая спе­ша­щих.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 44 вы­пи­ши­те фра­зео­ло­гизм, име­ю­щий зна­че­ние "в при­под­ня­том на­стро­е­нии, спо­кой­но, без опа­се­ний".


Ответ:

31
Тип Д B1 № 4187
i

(5)Там давка: в две­рях, у тур­ни­ке­тов, у эс­ка­ла­то­ров, в под­зем­ных пе­ре­хо­дах. (6)В жёлтом элек­три­че­ском свете течёт и течёт мол­ча­ли­вая люд­ская река...

 

(7)К ве­че­ру на­гля­дишь­ся, на­слу­ша­ешь­ся, уста­нешь, еле бредёшь.

 

(8)Снова  — метро, его под­зе­ме­лья...


Показать целиком


Из пред­ло­же­ний 5−8 вы­пи­ши­те слово, ко­то­рое об­ра­зо­ва­но бес­суф­фикс­ным спо­со­бом (с по­мо­щью ну­ле­во­го суф­фик­са).


Ответ:

32
Тип Д B2 № 4188
i

(11)За­тем­но вста­нешь, за­тем­но к дому прибьёшься. (12)Ни­че­му не рад, даже зиме и снегу.

 


Показать целиком


Из пред­ло­же­ний 11−12 вы­пи­ши­те все ча­сти­цы.


Ответ:

33
Тип Д B3 № 4189
i

(35)Я го­ло­ву под­нял, взгля­нул: обыч­ная мо­ло­день­кая де­вуш­ка. (36)Лицо живое, милое, го­ло­сок, как ко­ло­коль­чик, зве­нит.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ний 35−36 вы­пи­ши­те под­чи­ни­тель­ное сло­во­со­че­та­ние со свя­зью УПРАВ­ЛЕ­НИЕ.


Ответ:

34
Тип Д B4 № 4190
i

(30)Маме я ещё осе­нью, когда в Ким­рах была, ку­пи­ла до­маш­ние та­поч­ки на вой­ло­ке, ста­ри­чок про­да­вал. (31)Руч­ная ра­бо­та, не­до­ро­го. (32)У ма­моч­ки ноги болят. (33)А там  — вой­лок. (34)Ой, как мама об­ра­ду­ет­ся!  — голос её про­зве­нел такой ра­до­стью, слов­но ей самой по­да­ри­ли что-то очень хо­ро­шее.

 

(35)Я го­ло­ву под­нял, взгля­нул: обыч­ная мо­ло­день­кая де­вуш­ка. (36)Лицо живое, милое, го­ло­сок, как ко­ло­коль­чик, зве­нит.

(37)— А папе... (38)У нас такой папа хо­ро­ший, ра­бо­тя­щий... (39)И я ему по­да­рю... (40)А де­душ­ке... (41)А ба­буш­ке...

 

(42)Не толь­ко я и со­се­ди, но, ка­жет­ся, уже весь вагон слу­шал счаст­ли­вую по­весть де­вуш­ки о но­во­год­них по­дар­ках. (43)На­вер­ное, у всех, как и у меня, от­сту­пи­ло, за­бы­лось днев­ное, не­слад­кое, а просну­лось, на­хлы­ну­ло иное, ведь и вправ­ду Новый год бли­зок...

 


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 30−43 най­ди­те слож­ное, в со­став ко­то­ро­го вхо­дит од­но­со­став­ное не­опре­делённо-лич­ное. На­пи­ши­те номер этого слож­но­го пред­ло­же­ния.


Ответ:

35
Тип Д B5 № 4191
i

(43)На­вер­ное, у всех, как и у меня, от­сту­пи­ло, за­бы­лось днев­ное, не­слад­кое, а просну­лось, на­хлы­ну­ло иное, ведь и вправ­ду Новый год бли­зок...

 

(44)Я вышел из ва­го­на с лёгким серд­цем, то­ро­пить­ся не стал, про­пус­кая спе­ша­щих. (45)До­ро­га слав­ная: берёзы да сосны сто­ро­жат тро­пин­ку; не боль­но хо­лод­но, а на душе вовсе тепло. (46)Спа­си­бо той де­воч­ке, ко­то­рую унес­ла элек­трич­ка. (47)А в по­мощь ей  — ма­ли­но­вый чи­стый закат над чёрными елями, бор­мо­чу­щая во тьме ре­чуш­ка под гиб­ким де­ре­вян­ным мост­ком, говор вдали, дет­ский смех и, ко­неч­но, на­деж­да. (48)Так что шагай, че­ло­ве­че...

(По Б. П. Еки­мо­ву)*

* Борис Пет­ро­вич Еки­мов (род. в 1938 г.)  — рус­ский про­за­ик и пуб­ли­цист.

Ис­точ­ник тек­ста: ЕГЭ 2013, Си­бирь, ва­ри­ант 4.


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 43−48 най­ди­те пред­ло­же­ние с не­обособ­лен­ным рас­про­странённым со­гла­со­ван­ным опре­де­ле­ни­ем. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.


Ответ:

36
Тип Д B6 № 4192
i

(11)За­тем­но вста­нешь, за­тем­но к дому прибьёшься. (12)Ни­че­му не рад, даже зиме и снегу.

 

(13)Уже пошёл де­кабрь, спеша к но­во­го­дью...

 

(14)Од­на­ж­ды ве­че­ром мне по­вез­ло вдвой­не: элек­трич­ку не от­ме­ни­ли и вагон ока­зал­ся не боль­но на­би­тым. (15)Усел­ся, га­зе­ту раз­вер­нул. (16)Хотя чего там вы­чи­ты­вать: убили, взо­рва­ли, огра­би­ли... (17)Ве­чер­ний поезд, уста­лые люди. (18)3има, тес­но­та, из там­бу­ра дует, кто-то вор­чит...

 


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 11−18 най­ди­те слож­ное пред­ло­же­ние с бес­со­юз­ной и со­юз­ной со­чи­ни­тель­ной свя­зью между ча­стя­ми. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.


Ответ:

37
Тип 26 № 4193
i

(43)На­вер­ное, у всех, как и у меня, от­сту­пи­ло, за­бы­лось днев­ное, не­слад­кое, а просну­лось, на­хлы­ну­ло иное, ведь и вправ­ду Новый год бли­зок...

 

(44)Я вышел из ва­го­на с лёгким серд­цем, то­ро­пить­ся не стал, про­пус­кая спе­ша­щих. (45)До­ро­га слав­ная: берёзы да сосны сто­ро­жат тро­пин­ку; не боль­но хо­лод­но, а на душе вовсе тепло. (46)Спа­си­бо той де­воч­ке, ко­то­рую унес­ла элек­трич­ка. (47)А в по­мощь ей  — ма­ли­но­вый чи­стый закат над чёрными елями, бор­мо­чу­щая во тьме ре­чуш­ка под гиб­ким де­ре­вян­ным мост­ком, говор вдали, дет­ский смех и, ко­неч­но, на­деж­да. (48)Так что шагай, че­ло­ве­че...

(По Б. П. Еки­мо­ву)*

* Борис Пет­ро­вич Еки­мов (род. в 1938 г.)  — рус­ский про­за­ик и пуб­ли­цист.

Ис­точ­ник тек­ста: ЕГЭ 2013, Си­бирь, ва­ри­ант 4.


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 43−48 най­ди­те такое(-ие), ко­то­рое(-ые) свя­за­но(-ы) с преды­ду­щим при по­мо­щи союза и лич­но­го ме­сто­име­ния. На­пи­ши­те номер(-а) этого(-их) пред­ло­же­ния(-ий).


Ответ:

38
Тип Д28 № 4194
i
Развернуть

Про­чи­тай­те фраг­мент ре­цен­зии. В нём рас­смат­ри­ва­ют­ся язы­ко­вые осо­бен­но­сти тек­ста. Не­ко­то­рые тер­ми­ны, ис­поль­зо­ван­ные в ре­цен­зии, про­пу­ще­ны. Вставь­те на места про­пус­ков цифры, со­от­вет­ству­ю­щие но­ме­ру тер­ми­на из спис­ка.

 

«В тек­сте автор упо­треб­ля­ет раз­лич­ные тропы: (А)_____ («течёт мол­ча­ли­вая люд­ская река»  — пе­ре­нос при­зна­ков од­но­го пред­ме­та на дру­гой на ос­но­ва­нии их сход­ства), (Б)_____ («как ко­ло­коль­чик» в пред­ло­же­нии 36). Объ­яс­няя свои внут­рен­ние ощу­ще­ния после не­ча­ян­но услы­шан­но­го раз­го­во­ра, автор ис­поль­зу­ет лек­си­че­ское сред­ство вы­ра­зи­тель­но­сти − (В)_____ («с лёгким серд­цем» в пред­ло­же­нии 44). Син­так­си­че­ское сред­ство вы­ра­зи­тель­но­сти − (Г)_____ (пред­ло­же­ния 1, 5) − по­мо­га­ет ав­то­ру изоб­ра­зить об­ста­нов­ку, в ко­то­рой про­ис­хо­дит дей­ствие, и пе­ре­даёт на­стро­е­ние героя».

 

Спи­сок тер­ми­нов:

1)  ме­та­фо­ра

2)  фра­зео­ло­гизм

3)  лек­си­че­ский по­втор

4)  ряды од­но­род­ных чле­нов

5)  срав­не­ние

6)  пар­цел­ля­ция

7)  про­сто­реч­ное слово

8)  во­прос­но-от­вет­ная форма из­ло­же­ния

9)  диа­лек­тизм

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ

Ответ:

39
Тип Д27 C27 № 4195
i
Развернуть

На­пи­ши­те со­чи­не­ние по про­чи­тан­но­му тек­сту.

Сфор­му­ли­руй­те одну из про­блем, по­став­лен­ных ав­то­ром тек­ста.

Про­ком­мен­ти­руй­те сфор­му­ли­ро­ван­ную про­бле­му. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, ко­то­рые важны для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста (из­бе­гай­те чрез­мер­но­го ци­ти­ро­ва­ния). Дайте по­яс­не­ние к каж­до­му при­ме­ру-ил­лю­стра­ции. Про­ана­ли­зи­руй­те смыс­ло­вую связь между при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми.

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка). Сфор­му­ли­руй­те и обос­нуй­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста. Вклю­чи­те в обос­но­ва­ние при­мер-ар­гу­мент, опи­ра­ю­щий­ся на жиз­нен­ный, чи­та­тель­ский или ис­то­ри­ко-куль­тур­ный опыт.

Объём со­чи­не­ния  — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.