| (1)Разрабатывая теорию эволюции, Дарвин полагал, что основой искусственного отбора в мире природы является наследственная изменчивость, а отбирающим фактором — деятельность человека. (2)В ходе искусственного отбора постепенно из поколения в поколение накапливаются в потомстве признаки, полезные для человека. (3)<...> Дарвин делает вывод о том, что искусственный отбор является главной движущей силой эволюции пород животных и сортов растений. |
Самостоятельно подберите наречие, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.
Исходя из контекста, наречия отсюда, поэтому, потому могут быть на месте пропуска в третьем предложении.
Ответ: отсюда|потому|поэтому|так


Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста?
Сюда
В итоге
Например,
Но
Несмотря на это
Исходя из контекста, только слово «В итоге» может быть на месте пропуска в третьем предложении.
Ответ: в итоге.






Задание 1 требует от учащегося умения проводить информационную обработку текста.
В нём всегда небольшой объём, всегда только три предложения и всегда два верных ответа.
Это задание, как и 2-е, проверяет способность учащихся улавливать логику развития мысли автора предъявленного для анализа текста. При этом экзаменуемые должны иметь представление о том, что одну и ту же информацию можно изложить, используя разные синтаксические конструкции, и задание 1 контрольных измерительных материалов нацеливает учащихся на использование всего богатства синтаксических конструкций, которыми располагает родной язык.
Чтобы решить задание 1, необходимо выделить главную информацию предлагаемого текста. Затем:
— Сжать эту информацию в одно предложение самому;
— Найти хотя бы одно предложение, в котором есть, на Ваш взгляд, ВСЯ информация, и сравнить с тем, что получилось у Вас;
— Обратить внимание на то, что в ТРЁХ из пяти предложений информация будет:
а) искажать текст, внося в него дополнения или нарушая причинно-следственные связи;
б) неполной, то есть будет передавать содержание верно, но лишь частично;
в) слишком краткой.
Далее находим предложение, как две капли воды похожее по смыслу на вычисленное нами. Та же информация. Те же факты. Но — другими синтаксическими конструкциями. Например, придаточное определительное будет заменено причастным оборотом. Однородные сказуемые — деепричастными оборотами и т. п.
Таким образом, мы получим два верных высказывания.
Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Результатом эволюционного процесса Дарвин считал приспособленность организмов к конкретным условиям среды, многообразие видов и сосуществование высших и низших форм.
2) Согласно теории Дарвина искусственный отбор, фактором которого является наследственная изменчивость, лежит в основе эволюции сортов растений.
3) Согласно теории Дарвина искусственный отбор, основанный на наследственной изменчивости и производимый человеком, является главной движущей силой эволюции пород животных и сортов растений.
4) Разрабатывая теорию эволюции, Дарвин полагал, что искусственный отбор, фактором которого является деятельность человека, — следствие постоянной борьбы за существование.
5) Главной движущей силой эволюции пород животных и сортов растений по теории Дарвина является искусственный отбор, который основан на наследственной изменчивости и производится человеком.
Искомые предложения не должны:
-искажать текст или содержать лишь часть информации (как 1, 4 и 2).
Искомые предложения должны:
-передавать одну и ту же информацию, но разными словами, различными типами предложений.
-передавать сжатый главный смысл всего текста.
Поэтому верны оставшиеся 5 и 3.
Ответ: 35|53.




Задание 1 требует от учащегося умения проводить информационную обработку текста.
В нём всегда небольшой объём, всегда только три предложения и всегда два верных ответа.
Это задание, как и 2-е, проверяет способность учащихся улавливать логику развития мысли автора предъявленного для анализа текста. При этом экзаменуемые должны иметь представление о том, что одну и ту же информацию можно изложить, используя разные синтаксические конструкции, и задание 1 контрольных измерительных материалов нацеливает учащихся на использование всего богатства синтаксических конструкций, которыми располагает родной язык.
Чтобы решить задание 1, необходимо выделить главную информацию предлагаемого текста. Затем:
— Сжать эту информацию в одно предложение самому;
— Найти хотя бы одно предложение, в котором есть, на Ваш взгляд, ВСЯ информация, и сравнить с тем, что получилось у Вас;
— Обратить внимание на то, что в ТРЁХ из пяти предложений информация будет:
а) искажать текст, внося в него дополнения или нарушая причинно-следственные связи;
б) неполной, то есть будет передавать содержание верно, но лишь частично;
в) слишком краткой.
Далее находим предложение, как две капли воды похожее по смыслу на вычисленное нами. Та же информация. Те же факты. Но — другими синтаксическими конструкциями. Например, придаточное определительное будет заменено причастным оборотом. Однородные сказуемые — деепричастными оборотами и т. п.
Таким образом, мы получим два верных высказывания.


Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ТЕОРИЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ТЕО́РИЯ, -и, жен.
1. Учение, система научных принципов, идей, обобщающих практический опыт и отражающих закономерности природы, общества, мышления. Философская т. Т. познания. Т. относительности.
2. Совокупность обобщённых положений, образующих науку или раздел какой-н. науки, а также совокупность правил в области какого-н. мастерства. Лингвистическая т. Т. шахматной игры.
3. Сложившееся у кого-н. мнение, суждение, взгляд на что-н. У него на этот счёт своя т. В оправдание своего поведения придумал целую теорию.
В первом предложении текста слово ТЕОРИЯ употреблено в значении 1.
Ответ: 1.
Наверх
При выполнении этого задания,у меня возникло стойкое желание выцарапать себе глаза и порезать 2-3 человека. Просьба переконструировать задания так,чтобы моя мужская(!) логика не страдала. С благодарностью,Амир.
Не можем переконструировать. К сожалению, разработчики ФИПИ решили, что второе задание должно быть именно в такой форме. Сами в негодовании.